Деятельность туристского предприятия по организации внутреннего туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 23:07, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является выявление и рассмотрение проблем и перспектив развития внутреннего туризма в России.
В связи с этой целью, поставлены основные задачи работы:
1. Проанализировать состояние внутреннего туризма в России
2. рассмотреть особенности и тенденции развития внутреннего российского туристского рынка на современном этапе

Содержание

Введение 4
1.Особенности организации внутреннего туризма 6
1.1 Рынок внутреннего туризма 6
1.2 Специфика внутреннего туризма 10
1.2.1 Способы организации внутреннего туризма 10
1.2.2 Проблемы и перспективы развития внутреннего
туризма 14
2.Деятельность турагента ООО «Воронежинтур» на рынке туристских услуг г. Воронежа 21
2.1 Краткая характеристика турагента ООО «Воронежинтур» 21
2.2 Анализ видов деятельности турагента ООО «Воронежинтур» 22
3.Рекомендации по совершенствованию деятельности турагента ООО «Воронежинтур» 28
Выводы и рекомендации 36
Библиографический список 38
Приложение А Схема работы туристского бизнеса 41
Приложение В Соответствие российских курортов представлениям
Туристов 42
Приложение С Замок принцессы Ольденбургской 43

Работа состоит из  1 файл

К У Р С О В А Я Р А Б О Т А Игнатова И.А СКС-ВрD41.doc

— 1,004.50 Кб (Скачать документ)


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Южно-Российский  государственный университет экономики и сервиса»

(ГОУ ВПО «ЮРГУЭС»)

   

Факультет           ИДЗО

Кафедра           34 Институт экономики и технологий сервиса

Специальность  Социально-культурный сервис и туризм

                                                                       Работа допущена к защите

                                                                 __________________

                                                                   подпись руководителя 

                                                                         «_______»_____________2012  г.

 

                                 К У Р С О В А Я   Р А Б О Т А

 

тема:   Деятельность туристского предприятия по организации внутреннего туризма

по дисциплине Организация деятельности туристского предприятия

Разработал          14.02.2012 г.                    Игнатова И.А.
                                      подпись, дата                              инициалы, фамилия

                                                                                группа СКС-ВрD41

Руководитель Шевцова Т.В., к.э.н., доцент, зав. кафедрой    ____________

Фамилия, должность, ученая степень, звание                            подпись, дата     

ШАХТЫ  2012

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального

образования

«Южно-Российский государственный университет экономики и сервиса»

(ГОУ ВПО «ЮРГУЭС»)

Факультет           ИДЗО

Кафедра            34 Институт экономики и технологий сервиса

Специальность  Социально-культурный сервис и туризм

 

                                                  З А Д А Н И Е

 

на курсовой проект                   по дисциплине Организация деятельности

на курсовую работу                 туристского предприятия

                                   для студента «4» курса СКС-ВрD41 группы

                          Игнатовой Ирины Альбертовны

Тема Деятельность туристского предприятия по организации внутреннего туризма

Исходные данные: рассмотреть специфику внутреннего туризма в России, дать характеристику деятельности турагента, разработать рекомендации по совершенствованию деятельности турагента.

Объем проекта (работы) 43 страницы

Срок проектирования с 12.01.2012 по 14.02.2012

Руководитель Шевцова Т.В., к.э.н., доцент, зав. ______________________                               должность,  ученая степень, звание                    подпись   инициалы, фамилия

Задание  к выполнению принял студент Игнатова И.А.             

Дата выдачи задания       «12»    января       2012   г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение                                                                                             4

1.Особенности организации внутреннего туризма                     6

1.1 Рынок внутреннего туризма                                                   6

1.2  Специфика внутреннего туризма                                        10

1.2.1 Способы организации внутреннего туризма                   10

1.2.2 Проблемы и перспективы развития внутреннего

туризма                                                                                                  14

2.Деятельность турагента ООО «Воронежинтур» на рынке туристских услуг г. Воронежа                                                             21

2.1 Краткая характеристика турагента ООО «Воронежинтур»  21

2.2 Анализ видов деятельности   турагента ООО «Воронежинтур»                                                                                  22

3.Рекомендации по совершенствованию деятельности турагента ООО «Воронежинтур»                                                                        28

Выводы и рекомендации                                                                 36             

Библиографический список                                                       38

Приложение А Схема работы туристского бизнеса                41

Приложение В Соответствие российских курортов представлениям

Туристов                                                                                                    42

Приложение С Замок принцессы Ольденбургской                  43

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Россия располагает огромным потенциалом, как для развития внутреннего туризма. У нее есть все необходимое - огромная территория, богатое историческое и культурное наследие, а в отдельных регионах - нетронутая, дикая природа.

Внутренний туризм в России представлен большим разнообразием его видов. Наиболее активно развиваются экологический, спортивный, экстремальный, горнолыжный, познавательный, деловой, лечебно-оздоровительный, круизный, рыболовный и охотничий, событийный и гастрономический виды туризма. Популярен также индивидуальный и детско-молодежный отдых. [1]

Целью данной работы является выявление и  рассмотрение проблем и перспектив развития внутреннего туризма в России.

В связи с этой целью, поставлены основные задачи работы:

1.                  Проанализировать состояние внутреннего туризма в России

2.                  рассмотреть особенности и тенденции развития внутреннего российского туристского рынка на современном этапе

3.                  проанализировать актуальные проблемы развития внутреннего туризма в России и предложить пути их решения

4.                  Разработать рекомендации по совершенствованию деятельности турагента ООО «Воронежинтур»

Объектом  исследования является внутренний туризм в России. Предметом исследования являются особенности организации и развития внутреннего туризма в России; основные тенденции, динамика и прогнозы внутреннего туризма в России.

Для вышеприведённой темы используются методы анализа  статистических данных, анализа документов, метод наблюдения, социологического опроса, SWOT-анализ.

При написании работы были использованы работы следующих авторов:  Н.И. Кабушкина [5], И. В. Зорина [6], А.Д. Чудновского [7], М.Б. Биржакова [8], С. Бриггс [16], В.А. Квартальнова [17], А. П. Дурович [18], Дж. Р. Уокера [19].

Исследования проводились на основе материала, собранного в результате изучения и систематизации данных, полученных из книг, периодических изданий, справочной литературы, нормативно-законодательных актов и документов, определяющих законодательно-правовую среду РФ в области туризма, а также информации и статистических данных из электронных Интернет-ресурсов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1        ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНУТРЕННЕГО ТУРИЗМА

1.1 Рынок внутреннего туризма

 

До начала мирового финансового кризиса в мире наблюдался туристический бум. Мировой туристический рынок в течение последних четырех лет, по данным Всемирной туристической организации (UNWTO), стабильно рос. Этот рост был обусловлен устойчивым развитием мировой экономики. Наиболее посещаемыми в 2007 году были страны Азиатско-тихоокеанского региона, Африки и Ближнего Востока. Ведущими странами по расходам на туризм остаются Германия, США и Великобритания (1, 2 и 3 места соответственно). Россия не отрастает от мирового туристического тренда.

Доля туризма в валовом внутреннем продукте России ничтожно мала - около 1,5%, и не дотягивает, к примеру, до Австрии, где она составляет 6%.

Занятость населения в этом секторе составляет также 1,5%, а в развитых европейских странах - 5-7%. Рост рынка туристских услуг происходит на фоне серьезной раздробленности туристической отрасли. На долю 65 крупнейших компаний приходится всего около 10% российского рынка. Однако эта тенденция в ближайшее время изменится: эксперты прогнозируют скорую консолидацию рынка.

Несмотря на то, что на путешествия россияне тратят все большие деньги, по сравнению с гражданами многих стран, они все еще выглядят домоседами. Так, по сведениям Ростуризма, в 2007 году с туристической целью за рубеж выехало 6,4% граждан России, тогда как, например, по данным портала Tourism.jp, зарубежные поездки предприняли около 13% японцев [2].

В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

туризм - временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - лица) с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания;

туристская деятельность - туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий;

туризм внутренний - туризм в пределах территории Российской Федерации лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации;

турист - лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания, на период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющее не менее одной ночевки в стране (месте) временного пребывания;

туристские ресурсы - природные, исторические, социально-культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные и иные потребности туристов, содействовать поддержанию их жизнедеятельности, восстановлению и развитию их физических сил;

туристский продукт - комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта;

туроператорская деятельность - деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом (далее - туроператор);

турагентская деятельность - деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее - турагент);

формирование туристского продукта - деятельность туроператора по заключению и исполнению договоров с третьими лицами, оказывающими отдельные услуги, входящие в туристский продукт (гостиницы, перевозчики, экскурсоводы (гиды) и другие);

продвижение туристского продукта - комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта (реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристских информационных центров, издание каталогов, буклетов и другое);

реализация туристского продукта - деятельность туроператора или турагента по заключению договора о реализации туристского продукта с туристом или иным заказчиком туристского продукта, а также деятельность туроператора и (или) третьих лиц по оказанию туристу услуг в соответствии с данным договором; [3]

Туроператоры подразделяются на две основные группы:

1) Крупные операторы, которые продают турпакеты только через сеть уполномоченных агентств и не занимаются розничной продажей;

2) Средние и малые операторы, которые не только производят, но и продают туристские продукты в розницу.

Информация о работе Деятельность туристского предприятия по организации внутреннего туризма