Индустрия гостиничного бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июня 2011 в 12:13, курсовая работа

Описание

Цель: Рассмотреть особенности развития гостиничной индустрии
Задачи:
1.Проанализировать научно-методическую литературу по теме: «Особенности гостиничной индустрии»
2.Изучить исторические предпосылки возникновения индустрии гостеприимства.
3. Определить характерные особенности гостиничных услуг.
4. Рассмотреть организационную структуру управления предприятия индустрии гостеприимства.

Содержание

Введение…………………………………………….…………………4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСТИНИЧНОЙ ИНДУСТРИИ…….………………...……………6
1.1Исторические предпосылки возникновения индустрии гостеприимства……………………………………………..................................6
1.2Характерные особенности гостиничных услуг………………………...14
1.3 Организационная структура управления………………………………24
Заключение…………………………………………………………..30
Список литературы…………………………………………………32

Работа состоит из  1 файл

Особенности гостиничной индустрииНосков С.А.doc

— 161.00 Кб (Скачать документ)

     Содержание 
 

Введение…………………………………………….…………………4

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСТИНИЧНОЙ ИНДУСТРИИ…….………………...……………6

1.1Исторические предпосылки возникновения индустрии гостеприимства……………………………………………..................................6

1.2Характерные особенности  гостиничных услуг………………………...14

1.3 Организационная структура управления………………………………24

Заключение…………………………………………………………..30

Список литературы…………………………………………………32 

 

      Введение 
 

     Акутальность  данной темы исследования обусловлена что, индустрия гостеприимства, одна из крупнейших отраслей мировой экономики, бурно развивается. Во многом это происходит благодаря социальному, экономическому и политическому прогрессу - за последние несколько лет туризм стал доступен широким слоям населения. Одновременно с ростом общего числа туристов заметное развитие получили инфраструктура туризма и ее основной компонент - гостиничный сектор. Отели стремятся получить свою долю бизнеса и всячески пытаются убедить туристов истратить деньги на приобретение предоставляемых ими гостиничных услуг.

     Понятно, что гостиничный бизнес - неотъемлемая часть индустрии гостеприимства - напрямую зависит от уровня расходов своих клиентов. Чтобы не только сохранить бизнес, но и развиваться, гостинице необходимы средства, получить которые можно только у клиента. Следовательно, предприятие этой сферы бизнеса должно уметь не только привлекать, но и стимулировать клиента приобретать гостиничные услуги.

     Размещение  – самый важный элемент туризма. Гостиничная индустрия – суть системы гостеприимства. Она исходит из древнейших традиций в истории человечества – уважения гостя, торжества его приёма и обслуживания.

     Средства  и системы размещения – это  здания различных типов и видов,  приспособленные специально для  приёма и ночёвки временных посетителей с различным уровнем сервиса.

     Сегодня индустрия гостеприимства представляет собой мощнейшую систему хозяйства  региона или туристского центра и важную составляющую экономики  туризма. Индустрию гостеприимства составляют различные средства коллективного и индивидуального размещения: отели, гостиницы, мотели, молодёжные хостели и общежития, апартаменты, туристские приюты, а также частный сектор, участвующий в размещении туристов.

     Объект: Процесс развития гостиничной индустрии.

     Предмет: Особенности гостиничной индустрии.

     Цель: Рассмотреть особенности развития гостиничной индустрии 

     Задачи:

     1.Проанализировать  научно-методическую литературу  по теме: «Особенности гостиничной  индустрии»

     2.Изучить  исторические предпосылки возникновения  индустрии гостеприимства.

     3. Определить характерные особенности  гостиничных услуг.

     4. Рассмотреть организационную структуру  управления предприятия индустрии  гостеприимства.

     Методами  исследования работы являются классификация, описание а также обобщение.

 

      ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСТИНИЧНОЙ ИНДУСТРИИ 
 

     
    1. Исторические  предпосылки возникновения индустрии гостеприимства
 
 

     Рассматривая  эволюцию предприятий индустрии  гостеприимства, можно выделить периоды, которые в историческом плане соответствуют периодам развития человеческого общества:

  • древний период;
  • средневековье;
  • новое время;
  • современный период.

     Древний период (IV тысячелетие до н.э. – 476 г. н.э.). К этому периоду общественного развития большинство историков относят появление первых гостевых предприятий – прообразов современных гостиниц. Упоминание о подобных предприятиях – тавернах.

     В Древней Греции в I тысячелетии до н.э. таверны являлись важным элементом социальной и религиозной жизни. Хотя в тавернах имелись помещения для размещения путешественников, в большей степени они предназначались для предоставления услуг питания. Развитие же торговли  и связанные с ней длительные разъезды требовали организации не только питания, но и ночлега. Это обстоятельство и предопределило появление другого типа предприятий – постоялых дворов.

       Наиболее разветвленная сеть  постоялых дворов была создана  на территории Римской империи.  Древнеримские постоялые дворы  располагались вдоль главных дорог в городах и деревнях.

     Строгая классовая структура, лежавшая в  основе Римского государства, оказала влияние на деятельность предприятий гостеприимства того времени. В частности, расселение путешествующие здесь проводилось по классовому признаку. Никогда купцы, торговцы и другие путешествующие из простого народа не могли быть поселены с государственными служащими и правительственными гонцами. Это обстоятельство повлияло на качественное состояние постоялых дворов. Те, в которых останавливались представители аристократии и государственные чиновники, строились по всем правилам архитектурного искусства и предлагали по тем временам широкий спектр услуг.

     Таверны и постоялые дворы, предназначенные  для обслуживания граждан низших сословий, предлагали минимальные условия  для ночлега и отдыха.

     Огромную  роль в появлении предприятий  гостеприимства сыграло развитие торговых связей на Ближнем Востоке, в Азии и Закавказье. По территории этих регионов проходили крупнейшие торговые пути, по которым длинными потоками двигались караваны с товаром. Для организации ночлега участников караванов вдоль торговых путей создавались специальные пункты размещения – караван сараи, включающие, как правило, помещения для людей и загоны для верблюдов и лошадей. Все это было окружено крепостной стеной, защищающей от природных стихий (ветра, дождя, бури), а также от грабителей и разбойников.

     После падения Римской империи в 467 году н.э. начался новый этап в развитии предприятий гостеприимства.

     Средневековье (V – XV вв. н.э.). На развитие предприятий гостеприимства в средние века огромное влияние оказали религиозные традиции. В этот период резко увеличилось количество людей, совершавших паломничества к святым местам. Церковь обязывала монастыри оказывать гостеприимство паломникам, организовывать для них ночлег, предоставлять питание. В это время появляются и другие заведения, осуществляющие подобные функции.

     Столь широкое предоставление монастырями  бесплатных услуг путешествующим сдерживало развитие частных предприятий размещения. В Англии большой толчок к развитию частных постоялых дворов и таверн был дан лишь в период позднего Средневековья и, особенно во время Реформации, когда английский король Генрих VIII провел секуляризацию монастырей. Никто из странствующих уже не мог больше рассчитывать на бесплатную остановку в монастырях, и вынужден был останавливаться на частных постоялых дворах.

     В XII- XIII веках постоялые дворы –  предшественницы первых гостиниц –  появились на Руси. Тогда они назывались «ямами» и располагались один от другого на расстоянии конного  перехода. В XV веке постоялые дворы создавались при почтовых станциях, находящихся в ведении Ямского приказа. К XV веку также относится строительство в больших русских городах гостиных дворов, отличающихся от постоялых тем, что помимо размещения и питания здесь имелись возможности для совершения коммерческих операций, то есть в гостиных дворах объединялись меблированные комнаты, торговые ряды, лавки, склады. Как правило, все это обносилось стенами и башнями с въездными воротами. Расселение иностранцев в гостиных дворах проводилось по национальному признаку. В Новгороде в XV-XVII веках существовали «немецкий» и «голландский» гостиные дворы, в Москве – «английский», «греческий», «армянский» и др.

     В XII веке гостиные дворы появились в Витебске, Гродно, Бресте, Сломине и других белорусских городах. Специальные гостиные дворы для белорусских купцов в XV-XVI веках были построены в Брянске, Вязьме, Москве.

     Прогрессивным направлением деятельности предприятий  гостеприимства в средневековый  период явилось создание первых профессиональных ассоциаций. Так, в 1282 году трактирщики города Флоренции в Италии основали свою гильдию.

     Новое время (XVI в. – начало XX в.). Особая роль в развитии предприятий гостеприимства принадлежит США. По мнению историков, первый постоялый двор здесь появился значительно позже, чем в Европе, лишь в 1607 году. Одна из первых таверн была открыта в Бостоне в 1634 году. В 1642 году в Нью–Йорке (тогда он назывался Новый Амстердам) таверна была открыта голландцами. С этого времени таверны стали центрами общественной жизни, местом встреч для солдат и бизнесменов. Они процветали не только в городах, но и вдоль больших дорог, и особенно на перекрестках.

     Вступившие  на землю Американского континента европейские переселенцы принесли с собой тот опыт строительства  и управления постоялыми дворами  и тавернами, который был накоплен ими за столетия. С точки зрения архитектуры, расположения, предлагаемого обслуживания американские постоялые дворцы и таверны во многом напоминали европейские, отличаясь незначительно. Например, при размещении людей здесь отсутствовала дискриминация по классовому признаку. В отличие от европейских предприятий, которые во многом выполняли социальную функцию, американские таверны с самого начала своего существования в большой степени имели коммерческую направленность, то есть создавались с целью извлечения прибыли. Первой гостиницей, открытой в Соединенных штатах, был 70- комнатный «Сити-отель» на Бродвее в Нью-Йорке. Это знаменательное событие произошло в 1794 году. В 1829 году в Бостоне открылся отель «Тремонт» - первый в США отель первого класса – с коридорными, регистратурой (рецепцией), замками на дверях номеров и даже с бесплатным мылом для гостей. Открытие этого отеля положило начало гостиничному буму, пронесшемуся в США в первую очередь по городам Восточного побережья, а затем на Западе и Юге.

     На  рубеже XIX – XX веков индустрия гостеприимства превращается в важную отрасль. Строительством гостиниц, подготовкой кадров, вопросами ценообразования начинают заниматься гостиничные объединения, синдикаты, акционерные общества, корпорации. В начале XX века наиболее заметным среди них были Лондонский синдикат владельцев гостиниц, французский «Союз хозяев гостиниц». В 1906 году организовывается Международный союз владельцев гостиниц, объединивший владельцев 1700 гостиниц из различных стран мира.

     В России в 1910 году насчитывалось 4685 гостиниц, находящихся в частном владении, не считая постоялых дворов и трактиров с номерами. Наиболее популярными были гостиница «Метрополь», построенная в 1897-1907 годах в Москве Петербургским акционерным обществом, гостиница «Люкс» (основатель – купец, миллионер Корзинкин), гостиницы Шевалдышева «Европа», «Париж» и другие.

     В начале XX века в Минске функционировало  около 30 частных гостиниц. Некоторые  из них представляли просто меблированные  комнаты на 10-15 номеров. В Минске также находилась самая большая гостиница Северо-западного края – гостиница «Европа», насчитывающая 30 номеров и предлагающая по тем временам широкий спектр услуг: парикмахерскую с мужским и женским залом, ресторан, библиотеку, лифт, автомобиль к вокзалу и др.

     Современный период. К тенденциям развития предприятий индустрии гостеприимства, получившим развитие в последние десятилетия, следует отнести: углубление специализации гостиничного и ресторанного предложения; образование международных гостиничных и ресторанных цепей; развитие сети малых предприятий; внедрение в индустрию гостеприимства новых компьютерных технологий.

     В последнее время наряду с традиционными  полносервисными отелями и ресторанами  все больше стали появляться специализированные предприятия с сокращенным набором предлагаемых услуг и блюд. Специализация предприятий бывает самой разнообразной. Гостиницы могут ориентироваться на обслуживание представителей определенного сегмента туристского рынка. Углубление специализации предприятий гостеприимства взаимосвязано с такой важнейшей тенденцией, как образование международных цепей, которые играют огромную роль в разработке и продвижении высоких стандартов обслуживания.

     Говоря  о цепи, обычно подразумевают  группу предприятий, которые осуществляют коллективный бизнес и находятся под непосредственным контролем руководства цепи. Цепь может иметь собственные здания или арендовать их. Руководство цепи имеет преимущества при разделе прибыли, но в, то, же время несет ответственность за все потери, возможные при любых (в частности финансовых) операциях.

Информация о работе Индустрия гостиничного бизнеса