Инфраструктура транспорта в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 05:20, реферат

Описание

Основная доля в общей структуре транспортных услуг принадлежит авиационному транспорту. Автомобильный транспорт можно с полным правом назвать транспортом всеобщего применения, так как он используется повсеместно: от трансфертов и экскурсий, внутримаршрутных перевозок автобусами до аренды малолитражных автомобилей туристами для личного пользования на отдыхе. Главный конкурент автобусов в групповых перевозках - железная дорога. Однако ни автобусные, ни железнодорожные перевозки не конкурируют с авиацией на дальних расстояниях. Водный транспорт, речной и морской сами по себе уже вызывают образ туристского - круизного обслуживания и используются в туризме достаточно активно.

Содержание

Введение………………………………………….3.
1. Роль и место транспортных услуг на туристском рынке.
2. Воздушный транспорт в туристских перевозках.
3. Автотранспорт в туризме.
4. Железнодорожные путешествия.
5. Организация теплоходных путешествий.
Список литературы……………………………27.

Работа состоит из  1 файл

Инфраструктура транспорта в туризме. полный.doc

— 140.00 Кб (Скачать документ)

Главный орган, регулирующий железнодорожные перевозки в  РФ, - это Министерство путей сообщения  РФ (МПС).

В системе пассажирских перевозок поезда разделяются на рейсовые, следующие по строго установленному маршруту, в строго соблюдаемом временном промежутке и графике движения, которые, в свою очередь, подразделяются на пригородные, местные и дальние, и на внерейсовые (чартерные), которые комплектуются по мере необходимости перевозок. Это относится и к туристским поездам.

Внерейсовые (чартерные) поезда. Это специально назначаемые  вне регулярного расписания заказные поезда. К специальным поездам  часто относятся туристско-экскурсионные  поезда, также следующие вне регулярного расписания по специально для них проложенным ниткам маршрутов и графикам движения, составленным с учетом окон в регулярном расписании и экскурсионно-туристских целей. К внерейсовым поездам также относятся так называемые вывозные поезда - организуемые вне графика в период массовых праздников, национальных и международных соревнований и игр, а также для вывоза техники и людей на уборочные, сельскохозяйственные и другие работы.

Категории вагонов: плацкартный, сидячий, купейный, спальный, вагон-ресторан, почтовый.

Россия  великая железнодорожная  держава. Наличие густой сети железных дорог, особенно в Европейской части  страны, позволяет организовывать разнообразные  по географическому расположению, форме  и содержанию маршруты железнодорожных туров.

Пассажир, приобретая билет  или проездной документ, совершает  акт безоговорочного присоединения  к правилам перевозки пассажиров и их багажа, установленным на данной дороге (трамвае, метро). Ticket stock - бланк  или формуляр билета, который может содержать различные графы об изменении, подтверждении билета, а также различные штампы, подтверждающие его действительность.

Особенностью европейских  железнодорожных перевозок является то, что в отличие от российских билетов они чаще всего не содержат двух деталей: даты поездки и номера места. Помимо разовых билетов в Европе широко распространены различные железнодорожные «проездные», дающие право неограниченного передвижения в течение некоторого времени и в пределах определенного района.

Тарифы и сборы. Железнодорожные пассажирские тарифы - установленная плата за проезд пассажиров, перевозку грузов и багажа.

Основные тарифы:

  • прямая плацкарта - общий пассажирский вагон (стоимость проезда в вагоне с местами для сидения пассажирского поезда);
  • доплаты за дополнительно предоставляемые услуги (за скорость, за проезд в вагонах и поездах вышеоплачиваемых категорий, за провоз багажа и грузобагажа).

Специальные туристские поезда. Существует устоявшееся мнение, что любая железнодорожная поездка, тем более продолжительная, утомительна и неприятна. Трудно даже представить, что она может быть не просто вынужденным перемещением из одного пункта в другой, а увлекательнейшим путешествием. Однако эту истину уже давно осознали зарубежные турфирмы и операторы, предлагающие специализированные железнодорожные туры. Технологию их проведения западные специалисты довели практически до совершенства.

Стандартные железнодорожные  туры можно условно разделить  на три самостоятельные категории:

    • однодневные;
    • непродолжительные (2-3 суток);
    • многодневные (от 5 дней и более).

Однодневные туры начинаются утром и заканчиваются вечером  того же дня. В дороге туристы располагаются  за столиками вагонов-ресторанов. По пути они могут не только лишний раз перекусить, но и посмотреть выступления эстрадных и цирковых артистов. Туристов довозят до какой-то конкретной станции, где для них подготовлена специальная программа. Это может быть экскурсионная поездка или же пикник на природе. Чаще всего пассажиры имеют возможность совместить полезное с приятным.

Непродолжительные туры. Во время 2-3 суточных железнодорожных  туров пассажиры проживают в  отдельных купе. Поездки традиционно  составлены с таким расчетом, чтобы  ночью, когда все спят, поезд находился  в пути. Днем же туристы заняты на всевозможных экскурсионных мероприятиях.

Многодневные туры. График движения поездов, обслуживающих многодневные поездки, отличается большим разнообразием. В зависимости от маршрута и экскурсионной  программы туристы часто находятся  в пути и в дневное время. Как  показывает практика, чтобы путешественники не утомились, безостановочно между двумя пунктами турпоезд должен идти не более полутора суток. Продолжительные дневные переходы планируются, как правило, в тех случаях, когда по пути следования открываются интересные виды и ландшафты. Впрочем, в отдельных случаях предполагаются и кратковременные «зеленые стоянки» непосредственно в лесу или в горах, на берегу моря или большого озера.

Туристские поезда в  обиходе называют «отелями на колесах». Действительно, несмотря на ограниченные строгими стандартами железной дороги габаритные размеры вагонов, их комфортабельности и внутреннему дизайну могут позавидовать многие стационарные гостиницы. В каждом купе, общее число которых в спальном вагоне обычно не превышает восьми, проживает не более двух человек. В зависимости от категории поезда купе оборудуются двумя односпальными (вертикально или горизонтально расположенными) или одной двуспальной кроватями, кондиционерами, есть письменный стол, телефон, телевизор. Туалетная и душевая комнаты могут быть на весь вагон или же персонально на один-два номера. В состав туристского поезда входят также несколько вагонов-ресторанов, вагон-салон (используемый как библиотека, место для карточных игр или переговоров, отдыха), конференц-вагон (он же лекторий, дискотека или же видеосалон), а также «детский вагон» или «зал подвижных игр».

На сегодня туристские маршруты пронизывают практически  всю разветвленную железнодорожную  сеть Западной Европы. Девиз операторов, специализирующихся на организации  туров по железной дороге: «Мы пойдем везде, где есть рельсы».

В последние годы отмечается также рост интереса к железнодорожному туризму на Американском континенте. В Норвегии популярны туристские маршруты с осмотром самых больших  и красивых фьордов в мире именно из специального поезда. Железнодорожные маршруты есть в Индии и даже в Индонезии.

Туристско-экскурсионные  поезда назначаются на основании  заключенного договора между туристской фирмой и управлением железной дороги. Назначение поездов производится после  заключения договора и оплаты причитающихся платежей. При заключении договора управлению железной дороги должны быть перечислены все причитающиеся платежи за перевозку (аренда, проезд и др.) не позднее чем за 20 дней до отправления турпоезда.

5. Организация  теплоходных путешествий.

Теплоходное путешествие (круиз) представляет собой туристскую поездку по реке или морю, как  правило с заходом в порты, на борту специального пассажирского  судна. В настоящее время десятки  круизных компаний по всему миру эксплуатируют  сотни пассажирских судов вместимостью от 70 до более 1000 пассажиров и предлагают увлекательные поездки практически в любой регион мира.

Круиз представляет собой  морской тур, в базовую стоимость  которого включено комплексное обслуживание на борту судна, в частности: проезд на судне; проживание в каюте (в зависимости от выбранного класса); трехразовое питание; развлечения и, как правило, целый ряд специальных мероприятий на борту судна (праздники, фестивали, конкурсы, концерты).

Водные круизы организуются как по морям, океанам, так и по разным рекам. В организации морских и речных круизов много общего. Однако по вместимости судов, организационным особенностям, программам обслуживания, а также по месту проведения туров среди морских и речных круизов есть ряд различий.

Морские круизы. Сегодня  в мире морские круизы переживают счастливый период подъема. Растет круизный флот, совершенствуются конструкции  пассажирских судов, повышается их комфортабельность, разрабатываются новые морские  и океанские маршруты. Наибольшей популярностью водные путешествия пользуются в США, Великобритании и Германии. Спрос на круизные плавания отмечается во Франции, Италии, Швейцарии и в других странах.

По всему миру насчитывается  несколько десятков специализированных круизных компаний. Большая часть операторов круизов объединена в профессиональную международную ассоциацию - Cruise Line International Association (CLIA). Она осуществляет координацию круизного бизнеса в международном планею

Многие туристские агентства, особенно те, что специализируются на отдыхе и круизах, также являются членами этой Ассоциации. CLIA оказывает помощь турагентствам в подготовке специалистов, связях с общественностью и рекламе. Благодаря специальной профессиональной подготовке турагентов и умело проводимой рекламной кампании CLIA удалось превратить морские круизы в «классический» вид отдыха. 95 % всех круизов продается через туристские агентства Ассоциации, причем реализация данного туристского продукта стоит на втором месте после продажи авиабилетов.

За последние годы изменился имидж круиза как турпродукта. Теплоход превратился в плавучий отель, где царит атмосфера развлечений и праздника. Благодаря проведению интенсивных рекламных кампаний привлекательность круизов возросла среди всех слоев населения.

Широкое развитие получили комбинированные и «пакетные» авиаморские круизы с включением в стоимость путешествия всего комплекса обслуживания. При этом круизная компания организовывает чартерные авиарейсы как часть общего путешествия, обеспечивая туристу свой уровень обслуживания уже из аэропорта.

По продолжительность  круизов:

    1. 1 неделя – 40% туристов;
    2. 2-3 дня – 30% туристов;
    3. 2 недели – 27% туристов;
    4. Более 2 недель – 3% туристов.

В мире сложилось несколько  программных систем проведения круизных путешествий:

    • Европейская классическая система подразумевает заходы в различные порты с экскурсионно-позновательными целями;
    • Американская система предпочитает заходы в курортно-санаторные прибрежные зоны с посещением мест развлечений и отдыхом на известных пляжах;
    • Круиз уик-энда, или «в никуда» - это популярная краткосрочная поездка, не имеющая цели посещения других мест, но позволяющая пассажиру расслабиться в конце недели – подышать морским воздухом, пообщаться в ресторане с друзьями, пожить в удобствах современного лайнера.

Сезонность круизов:

    • январь – март: вокруг Южной Америки;
    • май – август: вокруг Европы, Скандинавии;
    • май – октябрь: Средиземное море;
    • март – май и октябрь – ноябрь: Япония, Китай и Корея;
    • ноябрь – март: Юго-Восточная Азия;
    • декабрь – март: Австралия, Океания;
    • круглый год: Мексика и острова Карибского бассейна.

Страны Юго-Восточной  Азии прилагают в последнее время  большие усилия для того, чтобы  стать четвертым популярнейшим  круизным регионом: построенные дорогостоящие  круизные стоянки привлекают западные круизные компании базировать на них свой флот, организовывать круизные маршруты.

Категории круизных компаний. По технической оснащенности и комфортабельности  флота, уровню сервиса на борту, размерам базовых тарифов и ряду других показателей круизные компании подразделяются на четыре основные категории:

  • стандартные (их обычно обозначают ***), например Dolphin cruise line;
  • первоклассные (****) - Costa Cruises, Norvegian cruise line;
  • престижные (*****) - Holland America line, Celebrity Cruises;
  • супер-люкс (******) _ Seabourn и др.

Крупнейшими круизными  операторами являются американские: Carnival Cruise Line Corporation (CCL), Royal Caribbean, а также британская Р & О Cruises Divison.

Российские морские  круизы. В Советском Союзе основной базой морского круизного флота было Черноморское пароходство (ЧМП) в Одессе. Поэтому развал Союза болезненно отразился на морском пассажирском флоте России - страна практически осталась без комфортабельных морских лайнеров. А Украина, получив в наследство более 40 круизных судов, две трети из них сегодня не использует: часть была продана или отдана в долгосрочный зарубежный фрахт, часть списана или поставлена на прикол. Кризис украинской экономики не прошел мимо и «ЧМП-БЛАСКО» - акционерного общества, в которое преобразовалось бывшее Черноморское пароходство. Его сегодняшняя неплатежеспособность и астрономические задолженности не раз становились причиной ареста кораблей, в том числе и круизных, в различных портах мира. Тем не менее «ЧМП-БЛАСКО» и на сегодня продолжает оставаться основным фрахтодателем для круизных фирм, работающих на туристском рынке СНГ. Из наиболее комфортабельных пассажирских кораблей, доступных нашим туристам, в Одесском пароходстве остались теплоходы типа «Белоруссия» («Украина», «Азербайджан», «Грузия») и типа «Иван Франко» («Шота Руставели» и «Тарас Шевченко», прошедшие недавно полную реконструкцию).

Тот факт, что большинство  единиц пассажирского флота страны базируется в Одессе, определяет направленность маршрутов морских круизов, представленных на российском рынке. Наиболее частыми предложениями являются теплоходные путешествия по Средиземному морю с заходом в порты Турции (Стамбул), Греции (Пирей), Египта (Порт-Саид, Александрия), Израиля, Италии, Испании и других стран. Пользуются успехом у российских туристов круизные туры по Балтийскому и Северному морям, начинающиеся из Санкт-Петербурга или Калининграда и предусматривающие остановки в портах Северной Европы и Скандинавии. Особо популярен у россиян традиционный морской круиз вокруг Европы (Одесса - Санкт-Петербург), позволяющий за одну поездку повидать практически все ведущие страны «Старого света».

Информация о работе Инфраструктура транспорта в туризме