Инновации в туристском бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 09:58, контрольная работа

Описание

Инновации — это медленный процесс, и многие современные компании своим лидирующим положением обязаны поколениям, которые работали на будущее несколько десятков лет назад. Благодаря своим сегодняшним нововведениям многие малоизвестные компании станут лидерами в обозримом будущем. Сознательный упор на инновации больше всего необходим там, где технологические изменения наименее эффективны.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
1.Применение информационных технологий в туризме…………………...4
2.Глобальные системы бронирования, сущность и значение для туристского бизнеса………………………………………………………………6
3.Инновационные процессы в продвижении и коммерциализации туристского продукта……………………………………………………………12
4.Применение положений Генерального соглашения по торговле услугами (ГАТС) — инновация для российского туристского бизнеса……..14
5.Практика нового туризма…………………………………………………19
Заключение…………………………………………………………………...23
Библиографический список……………………

Работа состоит из  1 файл

кр инновации в туризме.docx

— 49.99 Кб (Скачать документ)

   Торговля  услугами (их поставка) осуществляется четырьмя основными способами (ГАТС, ст. 1, п. 2):

   а) трансграничная поставка — с территории одной страны на территорию другой страны — члена ВТО (распространена в секторе финансовых услуг — страхование, кредитование, услуги платежных карточных систем и др.);

   б)  потребление услуги за рубежом —  передвижение потребителя в страну, где предоставляется услуга (распространено в туристском бизнесе);

   в) коммерческое присутствие на территории другого члена ВТО любого типа предпринимательской деятельности путем учреждения, приобретения или использования юридического лица, а также путем создания или использования отделения, представительства на территории страны — члена ВТО в целях поставки услуг;

   г) перемещение физических лиц одной  страны, производящих и продающих  услуги для их реализации на территории другого государства — члена  ВТО (консультанты, врачи, адвокаты и  др.).

   Как видим, ГАТС регулирует не только трансграничную торговлю услугами, но и торговлю ими на национальной территории.

   Перечисленные условия торговли услугами нашли  свое отражение в Федеральном законе РФ от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности». Закон (статья 34) определяет содержание национального режима в отношении внешней торговли услугами.

   В статье 33 этого закона определены способы  осуществления внешней торговли услугами:

   1)  с территории Российской Федерации  на территорию иностранного государства;

   2)  с территории иностранного государства  на территорию Российской Федерации;

   3)  на территории Российской Федерации  иностранному заказчику услуг;

   4)  на территории иностранного государства  российскому заказчику услуг;

   5)  российским исполнителем услуг,  не имеющим коммерческого присутствия на территории иностранного государства, путем присутствия его или уполномоченных действовать от его имени лиц на территории иностранного государства;

   6)  иностранным исполнителем услуг,  не имеющим коммерческого присутствия на территории Российской Федерации, путем присутствия его или уполномоченных действовать от его имени иностранных лиц на территории Российской Федерации;

   7)  российским исполнителем услуг  путем коммерческого присутствия на территории иностранного государства;

   8)  иностранным исполнителем услуг  путем коммерческого присутствия на территории Российской Федерации.

   Если  сравнить способы торговли услугами, установленные ГАТС, и нормы внутреннего  законодательства России об осуществлении внешней торговли услугами, можно увидеть их полное соответствие.

   ГАТС  не содержит строгого определения понятия  «услуга», однако это соглашение впервые в мировой практике определяет, что торговля услугами осуществляется посредством их поставки, а понятие «поставка услуги» включает производство, распределение, маркетинг, продажу и доставку услуги [7, c. 262].

   Разработан  Секторальный классификационный лист услуг (Services Sectoral Classification List), который подразделяется на 12 секторов и включает 161 вид услуг (в скобках дано количество видов услуг в секторе): деловые (46), связи (25), строительные и инжиниринговые (5), дистрибьютерские, в том числе в оптовой и розничной торговле (5), в области образования (5), по защите окружающей среды (4), финансовые (страховые, банковские) (17), в области здравоохранения и социального обеспечения (4), в области туризма и путешествий (4), в организации досуга, культурных и спортивных мероприятий (5), транспортные (33), прочие услуги.

   В секторе услуг, связанных с туризмом и путешествиями, имеется, четыре подсектора: услуги гостиниц и ресторанов (включая общественное питание), услуги туристских агентств и туроператоров, услуги гидов, прочие (без перечисления). Классификация туристских услуг может быть дополнена и усовершенствована. Так, такие услуги, как аренда автомашин, компьютерное резервирование, поездки на лечение и другие, могут быть включены членами ВТО в перечень других секторов, поскольку они тесно связаны между собой.

   ГАТС  имеет восемь приложений, в том  числе по авиатранспортным, финансовым (страховым), телекоммуникационным и другим услугам.

   Приложение  по авиатранспортным услугам устанавливает, что ГАТС применяется только к  мерам, затрагивающим ремонтное  и эксплуатационное обслуживание (за исключением текущего); продажу и маркетинг авиатранспортных услуг; компьютерную систему резервирования, содержащую информацию о расписаниях перевозчиков, наличии, тарифах и правилах резервирования и продажи билетов.

   Приложение  по телекоммуникациям было принято  с учетом того, что этот сектор имеет  свою специфику. Это приложение касается доступа к телекоммуникационным сетям и услугам общего пользования, и не применяется к мерам, затрагивающим кабельное или вещательное распределение радио- или телепрограмм.

   В приложении устанавливается, что каждое государство-член ВТО обеспечивает в соответствии с межгосударственными  стандартами доступ к телекоммуникационным сетям и услугам общего пользования для информации о тарифах и условиях предоставления услуг.

   Вступление  России в ВТО повлечет за собой  признание и необходимость исполнения действующих документов Международной организации по стандартизации. Условия, на которых наша страна вступит в ВТО, непосредственным образом затронут интересы российских предпринимателей, действующих в сфере производства и предоставления туристских услуг на международном и внутреннем рынках [7, c. 265]. 

  1. Практика  нового туризма
 

   Изменяются  характер и структура туризма. Новые  технологии дают возможность гибко  и сегментированно организовать проведение отпуска, конкурентоспособного с традиционным предложением. На смену массовому, стандартному и комплексному туризму приходят его новые виды, сделанные на заказ, исходя из спроса.

   На  практику нового туризма влияют такие  факторы, как демографические изменения (старение населения), стиль жизни, характер работы, частота и продолжительность отпусков. Люди стремятся к новым и нестандартным путешествиям. Их растущая осведомленность, новые потребности стимулируют туристский бизнес, побуждают к инновациям и нововведениям. Большинство инновационных туристских продуктов имеют свои ниши на рыночном пространстве (например, экологический, приключенческий, экстремальный туризм). Устойчиво популярен и культурно-познавательный туризм, в котором появились инновационные продукты.

   Туристские  предприятия всегда были и сейчас являются активными сторонниками новых технологий. Как уже отмечалось, современные достижения в области телекоммуникаций и электронного маркетинга обеспечивают новые возможности для туристского бизнеса и существенно воздействуют на его модели.

   Новейшие  технологии способствуют внедрению  е-туризма (е-tourism) и е-путешествий (e-travel) и туристских информационных систем.

   Е-туризм — это онлайновая служба, обеспечивающая прямые продажи туристских услуг конечным потребителям и объединяющая производителей, турагентов и посредников (Ь2Ь).

   Е-путешествия  — это онлайновая информационная служба, консультирующая по всем вопросам, которые могут возникнуть при планировании туристских поездок и путешествий.

   Туристские  информационные системы обслуживают и оказывают информационную поддержку организациям, которые занимаются е-туризмом и е-путешествиями. Информация, получаемая из этих источников, может служить исходной точкой для планирования путешествий, сопоставления цен и динамической компоновки туров.

   Динамическая  компоновка тура (пэкидж-тур) дает возможность в масштабе реального времени составлять, по требованию потребителя или агента, продающего услуги, различные комбинации поездки с единой ценой на весь пакет услуг, включенных в тур. Путешественники могут составлять свою поездку, выбирая предпочтительные виды транспорта и рейсы, гостиницы, набор экскурсий, единовременно оплачивая весь пакет заказанных услуг.

   В настоящее время в мире действует  альянс The Travel Industry's Leading Specifications Publication Organization (OTA), в который входят 150 организаций из всех секторов туристской сферы. Альянс является некоммерческой организацией, которая работает над созданием единого электронного языка для использования при обмене туристской информацией. Недавно альянс заключил соглашение с Всемирной туристской организацией об объединении усилий и взаимодействии.

   Системный подход в развитии туризма проявился  в выборе направлений поездок  — дестинаций. Дестинация — это место (территория) посещения, привлекающее туристов своими специфическими природными и рекреационными ресурсами, достопримечательностями, историческим и культурным наследием.

   Дестинаций  могут быть различных размеров, начиная  от территории всей страны и заканчивая маленьким городком или поселком (например, Великий Устюг — родина Деда Мороза). Услуги, предлагаемые дестинациями, являются общественными ресурсами, включая охраняемые ландшафты, это могут быть заказники земель для сельскохозяйственного использования и др. Местный колорит придает им ярко выраженную привлекательность, а специфические аттракционы и достопримечательности — уникальность.

   Путешественники выбирают то направление поездки, которое, наиболее подходит для удовлетворения их потребностей. Они готовы платить за предоставляемые им блага, причем готовность платить растет в зависимости от уникальности места пребывания.

   Судьба  дестинаций зависит от многих условий. Это местонахождение и потенциал рыночных ресурсов, транспортная доступность, уровень цен и их сезонные колебания и т.д. Дестинаций имеют свой жизненный цикл, зависящий от упомянутых условий, традиций, моды на определенные виды отдыха и туристских услуг. Типичным примером жизненного цикла дестинаций являются Альпы. Эта туристская зона была весьма популярна после Второй мировой войны и до 1980-х гг., когда вошел в моду скоростной спуск на лыжах, вызвавший развитие комплексной туристской индустрии. Однако жизненный цикл скоростного спуска на лыжах практически завершается. Развитие новых ниш туристского рынка, таких, как катание на сноубордах, привело к потере значительной доли рынка скоростного спуска, появились новые современно оснащенные центры разнообразного зимнего отдыха. Кроме того, в наше время турист может выбирать между зимним спортом в Альпах и дайвингом в Южном полушарии, и часто предпочтение отдается последнему.

   Будущее традиционных дестинаций во многом зависит  от туристской политики, ориентированной на инновации. Такая политика должна помочь расширить жизненный цикл туристских продуктов и услуг и достичь постоянных показателей роста.

   Страны  традиционного туризма потратили  последние 50 лет на развитие индустриальных методов, чтобы справиться с растущим туристским спросом, его интернационализацией и появлением новых конкурентных регионов.

   Инновации в туризме часто состоят из серии мелких шагов, которые ведут  к постепенному развитию и являются процессом с обратной связью. В  передовых туристских компаниях  инновации программируются и  являются стандартной составляющей при принятии решения о дальнейшем развитии. Для того чтобы не быть застигнутыми врасплох неожиданными инновациями  на рынке, компании выделяют часть своего бюджета на исследования и развитие. Инновационный процесс становится предсказуемым [7, c. 174]. 
 
 
 

Заключение

   Туристский  бизнес — это производственная деятельность, результатом которой является совокупность товаров разного вида (длительного и краткосрочного пользования) и услуг (транспорт, размещение, питание, развлечения и т.д.), которые представляются временным посетителям стран, регионов, городов, курортов, достопримечательных мест.

   На  развитие туризма влияют технологические  уклады экономики, социальное и культурное состояние общества, новые знания, приобретаемые людьми. В наше время туризм превратился в ведущую экономическую отрасль, он прямо или косвенно связан со многими отраслями производства. И не только связан, но и активно влияет на их развитие, причем это влияние приносит экономическую выгоду, намного превышающую прямые доходы от туризма.

   Работники сферы туризма имеют дело с  многообразием форм и методов  организации отдыха, путешествий, культурного  досуга. Развитие туристского бизнеса  возможно только на основе внедрения  новых идей, совершенствования процессов  производства товаров и услуг, расширения их ассортимента.

   В туризме ежедневно внедряются инновации  самого разнообразного характера под  влиянием, как научно-технического прогресса, так и интеллектуального  развития человечества.

   Инновации в сфере туризма иногда возникают  совершенно неожиданно и даже непредсказуемо под влиянием событий в обществе. Поэтому изучение инновационных  процессов, причин появления новшеств, разработка методов их внедрения  представляет значительный и практический научный интерес.

Информация о работе Инновации в туристском бизнесе