Инновации в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 23:14, контрольная работа

Описание

В России предпринимаются активные действия по переходу на инновационный путь развития экономики. Инновации – это нечто иное, как действия по внедрению достижений науки и техники в технологии и управление, в том числе и в социальной сфере, т.е. в организациях, занимающихся предоставлением услуг населению.

Работа состоит из  1 файл

Инновации готовая контрольная.doc

— 67.50 Кб (Скачать документ)

     Наибольшее  распространение в современной  практике туризма получили такие  виды инноваций (по критерию носителя инновационного процесса): 

     I. Группа продуктовых инноваций: 

     -        разработка новых, ранее неизвестных  на рынке туров. В свое время  в их качестве фигурировали сельский (зеленый) туризм, экологический, конгрессный, авантюрный (приключенческий) подводный, круизный орнитологический и другие виды туризма. В инновациях 2007–2008 гг. отмечены предложения: экспедиционного туризма (французская фирма Poseidon Arctic Voyages Ltd – крупнейший мировой туроператор по экспедициям на Северный полюс и Российскую Арктику); «тюремного» туризма (Джохор Бару, Малайзия; Хельсинки, Финляндия); дачного туризма (специальные программы для пожилых туристов из Японии, включающие копание картофеля на дачах в Хабаровском крае России); мучных боев (Греция). 

     -        привлечение к туристскому процессу  новых видов ресурсов или создание  ресурсов с заранее заданными  свойствами и новой целевой  функцией. В туристических посещениях растет удельный вес особого класса природно-антропогенных объектов (водохранилищ, прудов, лесопарков и др.); серьезно оцениваются перспективы техногенного, в т.ч. горнопромышленного (шахты, рудники, карьеры) и фабрично-заводского туризма . Выбор объектов в маршрутном и стационарном туризме все больше подчиняется требованию экзотичности (заключение браков на льду Байкала; размещение гостиниц на деревьях (Германия), маяках (провинция Фрисляндия, Нидерланды), в винных бочках (Рюдсхайм, Германия), под водой (Ки Ларго, штат Флорида США); проведение деловых конференций в надувном конференц-зале («Сфере») (Подмосковье); посещение как свернутых, так и действующих военных объектов (Балаклава, Крым) и др. 

     -        освоение новых сегментов туристского  рынка, включая вовлечение в туристское движение новых природных сред (космос), территорий экстремального типа (пустыни, Антарктида, экваториальные леса и т.д.). Развитие туристского рынка может осуществляться и за счет расширения временных рамок туристских сезонов, охвата новой целевой клиентуры (туризм «третьего возраста», туризм профессиональных групп и др.). 

     -        создание новых туристско-рекреационных  территорий. Первоначально роль  подобных территорий выполняли  национальные природные парки,  сочетающие природоохранные и рекреационные функции; в настоящее время прогрессивным видом туристского продукта выступает тематический парк, объединяющий множество развлекательных объектов со сквозной познавательной темой (парки Диснейленда в штатах Калифорния и Флорида США, Франции, Японии, Фантазияленд в Германии обслуживают поток туристов от 7 до 13 млн. чел. в год каждый). Появились примеры оазисов туризма в Сахаре, специализирующихся на экстремальном, этнографическом, приключенческом и развлекательном туризме (например, декораций, оставленных после съемок киноэпопеи «Звездные войны», Тунис). 

     II. Группа технологических инноваций: 

     -       разработка новых видов материально-технического  обеспечения туристского обслуживания, повышающих качество услуг (например, оснащение гостиниц системой звуковой почты, спутниковым приемом, замкнутой видеосетью, электронной информацией по телевидению (контроль счета, автоматический расчет), компьютерами с модемом, современными дымоискателями, бесшумными кондиционерами и т.д.). В Кордове (Испания) введены экскурсионные маршруты на «говорящих» автомобилях с использованием GPS (экскурсионный текст, воспроизводство объектов показа на экране компьютера). 

     -       внедрение компьютерных (информационных) технологий в систему бронирования  и резервирования гостиниц, авиабилетов (GDS – Глобальные распределительные системы – Sabre, Amadeus, Galileo, Worldspan). Растет число пользователей систем поиска, бронирования и расчетов по турпакетам (единая компьютерная система «Мега ТИС»; туристическая информационно-поисковая система Туры.ру; телекоммуникационная сеть RusNet и др.). 

     -       экологизация технологий обслуживания  туристов явилась вынужденным  результатом роста масштабов  рекреационного природопользования  и усиления негативного влияния  туризма на качество природных комплексов и их способность к восстановлению. Так, по оценкам Программы ООН по окружающей среде (UNEP), один среднестатистический турист создает в день около 1 кг твердых отходов. Новые технологии обслуживания нацелены на снижение сырье-, водо-, энергоемкости турпродукта, введение замкнутых технологических циклов. На мировом уровне это движение возглавляет «Международная инициатива гостиниц по вопросам окружающей среды» (IHEI) с центром в Лондоне, которая представлена 11200 отелями в 111 странах. Она ориентирует своих членов на ведение бизнеса более экологичными и социально ответственными способами (установка в гостиницах энергосберегающего освещения и оборудования, закупка бытовых товаров, способных к биологическому разложению, отказ от ежедневной смены полотенец и постельного белья с целью экономии воды и др.).  

     -       ноу-хау в системе транспортного  обслуживания туристов нацелены  на сокращение времени доставки  клиентов в курортную местность,  повышение комфортности и удешевление  транспортных тарифов. Революционное значение в росте масштабов туристских путешествий имело внедрение недорогих чартерных авиарейсов в систему внутреннего и международного туризма в середине 1980-х гг. 

     III. Группа управленческих инноваций: 

     -       новые методы реализации маркетингового цикла в туризме (в т.ч. комплексного изучения туристского рынка, изучения спроса, оценки конъюнктуры рынка, прогнозирования конкурентоспособности турпродукта, разработки концепции турпродукта, стратегии стимулирования сбыта, рекламной компании и т.д.). 

     -       новые методы управления персоналом  турфирмы с целью повышения  производительности труда и эффективности  производства туруслуг (внедрение  НОТ, передовых способов нормирования  труда, форм стимулирования качества  обслуживания). 

     -       обоснование оптимизации функционально-иерархической и территориальной структуры предприятий корпоративного типа (гостиничных и ресторанных сетей, крупных туроператоров). В 2004 г. в Севастополе создан первый в Украине туристско-рекреационный кластер «Байдары-тур», объединяющий по географическому принципу 9 различных предприятий и организаций, заинтересованных в совместном использовании туристского потенциала региона. 

     -       обоснование новых форм и методов  контроля над деятельностью субъектов  туристско-рекреационной деятельности. 

     -       геоинформационное обеспечение  регионального управления туризмом, в т.ч. разработка концепций  регионального развития туризма  и оперативных управленческих  решений на основе ГИС –  технологий и централизованных  банков пространственно скоординированной информации. 

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

       Сфера туризма сегодня одна  из наиболее перспективных и  прибыльных. В мире на его долю  приходится около 10% мирового  валового дохода, 8% общего объема  мирового экспорта и 30-35% мировой  торговли услугами.

       Туризм постоянно развивается,  несмотря на различные препятствия  политического, экономического и  социального характера. Туристский  бизнес во многих случаях является  инициатором и экспериментатором  в освоении и внедрении современных  передовых технологий, непрерывно изменяет формы и способы предложения и предоставления услуг, открывает и осваивает новые возможности.

       Работники сферы туризма имеют  дело с многообразием форм  и методов организации отдыха, путешествий, культурного досуга. Развитие туристского бизнеса возможно только на основе внедрения новых идей, совершенствования процессов производства товаров и услуг, расширения их ассортимента.

       В туризме ежедневно внедряются  инновации самого разнообразного  характера под влиянием, как научно-технического прогресса, так и интеллектуального развития человечества.

       Инновации в сфере туризма  иногда возникают совершенно  неожиданно и даже непредсказуемо  под влиянием событий в обществе. Поэтому изучение инновационных  процессов, причин появления новшеств, разработка методов их внедрения представляет значительный и практический научный интерес.

       Также важна роль государства  в развитии инноваций в сфере  туризма, а разработка и реализация  механизмов государственной поддержки  данных направлений актуальна.  
 

     Список  литературы 

      1.  Малахова Н.Н., Ушаков Д.С.  Инновации в туризме и сервисе. - М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский  центр «МарТ», 2008.-224с. («Туризм и  сервис»);

      2.  Новиков В.С. Инновации в  туризме: учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений/ В.С. Новиков. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 208 с.;

      3. Севастьянова С.А. Региональное  планирование развития туризма  и гостиничного хозяйства: учебное  пособие / С.А. Севастьянова. - М.: КНОРУС, 2007.- 256 с. 

     4. Александрова А.Ю. Новые информационные технологии в мировой индустрии туризма // География международного туризма. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2003. – С.174–194.

Информация о работе Инновации в туризме