Интернет и Интернет-технологии в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 20:03, курсовая работа

Описание

В настоящее время в туристском бизнесе все активнее используются Интернет и Интернет-технологии, что в существенной степени способствует повышению эффективности деятельности турпредприятия. Использование Интернет технологий начинается с выхода в Интернет в роли пользователя с целью найти какую-либо информацию, принадлежащую другим, и заканчивается построением собственной частной корпоративной сети, в которой самая ценная информация вращается с большой скоростью и эффективностью.

Содержание

Введение
Глава I. Интернет и Интернет-технологии в туризме
§ 1 Определение понятий «Интернет» и «Интернет-технологии» в туризме
§2 Возможности использования Интернет и Интернет-технологий в туризме
Глава II. Основные формы использования Интернет-технологий в туризме
§ 1 Понятие электронной коммерции и ее категории
§ 1.1 Интернет-магазин: принцип работы.
§ 2 Туристская Интернет-реклама
§ 2.1 Содержательная реклама
§ 2.2 Внешняя реклама
§ 3 Страховое Интернет-обеспечение
§ 4 Поиск и бронирование тура
§ 4.1 Технологии бронирования электронного авиабилета
§ 4.2 Технологии бронирования номеров в отелях
§5 Интернет-технологии построения взаимоотношений с клиентами CRM-системы (Customer Relationship Management)
Глава III Проблемы использования Интернет-технологий в России
Глава IV. Перспективы развития туристских Интернет-проектов
Заключение

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 272.00 Кб (Скачать документ)

      удаленный доступ к базе принимающей стороны для подтверждения услуг в реальном масштабе времени;

      доступ клиентов к офисной базе через Интернет;

      создание крупных Интернет-порталов и Интернет-маркетов.

 

 

 

 

 

Глава II. Основные формы использования Интернет-технологий в туризме

              § 1 Понятие электронной коммерции и ее категории

 

              Развитие компьютерных информационных систем и телекоммуникационных технологий привело к формированию нового вида экономической деятельности – электронного бизнеса.

              Электронный бизнес – это любая деловая активность, использующая возможности глобальных информационных сетей для преобразования внутренних и внешних связей с целью создания прибыли.

              Электронная коммерция является важнейшим составным элементом электронного бизнеса. Под электронной коммерцией (e-commerce) подразумеваются любые формы деловых сделок, при которых взаимодействие сторон осуществляется электронным способом вместо физического обмена или непосредственного физического контакта, и в результате которого право собственности или право пользования товаром или услугой передается от одного лица другому.

Электронную коммерцию принято делить на следующие категории:

      business-to-business (B2B). Данное направление включает в себя все уровни взаимодействия между компаниями;

      business-to-consumer (B2C). Основу этого направления составляет электронная розничная торговля;

      business-to-administration (B2A). Взаимодействие бизнеса и администрации включает деловые связи коммерческих структур с государственными организациями, начиная от местных властей и заканчивая международными организациями;

      consumer-to-administration (C2A). Это направление наименее развито, однако имеет достаточно высокий потенциал, который может быть использован для организации взаимодействия государственных структур и потребителей, особенно в социальной и налоговой сфере;

      consumer-to-consumer (C2C). Подразумевается возможность взаимодействия потребителей для обмена коммерческой информацией. Это может быть обмен опытом приобретения того или иного товара, обмен опытом взаимодействия с той или иной фирмой и многое другое.

              Перед туристскими фирмами, ведущими коммерческую деятельность в Интернет, стоит цель максимально использовать имеющиеся корпоративные ресурсы (финансовые, технико-технологические, кадровые, информационные, правовые и ряд других) для обеспечения стабильного развития. Стратегию бизнеса следует формировать на основе оценки ресурсов самого предприятия и состояния внешней среды.

              Внедрение электронных технологий в индустрию российского туризма происходит постепенно. К традиционным способам работы добавляются онлайн инструменты, которые позволяют улучшить качество обслуживания клиентов, достичь высокой производительности труда и расширить границы продаж.

              На сегодняшний день запросы, связанные с туризмом - это одни из самых часто задаваемых запросов в Интернете. Именно поэтому многие ведущие туристические компании уже адаптировались в сети, создав свои сайты и Интернет-магазины, которые позволяют туристам подобрать отдых, неторопливо взвесив все «за» и «против», и при этом сэкономить время.

              Первыми на рынок электронной коммерции в отечественном туризме вышли московские туроператоры с предложениями зарубежных туров. Широко известные у россиян "Пегас-туристик", "TEZ-tour", "CORAL TRAVEL" активно продают зарубежные туры через свои фирменные системы бронирования.

 

§ 1.1 Интернет-магазин: принцип работы

              В век электронных технологий развитие бизнеса в онлайн является одним из перспективных направлений в любой индустрии. Сегодня электронная коммерция дает хорошие возможности как производителям товаров и услуг, так и покупателям. Компании могут представлять свои услуги и товары различной категории в сети Интернет, принимать и обрабатывать онлайн заказы. Потребители могут приобретать интересующие их товары и услуги в любое время суток, легко оформив заказ через Интернет.

              Российские туристские компании достаточно быстро сориентировались и поняли все выгоды использования Интернет. Многие крупные туроператорские фирмы уже создали виртуальные магазины, где можно не только купить выставленную на продажу поездку, но и осуществить предварительный заказ, а также самостоятельно скомпоновать тур из имеющихся в магазине предложений. К таким фирмам можно отнести «Натали-Тур», «Нева», GreenEx, «Флагман», «Лемек», TRAVELONE.

Таким образом, сегодня туристический бизнес привлекает все большее число клиентов в онлайн, предоставляя им уникальную возможность экономить время и деньги. Для кого-то словосочетания «Интернет-магазин» и «е-коммерция» незнакомы  и по сей день, но для тех, кто ценит свое время, и хотя бы раз бронировал тур самостоятельно - это слова, в которые заложены надежность и комфорт.

              Принцип работы Интернет-магазина достаточно прост. Любой, даже неопытный, Интернет-пользователь сможет с легкостью подобрать и забронировать для себя путевку. Главная особенность туристского электронного магазина - детализированное описание каждого тура, отеля, на определенную дату с соответствующими ценами. Предлагается возможность заказать конкретный туристский пакет. Неразвитая система Интернет-платежей еще не позволяет сегодня совершать покупки тура через Интернет, но определиться с туром, с конкретным отелем, произвести предварительный заказ вполне реально.

              В качестве эффективно работающего электронного магазина можно привести сервер «Сети магазинов горящих путевок» (www.tournews.ru). Посетители могут подобрать для себя подходящий тур практически в любую страну мира по сниженным ценам, оформить заявку на подбор тура, познакомиться с описанием популярных курортов и отелей, найти пару в тур (сейчас данный вид услуги широко распространяется), забронировать и купить авиабилеты по лучшим ценам, получить ответы на популярные вопросы, изучить права туриста, а также ознакомиться со случаями из практики, познакомиться с советами бывалых туристов. Данный сервер также предлагает круглосуточную телефонную службу поддержки туристов за рубежом. Все офисы работают по единым ценам и пользуются общей непрерывно обновляемой базой предложений. Поэтому для того, чтобы купить горящие путевки или просто хорошие туры по отличным ценам, необходимо узнать адрес ближайшего филиала. В каждом из них гарантируется одинаково высокий уровень сервиса, широкий выбор предложений и лучшие цены.

 

 

§ 2 Туристская Интернет-реклама

 

              Интернет считается исключительно удобной технологией для проведения целевой рекламной компании с возможностью контроля ее эффективности.

              В последнее время Интернет-реклама по своей эффективности вплотную приблизилась к таким рекламным площадкам, как радио, TV, печатные СМИ. Но, оказывается, недостаточно поместить качественную рекламу в сеть. Важно заинтересовать посетителя, пришедшего на сайт, качественным наполнением ресурса, необходимо предоставить ему развернутую информацию о курортах, отелях, визах, перелетах, условиях размещения, ценах и наличии мест.

              По сравнению с традиционными рекламными средствами Интернет отличают следующие качества:

      Интернет является средой максимально эффективного и полного представления объекта рекламы;

      Интернет предоставляет рекламодателю самый эффективный по возможностям и стоимости способ фокусированного воздействия на целевую аудиторию и конкретных пользователей;

      базируясь на современных компьютерных технологиях, Интернет предоставляет новые возможности оперативного, четкого и глубокого анализа рекламных мероприятий;

      Интернет характеризуется низким «порогом входа», что особенно важно для малого и среднего бизнеса.

              Главная особенность рекламы в Интернет заключается в двухуровневом подходе. Верхним рекламным уровнем является содержательная реклама на web-сайте – вся та информация и информационные услуги, которые получает посетитель сайта. Нижним уровнем рекламы в Интернет является внешняя реклама в виде текстовых и мультимедийных блоков, баннеров, размещаемых на популярных и тематических web-сайтах других фирм, или рассылаемая по электронной почте, или распространяемая с помощью поисковых систем и каталогов, которые приводят клиента на web-сайт.

 

§ 2.1 Содержательная реклама

 

              Сайты туристских фирм – операторов и агентов – имеют достаточно много общих разделов, что обусловлено принадлежностью фирм к общему бизнесу. Вместе с тем специфика деятельности операторов и агентств обуславливает различия в содержании информации Web-представительств.

              Общими для всех Интернет-ресурсов являются информационные разделы первого уровня (один «клик»):

      карта и поиск по сайту;

     контакты и обратная связь;

     новости;

     погода;

     спецпредложения;

     страхование;

     форумы (гостевые книги и страницы отзывов);

     цены.

Цены на сайтах представлены в виде html-страниц или вложенных файлов Excel или Word. Кроме цен на туры на сайтах присутствует информация о ценах на транспорт – железнодорожные, автобусные и авиабилеты, билеты на теплоходы и паромы.

В дополнение к ценам туров и билетов на транспорт показываются цены на места в отелях.

Среди разделов второго уровня (два «клика») общими
являются:

     информация о турах – может быть представлена в виде списка услуг, или описания достопримечательностей, или программы, например, круиза;

     информация об отелях;

     информация о транспорте – может быть представлена в виде сведений о наличии билетов, а также в виде описания транспортных средств.

Информация на сайтах, отражающая специфику работы турагентств, как правило, содержится на страницах второго уровня и включает разделы:

            информация о партнерах;

            образцы и бланки документов для туристов в виде вложенных файлов;

            туры в кредит;

            информация о подготовке к путешествию;

            поиск попутчика;

            впечатления;

            жалобная книга.

Информация на сайтах, отражающая специфику работы туроператоров, содержится на страницах второго и третьего уровня и включает разделы:

            образцы и бланки документов для туристов;

            образцы и бланки документов для турагентств;

            спецпрограммы для туристов и агентств.

Для раскрутки сайта туристического агентства можно договориться с туроператорами о размещении информации с их серверов. В этом случае уровень доверия к сайту и в целом к фирме в глазах туриста значительно вырастет. Необходимо постоянно отслеживать изменения на сайтах операторов и размещать их у себя. Помимо этого стоит подписаться на Интернет-рассылку операторов и оперативно размещать получаемые предложения на Интернет-сайте.

Другой способ наполнить сайт предложениями – разместить на страницах сайта поисковик одной из туристических поисковых систем (www.tury.ru, www.foros.ru и др.). В этом случае посетители сайта, используя поисковую форму, размещенную на сайте, самостоятельно подбирают себе тур из базы, содержащей более 1 млн. регулярно обновляемых предложений. Таким образом, клиент, зайдя на сайт, самостоятельно выбирает подходящий вариант отдыха, а турагенту останется только забронировать этот тур у оператора.

§ 2.2  Внешняя реклама

 

Основными инструментами внешней рекламы в Интернет являются:

      баннерная реклама – одно из наиболее широко используемых средств рекламирования web-сайта и привлечения посетителей, а также хороший инструмент имиджевой рекламы;

      регистрация сайта в web-каталогах и индексация сайта поисковыми системами – оба эти инструмента являются одними из наиболее эффективных для привлечения посетителей на web-сайт;

      реклама с использованием электронной почты, а также основанных на ее механизмах службах Интернет – списков рассылки и дискуссионных листов;

      реклама с использованием служб телеконференций и досок объявлений;

      партнерские программы, являющиеся эффективным способом привлечения новых посетителей и увеличения объемов продаж через Интернет.

 

Рекламные носители, применяемые в Интернет:

Баннер – графическое изображение или текстовый блок рекламного характера, являющийся гиперссылкой на Web-страницу с расширенным описанием продукта или услуги. Баннеры размещают на Web-страницах, для привлечения посетителей (потенциальных клиентов) или для формирования имиджа.

Текстовый блок — сравним по популярности с баннером, так как быстро загружается, виден пользователям, у которых отключена графика; по психологическим параметрам не ассоциируется с рекламой и вызывает у пользователей больше доверия. Недостаток — из-за отсутствия графики и анимации текстовые блоки меньше привлекают к себе внимание, и зачастую остаются не замеченными.

Байрик – представляет собой мини web-страницу, отображаемую в небольшом окне поверх браузера. Этот удобный носитель, не получил распространения на российских сайтах, так как раздражает пользователей.

 

§ 3 Страховое Интернет-обеспечение

 

Взаимодействию туристских фирм с организациями страхования придается первостепенное значение в функциональном Интернет-обеспечении. Страхование – процесс установления и поддержания договорных отношений между покупателем страховых услуг (страхователем) и их продавцом (страховщиком). Страховщик определяет программу страхования и предлагает ее своему клиенту – страхователю. Если условия предложенной программы устраивают клиента, то обе стороны заключают договор страхования и клиент осуществляет единовременный или регулярные платежи в рамках заключенного договора. При наступлении страхового случая страховщик выплачивает страхователю денежную компенсацию, определенную условиями договора страхования. Документом, удостоверяющим заключение страхового договора и содержащим обязательство страховщика, является страховой полис.

Информация о работе Интернет и Интернет-технологии в туризме