Интернет-технологии в турбизнесеа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 20:57, реферат

Описание

Основными проблемами внедрения информационных технологий в турбизнес России являются значительное количество турфирм с разным уровнем автоматизации, невозможность мгновенной оплаты заказанных клиентом туристических услуг по Интернет по причине отсутствия в стране единой системы электронных платежей.
Основные достижения:
• выход внутриофисных программ в Интернет;
• удаленный доступ к базе принимающей стороны для подтверждения услуг в реальном масштабе времени;
• доступ клиентов к офисной базе через Интернет;
• создание крупных Internet-порталов и интернет-маркетов.

Работа состоит из  1 файл

Интернет-технологии в турбизнесе.docx

— 60.95 Кб (Скачать документ)

Система резервирования «Кипарис». В 2000 г. собственную систему резервирования «Кипарис» представило Сочинское  курортное объединение. Сервер разработан петербургской компанией Digital Design. Цель создания системы – организация четкого механизма резервирования мест и услуг, предоставления возможностей оперативного поиска подходящих предложений и бронирования мест. Система резервирования «Кипарис» позволяет бронировать места в восьми санаториях города. Планируется расширить базы данных сайта до 25 объектов.

Система бронирования фирмы  «Европа–2000». Система бронирования фирмы «Европа-2000» работает также  в режиме off-line, и большинство бронирований идет по факсу или электронной почте. Данные по электронным бронированиям переносятся в общую базу заявок, а фирме высылается подтверждение получения брони по факсу с указанием стоимости поездки и сроков оплаты. Предоставляется также возможность получения сведений о наличии свободных мест в гостиницах. В процентном соотношении Интернет-бронирование составляет около 5 % от общего объема.

Телекоммуникационная сеть RusNet. Телекоммуникационная сеть RusNet разработана с учетом возможностей отечественных средств связи и ориентирована как на туроператоров, так и на турагентов. К функциональным возможностям сети относятся следующие:

- реализация туров;

- реализация горящих путевок,  авиабилетов, мест в отелях;

- осуществление взаиморасчетов  по системе Escrow;

- реализация различных  возможностей страхования;

- проведение рекламной  компании и маркетинга рынка  туристских услуг;

- обеспечения факс-модемной связи пользователя практически со всем миром и предоставления услуг электронной почты.

Эта сеть поддерживается международной  страховой компанией «ИНКО», НПП  «Инфокомсервис» и Российской ассоциацией независимых туроператоров.

Системы бронирования крупнейших операторов

У каждого туроператора есть внутренняя база, где хранятся данные по наличию выкупленных мест. Благодаря  прямым контрактам с отелями, постоянным оборотам и закупке блоков мест отели  дают ТО комиссию до 70% от начальной  цены. Системы бронирования ТО –  это их внутренние базы данных, выложенные в Internet. Бронируя номер в системе ТО, клиент бронирует одно из мест, уже выкупленных туроператором у отеля.

Системы оптовых операторов содержат следующие основные блоки: информационная база данных, предлагаемых к продаже услуг, текущая информация о наличии мест, возможность моментального  бронирования, учет.

Основное отличие систем брокеров от GDS заключается в различных  подходах к туристическому рынку  и к его участникам. GDS были созданы  в первую очередь для удовлетворения интересов владельцев услуг. Миссия брокеров – предоставление минимальной  цены на рынке, что отражает интересы туроператоров и турагентств.

Брокеры обладают огромной покупательской способностью и получают уникальные на рынке условия. Переговорщики  являются ядром таких компаний, специализируясь  на поиске персональных подходов к  отелям и транспортным компаниям.

Контрактные цены брокеров доходят до 10% от официальных цен  отелей. Таким образом, даже с учетом интересов туроператоров, покупающих у брокеров и их турагентств, стоимость  для клиента бывает на 60-70% ниже официальной  цены отеля. Пример: MIKI Travel – один из крупнейших оптовых операторов в мире.

Системы брокеров, уступающие GDS на рынке авиаперевозок и в  информационной поддержке, оказались  более конкурентоспособными в области  комплексности обслуживания.

Основными преимуществами крупнейших гостиничных брокеров перед GDS являются мобильность в платежах, возможность  предоставления визовой поддержки  и всесторонняя поддержка туристов в стране пребывания.

Корпоративные системы бронирования, объединяющие гостиницы по принципу присоединения к консорциумам и  гостиничным группам, действуют  по самостоятельно разработанным программам. Ведущие российские туроператоры используют для подключения к корпоративным  системам бронирования В2В-системы, разработанные  для взаимодействия туроператоров  с турагентами.

Примеры систем:

- Tez Tour бронирует в on-line отели и турпакеты в Турцию, Египет, Таиланд, авиабилеты на чартерные рейсы по блокам компании. Доступ в систему: только для турагентств. Любые изменения в бронировании возможны по запросу.

- Натапи-Турс бронирует в on-line турпакеты в Испанию, Таиланд, Кипр. Доступ в систему: просмотр наличия мест – для всех, бронирование – для турагентств.

- Трэвел Сити бронирует  в on-line отели – основа – GDS Worldspan. Авиабилеты – весь мир. Доступ в систему: для всех.

- РВБ-Алеан бронирует в on-line отели в России. Доступ в систему только для турагентств.

Национальные компьютерные сети, замкнутые в рамках одной  страны, позволяют бронировать гостиничные  номера по многоканальной телефонной сети, подсоединенной к центральному компьютерному офису. Центр системы  контролирует загрузку во всех гостиницах, входящих в систему. Заявки, изменения  и аннуляции делаются быстро и  просто. При отсутствии мест в одной  гостинице автоматически предлагается размещение в другой ближайшей. Каждая гостиница извещает о прибытии клиентов по связи с использованием модема. Операционные и управленческие расходы  минимальны.

Российские on-line-системы

В начале 2003 года ведущие  российские универсальные туроператоры представили в Internet новую on-line систему бронирования отелей – TravelHero, ставшую первой полноценной глобальной системой on-line бронирования отелей на русском языке.

Любой пользователь Internet может зайти на сайт и выбрать себе нужный отель, затратив на это минимум времени. Система позволит найти как конкретный отель, так и подобрать список отелей по определенным параметрам.

TravelHero – торговая марка системы бронирования UTS-RES с дополнительными информационными возможностями и полным спектром дополнительных туристических ресурсов, бронирование которых возможно в режиме off-line под единым рабочим интерфейсом, в единой системе учета.

TravelHeroбронирует on-line: отели в более 100 странах мира, а также любые дополнительные услуги возможно в offline на едином с отелями экране. Доступ в систему: просмотр мест – для всех, бронирование – для турагентств. Любые изменения в бронировании возможны по запросу

.

Система on-line бронирования TravelHero содержит блоки:

1) информационная база  данных предлагаемых к продаже  услуг;

2) моментальный доступ  к информации о наличии мест;

3) возможность моментального  бронирования;

4) контроль и управление  заказами и документооборотом.

 


Информация о работе Интернет-технологии в турбизнесеа