Использования анимационно-игровых методик в организации туристского досуга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 00:25, курсовая работа

Описание

Цель исследования: Изучение возможности использования анимационно-игровых методик в организации туристского досуга.
Задачи исследования:
Раскрыть понятия «анимация», « игровые методики»
Рассмотреть классификацию анимационных программ
Выявить особенности проведение анимационно-игровых программ
Раскрыть понятия «игра» и «игровые методики».

Работа состоит из  1 файл

анимация-.docx

— 55.45 Кб (Скачать документ)

- анимация через успокоение  – удовлетворяет потребность  в психологической разгрузке  от повседневной усталости через  успокоение, уединение, контакт с  природой,  атакже потребность  в покое и «праздной лени»;

- культурная анимация – удовлетворяет  потребность в творчестве, демонстрации  своих созидательных способностей  и установлении контактов с  близкими по духу людьми через  совместное творчество.

Реальные анимационные  программы  носят чаще всего комплексный  характер, а перечисленные виды анимации являются составляющими элементами этих программ.

Анимационные программы в соединении с чисто  развлекательными мероприятиями  включают  разнообразные спортивные игры, упражнения и соревнования. Такое  сочетание делает эти программы  более насыщенными, интересными  и полезными для укрепления, восстановления здоровья, поэтому во взаимосвязи  туристской анимации и спорта чаще всего и достигается наибольший восстановительно-оздоровительный  эффект.

Для отдыхающего потребность в  развлечении стоит на третьем  месте  после вкусной и разнообразной  пищи, комфортабельной и уютной комнаты. Поэтому анимация туристской и гостиничной  деятельности занимает одно из главных  мест в структуре отеля и выделяется в отдельную службу, тесно связанную  с другими и имеющую определяющее значение в обеспечении успешного  функционирования его на туристском рынке.

Задача анимационной службы – постоянный контакт  с отдыхающими, результат  которого в значительной степени  влияет на общее впечатление об отдыхе. И именно благодаря этому контакту отель может иметь определенный процент постоянных клиентов. Отели, стремящиеся увеличить этот процент (в основном это семейные отели), стараются не менять состав анимационной команды, совершенствуя ее работу.

Помимо непосредственной работы с  отдыхающими,  анимационные команда  может участвовать в рекламной  деятельности туристского комплекса: сниматься в роликах, составлять макеты буклетов, оформлять их. Иногда службе анимации поручают проведение экскурсий по отелю для информационных групп – представителей туристских фирм.

Наличие анимационной службы говорит  о статусе отеля. Ведь для нормальной и плодотворной работы анимационной команды необходимо иметь на его  территории вместительный и комфортабельный  амфитеатр, детскую площадку со всеми  ее атрибутами, бассейны и  другие спортивные сооружения. Также требуется постоянное обновление материальной базы – костюмов, декораций, спортивного и игрового инвентаря. Такие затраты по карману  не каждой гостинице, поэтому анимационная служба присутствует в основном только  в структуре четырех- и пятизвездочных отелей.

В последние где  все большее  количество туристских комплексов старается  поднять уровень обслуживания именно за счет наличия в своей структуре  анимационной службы. Если гость провел отдых весело и интересно, он может  закрыть глаза на такие возможные  недостатки, как неудобства во время  перелета и размещения, плохая погода и отсутствие в баре любимого натурального сока.

Гостиничная анимация  имеет свои особенности: задумывается, организуется и проводится самой гостиницей, туркомплексом  сообразно с потребительским  интересом, изучаемым на основе анкетных опросов и личного контакта персонала  отеля с гостями, а также с  имеющимся опытом обслуживания гостей в своем и в других отелях. При  этом учитываются национальность, возраст, пол и другие особенности каждого  туриста. Гостиничная анимация создает  гостеприимную, комфортную атмосферу  в отеле; удовлетворяет потребности  туристов  в физическом и духовном развитии, эмоционально обогащает через  приятные переживания, в том числе  совместные, возникающие а процессе общения. Гостиничная анимация мобильна, непринужденна, интимна, действенна; благодаря  специальными программам имеет комплексный  характер, охватывающий все ее виды и  формы. Ежедневный контакт с  туристами позволяет учесть их пожелания. На постоянных посетителей отеля в компьютерной базе данных службы приема и размещения ведется обновляемое досье. Кроме того, в гостинице, туркомплексе возможно вовлечение персонала отеля в определенные анимационные программы, что придает им особый, дружественный колорит.

Значение гостиничной анимации для отеля, туркомплекса заключается  в повышении степени удовлетворенности  туриста обслуживанием, комплексности  и качества гостиничной услуги и  как следствие – в повышении  имиджа отеля, расширении активного  туристского сезона, в подъеме  престижности профессий сферы гостеприимства, что достигается профессиональной, интеллектуальной, эффективной работой  талантливых тураниматоров.

Гостиничная анимация – одно из спасательных средств при неблагоприятных  погонных условиях ( холодное, ветреное море, бесснежная зима на лыжном курорте), задержках транспорта и в других непредвиденных ситуациях.

Государственный и социальный эффект от туранимации в рекреационной  деятельности в прямом и косвенном  виде выражается в сотнях миллионов  долларов в год и определяется степенью оздоровления нации в результате эффективного отдыха, который складывается из  следующих факторов:

- экономии рабочего времени  и снижения затрат на больничное  обслуживание, посещение поликлиник  и т.п.;

- сокращение периода временной  нетрудоспособности за счет профилактики  заболеваемости;

- возрастание объема производства  и национального дохода за  счет увеличения производительности  труда и снижения смертности  населения трудоспособного возраста.

Гостиничная анимация организуется и  проводится в соответствии с запросами  и интересами гостей отеля, туристов, с учетом их национальности, пола, возраста и  других особенностей. Типовые  программы анимации, созданные для  групп туристов определенных категорий, адаптируются к конкретным условиям и конкретному составу группы. Только такой подход способен удовлетворить  взыскательный потребительский  спрос. И это очень важно для  гостиничного предприятия, так как  анимационная составляющая по  значимости для туристов в общей программе  гостеприимства всегда занимает одно из первых. Это подтверждается и  мировой статистикой: во-первых, в  анимационных программах принимают  участие до 60 % отдыхающих; во-вторых, от 25 % до 50 % от их числа при анкетных опросах ставят анимационную компоненту по значимости в концепции гостеприимства выше основных услуг4.

Оперирование среднестатистическими  величинами ( тем более общемировыми) всегда может быть подвергнуто критике, но все-таки они служат ориентирами. Анимационная услуга – это часть  покупаемого турпродукта, покупаемой гостиничной услуги, поэтому мотивы участия туристов в тех или  иных анимационных программах должны быть предметом постоянного изучения всеми гостиничными работниками.

Интересы туристов зависят от множества  факторов: возраста, пола, национальности, образовательного уровня доходов, профессии, хобби и т.д.

Очевидно, что с ростом благосостояния величина расходов на отдых увеличивается. Чем выше доход той или иной семьи, тем больше у нее возможностей для качественного и интересного  отдыха. Туристическая активность находится  также в прямой зависимости от уровня образования потребителей.  Люди со средним образованием предпочитают увеселительные поездки;  с высшим образованием -  склонны к  интеллектуальному отдыху. Конечно, деление потребителей анимационных услуг по категориями дохода, возраста, пола и рода занятий весьма условно. Например, некоторые рабочие могут иметь высокие доходы, но их досуговые потребности будут резко отличаться от потребностей административных работников или крупных бизнесменов. Однако аниматорам, которые должны планировать свои программы с учетом интересов клиентов, важно уметь правильно классифицировать гостей и туристов, чтобы составить программы на любой вкус.

 

Принципы и методы туристско-анимационной деятельности

Основной  особенностью  массово-игровых  анимационных  мероприятий является то, что исполнителями сценарного замысла становятся туристы. Это  и определяет основополагающие принципы организации анимационной деятельности.

Принцип обязательности. Дает толчок всему дальнейшему ходу работы. Каждый турист должен уметь спеть, станцевать, прочитать басню, стихи. Обязанность  в работе дает огромные преимущества.

Принцип сотворчества. В занятиях драматическим искусством является одним из основополагающих. Без сотворчества нет коллектива, команды, работающей творческой труппы. Сотворчество начинается в упражнениях, этюдах, развитии актерских  способностей. Генеральные репетиции  спектаклей – это  итог настоящего сотворчества специалистов – аниматоров и туристов. Сотворчество  специалистов- аниматоров и туристов  основано на литературной обработке материалов, обсуждения общих проблем, предложений, написания сценария, развитии фантазии, мозговом штурме.

Принцип востребованности.  Востребованность в творческой работе специалистов-аниматоров и туристов означает, что способности  и умения каждого туриста должны быть использованы в процессе творческого  увлекательного дела путем проявления их фантазии, выдумки, состязательности, создания новизны.

Принцип индивидуального подхода. Необходимо «подгонять» материал под  возможности каждого туриста, писать роли для тех, кому в готовом материале  не находится нужного эпизода. Выполнять  своеобразный творческий заказ, который  дает возможность выразить психологическую, личностную особенность того или  иного туриста. Специалист- аниматор обязан создавать такие условия, чтобы каждый турист чувствовал себя комфортно, испытывал эмоциональные  переживания, ощущал успех.

Принцип  инсценирования. Наиболее  часто встречается  именно в анимационной практике. Туристам  почти всегда хочется попробовать свои силы в  актерской работе, сыграть интересную роль5.

 

Выводы.

К основным видам  туристской  анимации можно отнести туристские, спортивные, зрелищные, познавательные, обучающие, любительские и комплексные анимационные программы.

На основании такого подхода  можно подобрать и формы анимационных занятий для  составления анимационных программ: поход, слет, туристские и  спротвивные соревнования, эстафеты, спартакиады, фитнес, праздники, конкурсы, фестивали, карнавалы, ярмарки, дискотеки, экскурсии, лекции и беседы, встречи  с интересными людьми, викторины, состязания знатоков, обучающие занятия, комбинированные экскурсионные программы, походы выходного дня с анимационной программой, участие в шоу – программах и т.п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3.  Классификация  туристов для составления анимационных  программ

Для того, чтобы угодить туристу, аниматор должны о нем много знать. То, что можно предложить студентам, вряд ли обрадует людей пожилого возраста, а то, что предназначено для  туристов-экстремалов, едва ли понравится любителям понежится на солнце. Туристы  приезжают на отдых на короткий срок, за который много о них не узнаешь, но выход из этой ситуации все же найдется, если:

- получать информацию о туристах ( возраст, пол, национальность, степень  активности, любимые виды отдыха) на всех этапах их обслуживания ( при оформлении путевки, заселении  в отель и при общении с  аниматорами);

- уметь классифицировать туристов  и мотивы их путешествий, чтобы  правильно подобрать для них  программу;

-иметь в запасе много программ, рассчитанных на разные категории  и интересы туристов.

Классификаций туристов разработано  довольно много. Наиболее распространены классификации по таким признакам, как пол, возраст, уровень дохода, уровень образования, этническая принадлежность.

Классификация туристов по возрасту. По возрастным особенностям выделяются следующие группы отдыхающих:

- 0-2  года – инфанты ( грудные  дети);

- 3-8 лет – дети-дошкольники;

-9-18 лет – подростки-школьники;

- 18-25 лет – молодежь, студенты;

-26-64 года – взрослые люди;

65 лет и старше – пожилые  люди, пенсионеры6.

 В отелях  обычно отдыхает  много молодых людей ( школьники,  студенты, спортивные команды). Это  очень активный народ, и главное  для них – провести свой отдых максимально весело и интересно. И анимационная команда, планируя свои мероприятия, в первую очередь обращает внимание именно на эту группу туристов.

Молодых людей можно разделить  на две возрастные категории: от 18 до 24 и от 25 до 34 лет. Обе  категории  отличаются подвижностью и  имеют  большое влияние как наиболее многочисленные. В целом для этого  возрастного сегмента туристского  рынка характерны комплексные тенденции: относительно позднее замужество( женитьба), появление в семье первого  ребенка, небольшое домашнее хозяйство, важность карьеры для обоих взрослых членов семьи. Учитывая все это, можно  правильно подобрать соответствующие  формы работы, наиболее продуктивно  сочетать активный и пассивный отдых, сделать досуг интересным и полноценным.

В межсезонье и зимний период в  отеле увеличивается число людей  преклонного возраста, пенсионеров. Для них анимационная программа  прпедлагает различного рода интеллектуальные игры и несложные спортивные соревнования.

Группы людей 60-65 лет и старше называют рынком людей зрелого возраста, пенсионного возраста, пожилого или  «третьего возраста».

Этот сегмент рынка требует  пристального изучения менеджерами  анимации, так как он неуклонно  растет и является не менее важным, чем остальные возрастные сегменты туристского рынка.

С позиции отношения старших  возрастных групп к туризму и  путешествиям различают четыре основные подгруппы: от 55 до 64 лет; от 65 до 74; от 75 до 84 и от 85 лет. Возрастная подгруппа  от 55 до 64 лет характеризуется наличием денежных средств, небольших домохозяйств и свободой от материальных расходов на образование, воспитание и содержание детей. Люди от 65 до 74 лет считаются активными пенсионерами. Это важный сегмент туристского рынка. Люди в возрасте от 75 до 84 лет менее активны, чем две предыдущие подгруппы и чаще всего не расположены к путешествиям. Сегмент рынка, образованный четвертой подгруппой, практически не имеет потенциала развития. Однако знать, какими анимационными ее можно заинтересовать, необходимо.

Информация о работе Использования анимационно-игровых методик в организации туристского досуга