История карнавалов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 13:24, реферат

Описание

Карнавал - в католических странах время от Крещения (6 января) до среды на первой неделе Великого поста, но обыкновенно карнавалом называют лишь последние 7-10 дней пред Чистой средой, сопровождающиеся в романских странах народными празднествами, процессиями, маскарадами и пр.

Работа состоит из  1 файл

история карнавалов.docx

— 34.03 Кб (Скачать документ)

Карнавал - в католических странах время  от Крещения (6 января) до среды на первой неделе Великого поста, но обыкновенно  карнавалом называют лишь последние 7-10 дней пред Чистой средой, сопровождающиеся в романских странах народными  празднествами, процессиями, маскарадами  и пр.

Трудно  поспорить с этим предельно точным определением. И все же оно не способно дать нам представление  о том, что же на самом деле представляет собой карнавал, этот безграничный феерический хаос, в который вовлекается  все больше городов.

Так что  же такое карнавал? Какая фраза  может коротко и ясно выразить его суть? 
В поисках ответа мы обратились за помощью к Всемирной Паутине, набрав в поле поиска "карнавал - это" и " carnival is". И мы узнали, что: 
 
"Карнавал - это переворот, который всегда к лучшему" 
"Карнавал - это возможность прожить ранее недоступные жизни" 
"Карнавал - это дитя невероятно музыкальных бразильцев, сохранивших солнечную энергию своих сердец" 
"Карнавал - это пятое время года" 
"Карнавал - это обязательно заговор". 
"Карнавал - это ежегодный праздник жизни". 
 
Итак - праздник жизни. Именно это слово для большинства является синонимом карнавала. Многие даже уверены, что "карнавал" в переводе означает именно "праздник" или "фестиваль". На самом же деле итальянское слово "carnevale" переводится со средневековой латыни как «прощай-мясо». Дело в том, что европейские карнавалы традиционно проводились перед Великим Постом, который подразумевал отказ от мясной пищи и плотских удовольствий. Зато карнавал позволял все: это было время ярких нарядов, веселого распутства, общего ликования и вседозволенности. 
 
Подобные праздники (которые во многом определили европейские карнавальные традиции) существовали и в дохристианские времена в Египте, Персии, Греции и Риме и, как правило, были связаны с окончанием сельскохозяйственных работ. К примеру, Римские Сатурналии (прообраз карнавала) начинались 17 декабря. К тому времени урожай был собран, и у людей появлялась возможность немного расслабиться перед началом новых трудов. Этот период был посвящен безудержному веселью и отдыху: закрывались суды, школы и другие учреждения, забывались распри и дела, приостанавливались войны.

 
Основным мотивом Сатурналий был  переворот существующего миропорядка  и вседозволенность: власть переходила к шуточному королю, рабы занимали место господ, которые должны были им прислуживать, дети возглавляли  семьи, богатые и бедные уравнивались в правах. Улицы были заполнены  ряжеными в масках, на проделки которых  в это время смотрели сквозь пальцы. 
 
Таким образом, не случайно, что европейский карнавал зародился именно в Италии. Девизом карнавала было: "A Carnevale ogni scherzo vale!" ("Во время карнавала проходит любая шутка!"). И действительно, он, пусть на краткое время, разрушал барьеры между сословиями, игнорировал правила приличия, допускал осмеяние сильных и власть имущих. Карнавала панически боялись те, кто совершил бесчестный поступок или имел позорный секрет: люди в масках, стоя под окнами, публично поносили такого человека, будь то продажный судья, шельмоватый трактирщик, развратный священник, нечестный торговец или обманутый муж. Унять насмешников было практически невозможно, протест лишь вызывал новый град оскорблений. Маски делали шутников неузнаваемыми и, таким образом, служили защитой от возможной мести. Также, благодаря анонимности, которую они обеспечивали, участники карнавала могли свободно предаваться амурным развлечениям, которые в обычной жизни были связаны со значительно большим риском. 
 
Впоследствии, карнавал распространился по всей католической Европе, пришел во Францию, Испанию, Португалию. Активное участие этих стран в работорговле привело к появлению в Европе и Америке большого количества чернокожих, которые, несмотря на обращение в христианство, во многом сохранили свою культуру, ее обычаи и ритуалы. Раз в год им разрешалось устраивать религиозные праздники. Они были посвящены чествованию Девы Марии и христианских святых, однако несли на себе глубокий отпечаток африканской культуры, с ее музыкой, обрядами, танцами, костюмами, масками. 
 
Сейчас карнавалы проводятся по всему миру. Самыми известными являются Кубинский , Бразильский и Венецианский. Также список мест, жители которые ежегодно являются свидетелями красочного и шумного шествия, включает в себя Монако, Лондон, Мальту, Амстердам, Новый Орлеан, Атланту, Нью-Йорк, Кёльн, Квебек, Канарские острова, Доминиканскую республику, Сан-Франциско, Барбадос. Каждый карнавал имеет собственную историю и традиции, собственный неповторимый стиль.
 

     Что такое карнавал? Однозначно ответить на этот вопрос нельзя, ведь на этот счет существует несколько версий. Карнавал имеет очень древнюю историю, его корни уходят в далекие языческие времена, за 10 тысяч лет до Рождества Христова. Само слово carnaval восходит к латинскому выражению carrum novalis — по названию ритуальной повозки-корабля, служащей в древности в европейских странах для перемещения во время праздников по улицам города идолов плодородия. Другие источники утверждают, что слово «карнавал» происходит от выражения carnelevale, которое означает на итальянском языке «прощай, мясо», что говорит о начале христианского поста. 
Согласно «Толковому словарю» С.И. Ожегова, карнавал — народное гулянье с уличными шествиями и переодеваниями. Без этого неповторимого праздника, наполненного бурным весельем, песнями, плясками, невозможно представить себе ни одну страну мира. А в некоторых странах карнавал приобрел такие известность и популярность, что гости из других государств ежегодно съезжаются, чтобы принять в нем участие. 
Да, карнавал сегодня в моде. Неслучайно тысячи туристов в определенные дни года устремляются в Венецию, Рио-де-Жанейро, Канны, Кельн... Но чтобы окунуться в карнавальную суматоху и почувствовать себя частичкой веселого, пьянящего праздника, вовсе необязательно отправляться так далеко. Все чаще в виде карнавала устраиваются детские утренники, особенно новогодний, семейные праздники, корпоративные вечеринки. Взрослые и дети обожают наряжаться, переодеваться. 
Это позволяет вообразить себя необыкновенным сказочным героем и немного помечтать. 
Что ж, давайте обратимся к истории и посмотрим, как рождался карнавал. 
У истоков этого празднества стоят античные сатурналии. 
С наступлением дней, посвященных римскому богу урожая и плодородия Сатурну, устраивались гулянья, в основе которых лежала идея перевоплощения. В эти дни рабы и господа были равны, они могли пировать за одним столом. При этом господа не гнушались подносить яства своим рабам. В начале сатурналий народом избирался лжекороль, участь которого была незавидной: в конце праздников он должен был покончить с собой, в противном случае он все равно погибал от ножа, огня или петли. 
Торжества в Древнем Риме проводились в течение нескольких недель: 
С 24 ноября по 17 декабря — врумалии, представляющие собой карнавальные шествия ряженых и пляски, которые первоначально имитировали различные действия при уборке урожая и изготовлении вина и были направлены на повышение плодородия земли и всей природы. 
СИ'по23 декабря — необыкновенно веселые сатурналии, сопровождающиеся цирковыми представлениями. Все действие заканчивалось жертвоприношением свиньи. 
1-5 января — новогодние календы, сопровождающиеся шествиями ряженых, которые весело плясали и распевали песни, высмеивающие высшую знать: церковнослужителей, вельмож, судейских чиновников. Следует отметить, что церковь не одобряла эти праздники, относя их к проискам дьявола. 
Давно прошло время сатурналий, а их традиции сохранились до сих пор. Все так же популярны переодевания, все так же умерщвляют лжекороля — сжигают соломенное чучело зимы на масленичной неделе. И даже с приходом христианства, когда языческие праздники были запрещены, маскарад не умер и жив по сей день. 
Городские праздники Средневековья, с их яркими зрелищами, развлечениями и маскарадами, восходили еще к языческим культам и обрядам. Так, новогодний римский языческий 
праздник календ, которому церковь противопоставила свой рождественский цикл, в Византии отмечался вплоть до XIII в. 
Существует множество версий того, когда именно прошел первый карнавал. Первое упоминание о нем относится к XI в. В то время, а именно в 1094 г., Венецианская республика получила по договору с Византией дома в Константинополе и дополнительные преимущества в налогообложении товаров, что делало ее фактическим лидером средиземноморской торговли. Это событие было ознаменовано праздником, который и стал первым Венецианским карнавалом. Согласно второй версии, Венецианский карнавал впервые был проведен в 998 г., таким образом венецианцы отмечали чрезвычайно важное событие -возвращение молодых невест, похищенных пиратами из Истрии. Венецианцы сумели отбить их и в честь этого устроили праздник. Наконец, в соответствии с третьей версией, первый карнавал состоялся в 1162 г. Жители Венецианской республики танцевали и веселились на площади святого Марка, празднуя славную победу в войне против патриарха Ульрико. 
Однако история достоверно свидетельствует о том, что в XIII в. первый карнавал уж точно состоялся. Днем торжеств и народных гуляний был официально объявлен последний день перед началом Великого поста, а еще через два века в Венеции даже был создан фонд ежегодного сбора денежных средств для проведения карнавала. 
Карнавал в целом — это отражение древних представлений о мире, когда он воспринимался целостно, без отличия жизни от смерти, высокого от низкого, великого от ничтожного. 
В древности, как, впрочем, и сейчас, карнавал имел много сходных черт с Масленицей. Оба этих праздника сохранили многообразие ритуальных и обрядовых обычаев, которые восходят к языческим верованиям. Обряды были направлены на то, чтобы достойно проводить зиму и позвать весну, дни карнавала знаменовали начало нового календарного цикла. Самыми распространенными карнавальными забавами являлись обливание водой, зажигание свечей, костров, которые напоминали древнеримские весенние праздники, когда традиционными были такие ритуалы, как зажигание огня на алтаре Весты, очищение водой, торжественные процессии, ряженье, конные скачки и т.п. 
Во Франции карнавал проводился в новогодние праздники. В Средние века маскарад стремился выдержать натиск и гонения, обрушивающиеся со стороны инквизиции. Церковь имела над народом огромную власть, которая касалась буквально всех сторон жизни человека. Естественно, она была против веселья и танцев. Приведем в пример цитату из средневекового трактата начала XV в.: «Танец - это круг (средневековые танцы танцевались в кругу — прим, авт.), где центром является сам дьявол». В этом же трактате также говорилось о том, что танцующие являются помощниками нечисти. Не лишен истины и тот факт, что карнавалы проводились не только на протяжении нескольких дней, но порой и недель, следовательно, в это время люди не работали, а предавались разгулу. Власть и церковь не могли относиться к этому благосклонно. 
Однако никакие запреты не могли помешать развитию карнавальной культуры в городах эпохи средневековья. В связи с этим карнавальные праздники .стали проводиться не только в Новый год, но и в другое время. К тому же они постоянно меняли названия: «Праздник Короля Бобов», «Праздник Сумасшедших», «Процессия Лисицы», «Праздник Невинных», «Скоромный праздник». Все праздники являлись поводом для маскарадов, переодеваний, процессий и гуляний. Участники карнавала наряжались в старинные платья, одежду шутов и скоморохов и: весело шествовали по улицам под аккомпанемент музыки, крик, шум, пение. 
Великолепные спектакли, устраиваемые бродячими театрами, причем совершенно бесплатно, фарсы, комедии и водевили, шуточные хоругви, с которыми ряженые выходили на улицу, прельщали взоры приезжих. 
В театрализованных представлениях в иносказательной форме высмеивались отрицательные качества человека. Особенно резкая сатира была направлена на борьбу с такими пороками, как жадность, скупердяйство, алчность, вранье, лень и т.д. 
Большое место в карнавальном действе занимали танцы. В эпоху Средневековья танцы были народными (или городскими) и придворными. Конечно же, народные танцы отличались простотой, естественностью, бесшабашностью и веселостью. 
Придворные же танцы были несколько чопорными, но и они иногда «выходили» на улицы города, немного видоизменяясь и приобретая более свободные формы. Во время карнавала танцы объединяли всех: богатых феодалов, членов королевской семьи, горожан и крестьян. 
Городские власти стремились обезопасить себя, поэтому карнавал имел очень важное правило: для шествия в 
 
 
ыбирался староста или, как его иначе называли, шафер. Этот человек должен был отвечать за все действия толпы. В случае непредвиденных обстоятельств с него и спрашивали. Нередко староста должен был внести определенную сумму денег, причем довольно большую, в залог того, что карнавал пройдет без эксцессов. Если в процессе праздника был нанесен ущерб общественному имуществу, то залог забирался в городскую казну. Если же все проходило более или менее нормально, деньги возвращались хозяину. 
Одной из основополагающих особенностей карнавала является профанация, которая направлена на снижение традиционно высоких образов. Сюда же относятся и карнавальные кощунства, непристойности, и даже вульгарные пародии на священные тексты. Именно эта особенность послужила причиной того, что французский король Карл IV в 1399 г. запретил маскарады и карнавалы. В 1509 г. эдикт парламента Франции подтвердил данное запрещение, и оно действовало вплоть до конца XVII в. 
И все же народная любовь к этому празднику безудержного веселья и смеха, масок и переодеваний, плясок и гуляний была настолько сильна, что в начале XVIII в. карнавал вновь вернулся, хотя и не полностью. Окончательно маскарад отстоял свои позиции во времена Французской революции. При этом он не видоизменился, сохранив те же черты, которые имел еще в XII в. 
Наиболее яркими и веселыми праздниками были маскарады и мистерии, устраиваемые на Рождество. Мистерии сочинялись интеллигентной прослойкой общества того времени: богословами, домашними учителями, юристами, учеными, врачами. Руководство театральными постановками взяла на себя высшая буржуазия города, но это не повлияло на характер мистерий. Они оставались массовым площадным самодеятельным искусством. До нашего времени дошла известная «Мистерия Ветхого завета», которая настолько объемна, что охватывала 242 действующих лица. Ее размах был поистине широким: 50 тысяч стихов, 38 отдельных эпизодов. Эта мистерия изображала историю сотворения мира, восстание Люцифера против Бога, библейские чудеса. Велика была честь, оказываемая актеру, если ему предлагали сыграть Бога или ангелов, Люцифера, Адама или Еву. Но кроме таких мистерий, которые рассматривали глобальную сторону мироздания, создавались и постановки на житейские темы, поднимающие обычные, рядовые, но от этого не менее важные проблемы, интересовавшие общественность. 
К сожалению, в 1548 г. во Франции, центре развития мисте-; рии, эти постановки были признаны аполитичными, что послужило причиной их запрещения. 
После падения Венецианской республики и постоянно усиливающейся борьбы католической церкви с языческими празднествами шумное празднование карнавалов постепенно стало утихать. Наконец, когда в 1797 г. французские войска заняли Италию, декретом Наполеона карнавалы были запрещены, причем на долгие годы. Но разве могла Венеция расстаться с этим праздником, который уже настолько вошел в быт горожан, что они не мыслили своего существования без него? К тому же проведение карнавала — весьма прибыльное дело. А поскольку после окончания второй мировой войны Венеция превратилась в крупный туристический центр Европы и стала возрождаться к новой жизни — открывались новые музеи, театры, кафе и рестораны, гостиницы, — то оказалось, что город полон туристов лишь в летнее время, а зимой все культурные постройки пустуют. Вот тут-то и вспомнили о карнавале, да не только вспомнили, но и активно принялись воплощать в жизнь идею его возрождения. Случилось это в конце 70-х гг. XX в. 
И в 1980 г. в Венеции на площади Сан-Марко после долгого перерыва вновь состоялся карнавал. Своеобразным знаком его стала бумажная голубка, взвивающаяся в небо. С этого дня бумажная голубка ежегодно взлетает в воздух, символизируя жизненную силу карнавала. Каждый год под конец зимы в Венецию стремятся туристы, причем такого наплыва не знает ни одна другая страна. Порой их количество превышает число проживающих в городе граждан. 
Не остановить веселый дух карнавала! Несмотря на то, что практически 200 лет этот праздник не проводился, он не утратил своей силы. Как только карнавал выпустили на свободу, он начал стремительно набирать силу. Да и разве можно удержать стихию? Неслучайно даже древние источники выражают свое искреннее расположение по отношению к этому удивительному празднеству: 
«Слышите ли приближение его, радостного весельчака, с шумом погремушек, звуками тамбуринов, пошатывающегося от хмеля, разукрашенного цветами, замаскированного, немного наглого, беспутного, иногда дерзкого, но такого обаятельного вольнодумца? Вот он, король смеха, учитель остроумия, цензор веселья, истинный божок разгула. Пламя очагов пылает веселее и ярче, пробки шампанского хлопают все более оглушительно, плиты кухонь накаляются до невозможности, бешено крутятся вертела, столы ломятся от яств. Молодежь, старики, дети, женщины неистово рукоплещут последним приготовлениям к празднеству: ведь карнавал — это начало весны, радостное, яркое начало. Он расточает и портит столько тысяч метров газа, такую массу лент, бархату, шелку. Он не прочь вкусно угоститься, любит веселую песню, охотно слушает хор, концерт, обожает оперу, но что он предпочитает всему, старый плут, так это бал. Взгляните, вся зала сияет, потолок горит тысячами огней, оркестр старается, сам возбужден, игриво настроенная молодежь брызжет весельем; и не только волнуется море очаровательных туалетов, не только развеваются тончайшие шарфы и кружева, не только великолепие бриллиантов соперничает с великолепием цветов, не только колеблется властно танец в ритмичном движении тела и души танцоров, но и уравнены все могучим чародейством; все до единого лица под маской, чтобы, прикрывшись куском картона, всякий мог бы высказать все, что пожелает, всякий мог бы выслушать все, что захочет, без излишней стыдливости и стеснения. Так должно быть, ибо так желает он, повелитель всех празднеств — Его Светлость Карнавал!» 
Самым популярным и пышным карнавалом, вне всякого сомнения, является Венецианский. Но последняя неделя перед Великим постом сопровождается шумным весельем и во многих других странах. В преддверии весны пьянящий карнавал охватывает всю Италию (особенно Рим), Францию и Швейцарию, Австрию и Германию, Канары и Испанию, а также некоторые страны Южной Америки. Бразильский карнавал в последние десятилетия приобрел не меньший размах, чем Венецианский. 
Каждая страна славится своим карнавалом, ведь правила его проведения диктуются особенностями этой страны. Солнечный Санта-Круз на Тенерифе сначала предложит вам недельку зажигательных танцев, после — все скорбят на шутливых похоронах огромной картонной сардины. Холодный Кельн согреет хмельными напитками, ведь даже сдержанные немцы на карнавале позволяют себе расслабиться и пить пиво, раскачиваясь в такт традиционным шутливым песням. Древняя Иерея, которая находится в итальянской провинции Турин, славится апельсиновыми боями. И, наконец, Венеция, на улицах которой в течение десяти дней разворачиваются шикарные, захватывающие спектакли. 
М.М. Бахтин называл главной отличительной чертой карнавала выход из обычной жизни, «жизнь наизнанку, мир наоборот». Во время карнавала отменяются все законы и запреты, господствующие в повседневной жизни, в первую очередь — связанные с иерархической лестницей: согласно карнавальному этикету маски могут обращаться друг к другу только на «ты». Все социальные условности и повседневные правила жизни во время карнавала отменяются. Под масками скрывается все: высокое происхождение, крайние бедность и богатство, неземная красота и внешняя непритязательность. Не совершить грехопадения в карнавальные дни и ночи, когда даже церковь становилась менее суровой, стало просто неприличным! 
Во время карнавала категорически запрещается грустить и унывать, обижаться на шутки и оскорбляться, даже услышав непристойность. На карнавале отсутствуют условности, нет устоявшихся норм поведения. На танец могут приглашать как кавалер, так и дама, причем оба они могут флиртовать друг с другом, и это их ни к чему не обязывает. Чем чаще участник маскарада меняет костюм и маску, тем лучше: ведь так сохраняется загадочность действия. Кроме того, без маски и карнавального костюма появляться на празднике вообще считалось недопустимым. 
А вот самым первым карнавальным костюмом стала вывернутая наизнанку шкура (традиционный наряд шутовских масленичных деревенских праздников — тулуп мехом наружу).

     В России Карнавальные шествия пришли в Россию в эпоху Петра Великого. Распространенные в основном в Европе, они стали для тогдашней России явлением довольно непривычным, хотя и в ней существовало праздничное ряженье.

     Первый  советский карнавал состоялся в  Москве в Центральном Парке культуры и отдыха им. А.М. Горького по случаю 12-летия со дня принятия новой  Советской конституции. Московские профсоюзы получили задание подчеркнуть  в оформлении своих карнавальных групп "растущий с каждым днём уровень  всего, что производят предприятия  столицы". С этого момента советские  карнавалы получили окончательную  прописку в праздничном календаре  страны.

     Петр  затевал карнавальные процессии  и на традиционные праздники (Святки, Масленица), и по случаю гражданских  торжеств (например, в честь военных  побед). По столичным улицам тянулись вереницы причудливых повозок. Их тащили не только лошади, но и волы, козы, свиньи, верблюды. А вокруг сидели, стояли, топтались и приплясывали музыканты, певчие, царские шуты, слуги, придворные: кто по старинке в козьим и медвежьих шкурах, а кто «принаряженный в новом духе» - чертями, турками, «слугами Бахуса».

     В 1721 году во время шествия в честь  заключения мира со Швецией повозки  сделали в виде раззолоченных  галер и фрегатов с парусами и  пушками. Повозками правили пышно  разодетые матросы- гребцы. Пётр неизменно участвовал в карнавальных процессиях- шел где-нибудь в дальних рядах в своем любимом черном бархатном костюме голландского шкипера, сохранившемся в собрании Оружейной палаты Московского Кремля.

     Подобные  шествия устраивались на протяжении всего XVIII столетия Так, в 1763 г Москва три дня наблюдала за грандиозным карнавалом «Торжествующая Минерва », проходившим на Масленицу в дни коронования императрицы Екатерины II. Карнавал обыгрывал «обличение пороков и восхваление добродетелей». Сценарий праздника написал известный драматург Александр Петрович Сумароков, а постановщиком пригласили знаменитого актера Федора Григорьевича Волкова

     Несколько дней по московским улицам двигались  запряжённые волами повозки, на которых  разыгрывались смешные и назидательные  сценки Пьяницы везли на себе бога вина Бахуса Верхом на осле ехало Невежество в сопровождении Праздности, Злословия  и хора слепых, ведущих друг друга  За процессией взяточников. тащивших в руках знамена с надписью "Завтра» и мешки с деньгами, следовала карета, а в ней красовалась пышно, по последней моде наряженная обезьяна. Шли расфранченные модники, кутилы-картежники в одежде, обшитой картами. Замыкала процессию толпа нищих с котомками Модничанье и мотовство доводят до разорения - так нужно было понимать смысл этой карнавальной группы

     В других процессиях шли люди, наряженные животными, некоторые являли собой  аллегории Лени, Скупости, Обмана и  Спеси Здесь же ехала колесница богини любви Венеры с привязанными позади нее дамами и кавалерами, повозка с Аполлоном в окружении муз. Земледельцы несли орудия своего труда. А колесницу богини мудрости Минервы сопровождали олицетворения наук, художеств и добродетелей.

     В шествии участвовали многочисленные оркестры, трубачи и литаврщики Хоры исполняли приличествующие случаю куплеты и гимны, чтецы декламировали  назидательные вирши. Шумное, яркое  и красочное зрелище собрало  всю Москву: народ толпился у окон и на балконах, бежал следом за процессией, висел на крышах и заборах Императрица  смотрела на карнавал, разъезжая в раззолоченной карете В этом последнем и наиболее масштабном и дорогом карнавале XVIII столетия было занято около 4 тыс человек.

     В XIX веке в карнавальных шествиях забыли, вновь их воскресили в XX столетии, после  Октябрьского переворота. В дни новых  праздников на Первое мая и особенно на Седьмое ноября - вновь стали устраивать шествия с оркестрами, чтецами, гротесковыми фигурами врагов революции, макетами фабрик и заводов, кораблей и аэропланов. На платформах проезжавших грузовиков разыгрывались маленькие интермедии например, закованный в цепи «порабощенный труд» с усилием срывал с себя оковы, а могучий рабочий «добивал» мировую буржуазию, колотя молотом по картонному цилиндру на голове пузатенького «капиталиста» в полосатых штанах и визитке В оформлении тогдашних карнавальных шествий принимали участие многие известные деятели культуры, в частности Александр Родченко, Давид Бурлюк, Владимир Маяковский Последний не только сочинял для праздника речевки, но и создавал живописные и графические панно, рисовал плакаты.

     В XIX веке - назначаются гулянья по случаю памятных дат императорской  фамилии. Народные гулянья - основная форма  проведения досуга. Во время масленичной и пасхальной недель устраивались гулянья на льду Невы, на Сенной, Театральной, на Адмиралтейской пл. (1827-1872), Марсовом поле (1873-1897).

     С конца 20-х гг. XX в. Праздничные шествия стали официально называться демонстрациями, но карнавальный элемент не утратили: на грузовиках ехали костюмированные группы, изображая народы советских республик, демонстрировали свое искусство акробаты и гимнасты, выстраиваясь в живые пирамиды. Не исчезла эта традиция и в наши дни. Карнавальное костюмированное шествие составляет почти обязательную часть празднования Дней городов.

Информация о работе История карнавалов