Классификация групп клиентов туристских фирм и особенности их обслуживания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 18:32, курсовая работа

Описание

Цель данной работы заключается в раскрытии классификации групп
клиентов туристскими организациями и их особенностей обслуживания. Особое
внимание уделено вопросам организации обслуживания клиентов. В соответствии
с поставленной целью решаются следующие задачи:
- раскрыть модель покупательского поведения;
- охарактеризовать типологию туристов;
- проанализировать классы обслуживания и особенности отношений
менеджеров к клиентам;
- представить программу обслуживания;

Содержание

Введение………………………………………………………………………......3
1.Классификация групп клиентов……………………………………………….5
1.1.Модель покупательского поведения………………………………………5
1.2.Факторы, влияющие на поведение покупателя…………………………..7
1.3.Типология туристов………………………………………………………. 10
1.3.1.Типы туристов………………………………………………………. 10
1.3.2.Организованные клиенты………………………………………… 13
2.Организация обслуживания клиентов………………………………………..15
2.1.Классы обслуживания клиентов турфирмы…………………………… 15
2.2.Технология обслуживания клиентов турфирмы………………………... 16
2.2.1.Содержание процесса обслуживания и продажи
туристского продукта. …………………………………………………………. 16
2.2.2.Документальное оформление взаимоотношений
турфирмы с клиентом……………………………………………………………20
2.2.3.Организация приема и обслуживания посетителей………………..21
2.3.Программный туризм как основа современного
туроперейтинга и обслуживания туристов……………………………………..28
2.4.Качество обслуживания и способы его регулирования………………… 31
Заключение………………………………………………………………………..32
Список литературы………………………………………

Работа состоит из  1 файл

курсовик2.doc

— 305.50 Кб (Скачать документ)

качеству, ассортименту);

        2)персонифицированные  (вид  туристского   продукта,  качество  услуг

туризма, цена не являются решающим фактором);

        3)этичные (платят низкие цены  за туры с широким ассортиментом   услуг

в туризме);

        4)аппотичные (важно качество услуг,  цена не играет роль).

        В зависимости от вида предъявляемого  спроса туристы делятся  на  три

группы:

        1)люди с туристскими потребностями  и желанием путешествовать;

         2)люди  с  высокой  покупательской  способностью,   спрос   которых

направлен на элитные  и  самые  престижные  туры,  оригинальные  путешествия,

высокий уровень  обслуживания;

        3)люди с покупательским поведением  в  туризме.  Это  касается  всех

природных, психологических, социальных и других причин,  которые  заставляют

его реагировать  определенным образом на рекламу.

        Выделяют следующие типы туристов: S,W,A, F, B.

       S - типичный  отпускник,  предпочитающий  пассивный  отдых  на  море,

морских курортах, спокойствие и комфорт,  избегает  суету,  но  приветствует

контакты с  приятными людьми.

       F - отпускник, предпочитающий поездки  на дальние расстояния и флирт.

       W1 - отпускник, предпочитающий  активный  отдых,  пешие  походы;  его

кредо – физическая активность; независимо от погоды, он поддержит.

       W2 - скорее спортсмен, чем любитель, выдерживает  длительные,  вплоть

до экстремальных, нагрузки.

       A - любитель приключений, риска,  новых ощущений, испытания своих   сил

в неожиданных  ситуациях.

       B - любознательные туристы:

        1)эксперты, коллекционирующие посещаемые  ими достопримечательности;

        2)эмоциональные – любители культурной природы; 

                                    -36-

3)специалисты,  которые  углубляют  свои  знания  в  определенных   областях

истории, культуры и искусства. 
 
 

Деньги возникли много

тысячелетий тому назад

самопроизвольно, незави-

симо от воли и желания

 людей. Возникли  с разви-

тием труда  и обменом то-

вара на товар. 
 
 

-----------------------

                                Маркетинговые

                                   стимулы 
 

                                   Другие 

                                   стимулы 

Товар

Цена

Распределение

Продвижение 

Экономические

Технологические

Политические

Культурные 

                                «Черный ящик»

                                 покупателя 

Личностные характеристики покупателя 
 

                                   Реакция 

                                 покупателя 

Выбор товара

Выбор торговой марки

Выбор дилера

Время покупки

Объем покупки

Информация о работе Классификация групп клиентов туристских фирм и особенности их обслуживания