Студийное оборудование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 16:52, шпаргалка

Описание

Свет в фотографии является основным выразительным средством. То насколько фотограф участвует в управлении световым потоком, во многом зависит степень участия автора в создании произведения. Кроме того, изменяя силу, направление и качество света, автор свободен в своих высказываниях относительно объекта съемки, и может трактовать образ модели, не вторгаясь в ее внутренние переживания. Иными словами возможность управления светом позволяет режиссировать внутрикадровое пространство и расставлять авторские акценты при интерпретации образа снимаемого объекта или модели

Работа состоит из  1 файл

Chernovik.docx

— 365.55 Кб (Скачать документ)

Свет в фотографии является основным выразительным средством. То насколько фотограф участвует  в управлении световым потоком, во многом зависит степень участия автора в создании произведения. Кроме того, изменяя силу, направление и качество света, автор свободен в своих  высказываниях относительно объекта  съемки, и может трактовать образ  модели, не вторгаясь в ее внутренние переживания. Иными словами возможность  управления светом позволяет режиссировать  внутрикадровое пространство и расставлять  авторские акценты при интерпретации  образа снимаемого объекта или модели 

Виды  света. 
Все источники студийного освещения имеют названия в зависимости от того, в каком месте пространства студии они находятся, и какое воздействие они оказывают на снимаемый объект. 

Рисующий  свет является основным источником освещения при студийной фотосъемке. Обычно он в полтора раза ярче остальных источников световой схемы. Рисующий свет подчеркивает форму и детали на изображении. Он может быть жестким и мягким, в зависимости от поставленных перед фотографом целей. Данный источник нужно расположить спереди и сбоку от модели на расстоянии полутора-двух метров.

Заполняющий свет используется для смягчения теней, возникающих от рисующего источника. Такой свет освещает теневые участки, тем самым повышая качество изображения делая его менее контрастным. Для заполняющего света используют софт-бокс или свето-отражающую панель (лайт-панель, лайт-диск). Источник заполняющего света размещают позади камеры, либо рядом с ней, немного левее или правее.

Фоновый свет предназначен для освещения фона, для придания ему глубины и объема. Для фонового света чаще используют источники жесткого освещения, которые могут либо равномерно освещать фон, либо формировать на нем световые пятна определенной формы. Для создания подобных эффектов фонового света служат специальные светоформирующие насадки (тубус, шторки, цветные фильтры и т.д.).

Контровый свет как тип освещения при студийной фотосъемке обеспечивает создание световых акцентов на объекте, отделение фигуры от фона. Используется для подчеркивания одежды, блеска волос, силуэта модели. Источник контрового света располагают позади объекта съемки на близком расстоянии от него.

Моделирующий  свет используется для освещения боковых частей фотографируемого объекта. Такой свет обеспечивает отделение неосвещенной части модели от фона. В качестве осветительного оборудования в данном случае могут использоваться отражающие экраны, подсветки, рассеиватели, то есть слабые по мощности приборы рассеивающего света. Источники моделирующего света располагают на линии рисующего света с противоположной стороны от модели.

Грамотное подобранное  освещение для фотостудии - это залог удачных снимков при любой фотосъемке. Но очень часто мы не в состоянии отследить все нюансы, которые влияют на качество изображения при фотографировании. Тогда нам на помощь приходят различные графические редакторы, позволяющие улучшать качество фотографий и добиваться отличных результатов 

 
Контражурный свет 
– отдельный источник света за моделью на оптической оси объектива. Светит на модель, вырисовывая светлый абрис по контуру модели. Подчёркивает объём и контуры. Графичен. Коварен. Выявляя все мельчайшие анатомические подробности как волосинки на коже, мелкие прыщики и т.д. Прорисовывает все детали. Может случайно «раздеть» модель. При съемке необходимо внимательно просмотреть весь абрис сантиметр за сантиметром. Не использовать вместе с каким либо другим светом. 
Экспозиция замеряется по освещенной части модели. Так же используются различные подсветки для локальных световых, либо цветовых акцентов. При начале работы с моделью рекомендуется ставить мягкое, ровное освещение, постепенно уводя его в более смелые решения.  
При отсутствии дополнительных осветителей моделирующий и заполняющий света могут создаваться различными отражателями, которые отражают на объект энергию рисующего света.  
 
 
Качество света
Здесь мы подошли к качественным показателям источников освещения и управлению качеством света в студии. Свойства источника освещения, которые влияют на эмоциональное восприятие фотографии это яркость и такие пары как контрастность-мягкость и жесткость-рассеянность. Если с яркостью все более-менее понятно, это прежде всего расставление световых акцентов, то на остальных свойствах стоит остановиться подробнее.  
Жесткость-рассеянность.  
Свет выходящий из источника освещения имеет определенное направление. Освещая модель, он вырисовывает четкие границы светотени, выявляет фактуры, рисует объем. Но не всегда необходим, а иногда и нежелателен столь активный световой рисунок. Для смягчения этого эффекта применяются различные диффузоры, которые работают либо на отражение, либо на просвет. Они выполнены в виде фотографических зонтов, софт-боксов, а также могут использоваться различные отражающие поверхности от стен в студии до небльших складных отражателей. Свет, пройдя сквозь них, либо отразившись от поверхности уже не имеет столь выраженного направления, к тому же источник освещения перестает быть точечным и свет на модель приходит широким световым потоком. Граница светотени и фактуры объекта смягчаются, а то и исчезают совсем.  
Контрастность-мягкость. 
 
Контрастом называется разница в освещении различных частей снимаемого объекта. Если говорить о студии, то там свет обладает повышенным контрастом в связи с весьма быстрым уменьшением мощности светового потока при удалении от источника освещения. Для примера удаление от источника в два раза грозит потерей силы света в четыре раза, а при удалении в три раза, света уже попадает на объект в девять раз меньше. На практике это проявляется в таком освещении модели, когда необходимая 
Экспозиция на разных ее частях выходит за пределы экспозиционной широты фотоматериала. Иными словами сложно осветить модель полностью равномерно. В каких случаях это может произойти? Например, источник света в полуметре над моделью стоящей в полный рост. Если до ее верха 50 см, то до низа 2 метра, а то и больше. Иными словами разница в расстояниях 4 раза дает потерю освещения на ногах в 16 раз меньше. Это недопустимо. Контраст слишком высок. Но если мы тот же источник отнесем под потолок спортзала метров на 10-15, то разница в освещении модели будет достаточно мала. Контраст становится небольшим. Таким образом, мы выяснили, что контраст регулируется отнесением источника освещения от модели, либо приближением к ней, а не софт-боксом как приходится иногда слышать. Наоборот, можно снять весьма контрастно, расположив модель в непосредственной близости к софт боксу. Вплоть до провала в тень противоположной от осветителя стороны даже на таком относительно небольшом объекте как лицо портретируемого. Контрастом управляют, только приближая либо удаляя источник света от модели, что предъявляет требования к размеру студии и мощности осветителя.  
 
Осветители 
В основном используется два основных вида осветителей. Импульсные вспышки и галогеновые осветители. Импульсные вспышки просты в эксплуатации, мобильны, имеют достаточно мощный световой поток для съемки при коротких выдержках для остановки движения. Стабильны, когда необходимо повторить результат.
Цветовая температура соответствует пленке для дневного света. Могут иметь лампы пилотного света для предварительной оценки светового рисунка. Из недостатков можно отметить невозможность творческого использования диафрагмы, которая, как правило имеет большие рабочие значения, не позволяющие размыть фон, и невозможность точно оценить световой рисунок. Хороши при коммерческом использовании при необходимости получения стабильного качественного результата. Для замера экспозиции необходим флешметр. Галогеновые осветители в качестве источника света имеют лампы накаливания. Относительно небольшой световой поток, высокое энергопотребление, высокая теплоотдача. Цветовая температурасоответствует пленке для искусственного освещения. При съемке на пленку для дневного освещения необходимо использовать конверсионные фильтры 80А или 80В. Позволяют видеть световой рисунок на объекте, работать творчески с диафрагмой. Выдержки съемки, как правило достаточно длинные. Возможно использование для съемки натюрмортов, в творческой фотографии, а так же в качестве бюджетного варианта. В последнее время появились осветители для цифровых студий. Осветители, которые в качестве источника света используют лампы дневного света. Имеют свойства галогеновых осветителей, Цветовая температура подстраивается установкой баланса белого на цифровой камере, либо конструктивными конверсионными фильтрами на источнике. При организации домашней цифровой студии возможны любые источники света, даже настольные лампы. Иными словами ничто не должно ограничивать в творчестве.  

Студи́йное освеще́ние (студийный свет, студийная вспышка) — мощный осветительный прибор, установленный на специальный штатив (стойки для освещения), который можно перемещать по съемочной площадке независимо от съёмочного оборудования. Работает от сети или мощного аккумулятора.

На сегодняшний  день фотографы используют два вида студийного света. Это импульсный и  постоянный свет. Практическое различие состоит в том, что импульсное освещение горит очень короткое время — сотые доли секунды, в то время как постоянный свет дает беспрерывный источник света.

 

Импульсное  освещение.

Импульсный источник состоит из двух ламп. Первая — пилотная (50-300 Ватт), помогающая фотографу определить теневые зоны и смоделировать рисунок света, и вторая — импульсная, которая загорается в момент спуска затвора фотоаппарата. Пилотная лампа в это время отключается, и, в зависимости от фирмы производителя, загорается сразу после срабатывания импульсной лампы или после её (импульсной лампы) зарядки. Мощность импульсной лампы указывают в джоулях (Дж.). Наиболее часто встречаемый диапазон мощности импульсной лампы 50-2400 Дж. В рекламных материалах производители указывают максимальную мощность, при этом в устройстве есть регулировка мощности (плавная или ступенчатая).

Синхронизация.

 Синхронизация  импульса - одновременность импульса  света и открытия затвора камеры. Перечислим основные способы  синхронизации: ИК-пускатель, радиосинхронизатор, синхрокабель, вспышка фотоаппарата.ИК-пускатель - универсальный способ синхронизации. Это небольшая коробочка, которая крепится на место внешней вспышки вашей камеры (т.н.«hot shoe»). Синхронизация происходит через инфракрасный импульс, в моноблоках есть соответствующие устройства-ловушки.Синхрокабель - синхронизация через провод, который подсоединяется в синхроразъем на источнике света и в синхроразъем камеры. Типы разъемов у разных фирм производителей отличаются.Вспышка - встроенная или внешняя вспышка вашей камеры «поджигает» источники света (в них установлены «ловушки»). Для того, что бы исключить вмешательство света от вспышки фотоаппарата в световую картину необходимо прикрыть её (например, бумажкой), а также уменьшить её мощность в настройках вспышки или фотоаппарата. В большинстве камер вспышка работает так: делается оценочный импульс, что бы определить экспозицию, а затем уже основной импульс. Глаз обычно воспринимает эти две вспышки как одну, но «ловушки» в источниках света срабатывают по первому импульсу, в результате кадр получается недоэкспонированным. Решение либо отключить оценочный импульс в камере или вспышке (если это возможно, например, на камерах Nikon), либо воспользоваться кнопкой «экспопамяти».Например, в камерах Canon это AE-Lock, нажать, получить первую вспышку, дождаться перезаряда источников и нажать на спуск. Иногда встречаются импульсные источники, которые умеют пропускать первый оценочный импульс и срабатывать по второму, но это редкость, и все моноблоки в студии должны быть оборудованы этой функцией. Именно поэтому способ синхронизации с помощью вспышки камеры является неудобным.Радио-синхронизация – синхронизация по радиоканалу. Обычно это комплект приемника и передатчика. Приемник включается в синхро-разъем источника света, передатчик крепится на камеру, так же как и ИК-пускатель. Плюсы: не "слепнет" на ярком солнце, японские туристы не помешают своими вспышками во время выездной фотосессии.

Очень важно, чтобы  источник свет срабатывал одновременно с затвором фотоаппарата. Для этого  используют специальные синхронизаторы. Существуют два вида импульсных студийных источников света: моноблоки и генераторы. 

Моноблок — это самый распространенный вид импульсных вспышек. Система устройства моноблока — все в одном (то есть в корпусе вспышки находятся лампы, электрические схемы, система охлаждения и регулировки управления). Такой способ компоновки значительно дешевле, что зачастую сильно влияет на цену. К тому же он очень удобен в транспортировке. Минусы моноблока — меньшая мощность, сложность в регулировке при постановке света «под потолок» (хотя сейчас некоторые производители предлагают удалённое управление моноблоком) и большой вес, что требует покупки более мощных штативов. Моноблок работает от сети или аккумулятора. 

Генератор.

Генератор состоит  из коробки (генератор), в которой  собраны все элементы управления вспышкой и лампы-вспышки (осветительная  головка), соединенных между собой кабелем. Генератор может как устанавливаться на полу, так и крепиться к основанию штатива.

Генератор как правило мощнее и дороже моноблока, и у него есть ряд преимуществ. Например генераторы некоторых производителей позволяют «замораживать движение», к одному генератору можно подключить больше одной осветительной головки. Генератор работает от сети, и также есть модели со встроенным аккумулятором, который позволяет снимать на природе или в местах, где нет возможности подключить устройство в сеть

.

Постоянное освещение

Постоянное освещение — чаще всего мощные галогенные лампы. Используются при съемке кино, в фотоиндустрии используются всё реже и реже. 

Софтбокс — это насадка на источник света, предназначенная для создания мягкого рассеянного освещения без резких бликов.Используется в студийной фотосъёмке.

Софтбоксы чаще всего крепят как насадку на студийную вспышку, хотя существуют и профессиональные софтбоксы, имеющие свой собственный источник света внутри. Софтбоксы дают очень мягкий свет и помогают скрыть дефекты кожи или черт лица. Их можно использовать при съемке как индивидуальных, так и групповых портретов, имитируя при этом различные естественные эффекты освещения - например, льющийся в окно солнечный свет, а также создавая в глазах красивые блики разной формы.Свет в софтбоксе проходит сквозь несколько слоев полупрозрачного рассеивающего материала. Он располагается вблизи от мощной электрической лампы-пилота, которая сильно нагревается, поэтому должен быть термостойким.Все софтбоксы, за исключением самых дешевых, позволяют регулировать степень рассеивания света, для этого нужно снять один или несколько слоев материала.Размер и форма софтбоксовРазмеры софтбоксов бывают разные, от 40 до 214 см. Небольшой софт-бокс 60x80 см удобен для съемки индивидуальных портретов: он дает небольшое пятно света. Такой софтбокс можно творчески использовать и при съемке в полный рост: лицо человека будет освещено, а фигура затенена.Большой софтбокс размером 138x182 см способен осветить большую площадь, не только голову и плечи, поэтому он удобен для создания студийных портретов в полный рост.Помимо стандартных квадратных софтбоксов существуют и фигурные, с помощью которых можно не только изменять форму светового потока, но и форму бликов в глазах.Узкий софтбокс идеален для съемки портретов в полный рост. Он позволяет контролировать световые потери и рисует более четкие контуры. Большой восьмигранник дает очень мягкий свет, однако софтбокс такого размера сложно разместить в маленькой студии.Типы софтбоксовСуществуют различные типы софтбоксов, но для творческой работы со светом лучше купить модель с несколькими слоями рассеивающего материала.Узкий софтбоксСъемная маска этого софтбокса позволяет сужать светящуюся поверхность до узкой и длинной полосы, что очень важно для создания мягкого «щелевого» источника освещения.Жесткий софтбоксТакой софтбокс выполнен из металла. Свет рассеивается, проходя через два диффузных экрана с особой системой отверстий. Такая система в сочетании с рассеивателем на корпусе дает идеально ровный и достаточно направленный свет.Софтбокс без внутреннего рассеивающего слоя. Эти недорогие софтбоксы чаще всего бывают маленькими по размеру, имеют только один внешний слой рассеивающего материала и не имеют других внутренних слоев.

 

Рефлекторы.  

 Рефлектор - это приспособление в виде тарелки, которое надевается на вспышку и создает определенную направленность освещения: узко направленный или, наоборот, широко рассеянный свет. Очень интересен параболический рефлектор, предназначенный для портретных фотографий. Он состоит из основной отражающей тарелки параболической формы (она дает максимальное рассеяние света) и дополнительного устройства (заслонки для лампы), перекрывающего прямые лучи, чтобы полностью исключить направленный свет.Ширина светового потока зависит от размера рефлектора. Чем больше диаметр тарелки, тем шире поток. Но ширина потока зависит от глубины и формы рефлектора - не забывайте об этом перед покупкой оборудования для своей студии. 

Фотозонтики  

Жесткий свет делает фотопортрет весьма драматическим, однако большинство клиентов все же предпочитают более мягкое освещение. Фотографический зонтик смягчает направленный свет вспышки до привычного для нас уровня.Зонтики рассеивают и отражают свет от вспышки на объект. Характер получаемого при этом потока зависит от внутренней поверхности зонтика. Как и в случае с отражающими экранами, зонтик с серебристым покрытием дает более жесткий свет, в то время как зонтик с золотистым покрытием делает свет более теплым. Качественные зонтики имеют съемный внешний рассеивающий материал. Если снять этот рассеиватель, зонтик дает более направленный свет. Главный же недостаток зонтика - создание слишком широкого потока света.Типы фотографических зонтиковЗонтик - это недорогой способ смягчить свет, в магазине продаются зонтики различного типа.Стандартный зонтикСтандартный фотографический зонтик имеет блестящую внутреннюю поверхность, отражающую большую часть попадающего на нее света.Прозрачный зонтикТакой зонтик с проходящим светом направляется прямо на объект и дает менее рассеянный и более контрастный свет.Отражающая поверхность зонтикаДля максимального отражения света зонтики имеют специальную форму и различные покрытия внутренней поверхности.Зонтик с рассеивателемЭтот зонтик действует как простейший софтбокс: проходя сквозь рассеивающий материал, отраженный свет смягчается. 

Бестенево́й бокс (лайтбокс, световой бокс-куб, кублайт, англ. lightbox, cubelite) — приспособление для бестеневой предметной и макросъемки. Использование бестеневого фотобокса позволяет обходиться без таких аксессуаров как:софтбоксзонт и другие рассеиватели. Главные преимущества лайтбокса перед другими рассеивателями — это бестеневая съемка и отсутствие бликов на объекте фотосъемки.

Информация о работе Студийное оборудование