Государство-лидер

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 14:56, сочинение

Описание

Рассуждая на тему о лидерстве того или иного государства на международной арене, в развитии экономики или технологическом прогрессе, хотелось бы сначала определить значение термина «государство-лидер». К примеру, определение относящиеся к людям или группе людей: Лидер — лицо в какой-либо группе людей, пользующееся большим, признанным авторитетом, обладающее влиянием, которое проявляется как управляющие действия. Термин государственного лидерства во многом похож, но, относительно сферы деятельности и влияния, есть отличия.

Работа состоит из  1 файл

Эссе Государство.docx

— 15.51 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 

                                                   Эссе на тему:

                    «Государство-лидер». 
 
 
 

                                                                       Подготовил:

                                                                                                   Маслов Евгений

                                                                       1курс, Международные  отношения.                                              
 
 
 

     Рассуждая на тему о лидерстве того или иного государства на международной арене, в развитии экономики или технологическом прогрессе, хотелось бы сначала определить значение термина «государство-лидер». К примеру, определение относящиеся к людям или группе людей: Лидер — лицо в какой-либо группе людей, пользующееся большим, признанным авторитетом, обладающее влиянием, которое проявляется как управляющие  действия. Член группы, за которым она признает право принимать ответственные решения в значимых для нее ситуациях, то есть наиболее авторитетная личность, играющая центральную роль в организации совместной деятельности и регулировании взаимоотношений в группе. Термин государственного лидерства во многом похож, но, относительно сферы деятельности и влияния, есть отличия. Можно утверждать, что в термине «государство-лидер» присутствуют стили лидерства, такие как Авторитарный, Демократический и Анархический. В наше время преобладает демократический стиль, набравший наибольший вес на международной арене в целом. Хотя история знает пример доминирования авторитарного стиля на примере СССР, как одного из наиболее сильных акторов системы международных отношений. Анархический стиль можно было наблюдать лишь в период становления государства как единой системы без нерушимых взаимосвязей его элементов. Также можно рассуждать о формальном и неформальном лидерстве государств. Формальное лидерство особенно ярко было представлено в колониальный период. Великобритания, Франция, Португалия и Испания, как великие колониальные империи, могли напрямую влиять на жизнь подвластных им колоний. Неформальное лидерство отличает политику стран уже в более поздний Имперский и довоенный периоды. Государства-лидеры- Великобритания и Франция могли направлять политику других государств,  таких как Турция, в поддержку своего национального интереса.

     Приводя пример современного государства-лидера, было бы разумно обозначить критерии, по которым можно было бы его определить. Если раньше наибольшую роль играло наличие оружия массового поражения и целиком военный потенциал страны, то сейчас это уже уходит на третий план, если не ниже. Сейчас же я для себя вижу основным критерием экономическое развитие государства. Грамотно построенная экономическая политика может сделать государство независимым от иностранных капиталов и инвестиций и ТНК, также уровень жизни страны заметно поднимается. Когда доходы от экспорта продукции заметно превышают затраты на импорт и расходы на внутриполитические нужды, такие как: финансирования государственных учреждений (школы, университеты, больницы и прочие госучреждения), затраты на развития промышленного и научного комплекса, а также передовые космические исследования. Не менее важную роль играет внутренняя политика государства, в частности сферы образования, медицины и благоустройства страны. Под эти критерии на мой взгляд можно отнести Китайскую народную республику, которая на сегодняшний день имеет одну из самых мощных экономических, политических и военных баз современности. В Китае введено всеобщее обязательное 9-летнее обучение. В 1991—2001 годах коэффициент обучения детей младшего школьного возраста в начальной школе составил по стране 97,8-99,1%. Людей с высшим образованием тоже становится всё больше. В 2001 году коэффициент принятых в вузы составил по стране 11%. Приём в вузы за последние годы значительно расширился. Его ежегодный рост превышает 20%. Если в 1998 году в вузы было принято 1,08 млн. абитуриентов, то в 2001 году число принятых составило 2,68 млн. Больницы и другие медицинские учреждения различных уровней имеются в стране повсеместно. Постепенно расширяется система медицинского страхования городских рабочих и служащих, которая соединяет в себе социальное планирование с индивидуальными взносами. Китай в первых рядах развивающихся стран по ожидаемой среднедушевой продолжительности жизни людей, смертности младенцев, беременных женщин и рожениц, а по некоторым другим показателям здоровья приближается к уровню развитых стран Запада. На конец, 2001 года медработников в стране насчитывалось 4,5 млн. из них врачей — 2,1, а медсестёр с высшим и средним образованием — 1,28 млн. В среднем на каждую тысячу человек населения приходится 1,69 врача. Что касается экономического уровня развития КНР, то можно утверждать о зависимости ЕС от экспорта Китайских товаров. Если раньше это с трудом 51 млрд. долларов, то к 2010 году оно стало превышать 211 млрд. долларов. Происходит постоянный рост инвестиций и иностранных  капиталов в КНР превышающих 100 млрд. долларов. Такие вложения напрямую свидетельствуют о высоком развитии экономической системы Китая.   
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Государство-лидер