Контроль и ревизия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 14:25, контрольная работа

Описание

Система финансового контроля подразделяется на государственный финансовый контроль, общественный контроль и аудит (независимый контроль).
Государственный финансовый контроль состоит из общегосударственного и ведомственного. Общегосударственный контроль охватывает все хозяйствующие субъекты независимо от формы собственности или ведомственной подчиненности.

Работа состоит из  1 файл

Контроль и ревизия.docx

— 30.14 Кб (Скачать документ)

Министерство сельского  хозяйства РФ Забайкальский аграрный институт – филиал ФГБОУ ВПО «Иркутская государственная сельскохозяйственная академия»

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По  предмету:   ____________Контроль и ревизия ___________   .     

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Чита 2013г.

Содержание:

 

  1. Система контроля в Российской Федерации (Вопрос №3)_____________________________________________стр.3

 

  1. Понятие, виды инвентаризации и ее роль в ревизии (Вопрос №13)____________________________________________стр.9

 

Список используемой литературы ___________________стр.13

 

 

    1. Система контроля в Российской Федерации

Система финансового контроля подразделяется на государственный финансовый контроль, общественный контроль и аудит (независимый контроль).

Государственный финансовый контроль состоит из общегосударственного и ведомственного. Общегосударственный контроль охватывает все хозяйствующие субъекты независимо от формы собственности или ведомственной подчиненности. Этот контроль ведется как в масштабе Российской Федерации, так и в ее субъектах. На уровне местного самоуправления проводится муниципальный финансовый контроль.

Общегосударственный финансовый контроль в России осуществляют: Счетная палата Российской Федерации, Контрольно-ревизионный аппарат Минфина России, состоящий из Департамента государственного финансового контроля и контрольно-ревизионных управлений Минфина России в субъектах Российской Федерации, Министерство РФ по налогам и сборам, Федеральная служба России по валютному и экспортному контролю, Федеральное казначейство, Государственный таможенный комитет, Центральный банк Российской Федерации, Министерство финансов РФ, контрольные органы законодательных (исполнительных) органов субъектов Российской Федерации (счетные палаты или аналогичные органы субъектов РФ).

Система общегосударственного финансового контроля выполняет  соответствующие задачи и функции.

К основным    задачам   финансового контроля относятся:

- контроль за образованием и использованием государственных средств РФ и ее субъектов;

- контроль за деятельностью органов исполнительной власти,на которые возложено практическое проведение финансовой, бюджетной, кредитной, денежной, налоговой и валютной политики;

- контроль законности привлечения и использования средств юридических и физических лиц кредитными учреждениями.

Основные функции включают: проверку правильности образования государственных средств, их сохранности и целевого использования; контроль правильности и эффективности использования кредитных ресурсов; обеспечение обоснованности и правомерности действий кредитных учреждений в части использования средств организаций и физических лиц; контроль государственного внутреннего и внешнего долга.

При выявлении нарушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность, органы государственного финансового контроля должны передать материалы ревизии или проверки в правоохранительные органы.

Правом назначения проверок соответствующими органами пользуются Президент РФ, Государственная Дума и Совет Федераций Федерального Собрания РФ, Главное контрольное управление Президента РФ, федеральные органы исполнительной власти, органы власти субъектов РФ, правоохранительные органы — суды, прокуратура, милиция, федеральные службы безопасности и налоговой полиции — в пределах их компетенции, руководители органов государственного финансового контроля.

Федеральные органы государственной  власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, государственные и унитарные организации должны осуществлять ведомственный контроль за законностью расходования государственных средств, поступивших в их распоряжение, полнотой и своевременностью исполнения обязательств перед бюджетом, бюджетами субъектов, внебюджетными фондами, в том числе по налогам и другим обязательным платежам, правильного ведения учета и др.

Общегосударственный контроль подразделяется на денежно-кредитный, валютный, страховой, налоговый, таможенный.

Денежно-кредитный и валютный контроль в основном осуществляет Центральный банк РФ.

Страховой контроль осуществляют органы надзора за страховой деятельностью (эти функции возложены на МФ РФ), таможенный контроль реализуют Государственный  таможенный комитет РФ и его подразделения, налоговый контроль осуществляется Министерством по налогам и сборам РФ и его подразделениями.

Использование государственных (преимущественно — бюджетных) средств на различных уровнях государственного управления (и, соответственно, бюджетной системы РФ) контролирует Казначейство РФ и его подразделения, специальные службы, создаваемые органами исполнительной власти (административный контроль) и представительной власти (парламентский контроль).

Ведомственный государственный  контроль проводится внутри отдельных государственных ведомств (министерств, концернов, органов управления исполнительной власти). Для этой цели в структуре ведомств предусмотрены органы ведомственного финансового контроля, которые и проводят такой контроль. Основным объектом контроля является производственная и финансовая деятельность подведомственных организаций и учреждений. Для проведения ведомственного контроля могут привлекаться ревизоры КРУ МФ РФ и его подразделений.

Общественный контроль реализуется  на основе общественных институтов и  законов, обязывающих органы исполнительной власти предоставлять информацию всем заинтересованным лицам (юридическим и физическим).

В организации общественного  контроля большую роль играют средства массовой информации (газеты, журналы, радио, телевидение), выражающие интересы различных общественных организаций, партий и других структур. Деятельность общественного контроля базируется на информации, предоставляемой органами Госкомстата РФ, государственного финансового контроля, прежде всего счетными палатами (федеральной и субъектов РФ), для которых гласность — важнейший принцип деятельности.

Наряду с указанными видами финансового контроля в России используется такая форма финансового контроля, как аудиторский финансовый контроль.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона «Об аудиторской деятельности»  аудиторская деятельность, аудит - это  предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей. Кроме того, аудиторские организации и индивидуальные аудиторы могут оказывать сопутствующие аудиту услуги.

Аудитор (от лат. auditor — слушатель, ученик, последователь) — лицо, проверяющее состояние финансово-хозяйственной деятельности предприятия за определенный период. Аудитор отличается от ревизора по своей сущности, по подходу к проверке документации, по взаимоотношениям с клиентом, по выводам, сделанным по результатам проверки, и т.д.

Понятие аудита значительно  шире таких понятий, как ревизия  и контроль. Аудит обеспечивает не только проверку достоверности финансовых показателей, но и, а это не менее важно, разработку предложений по оптимизации хозяйственной деятельности с целью рационализации расходов и увеличения прибыли. Аудит можно определить как своеобразную экспертизу

бизнеса.

Аудиторская деятельность включает помимо проверок оказание различного рода услуг: ведение и восстановление учета, консультации по вопросам ведения учета, налогообложения, обучение и др.

Аудит отличается и от судебно-бухгалтерской  экспертизы. Отличие состоит в том, что аудит — независимая проверка, а судебно-бухгалтерская экспертиза осуществляется по решению судебных органов. Специфика судебно-бухгалтерской экспертизы проявляется в ее процессуально-правовой форме, обеспечивающей получение источника доказательств в применении экспертных знаний в области бухгалтерского учета в ходе исследования совершенных хозяйственных операций.

Аудит существует независимо от наличия или отсутствия уголовного или гражданского дела, в то время как судебно-бухгалтерская экспертиза не может существовать вне уголовного или арбитражного дела, поскольку представляет собой процессуально-правовую форму (правовую сторону данного вида экспертизы).

Аудитор может быть привлечен  в качестве эксперта-бухгалтера при  проведении судебно-бухгалтерской  экспертизы. Эксперт как самостоятельная  процессуальная фигура, как квалифицированный  специалист в области бухгалтерского учета и контроля самостоятельно определяет методы исследования, так как несет ответственность за обоснованность своих выводов. Уголовный кодекс Российской Федерации не предусматривает никаких ограничений для аудиторов-специалистов в выполнении функций эксперта-бухгалтера.

В России создана соответствующая  правовая база аудиторской деятельности, определилась система его нормативного регулирования, проводится работа по аттестации аудиторов и лицензированию аудиторской деятельности, осуществляемой по установленным государством правилам. Регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации возложено на Министерство финансов РФ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Понятие, виды инвентаризации и ее роль в ревизии

Инвентаризация - это проверка имущества и обязательств организации  путем подсчета, обмера, взвешивания. Она является способом уточнения  показателей учета и последующего контроля над сохранностью имущества  организации.

Для обеспечения достоверности  данных бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности организации обязаны  проводить инвентаризацию имущества  и обязательств, в ходе которой  проверяются и документально  подтверждаются их наличие, состояние  и оценка.

Инвентаризации подлежат все имущество организации независимо от его местонахождения и все  виды финансовых обязательств.

В зависимости от степени  охвата проверкой имущества и  обязательств организации различают полную и частичную инвентаризацию:

 - Полная инвентаризация охватывает все без исключения виды имущества и финансовых обязательств организации;

- Частичная охватывает один или несколько видов имущества и обязательств, например, только денежные средства, материалы и т.д.

Также инвентаризации бывают плановыми и внезапными.

Порядок (количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, и  т.д.) проведения инвентаризации определяется руководителем организации, за исключением  случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

Случаи обязательного  проведения инвентаризации:

· передача имущества в  аренду, выкуп, продажа, а также преобразование государственного или муниципального унитарного предприятия;

· составление годовой  бухгалтерской отчетности (кроме  имущества, инвентаризация которого проводилась  не ранее 1 октября отчетного года). Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года, библиотечных фондов - один раз в пять лет;

· смена материально-ответственных  лиц;

· выявление фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;

· случаи стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванные экстремальные условиями;

· реорганизация или ликвидация организации;

· другие случаи.

Объектами инвентаризации выступают: основные средства, нематериальные активы, финансовые вложения, производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы, денежные средства, прочие финансовые активы, кредиторская задолженность, кредиты банков, займы, резервы.

Для проведения инвентаризации в организации создается постоянно  действующая инвентаризационная комиссия. В состав комиссии включаются представители  администрации организации, работники  бухгалтерской службы, другие специалисты (инженеры, экономисты, техники и  т.д.). В состав комиссии можно включать представителей службы внутреннего  аудита организации, независимых аудиторских  организаций.

До начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационной комиссии следует получить последние  на момент инвентаризации приходные  и расходные документы или  отчеты о движения материальных ценностей  и денежных средств.

Перед инвентаризацией осуществляют подготовительные мероприятия. Материальные ценности рассортировывают и укладывают по наименованиям, сортам, размерам; в  местах хранения вывешивают ярлыки с  указанием количества, массы или меры проверяемых ценностей, все документы по приходу и расходу ценностей должны быть обработаны и записаны в регистры аналитического учета. До начала инвентаризации от каждого лица или группы лиц, отвечающих за сохранность ценностей, берется расписка. Расписка включена в заголовочную часть формы - инвентаризационной описи или акта инвентаризации, куда записываются сведения о фактическом наличии имущества и реальности учтенных финансовых обязательств.

Каждая опись (акт) составляется не менее чем в двух экземплярах  и оформляется документом унифицированной  формы. Формы обязательны к применению организациями всех форм собственности. В таблице 1 можно увидеть наименования форм и их номера.

Таблица 1

Формы инвентаризационных описей (актов)

 

Номер формы

Наименование формы

 

ИНВ-1

Инвентаризационная опись  основных средств

 

ИНВ-1а

Инвентаризационная опись  нематериальных активов

 

ИНВ-2

Инвентаризационный ярлык

 

ИНВ-3

Инвентаризационная опись  товарно-материальных ценностей

 

ИНВ-4

Акт инвентаризации товарно-материальных ценностей отгруженных

 

ИНВ-5

Инвентаризационная опись  товарно-материальных ценностей, принятых на ответственное хранение

 

ИНВ-6

Акт инвентаризации товарно-материальных ценностей, находящихся в пути

 

ИНВ-8

Акт инвентаризации драгоценных  металлов и изделий из них

 

ИНВ-8а

Инвентаризационная опись  драгоценных металлов, содержащихся в деталях, полуфабрикатах, сборочных  единицах (узлах), оборудовании, приборах и других изделиях

 

ИНВ-9

Акт инвентаризации драгоценных  камней, природных алмазов и изделий  из них

 

ИНВ-10

Акт инвентаризации незаконченных  ремонтов основных средств

 

ИНВ-11

Акт инвентаризации расходов будущих периодов

 

ИНВ-15

Акт инвентаризации наличных денежных средств

 

ИНВ-16

Инвентаризационная опись  ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности

 

ИНВ-17

Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими  дебиторами и кредиторами

 

Приложение к форме  № ИНВ-17

Справка к акту инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами

 
     

Информация о работе Контроль и ревизия