Условия возможного присоединение России к ВТО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2011 в 13:52, контрольная работа

Описание

Цель работы предопределила решение следующих задач.

- осветить роль ГАТТ / ВТО в международной торговле;

- указать место и роль России в мировой торговле;

- изучить плюсы и минусы вступления России в ГАТТ;

- проанализировать задачи соблюдения национальных интересов России.

Содержание

Введение 3

1. Условия возможного присоединение России к ВТО 4

1.1 Проблемы и задачи выступления России в ВТО 4

1.2 Задачи соблюдения национальных интересов России 8

Заключение 20

Список литературы 21

Работа состоит из  1 файл

Актуальн пробл междунар Торг (1).doc

— 94.00 Кб (Скачать документ)

     Рост  экспорта ряда традиционных российских товаров был не в последнюю очередь обусловлен и заметным сокращением спроса на эти товары на внутреннем рынке в результате экономического кризиса, в котором оказалась Россия.

     В конце 2005 г. нашу страну признали привлекательной  для инвестиций 3 ведущих мировых  рейтинговых агентства, и теперь у российского правительства есть все формальные основания считать свою экономическую политику успешной. Наиболее консервативное из тройки агентство Standard&Poor's повысило суверенный рейтинг России до инвестиционного уровня. Остальные два агентства - Moody's и Fitch еще раньше установили этот уровень, но теперь, после подтверждения рейтинга всеми 3-мя, по гамбургскому счету РФ признается инвестиционно привлекательной.

     Несмотря  на то, что пересмотр рейтинга не ожидался до начала 2006 года, S&P оценило усиление финансовой позиции страны и успешное управление госдолгом, признав, однако, что это во многом это было предопределено высокими ценами на нефть.

     Для повышения суверенного рейтинга страны большое значение имеет темп реформ, даже большее, чем погашение внешнего долга. Интерес для экспертов в России в 2006 году будет представлять следующее: ситуация с мировыми ценами на нефть; ход газовой реформы в стране; «новые звезды фондового рынка» - генерирующие компании, созданные в ходе реформы электроэнергетики; приватизация «Связьинвеста», которая станет «драйвером» и для игроков мобильной связи; а также активное развитие имущественного страхования и перестрахования, передает агентство «Верген груп». Позитивными факторами следующего года для российской экономики эксперты считают стабильное повышение добычи нефти.

     Положительно  оценивают перспективы российской экономики не только «три кита» рейтинговой  индустрии, но и другие авторитетные экспертные организации. Так, инвестиционный банк Goldman Sachs, рекомендовал инвесторам в 2006 году делать вложения в растущие валютные и фондовые рынки России и других стран группы BRIС - Бразилии, Индии и Китая.

     Эксперты  этого учреждения считают, что к 2050 году российский ВВП вырастет более  чем в 10 раз - до $55,630 на душу населения, а по размеру экономики Россия поднимется с 9 на 7 место в мире.

     Россия  подала заявку на вступление в ГАТТ в июне 1993 г. После преобразования ГАТТ во Всемирную торговую организацию  подтвердила свое намерение о  вступлении в эту организацию в декабре 1994 года. В настоящее время Россия имеет статус наблюдателя в ВТО.

     Соглашение  об учреждении ВТО требует от вступающей страны принятия на себя таких же обязательств, какие уже взяли на себя страны-учредители. «Каждый член» организации должен обеспечивать соответствие своих законов, нормативных и административных актов его обязательствам, взятым по соглашениям, входящим в ВТО.

     Из  членства во Всемирной торговой организации  можно извлечь ряд преимуществ.

     Во-первых, на Россию распространится принцип режима наибольшего благоприятствования. В результате наше государство сможет воспользоваться постоянно снижающимися тарифами других стран. Отечественная продукция и будет попадать под дискриминационные меры. Россия сможет защищать свои торговые права от неправомерных действий других стран под эгидой процедуры разрешения ВТО. По данным Министерства внешнеэкономических связей, Россия по степени дискриминации находится на втором месте в мире после Китая.

     По  подсчетам специалистов, не являясь  членом Всемирной торговой организации, Россия ежегодно из-за ограничений по допуску российских товаров на мировые рынки, теряет от 1 до 4 млрд. долл.

     Во-вторых, вступление во Всемирную торговую организацию  поможет разработать механизм допуска  иностранного капитала в финансовую сферу России.

     В-третьих, повысится роль стимулирующей и  оздоровляющей международной конкуренции  для российского производителя.

     В-четвертых, членство в ВТО позволит получить таможенные льготы, облегчит доступ к  кредитам, привлечет инвесторов, получение передовых технологий.

     С другой стороны, вступив во Всемирную  торговую организацию, Россия в значительной степени должна: во-первых, либерализовать свой внешнеторговый режим, реализуя принципы свободной торговли со странами - членами  ВТО. Это может отрицательно повлиять на ее собственное производство, подрывая его и так невысокую конкурентоспособность.

     Во-вторых, Россия станет еще более зависимой  от импортного продовольствия. Даже между  промышленно развитыми странами возникают противоречия по поводу взаимных поставок сельскохозяйственной продукции. Без повышения импортных пошлин вытеснить импорт с российского продовольственного рынка будет очень сложно.

     В-третьих, вступление в ВТО может привести к гибели достаточно конкурентоспособной металлургической промышленности России вследствие снижения (согласно решениям Токийского раунда ГАТТ) на. 30% таможенных тарифов на металлургическую продукцию.

     В-четвертых, страховой рынок может быть полностью  захвачен иностранными страховщиками, имеющими значительно больший капитал, чем отечественные, и развитую инфраструктуру.

     В-пятых, наплыв дешевого импорта приведет к  закрытию ряда производств и нарастанию безработицы.

     Современный мир переживает фундаментальные  и динамичные перемены, глубоко затрагивающие интересы Российской Федерации и ее граждан. Россия - активный участник этого процесса. Являясь постоянным членом Совета Безопасности ООН, обладая значительным потенциалом и ресурсами во всех областях жизнедеятельности, поддерживая интенсивные отношения с ведущими государствами мира, она оказывает существенное влияние на формирование нового мироустройства.

     Россия  ставит перед собой сложную задачу добиться формирования многополярной  системы международных отношений, реально отражающей многоликость современного мира с разнообразием его интересов.

     Гарантия  эффективности и надежности такого мироустройства - взаимный учет интересов. Миропорядок XXI века должен основываться на механизмах коллективного решения  ключевых проблем, на приоритете права и широкой демократизации международных отношений.

     Интересы  России непосредственно связаны  и с другими тенденциями:

     - глобализация мировой экономики.  Наряду с дополнительными возможностями  социально-экономического прогресса,  расширения человеческих контактов такая тенденция порождает и новые опасности, особенно для экономически ослабленных государств, усиливается вероятность крупномасштабных финансово-экономических кризисов. Растет риск зависимости экономической системы и информационного пространства Российской Федерации от воздействия извне;

     - усиление роли международных  институтов и механизмов в  мировой экономике и политике («Группа восьми», МВФ, МБРР  и другие), вызванное объективным  ростом взаимозависимости государств, необходимостью повышения управляемости международной системы. В интересах России - полноформатное и равноправное участие в разработке основных принципов функционирования мировой финансово-экономической системы в современных условиях;

     - развитие региональной и субрегиональной  интеграции в Европе, Азиатско-тихоокеанском регионе, Африке и Латинской Америке. Интеграционные объединения приобретают все большее значение в мировой экономике, становятся существенным фактором региональной и субрегиональной безопасности и миротворчества;

     - военно-политическое соперничество региональных держав, рост сепаратизма, этнонационального и религиозного экстремизма.

     В последние десятилетия Россия смогла использовать дополнительные возможности  международного сотрудничества, которые  открываются в результате коренных преобразований в стране, существенно продвинулась по пути интеграции в систему мировых хозяйственных связей, вступила в ряд влиятельных международных организаций и институтов. Ценой напряженных усилий удалось по ряду принципиальных направлений укрепить позиции России на мировой арене.

     Высшим  приоритетом внешнеполитического  курса России сегодня является защита интересов личности, общества и государства.

     Успешная  внешняя политика Российской Федерации  должна быть основана на соблюдении разумного  баланса между ее целями и возможностями для их достижения. Сосредоточение политико-дипломатических, военных, экономических, финансовых и иных средств на решении внешнеполитических задач должно быть соразмерно их реальному значению для национальных интересов России, а масштаб участия в международных делах - адекватен фактическому вкладу в укрепление позиций страны.

     Главным центром регулирования международных  отношений в  
XXI веке должна оставаться, по мнению российского руководства, Организация Объединенных Наций. Российская Федерация будет решительно противодействовать попыткам принизить роль ООН и ее Совета Безопасности в мировых делах.

     Главным приоритетом внешней политики Российской Федерации в сфере международных  экономических отношений является содействие развитию национальной экономики, которое в условиях глобализации немыслимо без широкого включения России в систему мирохозяйственных связей.

     Отношения Российской Федерации с иностранными государствами в области внешнеторговой деятельности строятся на основе соблюдения общепризнанных принципов и норм международного права и обязательств, вытекающих из международных договоров Российской Федерации.

     Приоритетом в регулировании внешнеторговой деятельности России является Конституция  Российской Федерации 1993 г. и международные договоры РФ, Таможенный кодекс РФ.

     В современных условиях активное участие  страны в мировой торговле связано  со значительными преимуществами: оно  позволяет более эффективно использовать имеющиеся в стране ресурсы, приобщиться  к мировым достижениям науки и техники, в более сжатые сроки осуществить структурную перестройку своей экономики, а также более полно и разнообразно удовлетворять потребности населения.

     Внешнеторговая  политика Российской Федерации устанавливает  и регулирует отношения России с  иностранными государствами в области внешнеторговой деятельности, которые охватывают международный обмен товарами, работами, услугами, информацией, результатами интеллектуальной деятельности. Эти отношения строятся на основе соблюдения общепризнанных принципов и норм международного права и обязательств, вытекающих из международных договоров РФ.1

     Внешнеторговая  политика РФ строится на основе внешнеэкономической  политики РФ, основная цель которой  дальнейшая эффективная интеграция России в систему международного разделения труда как важнейшее условие стабильности функционирования национальной экономики, экономического роста и завершения реформ.

     Среди краткосрочных целей внешнеэкономической  политики, которые Правительство  РФ считает приоритетными, следует  обозначить вступление России в Всемирную торговую организацию.

     Как известно, в регулировании международной  торговли, в устранении препятствий  для ее развития, ее либерализации  важную роль играют международные экономические  организации. Одна из основных организаций  такого рода - Генеральное соглашение о тарифах и торговле (ГАТТ). Договор о создании ГАТТ был подписан 23 странами в 1947 г. и вступил в силу в 1948 г. 31 декабря. 1995 г. ГАТТ прекратила свое существование, модифицировавшись во Всемирную торговую организацию (ВТО).

     ГАТТ - многостороннее международное соглашение, содержащее принципы, правовые нормы, правила ведения и государственного регулирования взаимной торговли стран-участниц. ГАТТ являлась одной из крупнейших международных экономических организаций, сфера деятельности которой охватывала 94% объема мировой торговли.

     Деятельность  ГАТТ осуществлялась посредством многосторонних переговоров, которые объединялись в раунды. С начала работы ГАТТ было проведено 8 раундов, результаты которых  привели к десятикратному сокращению средней таможенной пошлины. После 2-й мировой войны она составляла 40%, в середине 9О-х годов - около 4%.2

     По  состоянию на 1 января 2002 г. членами  ВТО являлись 144 государства. На различных  стадиях переговоров о присоединении  находятся, помимо России, около 30 государств. Процесс присоединения к ВТО достаточно сложен. Процедура вступления предусматривает как подготовку необходимого внутреннего законодательства, так и проведение двусторонних переговоров о мерах по открытию рынка со всеми торговыми партнерами, целью которых является согласование внешнеторговых тарифов, условий субсидирования внутреннего производства и допуска на рынки, включая рынок банковских и страховых услуг.

Информация о работе Условия возможного присоединение России к ВТО