Нормы, правила и функции делового этикета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 23:38, творческая работа

Описание

Понятие делового этикета, основа этикетных норм. Основные принципы делового этикета и его функции.

Работа состоит из  1 файл

Эссе.doc

— 33.50 Кб (Скачать документ)

      Нормы, правила и функции  делового этикета. 

      Деловой этикет - это определенные отношения, правила, которые обеспечивают наивысшую  эффективность в выполнении профессиональных функций в сфере определенной деятельности. Этикет деловых отношений  представляет внешнюю сторону делового общения.

      Основой этикетных норм являются: ​​соблюдение определенной дистанции между работниками различных рангов, толерантное отношение к мнению других. Деловой этикет нужно рассматривать в сочетании с этикой, поскольку лишь при таком условии его использования является плодотворным, поскольку способствует эффективному взаимодействию руководителя с подчиненными, сотрудников между собой, работников любого учреждения с клиентами.[2]

      Главные этические постулаты, определяющие своеобразие и добавляют внутренней стройности и целостности на первый взгляд противоречивой этике бизнеса, такие:

    • принцип экономической целесообразности;
    • принцип ситуативности;
    • принцип индивидуальной ответственности;
    • принцип законности [2].

      Основные  принципы делового этикета:

      - Правила делового этикета, в  отличие от светского, одинаковы  и для мужчин, и для женщин.

      - В деловом этикете сохраняются  некоторые элементы светского  этикета (например, открытия двери  перед женщиной, оплата счета  в ресторане мужчиной).

      - Если во время общения у одного из партнеров (особенно у женщины) появляются какие-либо неудобства, собеседник (особенно мужчина) обязательно должен помочь выйти из трудного положения.

      - К каждому человеку, особенно  к деловому партнеру, надо относиться  уважительно.

      - Партнерам во время делового  общения всегда стоит принимать  взаимные знаки внимания, не отказываться  от них.

      - Деловые женщины при необходимости  должны не только открывать  двери сами, но и пропускать  вперед других, причем независимо  от того, мужчина это или женщина.

      Функции делового этикета:

      1. Информативно - коммуникативная. С  ней связаны все процессы, которые  охватывают сущность таких составляющих  общения, как передача-прием информации, ответная реакция.

      2. Регулятивно - коммуникативная. Происходит  процесс корректировки поведения, когда человек может повлиять на мотивы, цели, программу принятия решений.

      3. Аффективно - коммуникативная. Происходит  взаиморегуляция и взаимокоррекция поведения, осуществляется своеобразный контроль над всей сферой деятельности партнера.[3]

      Одной из функций делового этикета является сближение людей с разными  социальными статусами, улучшения  их взаимопонимания и взаимоуважения. Этикет - это не заискивание, потому фальшивая и примитивная почтительность скорее вызовут отвращение, чем уважение. Поэтому при выполнении важнейших этикетных формул следует пользоваться следующими правилами:

         1. Проявляйте искренний интерес  к тем, с кем общаетесь.

             2. Демонстрируйте радушие и дарите улыбку.

         3. Обращаясь к собеседнику чаще  называйте его имя.

         4.Будьте внимательным слушателем, научитесь слушать собеседника.

         5. Избегайте конфликтных ситуаций.

         6. Заботьтесь об опрятности своего  внешнего вида.[5]

      Приведенные правила касаются формального аспекта  общения построенного на взаимоуважении. Они могут дифференцироваться в  зависимости от конкретных условий, ситуаций, культурного уровня тех, кто  общается. По содержанию все эти  требования должны отвечать принципу гуманности и демократизма.

      Этикет  сегодня - это, прежде всего средство общения, средство регуляции взаимоотношений людей, общающихся. Организационное поведение в современных условиях рождает новые ситуации общения, вносит новые этикетные требования. Запомнить их всех невозможно.

      Жизнь намного сложнее, чем правила, и  в нем случаются такие ситуации, которые довольно трудно предвидеть даже в самом своде правил этикета.[1] 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Архангельская М.Д. Бизнес-этикет, или Игра по правилам. – М. : Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2007. – 88 с.
  2. Емельянов Е. Н., Поварницына С. Е. Психология бизнеса. - М.: Армада, 2010. - 511 с.
  3. Кукушкин В.С. Деловой этикет : Учебное пособие для студентов. – М. : ИКЦ «МарТ», 2009. – 224
  4. Малахов В.А. Этика: Курс лекций. Навч.посиб. - М., 2007. - 123 с.
  5. Чмут Т.К. Чайка Г.Л. Этика делового общения: Навч.посиб. 3-е изд., Стер. - М.: Викар, 2009. - 67 с.

Информация о работе Нормы, правила и функции делового этикета