Аналитическая работа по Франции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 15:17, творческая работа

Описание

Французская Республика одно из крупнейших государств в Европе. На территории Франции представлены разнообразные ландшафтно-климатические условия, сельское хозяйство и промышленность отличаются высоким уровнем развития и передовой технологией. Столица Париж – один из крупнейших центров европейской цивилизации.
Территория Франции разделена на 22 региона и 96 департаментов. Департаменты в свою очередь делятся на 327 округов, 3828 кантонов и 36 551 коммуну. Местные административные единицы каждого уровня управляются сходным образом, за исключением небольших различий, независимо от размеров и своей значимости.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………....3
Общее положение страны………………………………………..…………………..3
Географическое положение……………………………………………………...3
Политические партии и партийная система Франции………………………...4
Население…………………………………………………………………………5
Основные макроэкономические показатели экономики страны…………………6
Доля Франции в международной торговле, ее внешнеторговая политика………7
Миграционная политика……………………………………………………………10
Франция и ТНК………………………………………………………………………12
Валютная политика Франции………………………………………………………13
Участие страны в международных организациях…………………………………14
Перспективы экономического развития страны………………………………..…16
Заключения……………............................

Работа состоит из  1 файл

аналитическая работа по франции.docx

— 62.05 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

 «Российский  Экономический Университет им. Г.В.  Плеханова» 
 
 

 Мировая  экономика

на тему: «Аналитическая работа по Франции» 
 
 
 

Выполнила:

студентка 3 курса

факультета  ВШСиТИ

группы  №7343

Павлова Г.С.

Проверила:

Куденеева Ю.С. 
 
 
 
 
 
 
 

Москва 2012

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………………………....3

  1. Общее положение страны………………………………………..…………………..3
    1. Географическое положение……………………………………………………...3
    2. Политические партии и партийная система Франции………………………...4
    3. Население…………………………………………………………………………5
  2. Основные макроэкономические показатели экономики страны…………………6
  3. Доля Франции в международной торговле, ее внешнеторговая политика………7
  4. Миграционная политика……………………………………………………………10
  5. Франция и ТНК………………………………………………………………………12
  6. Валютная политика Франции………………………………………………………13
  7. Участие страны в международных организациях…………………………………14
  8. Перспективы экономического развития страны………………………………..…16

Заключения……………..........................................................................................................17

Список литературы…………………………………………...…….....................................18 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Французская Республика одно из крупнейших государств в Европе. На территории Франции  представлены разнообразные ландшафтно-климатические  условия, сельское хозяйство и промышленность отличаются высоким уровнем развития и передовой технологией. Столица  Париж – один из крупнейших центров  европейской цивилизации.

     Территория  Франции разделена на 22 региона  и 96 департаментов. Департаменты в свою очередь делятся на 327 округов, 3828 кантонов и 36 551 коммуну. Местные административные единицы каждого уровня управляются  сходным образом, за исключением  небольших различий, независимо от размеров и своей значимости.

     Франция относится к высокоразвитым постиндустриальным странам мира. Она была одной из первых стран, которые стали на путь индустриального развития. Ее ведущими отраслями являются: транспорт, телекоммуникации, агропродовольственная промышленность, фармакология, а также банковский, страховой секторы, туризм. Также  не следует забывать и о традиционных отраслях производства предметов роскоши (кожгалантерея, готовое платье, парфюмерия, спиртные напитки).

1. Общее положение  страны

1.1 Географическое положение

Общая площадь вместе с департаментами и заморскими территориями составляет 643,4 тыс. кв. км, без них — 547 тыс. кв. км. Расположено государство, в состав которого входит и остров Корсика, в Западной Европе. Материковая часть Франции граничит на юго-западе с Андоррой и Испанией, на востоке — со Швейцарией и Германией, на юго-востоке с Италией и Монако, а на северо-востоке Франция граничит с Германией, Бельгией и Люксембургом.

Помимо острова  Корсика в состав этого государства входят территории со специальным статусом, включая острова Микелон, Сен-Пьер и Майотта, заморские департаменты Мартиника, Гваделупа, Французская Гвиана и Реюньон, а также заморские территории — острова Футуна и Уоллис, Французская Полинезия и Новая Каледония. Если говорить о рельефе страны, то здесь преобладают равнины: они занимают долину Луары, Аквитанский бассейн и северо-запад Франции вдоль побережья Атлантики.

Естественными рубежами страны служат горы — Альпы, Пиренеи и массив Юра. Так, Альпы на юго-востоке образуют границу с Италией, Пиренеи — с Испанией, а благодаря массиву Юра Франция граничит со Швейцарией. Пик Монблан, который расположен в Северных Альпах, является гордостью страны и ежегодно привлекает на свои склоны тысячи любителей горнолыжного спорта, которые уже оценили или которым ещё только предстоит оценить всю прелесть отдыха во Франции в любое время года.1 
 
 
 
 

1.2 Политические партии  и партийная система  Франции

Во Франции  действует несколько десятков политических партий (на выборах в Парламент  участвует обычно более 40, включая  партии Корсики и заморских регионов). Они постоянно изменяются: сливаются, разделяются, меняют политическую линию  и названия. Наиболее крупными из них  являются: на левом фланге – Французская социалистическая партия(около 900 тыс. членов), являющаяся одним из главных отрядов Социалистического интернационала, и Французская коммунистическая партия (около 400 тыс. членов), которая в настоящее время во многом пересмотрела прежние догмы. Ближе к правому центру находится Объединение в поддержку республики, основанное в 1958 г. сторонниками генерала де Голля (около 900 тыс. членов), отстаивающее самостоятельность Франции на международной арене, а во внутренней политике – «ассоциацию труда и капитала».

На правом фланге находится республиканская  партия (около 160 тыс. членов). Крайне правые позиции занимает Национальный фронт (25 тыс. членов), выступающий с расистских позиций, в частности за изгнание из страны иммигрантов из бывших колоний.

На выборах  партии обычно выступают в блоках, дробное деление на партии все  чаще заменяется делением на левых  и правых. С 1997 г. действует левое правительство блока социалистов и коммунистов (3 коммуниста из 32 членов правительства).

Основы  статуса партий в конституционном  праве Франции впервые определеныКонституцией 1958 г. Она устанавливает:

  1. принципы создания и деятельности партий (создаются и действуют свободно);
  2. направление деятельности партий (содействуют выражению мнения народа путем голосования);
  3. ограничения, связанные с их структурой и деятельностью (должны уважать принципы национального суверенитета и демократии – это означает, что внутренняя структура партии, ее деятельность должны соответствовать демократическим принципам).

Все эти  положения содержатся в одной  довольно краткой статье Конституции.

Специального  закона о политических партиях во Франции нет; их создание и деятельность регулируются законами об ассоциациях 1901 г. и 1971 г. Партии, как и другие ассоциации, создаются без какого-либо разрешения, путем подачи декларации (заявления) в органы министерства внутренних дел. Для получения прав юридического лица они должны быть зарегистрированы в этих же органах.

Законы, принятые в 1990-х гг., регулируют финансирование политических партий со стороны граждан  и государства. Для частных лиц  установлен определенный предел финансовых пожертвований партиям.

Государство поддерживает политические партии по двум основаниям:

  1. поддерживает партии и политические группировки, выдвигающие не менее 75 кандидатов в нижнюю палату парламента;
  2. осуществляет финансирование партий и политических группировок в зависимости от численности их фракций в парламенте.

Партии  должны ежегодно публиковать свои финансовые отчеты, в противном случае они  лишаются государственной поддержки. Контроль осуществляет Национальная комиссия за контролем счетов по избирательным  кампаниям и выборам.2

1.3 Население

Франция - страна однородная в национальном составе -9/10 ее населения - французы. На северо-востоке  живут эльзасцы, на полуострове Бретань  — бретонцы, на севере - фламандцы, на острове Корсика - корсиканцы, в предгорьях Пиренеев - баски, на востоке - каталонцы .

Преобладающая религия - католическая. К католикам  относится 81,4% французов.                   В стране проживает 3,5 млн. чел. иностранцев, из которых 1,4 млн. - граждане стран Европейского Союза, а остальные - граждане Северной Африки, Турции, стран Ближнего Востока, Армении, России, Украины и др. государств.

В стране рождается 729 тыс. чел., умирает - 529 тыс. чел. в год (1998 г.). Уровень рождаемости во Франции  составляет приблизительно 12% в год.

Значительную  роль в росте населения страны играет иммиграция французов из бывших колоний. Однако в депрессивных районах  Франции происходит процесс депопуляции.

В городах Франции  проживает 75% населения. Более 50% населения  проживает в городах с численностью около 50000 чел. Крупнейшим городом Франции  является Париж (10 млн.

чел. с пригородами), Лилль, Тулуза, Бордо, Нант, городские агломерации - Лион, Марсель, в каждом из них проживает более 1,2 млн. чел.

Средняя плотность  населения — 105 чел/км2, а в промышленных районах - до 300 чел./км2. В горных районах  она не превышает 20 чел./км2.

Рабочие и служащие составляют 77,3%, 15% - мелкая буржуазия, 5% - предприниматели В промышленности занято около 20% экономически активного  населения, в сельском хозяйстве - около 9%, в непроизводственной сфере -более 60%. Безработных в стране - 2,5 млн. чел.3 
 
 
 

2.Основные  макроэкономические  показатели экономики  Франции.

Французское статистическое бюро Insee сообщило, что ВВП Франции  по итогам 2010 года вырос на 1,5% после  падения на 2,7% в 2009 году. Дефицит  бюджета страны в прошлом году составил 136,5 миллиарда евро, или 7,1% ВВП. В свою очередь, госдолг страны в рассматриваемый период возрос до 82,3% ВВП против 81,7% ВВП в 2009 году. ВВП страны за первый квартал 2011 года вырос на 0,9% по сравнению с ростом 0,3% в четвертом квартале 2010 года. При этом рост реальных потребительских  расходов в январе-марте текущего года ускорился до 0,6% против 0,4%, темпы  увеличения объемов экспорта возросли до 1,4% после увеличения на 0,3% в четвертом  квартале 2010 года, а объем импорта  вырос на 2,7% после спада на 0,7% кварталом ранее. 
Экономика Франции во II квартале 2011 года не изменилась по сравнению с предыдущими тремя месяцами. Нулевой рост ВВП, по мнению экспертов, может заставить президента Николя Саркози пойти на значительное сокращение бюджетных расходов и отказаться от отмены налогов. Падение потребления домохозяйствами во II квартале 2011 года на 0,7% — стало основной причиной отсутствия роста ВВП. 
Объем промышленного производства во Франции в июне 2011 года снизился на 1,6% в месячном исчислении, - сообщило статистическое агентство Insee. В годовом выражении показатель увеличился на 2,3%. Опрошенные агентством Bloomberg эксперты прогнозировали, что в июне показатель снизится на 0,7%. В мае промпроизводство во Франции увеличилось на 1,9%. 

На сегодняшний  день Франция переживает серьезные  структурные проблемы, - говорится  в очередном исследовании «Индекс  дефолта» Центра европейской политики в Фрайбурге (Германия) и германской деловой газеты Handelsblatt. Наибольшие опасения вызывает экономика Италии, считают экономисты: с 2011 года к концу 2010 индикатор дефолта сократился с 6,2 пункта до – 0,6 пункта. 
Если в 2001–2003 годах Франция была нетто-экспортером капитала и вкладывалась в зарубежные активы, то с 2004 года ситуация изменилась: страна стала нетто-импортером капитала и с этого момента начала наращивать долг. В 2010 году потребность в капитале французской экономики была уже на уровне 3,8% ВВП с дефицитом бюджета в 74 млрд евро. Инвестиции составляли до 2005 года в среднем 4% ВВП и достигли 5% к 2008 году, однако с этого момента они начали падать — до 3,2% в 2010 году. 
Страны, «импортирующие капитал», должны максимально направлять его на инвестиции, увеличивающие производственные мощности, отмечает Handelsblatt: только такие инвестиции в будущем приносят доход, с помощью которого может быть погашен внешний долг. Индекс дефолта Франции, за исключением стагнации в 2006 и 2007 годах, постоянно снижался, и в 2010 году впервые упал ниже ноля. Это означает, что расходы на потребление превышали доходы на внутреннем рынке, говорится в исследовании. Этот разрыв оценивается в 2010 году как минимум в 0,6% ВВП — 12 млрд евро. 
Негативная динамика индекса предполагает снижение кредитоспособности Франции по сравнению с прежними уровнями, опасаются эксперты. «Без фундаментальных реальных экономических реформ Франции в среднесрочной перспективе грозит потеря кредитоспособности», — говорится в материалах Центра европейской политики. Кроме того, французские банки являются одними из главных держателей греческих долговых бумаг: по данным Банка международных расчетов, к концу 2010 года объем долгов Греции перед ними достигал 53 млрд долларов, в том числе по гособлигациям — 15 млрд долларов. Франция, таким образом, впервые очутилась в той же категории риска, что Италия и Испания.4

3.Доля  страны в международной  торговле, ее внешнеторговая  политика.

За последнее  десятилетие Франции удалось  успешно адаптировать свою внешнюю  торговлю к новым условиям, прежде всего на европейском рынке. Экономика  Франции стала не менее открытой, чем у ее торговых партнеров, сохранив при этом свою долю на рынке. В результате сейчас Франция занимает 4-е место  в мире по экспорту товаров, уступая  лишь США, Германии и Японии, и 3-е  – по экспорту услуг, пропуская вперед только США и Великобританию. 
 
В 2010 г. доля внешней торговли Франции в ВВП составила 39,7%, а экспортная квота – 20%. Основные статьи импорта – машины и оборудование, автомобили, энергоносители, авиатехника, продукция электронной промышленности, основные химические продукты, продукты питания, ткани, одежда. Многие из этих статей являются также и статьями экспорта, особенно сельскохозяйственные и пищевые продукты, автомобили и другие средства наземного транспорта, машины и оборудование, авиатехника, химические продукты, фармацевтические препараты и парфюмерно-косметическая продукция. К важным статьям экспорта относятся также оборудование для космонавтики и оружие. При этом Франция, не располагающая значительными запасами углеводородного сырья, является чистым импортером энергии. Для сокращения энергетической зависимости Франция проводила политику, направленную с одной стороны на контроль над потреблением энергии, с другой – на развитие ядерной энергетики. Благодаря такой двоякой политике доля импорта энергоносителей в общем объеме импорта Франции упала с 28% в 1980 г. до 7% в начале 2010г. В структуре как экспорта, так и импорта услуг ведущая роль отведена туризму и транспортным услугам. 
 
Около 78% внешней торговли Франции приходится на страны ОЭСР, при этом в большей мере она ориентирована на Европейский союз: на его долю приходится 61,3% французского экспорта и 58,6% импорта. Основными импортерами французской продукции являются ближайшие соседи Франции: Германия (14,7%), Великобритания (9,8%), Испания (9,6%) и Италия (8,8%). Значительная доля французского экспорта приходится также и на США (8,7%). Наибольший удельный вес во французском импорте принадлежит Германии (16,7%), Италии (9,1%), США (8,9%), Великобритании (7,5%) и Бельгии-Люксембургу (7%). При этом Германия уже на протяжении многих лет является ведущим французским торговым партнером. 
 
Важно отметить, что экспорт французских товаров преимущественно в европейские страны способствовал повышению их качества до уровня первоклассной продукции, усилению позиций в таких отраслях, как авиационная промышленность, автомобилестроение, производство напитков, фармацевтическая промышленность, и т.д. Но одновременно, специализация Франции не слишком четко проявляется в области новых технологий, применение которых, безусловно, будет быстро расширяться как в промышленности, так и в сфере услуг. Показательный пример: в 1997 году Великобритания вытеснила Францию со 2-го места в мире по экспорту услуг. Нерешенной проблемой остается и зависимость Франции от импорта оборудования: процент покрытия импорта экспортом по этой товарной группе все еще ниже, чем у однотипных европейских стран. Дальнейшее повышение конкурентоспособности французских изделий на мировом рынке зависит, в основном, от расширения деятельности национального бизнеса в новейших отраслях и от мероприятий государства по снижению тех издержек производства, которые находятся в его ведении. Следовательно, дальнейшая ориентация экономики Франции на высокие налоги и социальные отчисления (которые существенно увеличивают издержки) чревата ухудшением общей структуры экспорта Франции и его сокращением. 
 
Торговля Франции со странами, не входящими в ОЭСР, составляет лишь 22% в общем объеме внешней торговли. На одну только Германию приходится такой же объем французского экспорта, как на все развивающиеся страны Азии, Африки и Латинской Америки вместе взятые. При этом доля Франции на рынках Азии, Латинской Америки остается в пределах 2-4% (по сравнению со средним показателем примерно 10% на ее традиционных рынках – в Европе и Африке). Но если в странах Азии и Латинской Америки экономика будет и впредь развиваться более быстрыми темпами, чем в других странах, Франция может утратить свои позиции, что неизбежно приведет к сокращению ее доли на мировом рынке (составляющей сегодня около 5%). Следовательно, одной из существенных задач для французских предприятий является расширение присутствия на азиатских и латиноамериканских рынках, которые благодаря своей специализации обладают мощным потенциалом роста. 
 
Рассматривая динамику внешней торговли, необходимо отметить, что с 1993 г. сальдо торгового баланса Франции становится активным, в то время как в конце 80-х гг. оно характеризовалось значительным дефицитом. За 1993-1999 гг. активное сальдо торгового баланса Франции значительно увеличилось, достигнув в 1997 году рекордного уровня в 160 млрд. франков (около 2% ВВП). В 1999 году, несмотря на неблагоприятное стечение обстоятельств (слабый экономический рост в Германии, повышение цен на нефть), положительное сальдо внешнеторгового баланса все же оставалось на уровне 113 млрд. франков (16,5 млрд. евро). В 2010 г. вследствие дальнейшего роста цен на нефть стоимость импорта товаров несколько превысила стоимость экспорта. Однако экспорт услуг по-прежнему превышал их импорт, и баланс текущих операций был сведен в 2010г., как и в 1999 г., с положительным сальдо. При этом по сравнению с 1999 г. темпы роста экспорта в 2010г. повысились более чем втрое, что было связано как с введением евро, так и с его девальвациями. 
 
В первой половине 2011 г. экспорт французских товаров увеличивался. Однако во второй половине 2009 г. произошло сокращение французского экспорта товаров. Кроме того, в конце года наблюдалось резкое сокращение в торговле услугами (особенно в авиаперевозках и туризме), вызванное последствиями событий 11 сентября. В результате за 2010 г. экспорт французских товаров и услуг увеличился лишь на 1% против увеличения на 14,5% в 2007 г. Но в то же время Франция вернулась к положительному сальдо торгового баланса, которое составило 3,8 млрд. евро. Если к торговле товарами добавить обмены в сфере услуг, то активное сальдо торгового баланса Франции в 2010 г. составило 23,7 млрд. евро. При этом наблюдалось сокращение чистого экспорта сельскохозяйственной продукции на фоне увеличения чистого экспорта промышленной продукции невоенного характера. Эти тенденции говорят о сокращении зависимости Франции от импорта оборудования, что позволяет строить благоприятные прогнозы относительно будущей позиции страны в сфере мировой торговли. 
 
С точки зрения географии французской внешней торговли в 2010 г. наблюдалось сокращение экспорта в страны Еврозоны, особенно в Германию и Нидерланды. В то же время было достигнуто высокое активное сальдо в торговле товарами со странами-экспортерами нефти и развивающимися странами Азии и Африки, вызванное увеличением экспорта в эти страны французского морского и воздушного транспортного оборудования. Кроме того, был сокращен дефицит в торговле с США благодаря более быстрому падению импорта по сравнению с падением французского экспорта в эту страну. 
 
В целом, Франция удержала свои доли на рынке стран ОЭСР и сохранила уровень своей конкурентоспособности в странах, являющихся основными торговыми партнерами Она сохранила лидирующее положение по величине активного сальдо баланса текущих операций среди стран ЕС. Таким образом, на фоне негативных тенденций в мировой экономике Франция удержала свои позиции на мировом рынке и имеет все шансы их улучшить при дальнейшем увеличении внимания к новейшим технологиям и рынкам, обладающим большим потенциалом роста. 
 
Политика Франции в области внешнеторгового регулирования 
 
Франция сегодня играет одну из ведущих ролей в мировой экономике благодаря тому, что после 1945 г. она стала широко открытой для всего мира, отказавшись от давней традиции протекционизма. Однако это не означает, что Франция отказалась от регулирования внешней торговли: на фоне ее либерализации Франция, как и другие развитые страны, перешла к использованию новых более гибких протекционистских барьеров. Место таможенных пошлин занимают меры нетарифного протекционизма и, прежде всего, количественные ограничения, стандарты, технические условия, нормы экологической безопасности и т.д., действие которых носит избирательный характер. Важно отметить, что Франция, беспокоящаяся за сохранение самобытности своей национальной культуры, настояла на исключении вопросов экспортной продажи кинофильмов и телепрограмм из сферы действия соглашения о либерализации торговли услугами, заключенного во время Уругвайского Раунда между странами-членами ВТО. 
 
Французские предприятия, получая поддержку со стороны государственных органов, прилагают значительные усилия, чтобы расширить свое присутствие на самых динамичных рынках. Для содействия их торговой и финансовой экспансии за рубежом используются три основные рычага: многосторонние торговые переговоры, финансовая поддержка и информирование предприятий. 
 
Многосторонние торговые переговоры проводятся Европейским союзом, в частности, в целях выработки правил, необходимых для гармоничного развития торговли, в рамках ВТО, а также на региональном уровне. 
 
Финансовая поддержка оказывается, например, малым и средним предприятиям для содействия их выходу на международную арену. Кроме того, используется система прямого субсидирования экспорта сельскохозяйственной продукции. Страхованием экспортных кредитов во Франции занимается КОФАС (Французская компания по страхованию внешней торговли), которая за свой счет покрывает коммерческие риски во всех странах, а также политические риски в странах- членах ОЭСР, кроме Турции, при условии, что продолжительность риска не превышает три года. 
 
Информирование предприятий о внешних рынках осуществляется через Французский центр внешней торговли и сеть рассредоточенных по всему миру пунктов содействия экономическому развитию, которых в настоящее время насчитывается 166. Являясь основными "винтиками" французского механизма поддержки внешней торговли, эти пункты информируют и консультируют предприятия по двум ключевым аспектам экспортной деятельности: изучение рынка и внедрение на рынок. Заботясь больше о качестве, чем количестве выдаваемой информации, они стремятся создавать благоприятные условия для инвестирования или партнерства. С другой стороны, эти пункты играют важную роль в создании имиджа Франции и продвижении ее товаров благодаря воздействию на многочисленную аудиторию (представителей экономики, финансовой сферы или промышленности) в тех странах, в которых они расположены. Один из таких пунктов (CFME/ ACTIM) специализируется на продвижении французских технологий и продукции на международном рынке. С этой целью он, например, организует семинары, проводит работу по созданию благоприятных условий для официального участия Франции в специализированных выставках, приглашает во Францию из-за рубежа руководящих лиц, следит за публикацией в зарубежной прессе информации о французских технологиях и товарах. 
 
В общем можно говорить, что, как и в отношении импорта, так и в случае поддержки экспорта, на смену традиционным формам регулирования приходят более гибкие и менее заметные формы, действующие избирательно в отношении отдельных видов продукции.5

Информация о работе Аналитическая работа по Франции