Анализ деятельности Управления ЖКХ МО ГО «г. Комсомольск-на-Амуре»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 12:23, курсовая работа

Описание

В связи с этим, целью данной работы выступает анализ деятельности Управления ЖКХ МО ГО «Комсомольск-на-Амуре» и разработка рекомендаций по ее улучшению.
Поставленная цель достигается решением следующих задач:
1. Рассмотреть теоретические основы управления системой отрасли ЖКХ;
2. Провести анализ деятельности Управления ЖКХ МО ГО «Комсомольск-на-Амуре»;
3. Охарактеризовать состояние жилищно-коммунального хозяйства г. Комсомольск-на-Амуре;
4. Дать рекомендации по улучшению деятельности Управления ЖКХ МО ГО «Комсомольск-на-Амуре».

Работа состоит из  1 файл

практика.doc

— 356.50 Кб (Скачать документ)

Управление, в соответствии с возложенными на него задачами и функциями, обладает следующими полномочиями:

–          издавать в пределах своей компетенции приказы, правила, инструкции и положения, обязательные для исполнения подведомственными учреждениями и организациями, давать разъяснения по ним и контролировать их исполнение;

–          подготавливать проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

–          запрашивать и получать в установленном порядке от органов местного самоуправления, учреждений и организаций сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления возложенных на Управление задач;

–          по согласованию с Главой города выступать учредителем и осуществлять полномочия учредителя в отношении подведомственных учреждений и организаций, входящих в систему Управления, и утверждать их уставы;

–          создавать в установленном порядке при Управлении комиссии, экспертные и рабочие группы для решения вопросов, относящихся к компетенции Управления;

–          запрашивать и получать в установленном порядке у органов местного самоуправления, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления возложенных на Управление задач;

–          представлять в установленном порядке работников жилищно-коммунального хозяйства к государственным и муниципальным наградам и присвоению почетных званий к работникам жилищно-коммунального комплекса и организаций подведомственных Управлению.


2 Анализ деятельности Управления ЖКХ МО ГО «г. Комсомольск-на-Амуре».

 

2.1 Анализ структуры управления и кадровой работы.

Управление ЖКХ является структурным подразделением Администрации г. Комсомольск-на-Амуре и сформировано на основе линейной структуры управления (рисунок 2.1).

 

Рисунок 2.1 – Организационная структура Управления ЖКХ

Из данного рисунка видно, что в основу оргструктуры Управления ЖКХ положена функциональная модель: структурные подразделения сгруппированы по функциям.

Организационная структура и штатное расписание Управления утверждаются начальником Управления по согласованию с главой администрации МО ГО «Комсомольск-на-Амуре». На данный момент в штате Управления ЖКХ числится 29 человек. Из них 6 человек относится к категории «Управленческий персонал», а остальные 23 – к категории «Специалисты».

Работники Управления, замещающие муниципальные должности муниципальной службы, являются муниципальными служащими администрации МО ГО «Комсомольск-на-Амуре». На них распространяются все права, обязанности, ограничения и социальные гарантии, предусмотренные для муниципальных служащих муниципальной службы действующим законодательством, Уставом муниципального образования городского округа «Комсомольск-на-Амуре», решениями городской Думы МО ГО «Комсомольск-на-Амуре» и постановлениями главы администрации МО ГО «Комсомольск-на-Амуре».

Прием (назначение), перевод и увольнение (освобождение) от занимаемых должностей муниципальных служащих Управления производится приказом начальника Управления.

Прием на работу и увольнение с работы работников Управления, не являющихся муниципальными служащими, производится приказом начальника Управления.

Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации МО ГО «Комсомольск-на-Амуре».

Начальник Управления имеет одного заместителя. Он осуществляет деятельность в соответствии с должностной инструкцией и выполняет функции начальника Управления в период его отсутствия.

Начальник Управления:

– действует без доверенности от имени Управления, представляет его интересы во всех государственных учреждениях, организациях, предприятиях, в отношениях с иными юридическими и физическими лицами по вопросам и задачам, входящим в компетенцию Управления;

– открывает и закрывает в установленном законодательством порядке в уполномоченных учреждениях счета, подписывает и визирует финансовые и иные документы в пределах своей компетенции;

– утверждает должностные инструкции сотрудников Управления, положения о структурных подразделениях Управления;

– предоставляет на согласование главе администрации МО ГО «Комсомольск-на-Амуре» структуру и штатное расписание Управления;

– издает в пределах своей компетенции приказы, дает указания, обязательные для исполнения работниками Управления и руководителями подведомственных учреждений;

– организует прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам своей компетенции, принимает по ним решения, а в иных случаях в соответствии с законодательством – направляет их в соответствующие органы местного самоуправления городского округа, государственные органы и организации;

– осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и муниципальными правовыми актами.

Начальник Управления несет персональную ответственность за:

– выполнение возложенных на Управление задач и функций;

– своевременность рассмотрения обращений граждан и юридических лиц по вопросам своей компетенции;

– соблюдение финансовой дисциплины;

– хранение и правильное использование гербовой печати;

– создание сотрудникам Управления условий труда, соответствующих требованиям законодательства.

 

2.2 Финансовый анализ деятельности Управления ЖКХ.

Для общей оценки динамики финансового состояния Управления ЖКХ необходимо построить аналитический баланс, позволяющий оценить структуру имущества предприятия и источников их формирования, а также одновременно произвести горизонтальный и вертикальный анализ баланса. Для наглядности оформим это в виде таблицы 2.1.

 

Таблица 2.1 - Вертикальный и горизонтальный анализ баланса

Показатель

2009 год

2010 год

Изменение

 

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

1

2

3

4

5

6

7

Актив

 

 

 

 

 

 

Денежные средства

1306

28,09

41430

25,77

40124

-2,32

Краткосрочные финансовые вложения

0

0,00

19000

11,80

19000

11,80

Дебиторская задолженность

3276

70,45

48336

30,06

45060

-40,39

Сырье

1

0,02

12389

7,70

12388

7,68

Готовая продукция

0

0,00

3493

2,20

3493

2,20

Расходы буд. периодов

1

0,02

163

0,10

162

0,08

НДС

0

0,00

2349

1,50

2349

1,50

Показатель

2009 год

2010год

Изменение

 

Тыс. руб.

%

Тыс. руб.

%

Тыс. руб.

%

1

2

3

4

5

6

7

Итого оборотных активов

4584

98,58

127160

79,08

122576

-19,50

Нематериальные активы

0

0,00

0

0,00

0

0,00

Основные средства

66

1,42

2602

1,60

2536

0,18

Долг. фин. вложения

0

0,00

4178

2,60

4178

2,60

Отложенные налоговые активы

0

0,00

73

0,05

73

0,05

Прочие внеоборотные активы

0

0,00

26777

16,65

26777

0,56

Итого внеоборотных активов

66

1,42

33630

20,90

33564

19,48

Пассив

 

 

 

 

 

 

Долгосрочные кредиты

0

0,00

207

0,13

207

0,13

Кредиторская задолженность

3911

84,10

35200

21,89

31289

-62,21

Поставщики

3101

66,69

8768

5,40

5667

5,40

Персонал

244

5,25

2231

1,39

1987

-3,86

Бюджет

468

10,06

5993

3,70

5525

-6,36

Внебюджетные фонды

98

2,10

1191

0,70

1093

-1,40

Прочие краткосрочные обязательства

0

0,00

17019

10,58

17019

10,58

Займы и кредиты

293

6,30

0

0,00

-293

-6,30

Итого краткосрочные обязательства

4204

90,40

52181

32,40

47977

3,50

Уставный капитал

10

0,20

20

0,01

10

-0,19

Нераспределенная прибыль

435

9,35

115803

72,02

115368

62,67

Итого собств. капитал

446

9,60

108402

67,42

107956

57,82

Валюта баланса

4650

100,00

160790

100,00

156140

0,00

 

Из таблицы 2.1 видно, что в целом наблюдается заметный рост валюты баланса, что свидетельствует о стабильном развитии предприятия. В частности, наблюдается значительный рост суммы оборотных активов по сравнению с 2009 годом на 122576 т.р.

Кроме того, в пассиве баланса в 2010 году также произошли значительные изменения в сумме краткосрочных обязательств – они увеличились на 47977 т.р. по сравнению с 2009 годом, а собственный капитал снизился к 2010 году на 107956 т.р. по сравнению с предыдущим периодом. В частности, увеличение собственного капитала в 2010 году произошло, в основном, за счет увеличения суммы уставного капитала на 10 т.р. и суммы нераспределенной прибыли на 115368 т.р. по сравнению с 2009 годом.

Если рассматривать актив баланса, то можно сделать вывод о существенном увеличении суммы оборотных активов на 122576 т.р. в 2010 году по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это произошло, главным образом, за счет повышения суммы дебиторской задолженности в активе баланса, которая к концу 2010 года достигла 48336 т.р., что на 45060 т.р. больше суммы в 2009 году.

Кроме того, наибольший рост оборотных активов в 2010 году был достигнут, в основном, за счет постепенного увеличения сумм сырья и готовой продукции. А в 2010 году появилась статья краткосрочных финансовых вложений и составила 19000 т.р. Необходимо отметить увеличение денежных средств на 40124 т.р. в 2010 году по сравнению с предыдущим периодом.

К концу 2010 года задолженность по НДС составила 2349 т.р., что также существенно повлияло на итоговую сумму оборотных активов. Расходы будущих периодов к концу 2010 года достигли суммы в 163 т.р., что на 162 т.р. больше аналогичного показателя прошлого года.

В 2010 году произошло общее увеличение суммы внеоборотных активов на 33564 т.р.. Необходимо отметить, что в данном отчетном году отмечалось увеличение суммы прочих внеоборотных активов на 26777 т.р., доля данной статьи в валюте баланса также увеличилась на 0,56%.

В 2010 году понижение доли оборотных активов на 19,50% сопровождалось повышением удельного веса внеоборотных активов в валюте баланса на ту же величину. Это свидетельствует о том, что предприятие не уделяло должное внимание своим наиболее ликвидным активам. Произошло снижение оборотного капитала (в 2010 году его доля составила 79,08% в валюте баланса).

Необходимо также отметить, что в 2009-2010 годах дебиторская задолженность заметно увеличивается одновременно с резким ростом кредиторской задолженности, что означает отрицательную тенденцию в развитии предприятия, так как появляется реальная угроза финансовой устойчивости данного предприятия.

Теперь рассмотрим более подробно пассив баланса. Сумма долгосрочных кредитов к 2010 году увеличилась на 207 т.р. Доля кредиторской задолженности в валюте баланса в 2010 году составила 35200 т.р. В большей степени на изменение величины кредиторской задолженности повлияли статьи задолженности перед поставщиками, бюджетом и внебюджетными фондами.   Сумма задолженности поставщикам в 2010 году выросла на 5667 т.р. или на 5,4% по отношению к валюте баланса. Задолженность перед персоналом организации значительно увеличилась в отчетный период и составила 2231 т.р. Сумма задолженности перед бюджетом выросла на 5525 т.р. и к концу 2010 года составила 8768 т.р. (или 3,7% от валюты баланса).

К 2010 году увеличилась задолженность перед внебюджетными фондами на сумму 1093 т.р. В 2010 году появляется статья прочих краткосрочных обязательств в сумме 17019 т.р. В 2009 году предприятием были привлечены займы и кредиты на общую сумму 293 т.р. Все вышеперечисленные показатели в разной степени повлияли на общую сумму краткосрочных обязательств. Общее увеличение суммы краткосрочных обязательств произошло за счет повышения кредиторской задолженности. Общий итог краткосрочных обязательств по сравнению с предыдущим периодом увеличился в 2010 году – на 47977 т.р.

Динамика собственного капитала за два анализируемых периода была крайне неустойчивая. К 2010 году величина собственного капитала составила 108402 т.р., что на 107956 т.р. больше, чем в 2009 году. Это обусловлено, главным образом, изменением уставного капитала и суммы нераспределенной прибыли. Уставный капитал в 2010 году увеличился на 10 т.р., по сравнению с предыдущим периодом. Сумма нераспределенной прибыли составила 115803 т.р.

По данным аналитического баланса кредиторская задолженность увеличилась на конец 2010 года в 9 раз. Вся она является краткосрочной. Это свидетельствует об увеличении «бесплатных» источников покрытия потребности общества в оборотных средствах.

Сравнение состояния дебиторской и кредиторской задолженности позволяет сделать следующий вывод: преобладает сумма дебиторской задолженности, темп ее прироста аналогичен темпу прироста кредиторской задолженности. Причина этого – высокая скорость обращения дебиторской и кредиторской задолженности.

 

2.3 Анализ прибыли и рентабельности УЖКХ, топлива и энергетики администрации города.

Отчет о прибылях и убытках — одна из основных форм бухгалтерской отчетности (форма № 2), которая характеризует финансовые результаты деятельности организации за отчетный период и содержит данные о доходах, расходах и финансовых результатах в сумме нарастающим итогом с начала года до отчетной даты.

В форме № 2 отражается величина балансовой прибыли или убытка и отдельные слагаемые этого показателя:

- прибыль/убытки от реализации продукции;

- операционные доходы и расходы (положительные и отрицательные курсовые разницы);

- доходы и расходы от прочей внереализационной деятельности (штрафы, безнадежные долги);

Также представлены:

- затраты предприятия на производство реализованной продукции по полной или производственной стоимости,

- коммерческие расходы, управленческие расходы,

- выручка нетто от реализации продукции,

- сумма налога на прибыль, отложенные налоговые обязательства (ОНО), активы (ОНА) и постоянные налоговые обязательства (активы) (ПНО(А)),

Информация о работе Анализ деятельности Управления ЖКХ МО ГО «г. Комсомольск-на-Амуре»