Анализ финансовых результатов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 19:49, контрольная работа

Описание

В настоящее время повышается самостоятельность предприятий, их экономическая и юридическая ответственность. Резко возрастает значения финансовой устойчивости субъектов хозяйствования. Все это значительно увеличивает роль анализа их финансовой и хозяйственной деятельности.
Результаты такого анализа необходимы не только руководителю предприятия, но и следующим лицам, которые принимают непосредственное участие в хозяйственной деятельности предприятия :
1) инвесторам, которым необходимо принять решение о формировании портфеля ценных бумаг предприятия;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1.СОДЕРЖАНИЕ АНАЛИЗА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ…………....5
1.1 СУЩНОСТЬ И ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОЙ ПРИБЫЛИ……….7
1.2 ПОНЯТИЕ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ…………………………………………..12
2.ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ БУХГАЛТЕРСКОЙ ПРИБЫЛИ..……………….16
3.ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ, ТОВАРОВ, УСЛУГ……………………………………………………………..19
4.АНАЛИЗ УРОВНЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ.………………………………….24
ВЫВОДЫ…………………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

Анализ финансовых результатов.doc

— 182.00 Кб (Скачать документ)

     МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

     ЗАПОРОЖСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНЖЕНЕРНАЯ АКАДЕМИЯ

Факультет Экономики и управления

Кафедра Экономики предприятия 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине «Экономический анализ»

Специальность 7.050107 «Экономика предприятия»

на тему «Анализ финансовых результатов» 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил                                                    студент гр. ЕП-08-2д Солодкий В. Г. 

Проверила                                                           Барабаш Ю.О. 
 
 
 
 

г. Запорожье, 2011 р.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

1.СОДЕРЖАНИЕ АНАЛИЗА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ…………....5

1.1 СУЩНОСТЬ И ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОЙ ПРИБЫЛИ……….7

1.2 ПОНЯТИЕ  РЕНТАБЕЛЬНОСТИ…………………………………………..12

2.ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ БУХГАЛТЕРСКОЙ ПРИБЫЛИ..……………….16

3.ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ, ТОВАРОВ, УСЛУГ……………………………………………………………..19

4.АНАЛИЗ УРОВНЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ.………………………………….24

ВЫВОДЫ………………………………………………………………………..27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………….……………28 
 
 
 
 
 
 
 

 

ВВЕДЕНИЕ

     В настоящее время повышается самостоятельность предприятий, их экономическая и юридическая ответственность. Резко возрастает значения финансовой устойчивости субъектов хозяйствования. Все это значительно увеличивает роль анализа их финансовой и хозяйственной деятельности.

      Результаты  такого анализа необходимы не только руководителю предприятия, но и следующим  лицам, которые принимают непосредственное участие в хозяйственной деятельности предприятия :

      1) инвесторам, которым необходимо  принять решение о формировании  портфеля ценных бумаг предприятия;

      2) кредиторам, которые должны выдать  при необходимости кредиты предприятию  и быть уверенными, что их кредиты  вернут вместе с процентами  раньше, чем предприятие обанкротится;

      3) аудиторам, которым необходимо  проверить отчетность и хозяйственную деятельность предприятия и дать соответствующие рекомендации по ведению бухгалтерского учета;

     4) руководителям маркетинговых и  рекламных отделов, которые на  основе этой информации создают  стратегию продвижения товара  на рынки.

       Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятия получают главным образом от реализации продукции, а также от других видов деятельности (сдача в аренду основных фондов, коммерческая деятельность на финансовых и валютных биржах и т.д.).

     Прибыль — это часть чистого дохода, который непосредственно получают субъекты хозяйствования после реализации продукции. Только после продажи продукции чистый доход принимает форму прибыли. Количественно она представляет собой разность между чистой выручкой (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и внебюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Поэтому финансовые результаты деятельности следует изучать в тесной связи с использованием и реализацией продукции.

     Объем реализации и величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, маркетинговой и финансовой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.

     Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности являются:

     - систематический контроль за выполнением планов реализации продукции и получением прибыли;

     - определение влияния как объективных, так субъективных факторов на финансовые результаты;

     - выявление резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности;

     - оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения прибыли и рентабельности;

     - разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.

     Основными источниками информации при анализе  финансовых результатов прибыли  служат накладные на отгрузку продукции, данные аналитического бухгалтерского учета по счетам 46, 47, 48 и 80, финансовой отчетности ф.2 "Отчет о прибылях и убытках", а также соответствующие таблицы бизнес-плана предприятия.

     Вопрос  анализа финансового состояния  возникает в различных сферах статистического изучения деятельности предприятия: бухгалтерский учет, планирование хозяйственной деятельности, эффективность инвестирования и т.д. Рассмотрим некоторые из них.

1.СОДЕРЖАНИЕ ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА

     Основной целью  анализа хозяйственной деятельности предприятия является получение небольшого числа ключевых (наиболее информативных) параметров, дающих объективную и точную картину состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами, при этом аналитика и управляющего (менеджера) может интересовать как текущее финансовое состояние предприятия, так и его проекция на ближайшую или более отдаленную перспективу, т.е. ожидаемые параметры финансового состояния.

            Цели анализа достигаются  в результате решения определенного  взаимосвязанного набора аналитических  задач. Аналитическая задача представляет собой конкретизацию целей анализа  с учетом организационных, информационных, технических и методических возможностей проведения анализа. Основным фактором в конечном счете является объем и качество исходной информации. При этом надо иметь в виду, что периодическая бухгалтерская или финансовая отчетность предприятия - это лишь “сырая информация”, подготовленная в ходе выполнения на предприятии учетных процедур.

      Чтобы принимать решения по управлению в области производства, сбыта, финансов, инвестиций и нововведений руководству  нужна постоянная деловая осведомленность  по соответствующим вопросам, которая  является результатом отбора, анализа, оценки и концентрации исходной сырой информации. Необходимо также аналитическое прочтение исходных данных исходя из целей анализа и управления.

      Основной  принцип аналитического чтения отчетов  это дедуктивный метод, т.е. от общего к частному, Но он должен применяться многократно. В ходе такого анализа как бы воспроизводится историческая и логическая последовательность хозяйственных фактов и событий, направленность и сила влияния их на результаты деятельности.

      Практика  финансового анализа уже выработала основные виды анализа (методику анализа) финансовых отчетов. Среди них можно выделить 6 основных методов:

      горизонтальный (временной) анализ - сравнение каждой  позиции отчетности с предыдущим периодом;

      вертикальный (структурный) анализ - определение структуры итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом;

      трендовый анализ - сравнение каждой позиции  отчетности с рядом предшествующих периодов  и определение тренда, т.е. основной тенденции динамики показателя, очищенной от случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов. С помощью тренда формируют возможные значения  показателей в будущем, а следовательно, ведется перспективный прогнозный анализ;

      анализ  относительных показателей (коэффициентов) - расчет отношений между отдельными позициями отчета или позициями разных форм отчетности, определение взаимосвязей показателей;

      сравнительный (пространственный) анализ - это как  внутрихозяйственный анализ сводных  показателей отчетности по отдельным показателям предприятия, филиалов, подразделений, цехов, так и межхозяйственный анализ показателей данного предприятия в сравнении с показателями конкурентов, со среднеотраслевыми и средними хозяйственными данными;

      факторный анализ - анализ влияния отдельных факторов (причин) на результативный показатель  с помощью детерминированных или стохастических  приемов исследования. Причем факторный анализ может быть как прямым (собственно анализ), когда анализ дробят на составные части, так и обратным, когда составляют баланс отклонений и на стадии обобщения суммируют все выявленные отклонения, фактического показателя от базисного за счет отдельных факторов.

      Финансовый  анализ является частью общего, полного  анализа хозяйственной деятельности, который состоит из двух тесно взаимосвязанных разделов: финансового анализа и производственного управленческого анализа.

      Разделение  анализа на финансовый и управленческий обусловлено сложившимся на практике разделением системы бухгалтерского учета в масштабе предприятия на финансовый учет и управленческий учет. Такое разделение анализа несколько условно, потому что внутренний анализ может рассматриваться как продолжение внешнего анализа и наоборот. В интересах дела оба вида анализа подпитывают друг друга информацией.

1.1 СУЩНОСТЬ И ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОЙ ПРИБЫЛИ

 

     Прибыль - это часть чистого дохода, созданного в процессе производства и реализованного в сфере обращения, который непосредственно  получают предприятия. Только после  продажи продукции чистый доход  получает форму прибыли. Количественно она представляет собой разность между выручкой (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и не бюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Поэтому финансовые результаты деятельности следует изучать в тесной связи с использованием и реализацией продукции.

     Экономическая сущность прибыли является одной из сложных и дискуссионных проблем в современной экономической теории.

     С экономической точки зрения прибыль - это разность между денежными  поступлениями и денежными выплатами. С хозяйственной точки зрения прибыль - это разность между имущественным состоянием предприятия на конец и начало отчетного периода. Прибылью считается превышение доходов над расходами. Обратное положение называется убытком.

     Изучение  аспектов, связанных с прибылью, привело нас к пониманию того, что прибыль, исчисленная в бухгалтерском учете, не отражает действительного результата хозяйственной деятельности. Это привело к разграничению понятий бухгалтерская и экономическая прибыль. Первая - результат реализации товаров и услуг, вторая - результат "работы" капитала.

Идея  двух трактовок прибыли (бухгалтерской  и экономической) получила развитие благодаря Дэвиду Соломону. Он исходил  из предпосылки, что концепция прибыли  нужна для трех целей:

1) исчисления  налогов;

2) защиты  кредиторов;

3) для  выбора разумной инвестиционной политики.

     Бухгалтерская трактовка приемлема только для  достижения первой цели и абсолютно  неприемлема для достижения третьей.

     Д. Соломон разработал формулу, определяющую связь между бухгалтерской и  экономической прибылью [4, С.147]:

     Бухгалтерская прибыль + Внереализационные изменения стоимости (оценки) активов в течение отчетного периода + Внереализационные изменения стоимости (оценки) активов в предыдущие (прошлые) отчетные периоды + Внереализационные изменения стоимости (оценки) активов в будущие (предстоящие) отчетные периоды = Экономическая прибыль

Информация о работе Анализ финансовых результатов