Анализ формирования прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 08:55, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы заключается в том, чтобы, изучив теоретические основы формирования и использования финансовых результатов провести их комплексный анализ на материалах конкретного предприятия с целью совершенствования механизмов формирования и распределения прибыли.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ ………………............ 6
Сущность понятия прибыли как экономической категории …………... 6
Планирование и распределение прибыли ……………………………... 12
Экономические факторы, определяющие величину прибыли ………. 20
Методика анализа уровня, динамики финансовых результатов и влияния факторов на прибыль …………………………………………. 22
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ «ТОРГОВЫЙ ДОМ «СОСНЕВСКИЙ» ………………………………………. 27
Общая характеристика «Торговый Дом «Сосневский» ……………… 27
Анализ уровня и динамики показателей прибыли …………………… 29
Анализ себестоимости продукции ……………………………………... 33
Оценка эффективности экономической деятельности предприятия ... 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………... 41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………………... 45
ПРИЛОЖЕНИЕ …………………………………………………………………48

Работа состоит из  1 файл

анализ формирования прибыли и способы ее увеличения.doc

— 308.00 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………… 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ  ПРИБЫЛИ ………………............ 6

    1. Сущность понятия прибыли как экономической категории …………... 6
    2. Планирование и распределение прибыли ……………………………... 12
    3. Экономические факторы, определяющие величину прибыли ………. 20
    4. Методика анализа уровня, динамики финансовых результатов и влияния факторов на прибыль …………………………………………. 22

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ  ПРИБЫЛИ «ТОРГОВЫЙ ДОМ «СОСНЕВСКИЙ» ………………………………………. 27

    1. Общая характеристика «Торговый Дом «Сосневский» ……………… 27
    2. Анализ уровня и динамики показателей прибыли …………………… 29
    3. Анализ себестоимости продукции ……………………………………... 33
    4. Оценка эффективности экономической деятельности предприятия ... 36

ЗАКЛЮЧЕНИЕ  ………………………………………………………………... 41

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………………... 45

ПРИЛОЖЕНИЕ …………………………………………………………………48 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

 

     Прибыль - одна из основных форм денежных накоплений, создаваемых в отраслях экономики. Она представляет собой часть национального дохода, включает стоимость прибавочного продукта и отдельные элементы необходимого продукта.

     Финансы, кредит, цены, себестоимость и другие экономические рычаги прямо или косвенно связаны с прибылью, поэтому она занимает одно из центральных мест в общей системе стоимостных инструментов и рычагов управления экономикой.

     От  роста прибыли зависят развитие рынка средств производства, создание предметов народного потребления, деятельность рынка ценных бумаг, наличие бездефицитного бюджета, стабилизация народного хозяйства России, преодоление кризисных явлений в экономике страны.

     Как стоимостная категория прибыль  является одной из основополагающих элементов хозрасчетной деятельности предприятий и объединений, составной частью рыночной экономики.

     От  прибыли зависит финансовое положение  предприятий, уровень удовлетворения личных и общественных потребностей работников, полнота и своевременность выполнения обязательств перед финансово-кредитной системой.

     Кроме того, прибыль является основным источником финансирования мероприятий по научно-техническому и социальному развитию предприятий и объединений. За счет платежей из прибыли в бюджет формируется основная часть финансовых ресурсов государства, региональных и местных органов власти, и от их увеличения в значительной мере зависят темпы экономического развития России, отдельных регионов, рост общественного богатства и, в конечном счете, повышение уровня жизни народа.

     В целях укрепления коммерческого  расчета во всех звеньях производства решающее значение имеет выявление резервов роста прибыли на основе экономии материальных, трудовых и финансовых ресурсов, повышения производительности труда, улучшения качества и расширения ассортимента выпускаемой продукции, сокращения непроизводительных расходов и потерь.

     Прибыль является одной из самых сложных  экономических категорий. Изучив источники  получения прибыли, можно разработать научный подход к решению многих проблем. Например, повысить эффективность производства, усилить материальную заинтересованность и ответственность трудовых коллективов в достижении высоких конечных результатов при наименьших затратах. С переходом от административно-командных методов управления экономикой к рыночным значительно изменилась роль прибыли в социально-экономическом развитии России.

      Цель  курсовой работы заключается в том, чтобы, изучив теоретические основы формирования и использования финансовых результатов провести их комплексный  анализ на материалах конкретного предприятия  с целью совершенствования механизмов формирования и распределения прибыли.

     В ходе достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:

  1. Изучить теоретические и методологические основы анализа финансовых результатов деятельности предприятия. В рамках решения этой задачи необходимо рассмотреть понятийный аппарат финансового анализа; инструментарий осуществления финансового анализа, подразумевающий под собой совокупность методов, приемов и способов осуществления анализа финансового состояния предприятия, а также совокупность основных экономических показателей, расчет которых позволяет оценить динамику финансовых результатов деятельности предприятия;
  2. Провести анализ показателей прибыльности и рентабельности предприятия, а также практики распределения прибыли на данном предприятии на основании бухгалтерской отчетности;
  3. Разработать рекомендации по оптимизации финансово-хозяйственной деятельности предприятия и непосредственно рекомендации по совершенствованию процесса формирования и распределения прибыли предприятия.

     Структура работы включает в себя три главы, каждая из которых посвящена решению одной из поставленных выше задач.

     Объект  исследования – «Торговый дом  «Сосневский». 
 
 

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ

    1. Сущность понятия прибыли как экономической категории
 

      Прибыль - поистине уникальная экономическая категория. От степени ее познания и использования в значительной мере зависят эффективность самофинансирования, коммерческого расчета, ценообразования, многих других экономических рычагов воздействия на производство, а также действенность функционирования системы товарно-денежных отношений общества.

      За  счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятий, финансируются мероприятия  по техническому перевооружению, реконструкции и расширению предприятий.

      Являясь источником производственного и  социального развития, прибыль занимает видное место в обеспечении самофинансирования предприятий и объединений. Возможности самофинансирования во многом определяются тем, насколько доходы превышают затраты. В развитии предприятия важную роль также играет долгосрочный кредит, который возвращается с уплатой процентов за счет внутренних накоплений предприятия.

      Рыночные  отношения предусматривают наличие  свободных цен, поэтому важную роль играет система социальной защиты работающих. Часть прибыли направляется на удовлетворение разнообразных социальных потребностей: на строительство жилых домов, детских дошкольных учреждений; дотации на питание, улучшение культурно-бытового обслуживания работников предприятия; питание детей в детских дошкольных учреждениях и летних оздоровительных лагерях.

      Прибыль используется на поощрение работников за выполнение производственных заданий, оказание единовременной помощи. Прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия, может использоваться на образование страховых фондов. Страховые общества активно работают с предприятиями, предлагают им различные виды страхования, например страхование предпринимательских рисков. Поскольку главной задачей предпринимательской деятельности является получение прибыли, то риск возможности ее неполучения, снижения уровня рентабельности или даже образования убытков представляет собой объект данного страхования.

      В экономической литературе прибыль  часто определяется как разница  между оптовой ценой продукции (без налога на добавленную стоимость и налога на акцизы) и затратами на ее производство и реализацию, или рассчитывается как разность выручки от реализации (без налога на добавленную стоимость и налога на акцизы) и полной себестоимости [7,с.32; 21, с.64]. В случае, если затраты производства превышают оптовую цену, то продукция является убыточной. В настоящее время производство убыточной продукции в России - довольно распространенное явление в деятельности субъектов хозяйствования.

      Итак, прибыль прежде всего представляет собой превышение оптовой цены продукции  над затратами на ее производство и реализацию, или превышение выручки от реализации над полной себестоимостью продукции.

      Изучая  сущность прибыли, рассмотрим различные  источники ее происхождения. По мнению В.П. Кондацкого [17,с.7], источниками возникновения прибыли являются:

      • производственная деятельность субъекта хозяйствования.

      В результате этой деятельности возможны:

      • получение прибыли при благоприятных обстоятельствах;

      • неожиданные прибыли;

      • возникновение прибыли вследствие воздействия инфляции;

      • превышение внереализационных доходов над внереализационными расходами;

      • безвозмездная помощь предприятию государства физических и юридических лиц.

      В основном источниками возникновения прибыли являются производственная деятельность и превышение внереализационных доходов над внереализационными расходами. Наличие безвозмездной помощи невелико.

      Безвозмездная помощь является прибылью предприятия. Предприятие получает доход, не затрачивая никаких ресурсов (материальных, трудовых, финансовых). Во многих случаях безвозмездная помощь направляется на финансирование строительства цехов для производства продукции, в которой заинтересованы как государственные, так и частные предприятия. Безвозмездная помощь является важнейшим источником инвестиционного процесса.

      На  предприятиях, работающих в более  благоприятных экономических условиях, возможно создание избыточной прибыли. Избыточная прибыль может быть представлена в четырех формах [6, с.40-42].

      Избыточная  прибыль первой формы образуется в результате деятельности субъектов хозяйствования в более благоприятных природных условиях. В первую очередь она возникает в сельском хозяйстве и добывающей промышленности.

      Избыточная  прибыль второй формы появляется, если предприятие работает в более благоприятных экономических условиях, созданных обществом. Она может образовываться во всех отраслях производства.

      Избыточная  прибыль третьей формы появляется в результате деятельности субъектов хозяйствования в более благоприятных экономических условиях, созданных усилиями производственного коллектива (использование внутренних резервов, рационализация, изобретательство и т.д.).

      Избыточная  прибыль четвертой формы может быть создана на основе ценообразования продукции, так как в настоящее время, по мнению В.П. Кондацкого [17, с.8], цены находятся под влиянием деления продукции на выгодную и невыгодную. Производители выгодной продукции получают избыточную прибыль. Она отличается от прибыли другой продукции, поскольку порождается не объективными, а субъективными факторами, например, недостаточным освоением механизма ценообразования.

      Инфляция  заметно искажает результаты хозяйственной  деятельности предприятий и оказывает существенное воздействие на получение прибыли. Субъекты хозяйствования могут получать прибыль, являющуюся следствием развития инфляционных тенденций.

      Финансовые  результаты деятельности субъектов  хозяйствования могут быть выражены балансовой (валовой) прибылью, прибылью от производства продукции (работ, услуг), прибылью (убытком) от реализации продукции (работ, услуг), чистой (остаточной) прибылью [1, с.215-216].

      Балансовая (валовая) прибыль представляет собой сумму прибылей и убытков от реализации товарной продукции, от прочей реализации и внереализационной деятельности.

      Прибыль от производства продукции (работ, услуг) исчисляется как разница между объемом товарной продукции в оптовых ценах (без налога на добавленную стоимость и налога на акцизы) и полной ее себестоимостью.

      Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость и налога на акцизы и затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость продукции.

Информация о работе Анализ формирования прибыли