Анализ хозяйственной деятельности на примере ООО «Улыбка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 13:51, дипломная работа

Описание

Целью дипломной работы является изучение элементов и факторов финансового состояния ООО «Улыбка».
В соответствии с поставленной целью основными задачами работы является:
Изучение объекта исследования;
Анализ финансового состояния предприятия;
Пути улучшения финансового состояния предприятия.

Содержание

Введение
1.Современное состояние предприятия
1.1.История создания и развития предприятия, организационно-правовая форма, цели и виды деятельности
1.2.Структура управления
1.3.Персонал и оплата труда
1.4.Внешнее окружение предприятия
1.5.Динамика основных экономических показателей деятельности
2.Теоретические вопросы анализа финансового состояния предприятия
2.1.Понятие финансового состояния предприятия, цели, задачи и методы его анализа
2.2.Сравнительный анализ методик оценки финансового состояния
3.Анализ и укрепление финансового состояния
3.1.Анализ и оценка структуры актива и пассива
3.2.Анализ ликвидности баланса
3.3.Анализ финансовой устойчивости
3.4.Анализ прибыли и рентабельности
3.5Анализ деловой активности
3.6Предложения по укреплению финансового состояния
3.7Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

диплом.doc

— 605.00 Кб (Скачать документ)

         Анализ внешней среды представляет  собой процесс, посредством которого  разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к предприятию факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы. Анализ внешней среды помогает получить важные результаты. Он дает организации время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай возможных угроз и время на разработку стратегий, которые могут превратить прежние угрозы в любые выгодные возможности.

         С точки зрения оценки этих  угроз и возможностей роль  анализа внешней среды в процессе  стратегического планирования заключается по существу в ответе на три конкретных вопроса:

    • Где сейчас находится предприятие?
  • Где, по мнению высшего руководства, должно находиться предприятие     в будущем?
  • Что должно сделать руководство, чтобы предприятие переместилось из того положения, в котором находится сейчас, в  то положение, где его хочет видеть руководство?

         Руководство ООО «Улыбка» должно выяснить, обладает ли фирма внутренними силами, чтобы воспользоваться внешними возможностями, и существуют ли у нее слабые стороны, которые могут усложнить проблемы, связанные с внешними опасностями. Этот процесс называется управленческим обследованием. Оно представляет собой методическую оценку функциональных зон фирмы, предназначенную для выявления ее стратегически сильных и слабых сторон. В обследование входят такие функции, как маркетинг, бухгалтерский учет, операции (производство), человеческие ресурсы, культура и образ корпорации. При обследовании функции маркетинга необходимо обратить внимание на семь областей анализа:

  • Конкурентоспособность и желаемая доля рынка к его общей емкости, являющаяся существенной целью для компании.
  • Разнообразие и качество ассортимента изделий, которые постоянно контролируются и оцениваются высшим руководством;
  • Рыночная демографическая статистика, контроль за изменениями на рынках и в интересах потребителей;
  • Рыночные исследования и разработки новых товаров и услуг;
  • Предпродажное и послепродажное обслуживание клиентов, являющееся одним из слабых мест в предпринимательстве;
  • Эффективный сбыт, реклама и продвижение товара (агрессивная, компетентная группа сбытовиков может оказаться самым ценным состоянием фирмы; творчески направленная реклама и продвижение товара служит хорошим дополнением к ассортименту изделий);
  • Прибыль (ничто, даже самое лучшее, не окажется стоящим, если в результате отсутствует прибыль).

         Анализ финансового состояния  может привести пользу данной фирме – выявить уже имеющиеся потенциальные внутренние слабости организации по сравнению с ее конкурентами.

         Весьма важным для длительного выживания фирмы является непрерывный анализ управления операциями. В ходе обследования сильных и слабых сторон функций управления операциями следует обратить внимание на следующие вопросы:

  • Может ли фирма продавать товары или услуги по более низкой цене, чем ее конкуренты? Если нет, то почему?
  • Какой доступ фирма имеет к новым материалам? На скольких поставщиков она занята?
  • Какое оборудование на фирме?
  • Рассчитаны ли закупки на снижение величины материальных запасов и времени реализации заказа? Существуют ли адекватные механизмы контроля над входящими материалами и выходящими изделиями?
  • Подтверждена ли продукция фирмы сезонным колебанием спроса? Если так, то как можно исправить существующую ситуацию?
  • Может ли фирма обслуживать те рынки, которые не могут обслужить ее конкуренты?
  • Обладает ли фирма эффективной и результативной системой контроля качества? Насколько эффективно спланирован и спроецирован процесс производства?

         Истоки большинства проблем в организации кроются в человеческих ресурсах. Здесь необходимо учитывать: тип сотрудников, компетентность и подготовка руководства, систему вознаграждений, преемственность руководящих должностей, подготовку и повышение квалификации сотрудников, потери ведущих специалистов и их причины, качество изделий и работу сотрудников. Культура фирмы (атмосфера или климат в организации) используется для привлечения работников отдельных типов и для стимулирования определенных типов поведения. Имидж корпорации создается с помощью сотрудников, клиентов и общественного мнения. Культура и образ фирмы подкрепляются или ослабевают под действием репутации компании.

         Приведя внутренние силы и  слабости в соответствии с  внешними угрозами и возможностями,  руководство готово к выбору  соответствующей стратегической альтернативы.

         В распоряжении предприятия имеются  четыре стратегических альтернативы  – ограниченный рост, рост, сокращение  и сочетание этих вариантов.

         Стратегической альтернативой, которой  придерживаются большинство организаций,  является ограниченный рост. Для стратегии ограниченного роста характерно установление целей от достигнутого, скорректированных с учетом инфляции. Стратегия ограниченного роста применяется в зрелых отраслях промышленности со статичной технологией, когда организация в целом удовлетворена своим положением.

         Стратегия роста осуществляется  путем ежегодного значительного  повышения уровня краткосрочных  и долгосрочных целей над уровнем  показателей предыдущего года. Стратегия  роста применяется в динамично  развивающихся отраслях с быстро изменяющимися технологиями.

         Альтернативой, которую реже всего  выбирают руководители и которую  часто называют стратегией последнего  средства, является стратегия сокращения. В рамках альтернативы сокращения  может быть несколько вариантов:

    • Ликвидация
    • Отсечение лишнего
    • Сокращение и переориентация

         Стратегии сочетания всех альтернатив  будут скорее всего придерживаться  крупные фирмы, активно действующие  в нескольких отраслях. Стратегия сочетания представляет собой сочетание любой из трех упомянутых стратегий.

         На стратегический выбор, осуществляемый  руководителями влияют разнообразные  факторы. Вот некоторые из них:

  • Риск
  • Знание прошлых стратегий
  • Реакция на владельцев
  • Фактор времени

         Выработка стратегий осуществляется на высшем уровне управления и основана на решении вышеописанных задач. На этой стадии принятия решения менеджеру необходимо оценить альтернативные пути деятельности фирмы и выбрать оптимальные варианты для достижения поставленных целей. На основе проведенного анализа в процессе разработки стратегии происходит формирование стратегического мышления путем обсуждения и согласования с управленческим линейным аппаратом концепции развития фирмы в целом, рекомендация новых стратегий развития, формулирование проектов целей, подготовка директив для долгосрочного планирования, разработка стратегических планов и их контроль. Стратегический менеджмент предполагает, что фирма определяет свои ключевые позиции на перспективу в зависимости от приоритетности целей.

         Выбрав определенную стратегическую  альтернативу, руководство должно  обратиться к конкретной стратегии.  Главная цель – выбор стратегической  альтернативы, которая максимально  повысит долгосрочную эффективность  организации. Для этого руководители должны иметь четкую, разделяемую всеми концепцию фирмы и ее будущего. Приверженность какому-либо конкретному выбору зачастую ограничивает будущую стратегию, поэтому решение должно подвергаться тщательному исследованию и оценке. На стратегический выбор влияют разнообразные факторы: риск (фактор жизни фирмы); знание прошлых стратегий; реакция владельцев акций, которые зачастую ограничивают гибкость руководств при выборе стратегий; фактор времени, зависящий от выбора нужного момента. Принятые решения по стратегическим вопросам может осуществляться по разным направлениям: «снизу вверх», «сверху вниз», во взаимодействии двух вышеназванных направлений (стратегия разрабатывается в процессе взаимодействия между высшим руководством, плановой службой и оперативными подразделениями).

         Формирование стратегий фирмы  в целом приобретает все большее  значение. Это касается приоритетности  решаемых проблем, определения  структуры фирмы, обоснованности  капиталовложений, координации и  интеграции стратегий.  

         Также, пытаясь «выделиться» на рынке ООО «Улыбка» разрабатывает различные способы, глядя на своих конкурентов и прошлый опыт, для более лучшего обслуживания своих клиентов: проводит акции, розыгрыши, рекламу, оказывает спонсорскую помощь отдельным категориям граждан. Очень чутко относится к выбору своих поставщиков – пытается найти оптимальные цены  и сервис обслуживания.

 

1.5.Динамика основных экономических показателей деятельности

        Основные экономические показатели ООО «Улыбка» приведены в таблице 2:

    

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                  Таблица 2.

показатели

Единица измерения

2005г.

2006г.

2006/2005гг.

1

2

3

4

5

1.выручка от реализации

Тыс.руб.

15839

21321

134,61

2.стоимость основных  средств

Тыс.руб.

1250

1420

113,6

3.стоимость оборотных  средств

Тыс.руб.

5815

6695

115,13

4.стоимость запасов

Тыс.руб.

820

915

111,59

5.численность персонала

Чел.

32

38

118,75

6.средняя з/пл

Руб.

3400

4100

120,59

7.фондоотдача

 

12,67

15,01

118,47

8.фондоемкость

 

0,08

0,07

87,5

9.прибыль

Тыс.руб.

2479

5315

214,4

10.рентабельность

%

198,32

374,3

188,74

11.себестоимость

Тыс.руб.

13350

15971

119,63


                

         Из приведенных данных таблицы видно, что объем реализации в ООО «Улыбка» имеет тенденцию к росту. Одновременно росла стоимость основных средств, что свидетельствует о приобретении предприятием компьютерной техники, мебели, транспорта. Рост численности персонала также говорит о развитии предприятия. Увеличение стоимости оборотных средств и запасов свидетельствует об  увеличении себестоимости продукции.

         Таким образом, можно сделать  вывод, что данное предприятие  имеет перспективы к дальнейшему  развитию.

2.Теоретические  вопросы анализа финансового  состояния предприятия

2.1.Понятие  финансового состояния предприятия,  цели, задачи и методы его анализа 

         Одним из важнейших условий успешного управления предпринимательской фирмой  является анализ ее финансового состояния, так как результаты в любой сфере предпринимательской деятельности зависят от наличия и эффективности использования финансовых ресурсов. В условиях рыночной экономики забота о финансах – это важный элемент деятельности любого предприятия. Для эффективности  управления финансами фирмы необходимо систематически проводить финансовый анализ. Основное содержание его – комплексное системное изучение финансового состояния фирмы и факторов, влияющих на него, с целью прогнозирования уровня доходности капитала фирмы, выявления возможностей повышения эффективности ее функционирования. Способность фирмы успешно функционировать и развиваться, сохранять равновесие своих активов и пассивов в постоянно изменяющейся  внутренней и внешней предпринимательской среде, постоянно поддерживать свою платежеспособность и финансовую устойчивость свидетельствует о ее  устойчивом финансовом состоянии и наоборот.

         Анализ финансового состояния  фирмы необходим для :

  • Выявления факторов, влияющий на ее финансовое состояние;
  • Выявления изменений показателей финансового состояния;
  • Оценки количественных и качественных изменений финансового состояния;
  • Оценки финансового положения фирмы на определенный момент времени;
  • Определения тенденций изменений финансового состояния фирмы.

         В соответствии с этим анализ  финансового состояния представляет собой существенный элемент управления предпринимательской фирмой. В рыночной экономике финансовое предприятия по сути дела отражает конечные результаты его деятельности, которые интересуют  не только работников самой фирмы, но и его партнеров по экономической деятельности, государственные, финансовые и налоговые органы. Практически все пользователи финансовых отчетов фирмы используют методы анализа финансового состояния фирмы для принятия решений по оптимизации своих интересов.

Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности на примере ООО «Улыбка»