Анализ хозяйственной деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 10:15, курсовая работа

Описание

В настоящее время ОАО “Радуга” является полностью частным предприятием. Общее количество акционеров холдинга к моменту проведения годового собрания акционеров 18.05.10 г. составляло 10 548 физических и юридических лиц, из них трудовой коллектив компании владел 1696 акциями.

Работа состоит из  1 файл

Колобок эконом анализ.doc

— 120.00 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВЛАДИМИРСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра Финансы и экономика  туризма 
 
 
 

Контрольная работа по дисциплине «Экономический анализ бизнес-процессов»

на  тему: «Анализ хозяйственной деятельности предприятия» 
 
 

                                      Выполнил студент

                                                                       Гр. ФК-108

                                                               Скучалин А.В.

                                                           Проверила:

                                                                Моргунова Р.В.  
 
 

 
Владимир 2011

Глава 1. Краткая характеристика предприятия ОАО “Радуга” 

  1.1. Реквизиты ОАО “Радуга” 

    ОАО «Радуга» возникло в январе 2010 года.  Кондитерская фабрика  ОАО Радуга – производитель кондитерской продукции “Колобок”. Высокие стандарты нашей фабрики по производству продукции гарантированного качества – визитная карточка нашей компании на российском рынке. Юридический адрес предприятия: ул. Дзержинского д. 5 г. Владимир.

    Уставный  капитал компании составляет 200 000 000 рублей. Обществом размещено 400 000 (Четыреста тысяч) обыкновенных акций номинальной стоимостью 500 (пятьсот) рублей. Первичная эмиссия зарегистрирована 1.01.10 г. (код гос.регистрации N° 25-1П-549).

    На  основании Устава эмитент вправе размещать дополнительно 200 000 акции (объявленные). 22.01.10 г. зарегистрирован выпуск дополнительной эмиссии акций в количестве 80 000 штук номинальной стоимостью 150 руб.

    Существуют  ограничения в отношении возможных приобретателей акций. С 19.01.10 г. вступили в силу дополнения в Устав о том, что «максимальное количество акций, принадлежащих одному акционеру совместно со своим аффилированным лицом (лицами) не может превышать 3% уставного капитала».

    В настоящее время ОАО “Радуга” является полностью частным предприятием. Общее количество акционеров холдинга к моменту проведения годового собрания акционеров 18.05.10 г. составляло 10 548 физических и юридических лиц, из них трудовой коллектив компании владел   1696 акциями.  
 

1.2. Данные о руководителе и руководстве предприятия

     Генеральным директором предприятия ОАО “Радуга” является Скучалин Александр Владимирович.

Информация  о генеральном директоре

Знания и навыки:

  • Стратегическое развитие и оперативное управление всеми направлениями деятельности компании;
  • Организация работы и эффективного взаимодействия всех структурных подразделений, их развитие с учетом принципов финансового планирования, принятых в компании;
  • Совершенствование действующих и создание новых систем контроля и учета всех бизнес-процессов, контроль документооборота, оценка рисков;
  • Обеспечение процессов планирования и отчетности;
  • Разработка программ по устранению выявленных недостатков;
  • Принимал участие в бюджетном процессе;
  • Опыт руководящей работы 7 лет. Есть успешные проекты, достижения, где он играл ключевую роль (достижения, которые «продвинули компанию  в развитии вперед, вывели ее на значительно более высокий и качественный уровень;
  • Достижения в командообразовании.

Образование:   высшее экономическое, высшее юридическое

Возраст:  50 лет 

Органы  управления

 

1. Общее  собрание акционеров

2. Совет  директоров в составе:

Председатель:

Скучалин  Александр Владимирович - генеральный директор ОАО “Радуга”

Члены совета директоров:

Иванов  Петр Владимирович

Водкин Александр Матвеевич

Рогозин Анатолий Самуилович

Степанцев Анатолий Михайлович

Мороз Алексей Юрьевич 

1.3. Сфера деятельности  предприятия, перечень  основных видов  продукции 

     Отрасль деятельности – пищевая (кондитерская) промышленность.

Потребителями продукции ОАО «Радуга» являются торговые посредники, физические и юридические лица. Основные виды продукции: конфеты, вафли, торты, печенье, выпечка.

     Миссия  кондитерской фабрики “Радуга” - приносить радость и удовольствие людям. Именно поэтому производство вкусной и одновременно полезной продукции - основа стратегического развития фабрики.

     Наша  девиз звучит так «С колобком  вкусным будет каждый день!»

     1.4. Сегмент, занимаемый  предприятием на  рынке

     Согласно  проведенному анализу консалтинговой фирмы доля (сегмент) нашего предприятия на Владимирском рынке производителей кондитерской продукции составляет:

1.5. Профиль основных  конкурентов

     Основными конкурентами ОАО «Радуга»  на рынке кондитерских изделий являются:

ОАО «Владимирский булочно-кондитерский комбинат»

     ОАО «Владимирский булочно-кондитерский комбинат» (ВБКК) является производителем всего многообразия кондитерских изделий: тортов – более 150 наименований, пирожных – 40 наименований, рулетов, кексов, тарталеток, воздушных десертов, суфле, печенья, зефира, мармелада. 
Предприятие находится на рынке уже более 40 лет. Прекрасно оборудованные лаборатории позволяют комбинату жестко контролировать качество всей выпускаемой продукции, а также закупаемого сырья. Следует отметить и такой немаловажный факт: в производстве ВБКК использует только натуральное высококачественное сырье, без применения консервантов. Специалисты баклаборатории с большой ответственностью следят за безопасностью выпускаемой продукции, что в современных условиях крайне актуально и необходимо. Команда опытных технологов и лаборантов находится в процессе постоянного творческого поиска, разрабатывает новые виды кондитерских изделий. 
 ВБКК имеет большой стаж работы на рынке, огромный ассортимент выпускаемой продукции, высокое качество, а так же узнаваемый бренд. За счет всего вышеперечисленного комбинат является лидером по продажам кондитерских изделий, является очень серьезным конкурентом нашей фирмы.

Кондитерская «Сластена»

     Кондитерская  «Сластёна» начала свою деятельность в 2002 году в городе Пермь. За девять лет работы компания зарекомендовала себя на рынке как стабильный и надежный партнер, поставщик кондитерских изделий гарантированно высокого качества и современного дизайна. В двух городах России: г. Камешково (Владимирская область) и г. Чебоксары (Республика Чувашия) функционируют филиалы со своим производством, логистической структурой и собственной системой продаж. Сегодня филиалы обслуживают города Владимир, Муром, Рязань, Ковров, Вязники, Гусь-Хрустальный, Чебоксары.

     Производственные  мощности оснащены самым современным  отечественным и импортным оборудованием, которые соответствуют не только российским, но и международным стандартам качества и безопасности производства продукции. Профессиональность мастеров неоднократно была отмечена на конкурсах различного уровня. Кроме того, продукция ООО «Сластена» отмечена знаком «100 лучших товаров года» в 2007 году, что подтверждает высокое качество предлагаемой нами продукции.

Для производства продукции используются только натуральные и самые свежие продукты — сливки, сгущенное молоко, мед, орехи, конфитюр, ягоды и фрукты. Предприятие успешно прошло независимый аудиторский контроль качества производства, который осуществила компания Metro Cash&Carry.

     Кондитеры ООО «Сластена» также изготавливают заказные торты любой сложности, любых размеров, любых вкусов. За время работы сформировали полный цикл производства — от разработки рецепта до поставки продукции в магазины с четко отработанной логистикой. Предлагая своим клиентам оптимальный ассортимент, гибкие условия сотрудничества и индивидуальный подход, мы обслуживаем более 200 клиентов. Реализация продукции производится как в малых, так и в крупных сетевых магазинах города Владимира: "Глобус", "Квартал", "Пятерочка", "Метро", "Атак".

     Сластена имеет относительно большой стаж работы на рынке, огромный ассортимент выпускаемой продукции, высокое качество, новейшие технологии. За счет всего вышеперечисленного комбинат является  серьезным конкурентом нашей фирмы.

«Крафт Фудс»

     В России компания выпускает шоколад  под торговыми марками Alpen Gold, Milka, Воздушный, Toblerone; шоколадные конфеты  Чудный вечер и Cote d’Or; кофе Carte Noire, Jacobs и Maxwell House; картофельные чипсы Estrella.

     Представительство компании в России было открыто в 1994 году. В 2004 году Kraft Foods построила завод по упаковке кофе на территории Ленинградской области. С 2002 года компания выкупила российское подразделение компании Stollwerck, включая шоколадную фабрику в городе Покров (Владимирская область). Это позволило компании выйти на второе место на шоколадном рынке страны. В октябре 2007 года Kraft Foods объявила о завершении сделки по приобретению международного бизнеса по производству печенья у Группы компаний Danone. В России в рамках глобального приобретения «Крафт Фудс» стала обладателем мажоритарного пакета акций ОАО «Большевик». В мае 2008 года было объявлено о переносе части производства в Собинку (Владимирская область), в октябре 2009 года здесь была открыта кондитерская фабрика.

     Крафт Фудс имеет огромный потенциал, большое количество ресурсов, несопоставимо большее, чем у других компаний, а самое главное имеет большое количество узнаваемых брендов. Хотя сейчас предприятие занимает лишь третью позицию на рынке, но уже очень скоро может стать лидером на рынке и даже поглотить другие компании. За счет всего вышеперечисленного Крафт Фудс является  важнейшим конкурентом нашей фирмы в будущем.

     ООО «Кондитер»

     Современное предприятие по производству мучнистых  кондитерских изделий. Следуя лучшим традициям кондитерского производства, предприятие выпускает широкий ассортимент тортов и пирожных, хлебобулочные сдобные и слоеные изделия. Вся продукция цеха проходит строгий технологический контроль в производственной лаборатории.

     ООО "Кондитер" является многократным победителем различных выставок, областных конкурсов! Продукция предприятия узнаваема и любима покупателями. Ежедневно до 80 наименований кондитерской продукции массового спроса отправляются в торговую сеть города Гусь-Хрустальный, района и г. Владимир.

     ООО «Кондитер» не является нашим основным конкурентом, т.к. у этого предприятия объемы выпускаемой продукции во много раз меньше фабрики ОАО «Радуга».

1.6. swot-анализ

  Возможности:

     1. Получение государственных дотаций

     2.  Увеличение емкости рынка

     3.  Поглощение конкурента на  рынке 

     4.   Сотрудничество с зарубежными  компаниями 
 
 
 
 

Угрозы:

     1. Изменение потребностей покупателей  на рынке

     2.  «Вторая волна» экономического  кризиса 

    3.   Банкротство кредитора 

     4.   Увеличение налоговой нагрузки

     5.   Повышение импортных пошлин  на технологическое оборудование

Сильные стороны:
  1. Высокое качество продукции
  2. Широкий ассортимент продукции
  3. Высокая производительность труда
  4. Разработанная система обучения новых сотрудников
  5. Налаженные партнерские отношения с поставщиками
  6. Относительно небольшой цикл разработки новой продукции
  7. Производство продукции на заказ и в сжатые сроки
Поле  СИВ:

Высокая производительность труда - поглощение конкурента на рынке. Одной из сильных сторон компании является высокая производительность труда. Это позволяет компании повысить уровень конкурентоспособности, а в перспективе и возможное поглощение конкурента. Стратегия: «Повышение производительности труда».

Поле  СИУ: 

Налаженные  партнерские отношения с поставщиками - повышение импортных пошлин на технологическое оборудование.

Даже, несмотря на хорошие отношения с поставщиками мы можем понести существенные потери из-за повышения импортных пошлин на высокотехнологичное оборудование.

Стратегия: «Отслеживание государственной политики по вопросам импорта».

Слабые  стороны:
  1. Недостаточно опыта работы компании на рынке
  2. Неизвестность торговой марки  владельцам розничных торговых точек
  3. Недостаточное количество инвестиций в производство
  4. Плохо налажен сбыт продукции
  5. Большая текучесть кадров
  6. Условия труда не соответствуют современным стандартам
Поле  СЛВ:

Недостаточное количество инвестиций в производство - сотрудничество с зарубежными компаниями.

Наладив хорошие отношения с зарубежными  партнерами можно рассчитывать на получения инвестиций.

Стратегия: «Привлечение инвестиций».

Поле  СЛУ 

Большая текучесть кадров -

«вторая волна» экономического кризиса.

«Вторая волна» экономического кризиса может  дать толчок еще большей текучести  кадров, что приведет к катастрофическим последствиям, вплоть до остановки всего производственного процесса. 

Стратегия: «Проведение политики предприятия по проблеме текучести кадров».

Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности предприятия