Анализ объема, ассортимента и качества продукции предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 23:26, курсовая работа

Описание

Целью работы является изучение современного состояния ведения анализа объема, ассортимента и качества продукции на примере конкретного предприятия и разработка рекомендаций по повышению эффективности системы менеджмента качества.
В соответствии с данной целью поставлены и решены следующие задачи:
изучение теоретических основ анализа объема, ассортимента и качества продукции предприятия;
исследование экономических условий функционирования предприятия;
оптимизация анализа объема, ассортимента и качества продукции предприятия;
разработка рекомендаций по повышению эффективности управления качеством продукции предприятия.

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 74.50 Кб (Скачать документ)

     ВП0 - плановый выпуск продукции.

     Для нашего примера ВПа = 77664 : 81600 х 100% = 95,2%.

     При этом изделия, выпускаемые сверх  плана или не предусмотренные  планом, в расчет выполнения плана  по ассортименту не принимаются. План по ассортименту считается выполненным  только в том случае, если выполнено задание по всем видам изделий. План по ассортименту по рассматриваемом пример не выполнен.

     Примеры недовыполнения плана по ассортименту могут быть внешние (изменение конъюнктуры  рынка, спроса на отдельные виды продукции, несвоевременный ввод производственных мощностей предприятия по независимым от него причинам) и внутренние (недостатки в системе организации и управления производством, плохое техническое состояние оборудования и пр.).3

     1.3. Методические основы  анализа качества  продукции

 

      Качество продукции – это зеркало работы предприятия и в этом зеркале объективно отражается уровень применяемой техники, технологии и управления.

      Качество  продукции – важнейшая экономическая  категория и тесно связана  с различными другими экономическими показателями, такими как себестоимость, прибыль, рентабельность и другие.

      Повышение качества продукции надо рассматривать  в различных аспектах, в том  числе на макро и микро уровнях.

      Повышение качества продукции позволяет:

  • увеличить повышение качества товаров и услуг;
  • улучшить структуру экспорта;
  • осуществить на практике НТП и др.

      Таким образом,  высокий уровень качества продукции для государства: ускорение  НТП, увеличение экспорта, могущество, процветание, новые рынки сбыта.

      Основными задачами экономического анализа объема производства и реализации продукции на предприятиях являются:

  1. оценка динамики по основным показателям объема, структуры и качества продукции;
  2. проверка сбалансированности и оптимальности планов, плановых показателей, их напряженности и реальности;
  3. выявление степени влияния основных факторов на показатели объема производства и реализации продукции;
  4. разработка важнейших мероприятий по использованию внутрихозяйственных резервов для повышения темпов прироста продукции, улучшения, ее ассортимента и качества.4

    Объем производства, и реализации промышленной продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях. Обобщающие показатели объема производства продукции получают с помощью стоимостной оценки. Основными показателями объема производства служат товарная и валовая продукция.

       Валовая продукция – это стоимость  всей произведенной продукции и  выполненных работ, включая незавершенное производство.

       Товарная  продукция отличается от валовой  тем, что в нее не включают остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот.

       Объем реализации продукции определяется или по отгрузке продукции, или по оплате.

       Ассортимент (номенклатура) и структура производства оказывают большое влияние на результат хозяйственной деятельности.

       При формировании ассортимента и структуры  выпуска продукции предприятие должно учитывать, с одной стороны – спрос на данные виды продукции, с другой стороны – наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, финансовых и др. ресурсов.

       Причины недовыполнения плана по ассортименту могут быть внутренними и внешними. К внешним причинам относятся конъюнктура рынка, изменение спроса на отдельные виды продукции, состояние материально-технического обеспечения и т.д. Внутренние причины – недостатки в организации производства, плохое техническое состояние оборудования, его простои, аварии, низкая культура производства и т.д.

       Увеличение  объема производства по одним видам  и сокращение по другим видам продукции приводит к изменению ее структуры. Выполнить план по структуре – значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированные соотношения отдельных ее видов.5

Информация о работе Анализ объема, ассортимента и качества продукции предприятия