Анализ прибыли торгового предприятия. Резервы и пути повышения рентабельности деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 21:02, контрольная работа

Описание

Прибыль выступает непосредственной целью хозяйственной деятельности и всех субъектов рыночной экономики, занятых предпринимательством. Несмотря на то, что эта категория является объектом экономической теории и занимает основополагающую роль в рыночной экономике, вот уже в течение ряда столетий не смолкают споры о ее сущности и формах. В учебниках и научных статьях категория «прибыль» неразрывно связывается с категорией дохода, капитала, процента, воздержания, ожидания и многими другими. В практическом же плане прибыль не представляет никакого секрета и во всех странах с рыночной экономикой ее количественная величина определяется как разница между общей выручкой от реализации товаров и услуг и совокупными издержками. В теоретическом плане необходимо рассмотреть несколько подходов к оценке экономической природы доходов и прибыли.

Работа состоит из  1 файл

Экономика.docx

— 402.13 Кб (Скачать документ)

       В отраслевой экономике различают  рентабельность производства общую  и расчетную. Общая рентабельность  практически совпадает с ранее  определенной рентабельностью:

     

     Прибыль принимается в виде общей, балансовой суммы, а стоимость оборотных  средств определялась до нормируемой  ее части, что неверно. Надо принимать  в расчет всю использованную стоимость  оборотных средств - собственных  и заемных.

       Расчетная рентабельность как  показатель эффективности потеряла  смысл и по существу не имеет  какого-либо практического значения. Он может только характеризовать,  какой ценой, размерами каких  средств получена прибыль, остающаяся  в распоряжении предприятия. 

       Гораздо больший интерес представляет  показатель рентабельности продукции,  исчисленный как отношение прибыли  к полной себестоимости продукции:

     

     где Ри - рентабельность продукции, %

       П - прибыль от реализации продукции,  руб. 

       Сп - полная себестоимость продукции,  руб. 

       Если изделие одно, то формула  принимает вид:

     

     где Ц - цена единицы изделия 

       Сп - полная себестоимость единицы  данного изделия. 

       А рентабельность всей реализованной  (произведенной) продукции исчисляется  как отношение всей полученной  прибыли от реализации продукции  к  полной себестоимости реализованной  продукции. 

       Этот показатель очень важен  для принятия текущих и стратегических  решений. Указанный показатель  в ходе анализа показывает  рентабельность или убыточность  производимой продукции, степень  их рентабельности и убыточности.  В рынке, где цель предпринимательской  деятельности - получение максимума  прибыли, предприятие после такого  анализа должно принять соответствующее  решение - избавиться от убыточных  и малорентабельных изделий и, наоборот, увеличить высокорентабельные виды продукции. Если же отрасль дотационная или отдельные изделия дотируются, то следует сделать определенные корректировки.

       Анализ рентабельности отдельных  видов продукции, а также всей  совокупности её, поможет выявить  внутренние резервы снижения  себестоимости продукции, пути  повышения качества продукции  для возможного соответствующего  увеличения цен, что в любом  случае повысит рентабельность  продукции, а значит улучшить  Финансовое, социально-экономическое  положение предприятия отрасли. 

       Как видно из общей формулы  рентабельности производства

         факторами роста её будут:

      1. Величина прибыли 

      2. Стоимость и эффективность использования  основных фондов.

      3. Стоимость и эффективность использования  оборотных средств 

       Чем выше прибыль, чем с меньшей  стоимостью основных фондов и  оборотных средств она достигнута  и более эффективно они используются, тем выше рентабельность производства, а значит выше экономическая  эффективность функционирования  отрасли. И наоборот.

       Таким образом, из факторов  рентабельности производства следуют  и основные пути её повышения. 

       В отраслевой экономике к наиболее  обобщающим путям повышения рентабельности  производства относятся следующие. 

      1. Все пути, повышающие сумму прибыли. 

      2. Все пути, улучшающие эффективность  использования основных фондов.

      3. Все пути, улучшающие эффективность  использования оборотных средств. 

       В экономической практике используются  множество специфических показателей   рентабельности. Все они играют  в экономике  определенную  роль. Однако для отраслевой экономики,  для общего взгляда на экономические  процессы изложенные здесь показатели  вполне достаточны и верны. 

       При нормально функционирующей  экономике уровень рентабельности  производства в промышленности  находится в пределах 20-25 %, а сельском  хозяйстве - 40-50 %.

 

     

     Список  использованной литературы.

  1. Финансы предприятий. А.Д. Шеремят, Р.С. Сайфуллин, - М. : ИНФРА, 1998.
  2. Финансы предприятий. Под редакцией проф. Колчиной Н.В.- М.: Изд-во ЮНИТИ,1998г.
  3. Справочник финансиста предприятия.- М.: ИНФРА- М,1996г.
  4. Баканов М.И., Шеремят А.Д Теория анализа хозяйственной деятельности. М.: Финансы и статистика,1998г.
  5. Клецкий В.И, Страх И.В. Прибыль в хозяйственном механизме, - Минск, 1986г.
  6. Финансы ( учебное пособие) под редакцией Ковалева А.М.- М.: Изд-во Финансы и статистика 1999г.
  7. Шеремят А., Сайфуллин Р. Методика финансового анализа предпрития. – М.: ЮНИ-ГЛОБ, 1992г.

 

Задача 53.

Таблица 4.

Показатели Предшествующий период Отчетный  период Отклонения Влияние факторов
В сумме (+,-) Темпы изменения  % сумма Доля в общем  приросте
Оборот  розничной торговли, тыс. руб. 16016.8 37304.9        
Среднесписочная численность работников торгового  зала, чел. 229 279        
Оборот  розничной торговли на одного работника, руб.            
Торговая  площадь магазина кв. м. 6776 8170        
Оборот  розничной торговли на 1 кв. м. торговой площади, руб.            
 

 

  Задача 99.

  Таблица 21.

Товарные  группы Доля  в общем объеме продаж Потоварный  уровень Скорректированный уровень
Прошлый год Отчетный год Прошлый год Отчетный год
А 1 2 3 4 5
1 Молоко  и молочная продукция 12,0 12,1 8,9 8,6  
2 Вино-водочные  изделия 26,51 27,3 10,1 9,8  
3 Кондитерские  изделия 16,29 17,07 9,1 8,8  
4 Остальные     10,6 10,1  
ИТОГО 100,0 100,0 9,59 9,29  
 

 

  Задача 109.

  Таблица 27.

Показатели  По плану фактически Отклонения, (+,-)
абсолютное относительное
Объем реализации 995,8 1178,0    
Доход от реализации:        
- сумма 388,4      
- уровень   44,12    

Информация о работе Анализ прибыли торгового предприятия. Резервы и пути повышения рентабельности деятельности предприятия