Анализ рынка хозяйственного мыла

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 14:57, курсовая работа

Описание

Цель работы - анализ отрасли рынка соли, как низкокачественного товара.
Задачи моей курсовой работы:
определить равновесное потребляемое количество данного товара, его эластичность
выявить, как влияют методы государственного регулирования на потребление хозяйственного мыла;
рассмотреть производство и издержки в рыночной экономике низкокачественного товара.
практическое ознакомление с методами экономического анализа;
приобретение навыков самостоятельного анализа экономической реальности.

Содержание

Введение……………………………………………………………………4
Глава 1. Анализ рынка хозяйственного мыла………………………......6
Классификация и потребительские свойства хозяйственного мыла………………………………………………………………………..6
Требование к качеству хозяйственного мыла, преимущества и недостатки по сравнению СМС ……………..………………………….7
Сегментация и структура рынка ………….………………………….8
Глава 2. Спрос и предложение. Механизм установления рыночного равновесия…………………………………………..…………………….13
Глава 3. Производство и издержки в рыночной экономике………….21
Заключение…………………………………………………………….…30
Библиографический список…………

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по микроэкономике.doc

— 332.50 Кб (Скачать документ)

В настоящий момент Рынок  фактически монополизирован тремя  ведущими компаниями - Procter & Gamble, Henkel и казанской «Нэфис Косметикс» (Sorti, AOS, BiMax, «Биолан»). Кроме того, значимую роль играют британский концерн Reckitt Benckiser с марками Vanish, Calgon и Tiret и компания Unilever (Domestos и Cif занимают чуть более 7% в сегменте моющих средств). По оценкам аналитиков, сейчас на долю такой компании, как «Фрау Шмидт» приходится не более 2 - 3% рынка бытовой химии. В настоящий момент, это наиболее активно развивающаяся торговая марка на российском рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2.Спрос и предложение.

Механизм установления рыночного равновесия

На основании информации, характеризующей спрос и предложение  на рынке хлебобулочных изделий (Таблица 1), выполним задание.

Таблица 1

Исходные данные

Показатели

Исходные данные

1. Кривая спроса  в  2000г. характеризовалась точками с координатами:

точка А : цена, ден. ед.

количество в день, ед.

точка Б : цена, ден. ед.

количество в день, ед.

2. Кривая спроса  в  2007 г. характеризовалась точками  с координатами:

точка В : цена, ден. ед.

количество в день, ед.

точка Г : цена, ден. ед.

количество в день, ед.

3. Кривая предложения   в 2000 г. характеризовалась точками с координатами:

точка Д : цена, ден. ед.

количество в день, ед.

Точка Е : цена, ден. ед.

количество в день, ед.

4. Снижение предложения  в 2007г. по сравнению с 2000г., %

5. Индекс изменения  цен за период составил 

6. Среднедушевой доход  в 2000г, руб.

7. Среднедушевой доход  в 2007г, руб.

8. Величина заработной  платы ден. ед.

9. Рыночная цена товара  в предшествующем периоде установилась на F % ниже равновесной

10. Переменная g

11. Степень натурального  логарифма 

12. Доля расходов на  оплату труда в общих издержка  фирмы, L

 

 

20

350

30

280

 

 

210

340

350

260

 

 

15

250

28

340

8

 

10

300

1500

500

30

 

0,18

1,0

0,46


 

1. Предполагая, что зависимость  объема спрашиваемого и предлагаемого товара от его цены линейная, функции спроса и предложения запишем в следующем виде:


Q = a + b×P,      

Qs = c + e×P,       

где Qd, Qs – количество, соответственно спрашиваемого и предлагаемого товара, ед;

P — цена товара, ден.ед.;

a, b, c, e – переменные.

Определим уравнение  спроса и предложения на товар  в 2000г.

,откуда 

Qd2000 = 490 – 7 P

,откуда 

Qs2000 = 146,154 + 6,923 P

Определим координаты точки  рыночного равновесия в 2000г.

490 – 7 P = 146,154 + 6,923 P,

откуда P*2000 = 24,696 т.р., Q*2000 =311,124 тонн.

Определим уравнение спроса на товар  в 2007г.

Определим уравнение  предложения на товар в 2007г.

   


где c2000, e2000 — переменные, характеризующие зависимость величины предложения товара от цены в 2000-м году.

i — индекс изменения цен за период с 2000 по 2007 год.

j — коэффициент снижения предложения товара за период.

Определим координаты точки  рыночного равновесия в 2007г.

460 – 0,571P = 134,462 + 0,637P

откуда P*2007=269,407т. руб.          Q*2007=306,053тонн.

Следовательно, за прошедший  период равновесное количество товара снизилось, а цена возросла с 24,696 до 269,407 т. руб. (в ценах 2000г.).

Изобразим графически изменение  в спросе и предложении в масштабе цен 2000г. (приложение А)

В данном случае, можно сказать, что спрос на хозяйственное мыло снизился, так как возможно у товара много заменителей.

 

2.Определим эластичность  спроса и предложения по цене  в 2007 году вблизи равновесной цены.

; = 0,533

Спрос на продукцию неэластичен.

;
=0,57

В данном случае, предложение  неэластично, производитель не может  быстро отреагировать на изменение цены.

Определим эластичность спроса по доходу.

       

где Qd2007, Qd2000 – объем спроса на товар при неизменной цене. За основу возьмем равновесную цену на товар в 2000г.

Qd2000=Q*2000 =311,124тонн

Qd2007=a2007+b2007 ×P*2000 ×i ,        

где a2007, b2007 — коэффициенты из уравнения спроса в 2007 году.

Qd2007 =  460-0,571×24,696×10 = 318,986 тонн;  

 

I2000 – среднедушевой доход в 2000г.               

Ic2007 – среднедушевой доход в 2007г., скорректированный на индекс изменения цен.

Ic2007 = I2007/i;

Следовательно, хозяйственное мыло относится к товару низкого качества.

При расчете эластичности спроса по цене, мы выявили, что спрос  неэластичен. Это связано с тем, что данный товар занимает незначительное место в бюджете потребителя, так как товар низкокачественный и у него маленькая стоимость, а также у хозяйственного мыла мало заменителей.

 

3. Предполагая, что  рыночная цена на мыло в предшествующем периоде установилась на 30% ниже равновесной цены в 2007г., построим динамическую модель рынка. При этом:

     

     

где Qs t — объем предложения товара в t-м периоде.

Pt-1 — цена товара в (t-1)-м периоде.

Pdt — рыночная цена товара в (t)-м периоде.

P0 = P*2007 × (1-f),

где f — коэффициент, учитывающий более низкий уровень цены в предшествующем периоде, по сравнению с текущим периодом.

P0=269,407×(1-0.3)=188,585

Qs1 = 134,462+0,637×188,585 = 254,575 тонн.

Pd1 = 805,012- 254,575/0,571 = 360 т.руб.

Qs2 = 134,462+0,637×360 = 363,435тонн.

Pd2 = 805,012-363,435/0,571 = 169т.руб.

Qs3 = 134,462+0,637×169 = 242,102тонн; 

Pd3 = 805,012-242,102/0,571 = 381,334т.руб.

Данная динамическая модель рынка представлена в приложении Б.

 Исходя из моей динамической модели рынка видно, что цена удаляется от равновесной. Рынок находится в неустойчивом состоянии.

 

4. Величина товарной  интервенции в 2007г., необходимой для удержания цены предшествующего периода, определяется разницей в спросе и предложении товара.

INT = Qd(P0) – Qs(P0),         

где INT – величина товарной интервенции.

Qd(P0) , Qs(P0) – объемы спроса и предложения при цене 0-го периода.

INT = (460-0,571×188,585) – (134,462+0,637×188,585) = 97,662 ед.

При расчете товарной интервенции получилось, что при  количестве 97,662 ед. Мы сможем удержать цены на уровне предшествующего периода.

 

5. Выручка продавцов  будет максимальна в точке,  коэффициент эластичности спроса в которой равен -1. Следовательно, кривая предложения товара также должна проходить через эту точку.

Учитывая, что ценовая  эластичность спроса может быть определена по формуле 

          

определим цену, при которой  выручка продавцов будет максимальна:

 т. руб.

Спрос на товар при  этом составит: Qd=460-0,571×402,52=230 тонн.

Определим величину налога на единицу товара, введение которого приведет к установлению рыночного  равновесия в точке с координатами:

Р = 402,52 т.руб., Q = 230 тонн.

Уравнение предложения  при этом будет иметь вид:

.

Перейдем к обратным уравнениям, было:

необходимо:

Следовательно, величина налога должна составить:

  т.руб. за 1 тонну.

При налоговой ставке 252,538 т.руб за 1 ед. общая величина выручки продавцов будет максимальной, так как при введении налога продавец увеличивает цену, а следовательно при том же количестве продаваемой продукции, или ее незначительном изменении,  у него будет выручка больше.

 

После введения налога равновесная цена возрастет с 269,407 т.руб. до 402,52 т.руб., а равновесное количество товара сократится со 306,053 до 230 тонн.

Графическая интерпретация введения налога представлена в Приложении В.

 

6. Общая величина налоговых  поступлений в бюджет(TS) составит:

TS = T×QT,       

Часть этой суммы ляжет  на плечи покупателей товара:

Td = (PT - P*)×QT,      

где Td — сумма налоговых платежей, которую оплатят покупатели в связи с ростом цены на товар;

PT — равновесная цена, которая сложится на рынке при введении налога.

Сумма налоговых платежей, которую заплатят производители  товара, составит:

TS = (P* + T – PT)×QT.     

В рассматриваемом примере:

TS = 252,538×230 = 58083,74 т.руб.

Td = (402,52 –269,407) × 230= 30615,872 т.руб.

TS = (269,407 + 252,538 – 402,52) ×230 = 27467,75 т.руб.

Следовательно, потребители  товара вынуждены будут оплачивать большую часть вводимого налога. Другим негативным моментом  введения налога является то, что производители вынуждены будут сократить производство товара.

Поэтому я считаю, что введение налога нецелесообразно.

 

7. Вместо введения налога государство  может использовать методы прямого  регулирования цен. В данном  случае для того, чтобы выручка  продавцов была максимальна, необходимо установить нижний предел  цены на уровне 402,52 т.руб. за тонну.

Изобразим графически.(Приложение Г)

Последствия прямого регулирования  цены могут привести к еще более  отрицательным результатам, чем  введение налога.

При данном уровне цены объем предложения товара составляет

Qs = 134,462+0,637 × 402,52 = 390,836 тонн.

А объем спроса

Qd= 460 – 0,571 × 402,52 = 226,988 тонн.

Товарный излишек составит (390,836 – 226,988)=163,847 тонн и превысит объем потребления товара.

Следовательно, введение нижнего предела цены на уровне 402,52 т.руб. за тонну продукции нецелесообразно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Производство и издержки в рыночной экономике

1. Предположим, что  фирма является несовершенным  конкурентом, т. е. обладает  значительной долей производства в отрасли и может влиять на цену. Поэтому при росте выпуска продукции происходит все большее насыщение рынка и, следовательно, уменьшение цены. В таких условиях увеличение объема производства  сверх определенного уровня приведет к падению прибыли.

Необходимо в соответствии с конъюнктурой  рынка определить  оптимальный объем выпуска продукции, ее цену, постоянные и переменные издержки, прибыль.

Считаем, что определенная ранее функция спроса в 2007 году достаточно точно отражает реакцию потребителей на изменение объема производства. На основании уравнения спроса вида:

 

Qd = a + bP,

Qd2007 = 460 – 0,571P

=460

соответственно:

=57,5

=115

172,5

230

287,5

345

402,5

704,305

603,75

503,125

402,5

301,875

100,625

 

Построим график функции спроса (Приложение Д). Отрезок на оси абсцисс от 0 до Qmax разобьем на 8 равных частей. Каждому объему производства Qi соответствует цена Pi (i =1,7).

Общую выручку TRi от реализации товара для каждого i-го объема производства продукции Qi и соответствующей цены Pi определим по формуле

TR = Qi × Pi 

TR1=57,5× 704,305=40497,562

TR2=115× 603,75=69431,258

TR3=172,5× 503,125=86789,072

TR4=230× 402,5=92575,011

TR5=287,5 × 301,875=86789,071

TR6=345× 201,25=69431,256

TR7=402,5× 100,63=40501,566     

Предельный доход (MR) — это разница в выручке, получаемая фирмой при повышении объема производства на дополнительную единицу.

 

 

Каждая фирма в своей  стратегии ориентируется на получение  максимальной прибыли, или минимизацию убытков.  Точным ориентиром    максимизации прибыли, или минимизации убытков  независимо от того, функционирует фирма в условиях совершенной или несовершенной конкуренции является объем производства, при котором предельные издержки равны предельному доходу, т.е.

MR=MC       

MC — предельные издержки, т.е. увеличение в общих расходах, связанное с ростом выпуска готовой продукции на дополнительную единицу:

     

где TCi+1, TCi — общие расходы фирмы, соответственно при i-ом и (i+1)-м объемах производства.

Общие издержки фирмы  складываются из общих переменных издержек (TVC) и общих постоянных издержек (TFC).

TCi=TVCi + TFCi 

TC1=4695,278 + 40072,061= 44767,338

TC2=9300,74 + 40072,061=49372,831

TC3=14249,88 +40072,061=54321,941

Информация о работе Анализ рынка хозяйственного мыла