Анализ спроса на продукцию, работ и услуг и разработка стратегии развития предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 14:04, курсовая работа

Описание

Цель исследования – разработать предложения по совершенствованию управления ООО «Алтайзаготлес».
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы анализа спрос на продукцию, работу и услуги и разработки стратегии предприятия;
- дать общую характеристику деятельности ООО «Алтайзаготлес»;
- проанализировать основные экономические показатели деятельности ООО «Алтайзаготлес»;
- провести анализ маркетинговой деятельности предприятия, включающий анализ внешней среды, оценку деятельности предприятия по товародвижению, деятельность персонала в области управления маркетингом.

Содержание

Введение
Глава 1 Спрос на продукцию, как основополагающий экономический элемент
Сущность, значение и факторы оказывающие влияния на спрос 5
Мониторинг спроса, как основная цель маркетингового анализа 8
Глава 2 Анализ спроса на продукцию на примере ООО «Алтайзаготлес»
2.1 Технико-экономическая характеристика основных показателей финансово-хозяйственной деятельности ООО «Алтайзаготлес» 15
2.2 Влияние спроса на финансовый результат деятельности 18
Глава 3 Разработка стратегии развития предприятия
3.1 Понятия стратегии и этапы составления стратегического плана 19
3.2 Формирование стратегий и выбор стратегий 24
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

kursovaya.docx

— 85.76 Кб (Скачать документ)

         Внутренние причины: 

- неправильно   составленный   прогноз   спроса   на   продукцию  служащими

предприятия;

-  неправильная  ценовая политика на рынках  сбыта;

  -снижение  конкурентоспособности продукции  в  результате  низкого  качества  сырья, оборудования, отсталой технологии, низкой квалификации персонала;

  -неэффективная  организация процесса сбыта и  рекламы продукции.

  Внешние  причины:

  -неплатежеспособность  покупателей;

- повышение  процентных ставок по вкладам;

  -демографические;

  -социально-экономические;

  -политические  и др.

     Риск  невостребованной  продукции  можно  подразделить  на   преодолимый   и непреодолимый.  Критерием  отнесения  его  к   одной   из   групп   является  экономическая целесообразность  нововведений,  направленных  на  продвижение товаров на рынок. Если  дополнительные  затраты  на  дизайн,  конструктивные изменения, упаковку, рекламу,  организационную  перестройку  производства  и сбыта  превышают  сумму  их   покрытия   выручкой,   то   экономически   они нецелесообразны, и наоборот.  Риск  невостребованной  продукции  может  быть обнаружен   на   пред    производственной,    производственной    и    после производственной  стадии.

       Больший  эффект  достигается,  если  риск   будет обнаружен  на пред производственной стадии. Тогда экономический  ущерб   будет включать в себя только  расходы на исследование рынка,  разработку  изделия  и др. Если  же риск невостребованной продукции   обнаружен  на  производственной

или  после  производственной  стадии,  то  это  может   серьезно   пошатнуть

финансовое  состояние предприятия. В сумму  ущерба, кроме  перечисленных  выше издержек, войдут издержки на подготовку, освоение, производство  и  частично сбыт продукции.

       В зависимости от времени   обнаружения  риска  невостребованной  продукции  управленческие решения   могут  быть  разными.  В   первом  периоде  можно  не  приступать к производству данного  вида продукции,  заменив  его   другим.  Во втором  периоде   еще  можно  внести    cсущественные   изменения   в   дизайн, конструкцию, цену изделия и за счет этого  продвинуть  его  на  рынок.  Если риск обнаружен после изготовления продукции, то нужно  думать  как  избежать банкротства, потому что невостребованная продукция - это прямой  убыток  для предприятия. Каждый  товар  должен  производиться  лишь  тогда,  когда  есть платежеспособный спрос на него, подкрепленный  заявками  или  договорами  на его поставку.

     В зависимости от доли, занимаемой продукцией на рынке, динамики рынков сбыта, уровня доходности выделяют четыре категории рыночного продукта:

  -  «звезды» — продукция, приносящая основную прибыль организации и способствующая экономическому росту;

-  «дойные коровы» — переживают период зрелости, в незначительной степени способствуют экономическому росту, не нуждаются в инвестициях, приносят прибыль, которая используется на финансирование «трудных детей»;

    - «трудные дети» — это, как правило, новая продукция, нуждающаяся в рекламе, в продвижении на рынок, не принося на данном этапе прибыли, но имеющая потенциал в будущем стать «звездой»;

    -  «мертвый груз», или «неудачники», — нежизнеспособная продукция, не способствует экономическому росту, не приносящая прибыли.[4,с.54]

     Данная  группировка продукции предприятия  позволит выбрать правильную стратегию, направленную на финансирование «трудных детей», которые в ближайшее время  могут стать «звездами», на поддержку достаточного количества «звезд», которые призваны обеспечить долгую жизнь организации, и «дойных коров», способствующих финансированию «трудных детей».

     В процессе проведения комплексного анализа  рынков сбыта необходимо пользоваться классической концепцией экономической теории — концепцией жизненного цикла. Суть теории жизненного цикла заключается в том, что продукция представляется как своего рода живой организм с присущими ему стадиями развития: зачатие — рождение — зрелость — старение — смерть. По аналогии с этим в жизненном цикле товара различают следующие стадии:

  1. нулевая стадия — изучение и апробация идеи разработки нового вида продукции, а потом и самой продукции;
  2. первая стадия (выпуск товара на рынок и внедрение) — период медленного увеличения объема продаж, когда товар только поступает на рынок и завоевывает покупателей (выясняется успех товара на рынке). В связи с большими затратами организации во время внедрения товара на рынок, в том числе расходы на рекламу, — прибыль на этом этапе невысока, а в ряде случаев и вовсе отсутствует;
  3. вторая стадия (рост и развитие продаж) — период быстрого признания товара потребителями и значительного роста прибыли, но по-прежнему необходимо производить расходы на рекламную поддержку;
  4. третья стадия (зрелость) — период замедления темпов роста объемов продаж, поскольку рынок насыщен признанной у большой группы покупателей продукции. Продукция имеет стабильный рынок, пользуется спросом и приносит регулярный доход, т. е. находится в самом прибыльном периоде. Прибыль стабилизируется или начинает снижаться;

5) четвертая стадия (насыщение и спад) — период снижения объемов продаж и уменьшения прибыли, вначале незаметное, а затем резкое сокращение объема продаж.

     Классическая  концепция жизненного цикла применима  как к продукции, так и к  технологическим разработкам и  используемой в производстве технике.

     Успех маркетинговой деятельности организации  зависит от степени согласованности различных стадий основных жизненных циклов, т. е. индивидуального жизненного цикла продукции и общего жизненного цикла организации в целом. Ситуация на рынке меняется на каждой стадии жизненного цикла и требует соответствующего изменения стратегии и тактики поведения организации на рынке. Смена стадий жизненного цикла отражается также на состоянии организационно-технического уровня развития организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Анализ спроса  на продукцию на  примере ООО «Лесинвест»

2.1 Технико-экономическая  характеристика основных  показателей финансовой  хозяйственной деятельности  ООО «Алтайзаготлес»

     Технико-экономические  показатели работы предприятия – это система измерителей, характеризующая материально-производственную базу предприятия и комплексное использование ресурсов. Технико-экономические показатели применяются для планирования и анализа организации производства и труда, уровня техники, качества продукции, использования основных и оборотных фондов, трудовых ресурсов и т.д. [8, с. 215].

     Рассмотрим  основные технико-экономические показатели работы ООО «Алтайзаготлес».

     Более 12 лет компания «Алтайзаготлес»  занимается изготовлением тары и  упаковки и является поставщиком  ряда крупных компаний г. Тольятти и  России. ООО «Алтайзаготлес» имеет  все необходимые производственные мощности: оборудование, складские  помещения, железнодорожную ветку.

     Среднесписочная численность работающих не предприятии  более 120 человек. На предприятии действует сдельная оплата труда для работников, так как предприятие изготавливает тару на заказ, а для управляющих профессий заработная плата исчисляется на основе оклада.

     Объем производства предприятия в стоимостном  выражении характеризуется такими основными показателями как товарная и реализованная продукция. Рассмотрим эти показатели применительно к  ООО «Алтайзаготлес»  за 2009, 2010 (табл. 2).

     Таблица 2

Продукция Ед. измерения 2009 год 2010 год Изменение
Абсолютное  отклонение (+/–) Относительное отклонение (%)
Товарная  продукция Тыс. руб. 86313 120236 33923 39%
Реализованная продукция Тыс. руб. 86313 120236 33923 39%

         Товарная продукция равна реализованной, так как предприятие ООО «Алтайзаготлес» производит продукцию на заказ, то есть сразу же после изготовления устанавливается заказчику.

     Столь большое увеличение товарной продукции  и реализации во многом зависит от существенного увеличения мощностей  предприятия, открытие нового цеха по деревообработке и сборки тары, а так же от значительного увеличения количества заказов вследствие уменьшения конкурентов на рынке по причине кризиса.

     Объемы  производства продукции по отдельным  категориям за рассматриваемые годы выглядят следующим образом (Таблица 3).[9,  c.8], [10, c.9]

Таблица 3

Продукция Ед. измерения 2009 год 2010 год Изменение
Абсолютное  отклонение (+/–) Относительное отклонение (%)
Деревянная  тара Тыс. руб. 63899 83736 19837 31%
Шт. 182568 229245
Тара  из гофрированного картона Тыс. руб. 22414 36500 14086 63%
Шт. 18678 30416
 

      

     Предприятие ООО «Алтайзаготлес» производит любую тару, но основная доля заказов приходится на деревянную тару и на тару из гофрированного картона. Как видно из таблицы 3 с каждым годом количество заказов тары увеличивается, что связано с уменьшением числа конкурентов и с увеличением доли рынка компании. Увеличение дохода от деревянной тары на 31% и на тару и гофрированного картона на 63% в 2010 году по сравнению с 2009 объясняется тем, что в 2010 году были увеличены производственные мощности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.2 Влияние спроса  на финансовый  результат деятельности

     Предприятие с каждым годом растет и развивается. Меняется так же и система производства: дополнительно запускается новое, современное и более совершенное оборудование для производства тары, ведется непрерывная работа по совершенствованию качества продукции, по поиску более дешевого пиломатериала, не уступающего по качеству и удешевляющего тару, что обеспечивает большие конкурентные преимущества компании. Постоянно ведутся разработки новых продуктов и доработка существующей продукции. К примеру, не так давно появилась новая тара из многослойного гофрированного картона, которая имеет более низкую цену и использует экологичный и легкоутилизируемый материал.

     Прежде  чем предложить покупателю любой  товар проводится длительная работа над тем, чтобы изучить конкурентную среду, покупательский спрос, предпочтения и симпатии клиентов. Компания ведет  свою деятельность с высоким качеством  и культурой обслуживания. Индивидуальный подход к каждому клиенту помогает постоянно расширять круг партнеров  и клиентов компании. Обеспечивая  это, конечно, не только благодаря профессионализму сотрудников и дисциплине внутри компании, но, прежде всего значительным и постоянным инвестициям в развитие компании, ее дальнейшем росте.

     Организация осуществляет политику в области  научно-технического развития путем  приобретения современного импортного технологического оборудования.

     Таким образом, внедрение инноваций и  сбыт продукции по привлекательной  цене увеличивает спрос на продукцию  компании.

 

     

3.Разработка стратегии развития предприятия.

3.1 Понятие стратегии и этапы составления стратегического плана.

Информация о работе Анализ спроса на продукцию, работ и услуг и разработка стратегии развития предприятия