Автоматизация процесса оптимизации налогового бремени коммерческого предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 14:15, дипломная работа

Описание

В общей схеме корпоративного налогового планирования можно выделить следующие возможные пути оптимизации объемов налоговых платежей:
Выбор выгодного места регистрации и места осуществления финансово-хозяйственной деятельности (оффшор);
Грамотное использование всех пробелов и достоинств действующего законодательства, построение различных схем хозяйствования;
Выбор соответствующей организационно-правовой формы предпринимательства;

Работа состоит из  1 файл

_Автоматизация процесса оптимизации налогового бремени коммерчес.doc

— 2.87 Мб (Скачать документ)

В общем виде работа алгоритма комбинированного метода строится следующим образом. Вариант системы договорных отношений с помощью блоков операций и налоговой системы сводится к замкнутой системе хозяйственных операций. Рассчитывается ее баланс при выбранных условиях хозяйствования. Баланс анализируется по размеру чистой прибыли. Если результаты анализа удовлетворяют исследователю, то: либо на этом расчеты прекращаются, либо они дополнительно проверяются на воздействия случайных или статистических величин и параметров. При неудовлетворительных результатах принимается решение об изменении условий хозяйствования и исследования продолжаются.

Налоговое планирование с  применением комбинированного численного балансового метода сводится к последовательному выполнению следующих процедур:

  1. Формулируется проблема (выбирается хозяйственная операция).
  2. Хозяйственная операция сводится к ЗЭС.
  3. Рассчитывается микробаланс ЗЭС при заданных условиях хозяйствования.
  4. Анализируется микробаланс ЗЭС в аспекте размера чистой прибыли.
  5. Если результаты анализа удовлетворяют исследователя, то: либо на этом расчеты прекращаются (проблема считается решенной), либо они дополнительно проверяются на воздействие стохастических величин и параметров.
  6. При неудовлетворительных результатах принимается решение об изменении условий хозяйствования.

 

В таблице 3 приведена формализация расчета коэффициентов налогового учета.

Таблица 3

Формализация расчета коэффициентов налогового учета

№ п/п

Наименование входного показателя

Идентификация входного показателя

Алгоритм расчета

1

2

3

4

1

Сумма реализации

СР

S(Кол i*Ц i)

2

Величина  комиссионного вознаграждения

КомВ

СР*2%

3

Величина  кредиторской задолженности (сум ма поручения за вычетом суммы реализованного товара)

Кред

ПТ-СР

4

Величина  дебиторской задолженности (разница  между реализов анными товарами и их оплатой)

Деб

СР-Д

5

Величина  доходов (доходы от реализации и прочие доходы без НДС)

Дох

КомВ*5/6+ПрДох*5/6

6

Налогооблагаемая  база по налогу на прибыль (доходы минус  расходы)

НБ

Дох- Расх

7

Налог на прибыль в Федеральный бюджет

НФб

НБ*7,5%

8

Налог на прибыль в Территориальный  бюджет

НТб

НБ*14,5%

9

Налог на прибыль в Местный бюджет

НМб

НБ*2%


 

В таблице «Формализация входных данных документа “Счет- фактура”» применяется показатель признака соответствия Счета-фактуры продавца его же накладной (таблица 5), показатели счета-фактуры, не указанные в таблице, для бухгалтерского учета не применяются. Данное утверждение основано согласно Главе 21 Части II Налогового Кодекса РФ от 05.08.2000г. № 17-ФЗ, из которой следует, что счет-фактура является основанием для зачета НДС, уплаченного при покупке товаров, работ и услуг и является обязательной для составления.

Таблица 4

Формализация  входных данных документа “Счет- фактура”

№ п/п

Наименование  входного показателя

Идентификация входного показателя

1

2

3

1

Номер фактуры

Номер С

2

Дата фактуры

Дата С

3

Сумма фактуры

Сумма С

4

НДС фактуры

НДС


 

 

Таблица 5

Формализация  входных данных документа “Накладная”

№ п/п

Наименование  входного показателя

Идентификация входного показателя

1

2

3

1

Контрагент

Наим К

2

Организация получатель

Наим О

3

Юридический адрес Контрагента

Адр К

4

Юридический адрес получателя

Адр О

5

Основание поставки

Номер Д

6

Номер накладной

Номер Н

7

Дата накладной

Дата Н

8

Наименование i – го товара

Н i.

9

Единица измерения i- го товара

Ед i.

10

Количество i- го товара

Кол i.

11

Масса i- го товара

М i.

12

Цена i- го товара

Ц i.


1.4. Технико-экономическое обоснование автоматизации расчетов

Технико-Экономическое Обоснование (ТЭО) - это априорное вычисление эффективности внедрения системы по среднестатистическим характеристикам, как среды, так и средств реализации системы.

Основное время в работе сотрудника бухгалтерии по оптимизации налогового бремени уходит на кропотливый учет, формирование отчетности, анализ наиболее эффективных договоров в работе предприятия. Эти обязанности сотрудника можно отнести к рутинным, и поэтому будет целесообразным попытаться автоматизировать их. Это позволит не только повысить производительность выполняемых сотрудником работ, но и снизить вероятность ошибок и недочетов, появляющихся вследствие влияния человеческого фактора (усталость, невнимательность).

В состав бумажных работ (заполнение формы договора, анализ возможностей оптимизации, составление отчетности) входит заполнение различных документов. Потери внимания на долю секунды достаточно для допущения ошибки в заполнении договора или при составлении отчетности, что может повлечь за собой повторное заполнение договора, или возможность срыва хозяйственного процесса, а это будет серьезным недостатком не только отдела планирования, но и всего бухгалтерского отдела.

Цель автоматизации процесса оптимизации налогового бремени - достигнуть наиболее высоких результатов при уменьшении нагрузок и затрат.

Автоматизация выше приведенных функций сотрудника по оптимизации налогового бремени позволяет свести к минимуму время на их выполнение и вследствие этого уменьшится среднее время обработки операции.

Если рассмотреть это все с эмпирической точки зрения, то можно установить следующее:

  • На прием договора, при отсутствии сторонних, непредсказуемых факторов, сотрудник отдела бухгалтерии в среднем тратит от 10 до 15 минут (на уточнение различных деталей договора).
  • На оформление договора тратится в среднем 10 минут.
  • На анализ хозяйственной операции тратится 40 минут.
  • На составление отчета тратится 20 минут.

Таким образом, на прием и обработку одного договора у сотрудника бухгалтерского отдела тратится от 1 часа 20 минут до 2 часов, т.е. за рабочий день сотрудник может обработать от 4 до 5 договоров (в среднем 4.5 договора в день).

После проведения автоматизации процесса распределения машинного времени предполагается, что:

  • процесс приема договора (заполнение электронной формы) будет занимать от 5 до 10 минут;
  • процесс проверки правильности заполнения договора, занесение ее в базу данных – 1-2 минуты;
  • процесс анализа хозяйственной операции – не более 0.5 минуты;
  • процесс выработки и сравнения альтернатив– не более 0.5 минуты;
  • генерация отчета (автоматически) – не более 0.5 минуты.

Таким образом, время всего технологического процесса заметно сокращается и занимает от 8 до 14 минут. Следовательно, возможности сотрудника заметно возрастут, и он сможет обрабатывать от 34 до 60 договоров за рабочий день (в среднем 47 договоров).

При сопоставлении эффективности работы сотрудника до и после автоматизации рабочего места можно сделать выводы, что повышение производительности труда составит 1000%. Это является более чем достаточным основанием для принятия решения об автоматизации рабочего места сотрудника бухгалтерии. Также следует учитывать, что сотрудник будет лишен необходимости заниматься рутинной работой, что само по себе также является большим достижением.

 

1.5. Выбор и обоснование технологического, технического, информационного и программного обеспечения для программного комплекса автоматизируемого объекта

1.5.1. Выбор и обоснование технологического обеспечения

Технологией проектирования называется совокупность методов и средств проектирования, а также организационных приемов и используемых технических средств, ориентированных на создание или модернизацию проекта.

Основой технологии проектирования является технологический процесс, т. е. деятельность коллектива специалистов, направленная на разработку проекта системы обработки данных. Таким образом, технологический процесс определяет действия, их последовательность, исполнителей, средства и ресурсы, необходимые для выполнения этих действий. Нередко технологии проектирования систем приравнивают к технологиям программирования. Основное их отличие заключается в том, что при проектировании систем машинной обработки данных активно используются программные продукты, такие как системы автоматизированного проектирования, инструментальные средства проектирования, составляющие некоторую базу проектирования.

Для решения поставленных задач автоматизации существуют две технологии проектирования:

  • типовое проектирование;
  • автоматизированное проектирование.

Предприятие, на котором происходит реформа, достаточно крупное, здесь вращаются большие суммы денег и даже небольшая ошибка при расчетах может привести к серьезным последствиям, поэтому для упрощения и эффективности расчётов наиболее приемлемым является выбор технологии автоматизированного проектирования.

Для автоматизированного проектирования характерно использование стандартных средств операционных систем, систем автоматизированного проектирования систем машинной обработки данных (СМОД), взаимосвязанного комплекса инструментальных средств проектирования, средств модернизации функционирующей СМОД. Автоматизированное проектирование предполагает возможность построения и поддержания в системе проектирования некоторой глобальной информационной модели объекта управления. Модель содержит в формализованном виде описание совокупности информационных компонентов и отношений между ними, включая их связи и алгоритмическое взаимодействие.

При типовом проектировании применяются: типовые компоненты, оформленные в виде типовых проектных решений, пакетов прикладных программ и типовых автоматизированных систем управления, а также некоторые инструментальные средства. Методы типового проектирования предполагают разбиение создаваемой системы на множество составляющих компонентов (подсистем, алгоритмов) и создание для каждого из них законченного проектного решения, которые затем будут использоваться в СМОД, что является менее эффективным.

В целом система сбора и регистрации данных должна охватывать все точки возникновения информации и обеспечивать требуемую степень возникновения достоверности и полноты.

От того насколько рационально будет спроектирован технологический процесс, настолько гарантировано снижение трудовых и стоимостных затрат, связанных с выполнением операций на отдельных его этапах.

Технологический процесс, как правило, включает четыре этапа:

    1. первичный;
    2. подготовительный;
    3. основной;
    4. заключительный.

Основная цель первого - сбор, регистрация и передача данных для дальнейшей обработки. Эти операции по разным оценкам составляют около 50% трудоемкости от общего объема затрат. Результатом его является обычно составленный документ.

Цель второго этапа - перенос данных на машинные носители и первоначальное формирование информационной базы. Эти операции составляют 25% от трудовых затрат.

Основной этап включает операции накопления, сортировки, корректировки и обработки данных. На них отводится 10% затрат.

При выборе варианта технологического процесса требуется учитывать следующие требования:

  • обеспечение достоверности обрабатываемой информации;
  • решение задач в установленные сроки;
  • обеспечение минимальных трудовых и стоимостных затрат на обработку данных;
  • наличие непосредственного ввода данных в ПК на месте ее возникновения;
  • возможность решения задачи в различных режимах.

При обработке данных желательно использовать массивы с нормативно-справочной информацией. Это дает преимущества в скорости выполнения различных операций: поиска, выборки, сортировки и т.д. При этом пользователь должен иметь возможность просмотреть полученные результаты. Поэтому перед оформлением и передачей выходной информации должен быть предусмотрен режим просмотра информации пользователем на экране. При этом особое значение приобретает вопрос выбора режима обработки данных: пакетный или диалоговый. Анализ режимов представлен в таблице 6.

Информация о работе Автоматизация процесса оптимизации налогового бремени коммерческого предприятия