Формирование доходов работников водного транспорта

Дата добавления: 01 Мая 2014 в 20:55
Автор работы: m***********@rambler.ru
Тип работы: курсовая работа
Скачать (265.65 Кб)
Работа состоит из  1 файл
Скачать документ  Открыть документ 

kursovik_politika.doc

  —  4.28 Мб

 

Федеральное агентство морского и речного транспорта

ФГБОУ ВПО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова»

Котласский филиал

Федерального государственного бюджетного

образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Государственный университет морского и речного флота

 имени адмирала С.О. Макарова»

(Котласский филиал ФГБОУ ВПО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова»)

 

Кафедра  Гуманитарных и социально-экономических  дисциплин

 

080502.65 «Экономика и управление  на предприятии (транспорт)»

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине:  «Политика доходов и заработной платы»

 

Тема: «Формирование доходов работников водного транспорта»

 

Выполнила:        

Казакова М,П.   студент гр. 40-ЭУ

 «________»_____________ 20____ г                                  _______________

                                                                                                    (подпись) 

Проверил:

Мануилова Л.Б., старший преподаватель

 «________»_____________ 20____ г                                   _______________

                                                                                                   (подпись) 

К защите допускаю:

Мануилова Л.Б., старший преподаватель

«________»_____________ 20____ г                                    _______________

                                                                                                                                                    (подпись) 

 

 

Котлас

2013 г.

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Ведение…………………………………………………………………………..3

1. Формирование доходов работников водного транспорта………………....5

2. Расчет  величины  прожиточного  минимума  для  основных  социально-демографических  групп населения РФ………………………………………15

2.1. Расчет величины продовольственной корзины…………………….....16

2.2. Расчет расходов на непродовольственные товары …………………..26

2.3. Расчет расходов на услуги……………………………………………..40

2.4. Расчет стоимости потребительской корзины…………………………45

2.5. Расчет величины прожиточного минимума…………………………..46

3.  Расчет фактического бюджета семьи……………………………………...47

3.1. Расчет расходов на питание…………………………………………....47

3.2. Расчет расходов на непродовольственные  товары……………….…..50

3.3. Расчет расходов на услуги……………………………………………..51

3.4. Структура бюджета семьи……………………………………………..52

Заключение……………………………………………………………….…….53

Литература…………………………………………………………..………….56

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Основная статья дохода работника водного транспорта – заработная плата. Также к доходам работника можно отнести предоставляемые организацией льготы: медицинское страхование, страхование жизни, материальная помощь, дополнительный отпуск, бесплатное питание и др.

Рассмотрим подробнее оплату труда рабочих промышленных предприятий (в судостроении и судоремонте), оплату труда докеров-механизаторов на погрузочно-разгрузочных работах в речных портах и оплату труда плавсостава судов речного флота, а также, какие льготы предоставляются работникам водного транспорта.

На промпредприятиях водного транспорта рабочим производится начисление заработной платы по сдельно-премиальной или повременно-премиальной системе оплаты труда. Для оплаты труда рабочих применяется шестиразрядная тарифная сетка. Условия и размеры оплаты труда регулируются «Отраслевым тарифным соглашением», которое служит основой для заключения коллективных договоров (соглашений) и является обязательным к применению в организациях водного транспорта. Системы оплаты труда, формы материального поощрения, размеры тарифных ставок (окладов) устанавливаются работодателями по согласованию с соответствующим профсоюзным органом и закрепляются в коллективном договоре. Заработная плата в организации и минимальная тарифная ставка работника  не может быть ниже прожиточного минимума трудоспособного человека.

На погрузочно-разгрузочных работах для оплаты труда докеров-механизаторов применяется сдельно-премиальная и повременно-премиальная системы, основной из которых является сдельно-премиальная. Особенностью оплаты труда на погрузочно-разгрузочных работах является применение двух тарифных ставок: первая применяется для оплаты погрузки, выгрузки вредных и опасных грузов, а также грузов с массой одного места более 50 килограмм; вторая – для остальных грузов. По этим тарифным ставкам ведется расчет сдельной или повременной оплаты труда, размера премий, а также различного рода доплат. К элементам заработка бригады относят: сдельную заработную плату за выполнение погрузочно-разгрузочных работ; повременную заработную плату за выполнение всех работ; премии; индивидуальные выплаты (доплаты). К индивидуальным выплатам, которые начисляются персонально каждому работнику и не перераспределяются между членами бригады,  относятся: доплаты за работу в ночное время; доплаты за классность; доплаты за бригадирство и др. Заработная плата докеров-механизаторов может распределяться традиционным методом (пропорционально отработанному времени) и с помощью коэффициента трудового участия (КТУ).

Оплата труда работников плавсостава на речном транспорте производится в основном по повременно-премиальной системе. В настоящее время судоходные  компании сами разрабатывают положения об оплате труда плавсостава. Условия оплаты труда включают в себя: основную заработную плату (оплату труда по должностным окладам), дополнительную заработную плату (надбавки и доплаты), премии и компенсационные выплаты за особые условия труда.  К компенсационным выплатам за особые условия труда относятся: выплаты инвалюты взамен суточных членам экипажей судов загранплавания в период нахождения их в загранрейсе, оплата времени проезда к судну и оплата времени ожидания судна и др.

Льготы, предоставляемые работникам водного транспорта, устанавливаются работодателями и закрепляются в коллективном договоре (например, работодатель обеспечивает организацию бесплатного питания членов экипажей судов всех видов флота независимо от типа судна и района плавания, включая загранплавание).

 

1. ФОРМИРОВАНИЕ ДОХОДОВ  РАБОТНИКОВ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА

Основная статья дохода работника водного транспорта – заработная плата. Заработная плата (оплата труда) – это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные и стимулирующие выплаты.

Также к доходам работника можно отнести предоставляемые организацией льготы, т.е. дополнительные блага, повышающие его жизненный уровень. К числу льгот относятся все дополнительные по отношению к вознаграждению услуги или выплаты:

- медицинское страхование;

- страхование жизни;

- материальная помощь;

- дополнительный отпуск;

- бесплатное питание;

- пользование автотранспортом  предприятия;

- отдых и лечение в профилакториях, санаториях и др.

Медицинское страхование предоставляет работникам возможность получать бесплатную медицинскую помощь в тех странах, где государство не гарантирует такого обслуживания всем гражданам.

Страхование жизни позволяет работнику обеспечить определенный доход для себя (своих наследников) в случае потери трудоспособности (смерти), происшедшей на рабочем месте.

 

1.1. Оплата труда рабочих  промышленных предприятий (в судостроении  и судоремонте)

На промпредприятиях водного транспорта рабочим производится начисление заработной платы по сдельно-премиальной или повременно-премиальной системе оплаты труда. Сдельно-премиальная система оплаты труда состоит из заработной платы за выполненный объем работ и премии за выполнение и перевыполнение заранее установленных количественных и качественных показателей работы, а повременно-премиальная – из заработной платы за фактически отработанное время и премии за выполнение и перевыполнение показателей работы.

Для оплаты труда рабочих применяется шестиразрядная тарифная сетка (таблица 1). Тарифная сетка – это шкала разрядов, каждому из которых присвоен свой тарифный коэффициент, показывающий, во сколько раз тарифная ставка любого разряда больше первого. Тарифный коэффициент первого разряда всегда равен единице.

Таблица 1

Тарифная сетка для оплаты труда рабочих промпредприятий (в судостроении и судоремонте)

Разряды

1

2

3

4

5

6

Тарифные коэффициенты

1,00

1,11

1,23

1,36

1,51

1,67


 

При тарификации работ и присвоении разрядов рабочим используется Единый тарифно-квалификационный справочник (ЕТКС). ЕТКС – нормативный документ, с помощью которого устанавливается разряд работы и рабочих. Квалификационные разряды рабочим устанавливаются общезаводской или цеховой квалификационной комиссией, которая, руководствуясь требованиями квалификационных характеристик, после проверки теоретических знаний и практических навыков рабочих, устанавливает им тарифные разряды в соответствии с их квалификационной подготовкой и с учетом выполняемых ими работ.

Условия и размеры оплаты труда регулируются «Отраслевым тарифным соглашением», которое служит основой для заключения коллективных договоров (соглашений) и является обязательным к применению в организациях водного транспорта.

Системы оплаты труда, формы материального поощрения, размеры тарифных ставок (окладов) устанавливаются работодателями по согласованию с соответствующим профсоюзным органом и закрепляются в коллективном договоре.

Заработная плата в организации и минимальная тарифная ставка работника  не может быть ниже прожиточного минимума трудоспособного человека (Постановлением Правительства РФ от 14 сентября 2011 года установлен прожиточный минимум для трудоспособного населения в размере 7 023 руб.). 

Конкретные формы и системы оплаты труда устанавливаются самими предприятиями для каждой группы рабочих в зависимости от специальности, структурного подразделения предприятия, условий труда, характера трудового процесса и других факторов.

 

1.2. Оплата труда докеров-механизаторов  на погрузочно-разгрузочных работах  в  речных портах

На погрузочно-разгрузочных работах для оплаты труда докеров-механизаторов применяется сдельно-премиальная и повременно-премиальная системы. Основной формой считается сдельно-премиальная система.

Особенностью оплаты труда на погрузочно-разгрузочных работах является применение двух тарифных ставок: первая применяется для оплаты погрузки, выгрузки вредных и опасных для здоровья грузов, а также грузов с массой одного места более 50 килограмм; вторая -  при переработке остальных грузов. По этим тарифным ставкам ведется расчет сдельной или повременной оплаты труда, размера премий, а также различного рода доплат.

На погрузочно-разгрузочных работах в речных портах применяются комплексные бригады, т.е. бригады, в которые входят рабочие различных профессий и специальностей для выполнения комплекса технологически разнородных работ, объединяемых общностью цели.

Квалификация рабочего определяется не разрядом, а классом. Класс квалификации рабочего устанавливается квалификационной комиссией на основании теоретического экзамена и практических навыков. Для получения квалификации IV класса надо пройти теоретическое  и практическое обучение. Для получения III класса надо отработать докером-механизатором IV класса не менее 500 часов. Для получения I и II класса надо отработать не менее 150 часов на перегрузочной машине соответствующего типа.

Основные требования к квалификации работника, к конкретной специальности и профессии представлены в едином тарифно-квалификационном справочнике (ЕТКС). В нем приводится перечень того, что должен уметь работник соответствующего разряда, а также пример таких работников.

Рабочий  I класса получает надбавку 20 %, II – 15 %, III – 10 % от размера сдельной часовой тарифной ставки и пропорционально отработанному времени.

В комплексных бригадах неосвобожденный бригадир получает наряд, расставляет и переставляет рабочих, отвечает за соблюдение технологической дисциплины, техники и безопасности, закрывает наряды. За выполнение указанных работ бригадир получает доплату:  при численности бригады до 10 человек – 10 %, свыше 10 человек – 15 % от размера сдельной часовой тарифной ставки и пропорционально отработанному времени.

За работу в ночное время докерам-механизаторам производится доплата в размере  40  %  от сдельной  часовой  тарифной  ставки за каждый час ночной работы. При этом ночной работой считается время с 22 часов до 6 часов.

Если бригада докеров-механизаторов приняла на себя обязательство самостоятельно выполнять техническое обслуживание перегрузочного оборудования и техники, она получает право на доплату в размере 5 % от повременной часовой тарифной ставки и пропорционально отработанному времени.

Страницы:12345следующая →
Описание
На промпредприятиях водного транспорта рабочим производится начисление заработной платы по сдельно-премиальной или повременно-премиальной системе оплаты труда. Для оплаты труда рабочих применяется шестиразрядная тарифная сетка. Условия и размеры оплаты труда регулируются «Отраслевым тарифным соглашением», которое служит основой для заключения коллективных договоров (соглашений) и является обязательным к применению в организациях водного транспорта.
Содержание
Ведение…………………………………………………………………………..3
1. Формирование доходов работников водного транспорта………………....5
2. Расчет величины прожиточного минимума для основных социально-демографических групп населения РФ………………………………………15
2.1. Расчет величины продовольственной корзины…………………….....16
2.2. Расчет расходов на непродовольственные товары …………………..26
2.3. Расчет расходов на услуги……………………………………………..40
2.4. Расчет стоимости потребительской корзины…………………………45
2.5. Расчет величины прожиточного минимума…………………………..46
3. Расчет фактического бюджета семьи……………………………………...47
3.1. Расчет расходов на питание…………………………………………....47
3.2. Расчет расходов на непродовольственные товары……………….…..50
3.3. Расчет расходов на услуги……………………………………………..51
3.4. Структура бюджета семьи……………………………………………..52
Заключение……………………………………………………………….…….53
Литература…………………………………………………………..………….56