История создания Мин ТиСЗ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 05:23, реферат

Описание

С обретением государственного суверенитета наша страна столкнулась с необходимостью формирования современной эффективной системы государственного управления для успешного развития в глобальном высоко конкурентном мире. Необходимо было не просто произвести слом прежней модели управления, а создать новую архитектуру государственного менеджмента в экономике, политике, культуре и других сферах жизни казахстанского общества.
Особого внимания требовала социально-трудовая сфера, так как от этого зависело социальное самочувствие и социальный оптимизм большинства населения страны, а значит и будущее суверенного государства.

Работа состоит из  1 файл

История создания Мин ТиСЗ.docx

— 19.18 Кб (Скачать документ)

История создания Мин ТиСЗ

С обретением государственного суверенитета наша страна столкнулась  с необходимостью формирования современной  эффективной системы государственного управления для успешного развития в глобальном высоко конкурентном мире. Необходимо было не просто произвести слом прежней модели управления, а  создать новую архитектуру государственного менеджмента в экономике, политике, культуре и других сферах жизни казахстанского общества. 
Особого внимания требовала социально-трудовая сфера, так как от этого зависело социальное самочувствие и социальный оптимизм большинства населения страны, а значит и будущее суверенного государства.   
В результате проведенных широкомасштабных реформ была сформирована система государственного управления, адаптированная к требованиям рыночной экономики. Последовательно совершенствовалась и оптимизировалась структура Правительства, активно осуществлялась децентрализация государственного управления. Реализован целый комплекс мероприятий по модернизации государственного управления страны, способствующей повышению результативности государственных органов. 
Переход от командно - административной системы к рыночной экономике не мог быть простым и безболезненным процессом. После распада СССР последовал разрыв налаженных хозяйственных связей в экономике, остановка и разрушение промышленных предприятий. Страна стояла на грани промышленного коллапса, тысячи предприятий были признаны банкротами, сотни тысяч рабочих и инженеров остались без работы и средств к существованию. 
В этих условиях созданное Министерство труда сыграло роль стабилизационного регулятора в условиях, когда доходы населения стремительно таяли, обесценивались деньги, падала мотивация к трудовой деятельности. 
Министерство труда Республики Казахстан (1991-1996 годы) было образовано Указом Президента Казахской ССР от 14 марта 1991 года в результате преобразования Госкомитета Казахской ССР по труду и социальным вопросам. 
Шло становление совершенно нового государственного управления по труду, включавшую в себя государственную службу занятости и Государственную экспертизу условий труда. В составе службы занятости был образован Государственный фонд содействия занятости. Был принят закон об охране труда, создана Государственная инспекция по охране труда. 
Руководителями ведомства в разные годы были Бейсенов Саят Дюсенбаевич (март 1991 года - октябрь 1993 года), Соболев Виктор Васильевич (октябрь 1993 года - октябрь 1994 года), Крепак Петр Иванович (октябрь 1994 года - ноябрь 1996 года). 
Кризис перестроечного процесса поставил все социальные достижения республики на грань катастрофы: пенсия и заработная плата многих казахстанских граждан оказались намного ниже прожиточного минимума, что привело к стремительному падению жизненного уровня значительной части населения Казахстана, прежде всего пенсионеров и инвалидов. Поэтому очень своевременным было решение о создании Минсоцзащиты РК. 
Министерство социальной защиты населения Республики Казахстан (1992 -1996 годы) было образовано Указом Президента РК от 7 февраля 1992 года в результате переименования Министерства социального обеспечения Казахской ССР. 
В эти годы, несмотря на трудности в экономике страны, были приняты акты (законы) по социальной защите граждан, пострадавших вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском ядерном полигоне и экологического бедствия в Приаралье. Впервые жертвы массовых политических репрессий на законодательном уровне получили специальный статус и вытекающие из него социальные гарантии. Участники, инвалиды ВОВ и приравненные к ним люди получили льготы в связи с принятием закона об их социальной защите. 
Руководителями ведомства в эти годы были Кадырова Зауре Жусуповна (февраль 1992 года - июнь 1994 года), Тутенов Байкарим Вильямович (июнь 1994 года - октябрь 1995 года). Аимбетов Сейтсултан Сулейменович (октябрь 1995 года - ноябрь 1996 года). 
Поступательный экономический рост к середине 90-х годов позволил нам значительно расширить социальную направленность государственных расходов, по классификации Всемирного банка Казахстан вошел в группу стран со средним уровнем дохода. Это позволило нам приступить к реализации трехлетней программы углубления социальных реформ. 
Прежде всего, Указом Президента РК от 29 октября 1996 года на основе упразднения двух министерств (Минтруда и Мисобеса) было образовано Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан. 
Произошло реформирование всей системы социального обеспечения, переход на трехуровневую систему пенсионного обеспечения, идеология которой проста. Во-первых, это базовые социальные выплаты, гарантированные государством. Во- вторых, обязательное социальное страхование. И, наконец, добровольные накопления граждан, которые в будущем могут быть превращены в социальные платежи. Эти три источника создадут необходимые условия для достойного обеспечения старости наших граждан. Были приняты законы о пенсионном обеспечении, обязательном социальном страховании.  
Приняты меры по социальной защите инвалидов, медико-коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями. Была упразднена система предоставления натуральных льгот, вместо них стали выплачиваться государственные специальные пособия. Принят закон о миграции населения. 
Усилилась борьба с бедностью, были разработаны и приняты законы об адресной социальной помощи, о прожиточном минимуме, занятости населения. 
В последние годы наметился коренной поворот к вопросам трудовых отношений, большое внимание было уделено социальному партнерству, подготовке рабочих кадров. Приняты меры по обязательной ответственности работодателей, безопасности и охране труда. Вступил в силу Трудовой Кодекс - трудовая Конституция РК. 
Сформировался конструктивный диалог между Правительством, объединениями работодателей и профсоюзов. Впервые с участием Главы государства состоялись форум по социальному партнерству, международный форум работодателей. Президентом РК был учрежден и начал вручаться ежегодный специальный приз «Парыз» лучшим работодателям в сфере социального партнерства. 
Начала реализовываться программа «Нурлы кош» для наших соотечественников - оралманов, принят закон «О специальных социальных услугах». 
 Руководителями ведомства в эти годы были Коржова Наталья Артемовна (ноябрь 1996 года - октябрь 1999 года), Радостовец Николай Владимирович (октябрь 1999 года - август 2000 года), Байменов Алихан Мухамедьевич (август 2000 года - ноябрь 2001 года), Карагусова Гульжана Джанпеисовна (ноябрь 2001 года - август 2007 года), Сапарбаев Бердыбек Машбекович ( август 2007 года - март 2009 года). Абдыкаликова Гульшара Наушаевна (марта 2009 года – сентябрь 2012 года. 
Абденов Серик Сакбалдиевич работает с сентября 2012 года. Большое внимание уделяется вопросам занятости населения, пенсионному обеспечению, обязательному социальному страхованию, трудовым отношениям, оплате труда, социальной поддержки семей с детьми, предоставления социальной помощи отдельным категориям граждан, реабилитации инвалидов и предоставления специальных государственных услуг. 
В кризисные годы была реализована Дорожная карта, принята Программа занятости 2020, которая в пилотном режиме прошла апробацию, а в 2012 году – получит повсеместно широкое распространение. Ведется работа по совершенствованию пенсионной системы. 
В настоящее время Казахстан продолжает реформирование системы государственного управления. Этот процесс является составной частью комплекса мероприятий, направленных на создание сильного, благополучного, устойчивого и процветающего государства. 
Предстоит в соответствии с Посланием Главы государства народу от 28 января 2012 года реализовать на практике масштабные задачи по социально-экономической модернизации, являющейся главным вектором развития Республики Казахстан на современном этапе. 


Информация о работе История создания Мин ТиСЗ