История создания, развития и задачи МОТ

Дата добавления: 10 Июня 2014 в 23:38
Автор работы: n*********@mail.ru
Тип работы: реферат
Скачать (56.56 Кб)
Работа состоит из  1 файл
Скачать документ  Открыть документ 

Экономика труда Настя.docx

  —  59.25 Кб

Структура МОТ, участие в ней России. Основные методы и формы участия России в работе МОТ.

   

 

Членство в МОТ — одной из старейших и ведущих международных организаций — позволяет России изучать и применять международную практику урегулирования социально-трудовых споров, развивать социальное партнерство (правительство — профсоюзы — предприниматели), использовать рекомендации МОТ для совершенствования и регулирования рынка труда. Участие в деятельности МОТ помогает разрабатывать основанные на мировом опыте нормы трудового законодательства, содействует развитию предпринимательства, в том числе малых предприятий, решению проблем занятости.

Взаимодействие Российской Федерации с МОТ осуществляется в соответствии с регулярно подписываемыми Программами сотрудничества, определяющими его основные направления.

МОТ оказывает России консультативную помощь в проведении экспертной оценки социально-трудового законодательства, внедрении в практику концепции социального партнерства, модульной системы подготовки рабочих кадров на производстве, совершенствовании службы занятости, социальной защиты и пенсионного обеспечения, разработке нового классификатора профессий, развитии статистики в сфере труда.

Важным шагом на пути к сближению нашего законодательства с международными правовыми нормами стало подписание 8 февраля 2003 г. Президентом Российской Федерации Федерального закона «О ратификации Конвенции о запрете и немедленных мерах по искоренению наихудших форм детского труда (Конвенция № 182)». С принятием этого закона Россия стала участницей всех восьми основополагающих конвенций МОТ, регулирующих сферу социально-трудовых отношений.

С 1959 г. в Москве действует отделение МОТ. В начале 90-х гг. оно было преобразовано в региональное бюро по странам СНГ. В сентябре 1997 г. между Правительством Российской Федерации и Организацией было подписано Соглашение о Бюро МОТ в Москве, предусматривающее формирование на его основе многопрофильной группы экспертов для оказания содействия в решении социально-трудовых проблем. Деятельность Бюро распространяется на 9 стран СНГ (за исключением Украины и Молдавии).

Придание Бюро МОТ в Москве региональных функций имеет для России существенное практическое значение, поскольку этот статус позволяет ему более широко и с большей степенью самостоятельности заниматься организацией конкретных проектов технического содействия российским регионам, более эффективно координировать деятельность МОТ в России и странах СНГ. Россия активно участвует в работе Всемирной комиссии по социальному измерению глобализации, созданной по инициативе МОТ в 2002 г. (член Комиссии от России — В. И. Матвиенко). В сентябре 2004 г. в Санкт-Петербурге состоялось заседание Национального круглого стола, в котором участвовали представители деловых кругов, организаций охраны труда, государственных структур, законодательных органов власти и общественных организаций. Данный форум был приурочен к опубликованию доклада Всемирной комиссии «Справедливая глобализация: создание благоприятных возможностей для всех».

МИД России, отвечая за внешнеполитические аспекты взаимодействия нашей страны с МОТ, координирует работу российских ведомств и общественных организаций на этом направлении. Представители МИД, Минздравсоцразвития, Координационного совета объединений работодателей России и Федерации независимых профсоюзов России участвуют в работе руководящих органов МОТ, в конференциях по актуальным вопросам трудовой и социально-экономической политики, проводимых в России Московским Бюро МОТ.

Поддерживаются регулярные контакты с руководством МОТ. В 2002 г. Генеральный директор Международного бюро труда (МБТ) Х.Сомавиа посетил Москву с официальным визитом, в ходе которого, в частности, встречался с Министром иностранных дел России И. С. Ивановым. Особое значение имела встреча Х.Сомавиа с заместителем Министра здравоохранения и социального развития А. Ю. Левицкой в Женеве во время 95-й сессии МКТ (июнь 2006 г.). В ходе этой встречи была подписана Программа сотрудничества между Российской Федерацией и МОТ на 2006—2009 гг., которая включила в себя такие направления, как совершенствование законодательства, развитие социального диалога, решение вопросов нелегальной миграции и др. В рамках данной программы в мае 2007 г. состоялся визит в Женеву Комитета Государственной Думы по труду и социальной политике во главе с Председателем Комитета А. К. Исаевым.

Организация оказала содействие при подготовке встречи министров труда «восьмерки» в Москве в октябре 2006 г. Был, в частности, подготовлен информационный документ МБТ «Экономический рост и достойный труд: усиление взаимосвязи».

Россия заинтересована в использовании законодательного опыта и исследовательского потенциала МОТ в целях содействия осуществлению российских экономических реформ. В то же время представляется целесообразным полностью отказаться от технической помощи МОТ и подключиться к участию во внебюджетном финансировании представляющих для нас интерес проектов, прежде всего на пространстве СНГ.

Россия внимательно следит за работой контрольных органов МОТ и сотрудничает с ними. В мае-июне 2005 г. в связи с поступившими жалобами российских профсоюзов на заседаниях Комитета МКТ по применению конвенций и рекомендаций и Комитета Адмсовета по свободе объединения состоялось рассмотрение ситуации с выполнением Россией конвенций МОТ № 87 и 98 (о свободе объединений и праве на ведение коллективных переговоров). Контрольные органы МОТ пришли к заключению о наличии некоторых проблем с практикой применения трудового законодательства в России и высказали ряд рекомендаций.

В настоящее время, несмотря на благоприятную, в целом, ситуацию, сохраняется ряд конвенций, о выполнении которых России следует своевременно предоставлять отчеты с целью избежания вынесения обсуждения этих вопросов на более высокий уровень. К таким конвенциям относятся следующие:

Вышеупомянутые № 87 и № 98 (среди рекомендаций МОТ — необходимость снятия запрета на забастовки работников почтовой и железнодорожной служб, предоставление более полной информации относительно мер, принятых по отношению лиц, виновных в дискриминации профсоюзов);

Конвенция № 95 «Об охране заработной платы» (требуется реализация постоянного контроля и усиления уголовного и административного наказания за нарушения в данной области);

Конвенция № 100 «О равном вознаграждении» (МОТ интересует статистика по уровню заработной платы мужчин и женщин в частном и государственном секторах экономики);

Конвенция № 111 «О дискриминации в области труда и занятости» (рекомендуется пересмотреть список о запрете женского труда в 38 промышленных секторах);

Конвенция № 122 «О политике в области занятости» (МОТ запросил дополнительную статистику по уровню занятости, а также относительно мер правительства для обеспечения полной занятости);

Конвенция № 138 «О минимальном возрасте» (рекомендация по дополнительной защите несовершеннолетних, работающих без оформления трудового договора);

Конвенция № 182 «Об искоренении наихудших форм детского труда» (необходимость принятия срочных мер для пресечения торговли детьми и наказания виновных).

Кроме того, в ходе 300-й сессии Адмсовета МОТ (ноябрь 2007 г.) была принята жалоба Федерации профсоюзов работников морского транспорта о несоблюдении конвенции № 179 о найме и трудоустройстве моряков.

Придавая большое значение контрольным функциям МОТ, Россия в то же время исходит из того, что рассмотрение подобных вопросов следует вести максимально объективно, не политизируя дискуссию, в строгом соответствии с мандатом Организации и установленными процедур

Конвенции МОТ, ратифицированные Россией

  • Конвенция N 10 "О минимальном возрасте допуска детей на работу в сельском хозяйстве" (1921);

  • Конвенция N 11 "О праве на организацию и объединение трудящихся в сельском хозяйстве" (1921);

  • Конвенция N 13 "Об использовании свинцовых белил в малярном деле" (1921);

  • Конвенция N 14 "О еженедельном отдыхе на промышленных предприятиях" (1921);

  • Конвенция N 15 "О минимальном возрасте допуска подростков на работу в качестве грузчиков угля или кочегаров во флоте" (1921);

  • Конвенция N 16 "Об обязательном медицинском освидетельствовании детей и подростков, занятых на борту судов" (1921);

  • Конвенция N 23 "О репатриации моряков" (1926);

  • Конвенция N 27 "Об указании веса тяжелых грузов, перевозимых на судах" (1929);

  • Конвенция N 29 "О принудительном или обязательном труде" (1930);

  • Конвенция N 32 "О защите от несчастных случаев трудящихся, занятых на погрузке или разгрузке судов" (1932);

  • Конвенция N 45 "О применении труда женщин на подземных работах в шахтах" (1935);

  • Конвенция N 47 "О сокращении рабочего времени до сорока часов в неделю" (1935);

  • Конвенция N 52 "О ежегодных оплачиваемых отпусках" (1936);

  • Конвенция N 58 "О минимальном возрасте допуска детей на работу в море" (1936);

  • Конвенция N 59 "О минимальном возрасте приема детей на работу в промышленность" (1937);

  • Конвенция N 60 "О возрасте приема детей на непромышленные работы" (1937);

  • Конвенция N 69 "О выдаче судовым поварам свидетельств о квалификации" (1946);

  • Конвенция N 73 "О медицинском освидетельствовании моряков" (1946);

  • Конвенция N 77 "О медицинском освидетельствовании детей и подростков с целью выяснения их пригодности к труду в промышленности" (1946);

  • Конвенция N 78 "О медицинском освидетельствовании детей и подростков с целью выяснения их пригодности к труду на непромышленных работах" (1946);

  • Конвенция N 79 "Об ограничении ночного труда детей и подростков на непромышленных работах" (1946);

  • Конвенция N 81 "Об инспекции труда в промышленности и торговле" (1947);

  • Конвенция N 87 "О свободе ассоциации и защите права на организацию" (1948);

  • Конвенция N 90 "О ночном труде подростков в промышленности" (пересмотрена в 1948);

  • Конвенция N 92 "О помещениях для экипажа на борту судов" (пересмотрена в 1949);

  • Конвенция N 95 "Относительно защиты заработной платы" (1949);

  • Конвенция N 98 "О применении принципов права на организацию и на ведение коллективных переговоров" (1949);

  • Конвенция N 100 "О равном вознаграждении мужчин и женщин за труд равной ценности" (1951);

  • Конвенция N 103 "Об охране материнства" (1952);

  • Конвенция N 105 "Об упразднении принудительного труда" (1957);

  • Конвенция N 106 "О еженедельном отдыхе в торговле и учреждениях" (1957);

  • Конвенция N 108 "О национальных удостоверениях личности моряков" (1958);

  • Конвенция N 111 "О дискриминации в области труда и занятий" (1958);

  • Конвенция N 112 "О минимальном возрасте для принятия на работу рыбаков" (1959);

  • Конвенция N 113 "О медицинском осмотре рыбаков" (1959);

  • Конвенция N 115 "О защите трудящихся от ионизирующей радиации" (1960);

  • Конвенция N 116 "О частичном пересмотре конвенций" (1961);

  • Конвенция N 119 "О снабжении машин защитными приспособлениями" (1963);

  • Конвенция N 120 "О гигиене труда в торговле и в учреждениях" (1964);

Описание
Первым поводом для создания МОТ послужили революции в России и ряде других Европейских стран. В целях разрешения возникающих в обществе противоречий взрывным, насильственным, революционным путем организаторы МОТ решили создать международную организацию, призванную всемирно содействовать социальному прогрессу, установлению и поддержанию социального мира между различными слоями общества, способствовать разрешению возникающих социальных проблем эволюционным мирным путем[1].
Содержание
1.История создания, развития и задачи МОТ…………………………………..3
2. Причины образования МОТ………………………………………………….4
3. Структура МОТ и ее основополагающие документы………………………..4
3.1 Устав МОТ……………………………………………………………….6
3.2 Филадельфийская декларация МОТ……………………………………6
3.3 Регламент Международной конференции труда……………………..7
3.4 Международная конференция труда МКТ……………………………7
3.5 Административный Совет….…..……………………………………….7
3.6 Международное бюро труда МБТ……………………………………..8
3.7 Конвенции МОТ………………………………………………………….8
3.8 Рекомендации МОТ……………………………………………………..18
4. Методы работы и основные сферы деятельности…….……….……………18
5. Государства — члены МОТ…………………………………………………20
6. Сотрудничество России и МОТ…………………………………………….21
6.1 Конвенции МОТ, ратифицированные Россией………………………25
7. Список использованной литературы……………………………………….30