Оценка эффективности инвестиций в строительство волоконно-оптической линии связи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 01:11, курсовая работа

Описание

Транспорт и рынок неотделимы друг от друга, взаимосвязаны. Их взаимодействие ускоряет развитие каждого из них и тем самым всей экономики. Появление рынков невозможно без транспорта. Развитие последнего благоприятствует росту товарности экономики, вовлечению новых территорий и товаропроизводителей в обменный процесс, вызывает рост емкости внутреннего рынка. Отсюда можно заключить, что степень развития транспорта определяет и степень развития рынка, его возможностей. Транспорт, является важнейшей составляющей производственных сил общества, воздействует на их развитие через свой спрос на транспортные средства, необходимые для них приборы, материалы, комплектующие изделия.

Содержание

Введение.
Инвестиции, их сущность и экономическое значение.
Методика оценки эффективности инвестиционных проектов.
4. Последовательность расчета показателей при оценке коммерческой
эффективности.
5. Графическое изображение финансового профиля инвестиционного
проекта.
6. Выводы по результатам работы.
7. Список использованной литературы.

Работа состоит из  1 файл

экон курсовик.doc

— 356.50 Кб (Скачать документ)



Петербургский Государственный  Университет

 Путей Сообщения

 

 

 

Кафедра “Экономика транспорта”

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

по дисциплине “Экономика железнодорожного транспорта”

 

 

“ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ  ИНВЕСТИЦИЙ

В СТРОИТЕЛЬСТВО ВОЛОКОННО-

ОПТИЧЕСКОЙ ЛИНИИ СВЯЗИ (ВОЛС)”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2013 г.

Содержание:

 

 

  1.    Введение.

  1. Инвестиции, их сущность и экономическое значение.
  2. Методика оценки эффективности инвестиционных проектов.

 4.  Последовательность расчета показателей при оценке коммерческой                 

       эффективности.                  

  5. Графическое изображение финансового профиля инвестиционного

       проекта.

  6.  Выводы по результатам работы.

  7.   Список использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                   

 

 

1 Введение.

 

Транспорт и рынок  неотделимы друг от друга, взаимосвязаны. Их взаимодействие ускоряет развитие каждого из них и тем самым  всей экономики. Появление рынков невозможно без транспорта. Развитие последнего благоприятствует росту товарности экономики, вовлечению новых территорий и товаропроизводителей в обменный процесс, вызывает рост емкости внутреннего рынка. Отсюда можно заключить, что степень развития транспорта определяет и степень развития рынка, его возможностей. Транспорт, является важнейшей составляющей производственных сил общества, воздействует на их развитие через свой спрос на транспортные средства, необходимые для них приборы, материалы, комплектующие изделия. Инвестиции в транспортный потенциал страны увеличивают не только производственный, но и потребительский спрос. Мультипликативный эффект от транспортных инвестиций становиться затем ускорителем потребительского и всего совокупного спроса, выражаемого в росте ВВП. В экономических отношениях особое место занимает транспорт с его различными видами, взаимосвязанными, взаимозаменяемыми и находящимися между собой в конкурентных отношениях. Транспорт - одна из важнейших сфер материального производства. Перевозка различных товаров из районов их производства в районы потребления является ее главной функцией. Транспорт является материальным носителем связей между районами, отраслями, предприятиями. Транспортный фактор оказывает влияние на размещение производства, без его учета нельзя достичь рационального размещения производительных сил. Важное значение транспорт имеет и в решении социально - экономических проблем. Обеспеченность территории хорошо развитой транспортной системой служит одним из важных факторов привлечения населения и производства, а также важным преимуществом для размещения производительных сил и дает интеграционный эффект. Транспорт обеспечивает занятость 6,3% среднегодовой численности всех занятых в экономике. Продукцией транспорта (транспортной работой) является перемещение грузов и людей, измеряемое соответственно в тонно-километрах (грузооборот) и пассажиро-километрах (пассажирооборот) полные транспортные издержки народного хозяйства в сфере производства и обращения составляют около 10% ВВП страны. Развитие транспортной системы Российской федерации нацелено на более полное обеспечение потребностей хозяйства и населения страны транспортными услугами.Железнодорожный транспорт является основной транспортной системы Российской Федерации. Без его участия нельзя воспроизвести ни один ресурс, ни один фактор производства.

 

 

Исходные данные по варианту.   

 

 

                                                                                        

Показатели

Условные обозначения

значения

Протяжённость линии  связи, км

L

1800

Объём услуг по аренде каналов связи, каналов

Y

280

Удельные капитальные  вложения в ВОЛС, тыс. руб./км

k

735

Доля оборотных средств  в процентах от капитальных вложений с учётом НДС

α

2%

НДС, %

НДС

18%

Срок возврата кредита, лет (начиная с третьего года)

 

-

5

Процентная ставка за кредит, %

БК

11%

Ставка налога на имущество, %

nM

2%

Налог на прибыль, %

Hn

30%

Количество волокон  в кабеле

16

Норматив численности  на обслуживание ВОЛС в одно-волоконном исчислении на 1 км длины,

чел.-ч/мес.

Н

1,7

Средняя заработная плата  производственного персонала в месяц, руб.

Z

2000

Норма амортизационных  отчислений по устройствам связи, %

g

7%

Тарифные доходы за подключение  и аренду каналов связи, млн. руб.

Дт

900


 

 

Протяженность линии связи по срокам строительства в процентах к  общей протяженности.

 

 

№ п/п

Сроки строительства

Условные обозначения

Проценты

1

1-й год

L1

35%

2

2-й год

L2

35%

3

3-й год

L3

30%


 

 

Объем услуг по аренде каналов связи  по годам строительства в процентах  к общему объему услуг.

 

 

№ п/п

Сроки строительства

Условные обозначения

Проценты

1

1-й год

У1

32%

2

2-й год

У2

38%

3

3-й год

У3

30%


 

 

Тарифные доходы за подключение  и аренду каналов по годам строительства  в процентах к общим тарифным доходам.

 

 

№ п/п

Сроки строительства

Условные обозначения

Проценты

1

1-й год

Дт1

44%

2

2-й год

Дт2

27%

3

3-й год

Дт3

27%


 

 

2. Инвестиции, их сущность  и экономическое значение.

 

Инвестиции — это все виды и формы имущественных, информационных ценностей, в том числе права  на них, вкладываемые в развитие человеческих ресурсов и в объекты любой деятельности в целях прироста капитала, достижения их высокой рентабельности и (или) иного полезного эффекта. 
Наибольшее распространение в литературе получила следующая классификация 
           1. По объекту вложений: реальные инвестиции (капиталовложения) и финансовые инвестиции. К реальным инвестициям относят: экономические ресурсы, вкладываемые в реальные активы, производственные (основные и оборотные) фонды, их расширение, реконструкция, техническое перевооружение и т.д.), производственную и социальную инфраструктуру (дома, здания, сооружения), нематериальные активы, имеющие денежную оценку (ценные бумаги, патенты, технические и технологические новшества, проекты, другие объекты интеллектуальной собственности), а также арендные и другие права, так называемые неосязаемые ценности. 
Финансовые инвестиции — вложения средств в акции, облигации и другие ценные бумаги. Они делятся на прямые (внесение средств в уставной фонд предприятия в обмен на права) и портфельные (вложения средств в ценные бумаги, формируемые в виде портфеля ценных бумаг, а также в другие финансовые активы на фондовом рынке). 

   2. По характеру участия  субъектов в инвестировании: прямые  и непрямые. Прямые инвестиции  предполагают непосредственное  вложение средств самим инвестором в различные объекты. Непрямые инвестиции — это инвестирование, опосредованное другими лицами: инвестиционными или финансовыми посредниками.  
             3. По периоду инвестирования различают краткосрочные (со сроком до одного года) и долгосрочные (на период более одного года). 
             4. По национально-территориальному признаку различаются внутренние (национальные) и внешние (зарубежные) инвестиции. 
             5. По формам собственности выделяют: частные, государственные, смежные, иностранные и совместные инвестиции. К частным относят инвестиции, которые образуются из средств частных, корпоративных предприятий и организаций, граждан, включая собственные и привлеченные средства. Государственные инвестиции представляют вложения, которые осуществляются центральными и местными органами власти и управления из средств государственного бюджета, внебюджетных фондов, а также из собственных и заемных средств государственных предприятий. Смешанные инвестиции - это вложения, осуществляемые различными инвесторами частного и государственного секторов экономики на основе долевого участия. Иностранные инвестиции - это вложения иностранных граждан, юридических лиц и зарубежных государств на территории какого-либо государства. Совместные инвестиции образуются за счет вложений средств граждан и юридических лиц данной страны, а также граждан и юридических лиц иностранного государства. 
Инвестиционная сфера: Инвестиционная деятельность тесно связана с формированием и движением инвестиций и распространяется на всю инвестиционную сферу. Под влиянием спроса и предложения на инвестиционном рынке появляются новые виды и формы инвестиций, что расширяет круг инвестиционной деятельности. В результате увеличивается выбор потребителей в инвестиционных продуктах и расширяются возможности для прибыльного вложения инвестиционных ресурсов. 
Термин «инвестиции» происходит от английского глагола to invest, что означает «вкладывать». 
В соответствии с ФЗ от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений» инвестиции - это денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта. 
               Экономическая сущность инвестиций выражается в двух аспектах движения капитала: 1. инвестиции воплощаются в создаваемом инвестиционном объекте предпринимательской деятельности, образуя активы инвестора; 2. с помощью инвестиций осуществляется перераспределение ресурсов и средств между теми, у кого они в избытке, и теми, у кого они ограничены.  
              Значение инвестиций заключается в том, что они являются необходимым условием и основой для : 1. сбалансированного развития всех отраслей хозяйства; 2. расширения воспроизводства; 3. ускорения научно-технического прогресса; 4. обеспечения обороноспособности государства; 5.развития финансовых рынков, банковской сферы; 6. повышения качества товаров и услуг, обеспечения их конкурентоспособности; 7. охраны природной среды, решения экологических проблем; 8. увеличения занятости населения, снижения уровня безработицы; 9. международной кооперация; 10. развития социальной сферы (образования, здравоохранения, культуры, спорта, жилищного строительства, социального обеспечения и т.д.). 
 
Целями инвестирования могут быть: 1. стремление компании к увеличению прибыли; 2. расширение масштабов деятельности компании; 3. стремление к престижу, общественному влиянию, власти; 4. решение социальных задач, например сохранение и увеличение рабочих мест, снижение уровня безработицы, повышение культурного и образовательного уровня людей; 5. решение экологических проблем и т.д.

Инвестиции в строительство  волоконно-оптической линии связи.

               По расчетам специалистов, только для замены изношенных основных фондов железнодорожного транспорта необходимо инвестировать  не менее 1130 млрд. рублей в предстоящие 5 лет, или около 255 млрд. рублей ежегодно. Приток инвестиций в железнодорожный транспорт необходим для замены основных фондов, улучшения качества обслуживания, повышения уровня безопасности, развитие телекоммуникаций для создания единого информационного пространства. Уже сейчас начинается разработка концепции облигационных заимствований ОАО «РЖД» на рынках капитала, обсуждаются перспективы кредитных операций, позволяющих привлекать инвестиционные ресурсы на долгосрочную перспективу.

Частью проекта «Электронная Россия» является строительство волоконно-оптической сети связи, благодаря чему улучшается качество управления грузовыми и пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте, вводятся дополнительные услуги для пассажиров и предприятий, отправляющих грузы по железной дороге.

Техническая и маркетинговая политика ОАО «Электросвязь» направлена на наиболее полное, качественное и доступное предоставление услуг электросвязи  на лицензируемой территории. Для достижения намеченных целей концепция развития основывается на применении новейших технологий в цифровой технике передачи и коммутации.

Основной задачей является строительство  цифровой сети, а так же реконструкция  и замена устаревшего аналогового оборудования на цифровое. Это позволяет удовлетворить спрос на основную услугу электросвязи для населения и предприятий – предоставление доступа к телефонной сети общего пользования. С развитием телефонной сети существенно сокращаются затраты на обслуживание сети, обеспечивается прирост абонентской емкости и повышается качество связи с установлением дополнительных сервисных возможностей для абонентов.

         

  1. Методика оценки эффективности инвестиционного проекта

 

Эффективность инвестиционного проекта – категория, отражающая соответствие проекта целям и интересам его участников.

В зависимости от характера  инвестиций и их целей эффективность может быть:

1) коммерческой, учитывающей финансовые последствия реализации проекта для его непосредственных участников. Коммерческая эффективность проекта определяется соотношением финансовых затрат и результатов, обеспечивающих требуемую норму доходности;

2) бюджетной, отражающей финансовые последствия осуществления проекта для федерального, регионального или местного бюджета. Основным показателем бюджетной эффективности является бюджетный эффект, который определяется как превышение доходов соответствующего бюджета над расходами для i–го шага осуществления проекта;

3) общественной (народно-хозяйственной), учитывающей затраты и результаты, связанные с реализацией проекта, выходящие за пределы прямых финансовых интересов участников инвестиционного проекта.

При осуществлении проекта  выделяют три вида деятельности: инвестиционную, операционную и финансовую.

В рамках каждого вида деятельности потоки реальных денег  представляют разность между притоком Пi(t) и оттоком Oi(t) денежных средств в каждом периоде осуществления проекта, то есть:

для инвестиционной деятельности

Ф1(t) = П1(t) – О1(t)

 

для операционной деятельности

Ф2(t) = П2(t) – О2(t)

 

для финансовой деятельности

Ф3(t) = П3(t) – О3(t)

 

Поток реальных денег  от инвестиционной деятельности учитывает затраты на возведение зданий, сооружений, приобретение машин, оборудования, плату за аренду земли, на увеличение оборотного капитала и тому подобное.

Поток реальных денег  от операционной (производственной) деятельности включает доходы от реализации продукции и оказания услуг, внереализационные доходы и расходы, текущие издержки, налоги, сборы и тому подобное.

Поток реальных денег  от финансовой деятельности учитывает  собственный капитал реципиента, краткосрочные и долгосрочные кредиты, погашение задолженности по кредитам, выплаты дивидендов и тому подобное.

Информационно-логическая схема формирования основных составляющих денежных потоков по видам деятельности представлена в таблице 1.

 

Разность между притоками  и оттоками реальных денег от всех трёх видов деятельности на каждом шаге расчёта называется сальдо реальных денег:

 

b(t) = Ф1(t) + Ф2(t) + Ф3(t)

 

Необходимым критерием  принятия инвестиционного проекта  является положительное сальдо накопленных  реальных денег на любом шаге расчётного периода.

Оценка предстоящих  затрат и результатов осуществляется в пределах расчётного периода, продолжительность  которого зависит от ряда факторов: срока службы зданий и 

 

сооружений, систем связи, продолжительности реализации инвестиционных проектов, требований инвесторов и других.

 

Составляющие показателей  эффективности.

                                                                                                                 Таблица 1

Вид деятельности

Составляющие показателей  эффективности 

(+) - приток средств,

(-) - отток средств

 

 

Инвестиционная

1. Инвестиции госбюджета

2. Инвестиции МПС

3. Собственные средства

4. Средства других  инвесторов

5. Инвестиции местных  бюджетов

6. Приобретение (продажа)  ценных бумаг

+

+/-

-

+

+

+/-

 

Операционная

1. Доходы

2. Эксплуатационные расходы

3. Налоги

4. Другие издержки, в  т. ч. за счёт прибыли

+

+/-

-

-

 

Финансовая

1. Кредиты

2. Погашение задолженностей  и оплата %

3. Получение (выплата)  дивидендов

+

-

+/-

Информация о работе Оценка эффективности инвестиций в строительство волоконно-оптической линии связи