Оценка предприятия АВИАКОМПАНИЯ «СИБИРЬ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 17:40, контрольная работа

Описание

Открытое акционерное общество "Авиакомпания "Сибирь" было образовано в мае 1992 года на базе Толмачёвского государственного авиапредприятия в городе Обь, являющимся городом-спутником Новосибирска, крупнейшего города Западной Сибири.

Работа состоит из  1 файл

АВИАКОМПАНИЯ сИБИРЬ.doc

— 76.50 Кб (Скачать документ)

    Глава 2. Оценка предприятия  АВИАКОМПАНИЯ «СИБИРЬ»

    2.1 Характеристика ОАО «Авиакомпания Сибирь»

      Открытое  акционерное общество "Авиакомпания "Сибирь" было образовано в мае 1992 года на базе Толмачёвского государственного авиапредприятия в городе Обь, являющимся городом-спутником Новосибирска, крупнейшего города Западной Сибири.

      Авиакомпания "Сибирь" базируется в аэропорту "Толмачёво", являющимся крупным  транспортным узлом, лежащим на пути из Европы в Азию. Около половины рейсов, выполняемых из аэропорта "Толмачево", являются рейсами авиакомпании "Сибирь" [10, c. 8].

      Основной  вид деятельности авиакомпании составляют регулярные пассажирские и грузовые авиаперевозки на внутренних и международных  линиях. На сегодняшний день авиакомпания имеет разветвлённую сеть регулярных маршрутов, выполняет чартерные рейсы. Регулярное расписание "Сибири" включает в себя рейсы более чем в 20 городов России и СНГ, а также полеты в Китай, Германию, Турцию и Арабские Эмираты. Чартерные рейсы выполняются в Израиль (на регулярной основе), Болгарию, Грецию, Таиланд и на Кипр, а также:

- Бронирование мест и продажа воздушных перевозок;

- Обслуживание  в аэропорту;

- Обслуживание  на борту ВС [10, c. 3].

    2.2 Основные услуги ОАО «Авиакомпания Сибирь»

Виды  деятельности ОАО «Авиакомпания Сибирь» является оказание услуг в сфере воздушных перевозок. Сопутствующими видами деятельности являются:

  1. Бронирование мест и продажа воздушных перевозок:

а) заказ и  доставка авиационных билетов по телефону;

б) бронирование особых услуг:

  • питание;
  • перевозка больных, инвалидов и немощных пассажиров и детей без сопровождения;
  • перевозка крупногабаритного багажа и дипломатической почты, хрупких негабаритных и ценных вещей в салоне ВС;
  • перевозка мелких домашних животных;

в) бронирование и продажа авиабилетов через «интернет»;

г) бронирование и обслуживания трансферных пассажиров

  1. Обслуживание в аэропорту:

а) создание специальных  залов:

    • Залы официальных лиц и делегаций (official delegation hall);
    • президентский салон (president salon);
    • помещения для VIP (VIP lounge);
    • клиппер-клуб (clipper club) и другие;
    • комнаты матери и ребенка, отдыха пассажиров и т.д;

б) услуги, предоставляемые  трансферным пассажирам:

    • перегрузка багажа с одного рейса на другой, силами аэропорта;
    • размещение в гостинице;
    • перевозка их из одного аэровокзала (терминала) в другой, на транспорте аэропорта (авиакомпании) и т.д.

в) специальное  обслуживание при возникновении  задержек вылета ВС,

отмене или совмещении рейсов.

г) предоставление пассажирам мест по их выбору и т.д.

  1. Обслуживание на борту ВС:

а) организация справочно-информационной работы;

б) организация  питания пассажиров;

в) организация  досуга и отдыха пассажиров;

г) оборудование самолетов спасательными средствами на случай аварийной обстановки;

д) другие нетехнологические (дополнительные) услуги, предусмотренные стандартами авиакомпании (авиапредприятия) [10, c. 8-13]. 
 

    Глава 3 Управление финансами на предприятии

    3.1. Затраты

     Чаще всего для определения себестоимости услуг ОАО «Авиакомпания Сибирь» использует следующую группировку производственных затрат по статьям:

    1) «Затраты по приобретению прав  на услуги сторонних организаций,  используемые при производстве  туристского продукта»

Яркими  примера таких услуг являются:

-размещение  и проживание туристов у организаций  гостиничной сферы (а так же  иных организаций, оказывающих такие услуги и обладающие правами на них);

-транспортные  перевозки у организаций-перевозчиков;

-услуги  по питанию туристов во время  тура у организаций общественного  питания;

-экскурсионное  обслуживание у экскурсионных  бюро (в частности у организаторов круизов, сафари, горовосхождений и т. П.);

-по  медицинскому обслуживанию, лечению  и профилактике заболеваний у  медицинских учреждений, санаториев, профилакториев;

-по  визовому обслуживанию (а также  иные затраты, связанные с оформлением  поездки);

-услуги  по страхованию туристов в  период турпоездки (страхование  от несчастных случаев и медицинское  страхование);

-услуги  гидов-переводчиков и сопровождающих;

2) «Затраты, связанные с деятельностью производственного  персонала»

В первую очередь в эту группу входят затраты на оплату труда производственного персонала (работников, непосредственно занятых производством туристского продукта), включая отчисления на социальные нужды. Затраты, связанные со служебными разъездами производственного персонала, также включаются.

3) «Накладные  расходы»:

а) затраты, связанные с организацией производства туристского продукта (оплата труда  работников аппарата управлении и хозяйственных  работников, включая отчисления на социальные нужды; затраты на командировки; содержание и эксплуатация хозяйственных зданий, помещений, механизмов, инвентаря, оргтехники, вычислительной техники; коммунальные услуги; пожарная и сторожевая охрана имущества туристской организации; транспортное обслуживание сотрудников туристской организации и прочие затраты);

б) амортизационные  отчисления на полное восстановление основных средств по нормам, утвержденным в установленном порядке;

в) амортизация  нематериальных активов;

г) амортизация  малоценных и быстроизнашивающихся предметов, специальных инструментов и приспособлений;

д) затраты, связанные с освоением новых  туров;

е) оплата услуг связи (телефонной, мобильной, почтовой, местной и др.);

ж) затраты  по подготовке и переподготовке кадров;

з) затраты  на организованный набор работников, в том числе и затраты, связанные с оплатой услуг сторонних организаций по подбору кадров;

и) платежи  по обязательному страхованию (суммарный  размер отчислений на добровольное страхование, включаемый в себестоимость тур  продукта, не может превышать 1% объема реализуемой продукции);

к) представительские  расходы, связанные с приемом  и обслуживанием других организаций, связанные с производственной деятельностью;

л) налоги, сборы, платежи и другие обязательные отчисления, которые в соответствии с установленным законодательством порядком подлежат отнесению на себестоимость.

4) «Затраты  подразделений туристской организации,  участвующих в производстве туристского  продукта посредством выполнения  отдельных видов работ, услуг»

    К указанным подразделениям туристской организации относятся гостиницы, дома отдыха, мотели, кемпинги, спортивные сооружения, специальный туристский транспорт и т. П. [7, c. 189-201].

    3.2. Расходы

    Динамика  структуры затрат на производство и реализацию услуг ОАО «Авиакомпания Сибирь» представлена в табл. 3.1. 

     Таблица 3.1

     Динамика  структуры расходов на производство и реализацию услуг ОАО «Авиакомпания Сибирь» в млн. руб.

Показатель 2007 г. 2008 г. 2009 г.         Отклонение
  2008 г. от 2007 г.     2009 г. от 2008 г.
(+;-)   (%) (+;-) (%)
Материальные  затраты 3536   3942   4251 406   11,5   309 7,8
Заработная  плата персонала 5765   7823   9841 2058 35,70 2018 25,80
Отчисления  на социальные нужды 463   325   384 -138 -29,8   59 18,15
Амортизационные отчисления 275   263   269 -12   -4,4   6,0 2,3
Прочие  расходы 1,0     72,0 -   -   - -

 

     Из  данных таблицы 3.1 можно сделать вывод, что материальные затраты в 2008 году в отличие от 2007 года возросли на 11,5 %, а в 2009 году в отличие от 2008 года на 7,8 % и составили 309 тыс. руб.

    3.3. Налоги

    Динамика  структуры затрат на производство и реализацию услуг ОАО «Авиакомпания Сибирь», находится на общей системе налогообложения, и уплачивает такие налоги, как налог на добавленную стоимость, налог на прибыль и др.

    К налогам включаемым в расходы  предприятия относятся:

- земельный  налог, именно налог за аренду  земли;

- Транспортный налог;

- Единый социальный.

      Чистая прибыль за I полугодие 2009 года (после уплаты налогов и иных обязательных платежей) в сравнении с аналогичным периодом прошлого года выросла на 81 млн. долларов США. Налоги авиакомпании, уплачиваемые на прибыль, и иные налоговые платежи составили 32 млн. долларов США. Доходы от продажи авиаперевозок и выполненных услуг в I полугодии 2009 года выше показателей прошлого года на 15,8%.

    Эти результаты достигнуты за счет увеличения перевозки авиапассажиров к уровню прошлого года на 4,1% и опережающего роста доходов над расходами. Их  рост обеспечен повышением интенсивности использования парка воздушных судов, увеличением частоты рейсов по ряду международных и внутренних авиалиний, а также увеличением занятости кресел на 2%.  При этом рост эксплуатационных расходов в этот же период удалось удержать на уровне 7,1% при росте цен на авиатопливо на 22,8% [9, c. 167]. 

 

Заключение 

     Таким образом, объектом исследования в производственной практике является ОАО  «Авиакомпания Сибирь».

      Основной  вид деятельности авиакомпании составляют:

- регулярные пассажирские и грузовые авиаперевозки на внутренних и международных линиях;

- бронирование мест и продажа воздушных перевозок;

- обслуживание  в аэропорту;

- обслуживание  на борту ВС.

      Численность управленческого аппарата составляет 91 человек – это генеральный директор, и начальники существующих отделов.

     В соответствии с характером связей между подразделениями авиакомпании и её работниками на данном предприятии применяют линейную структуру управления.

Информация о работе Оценка предприятия АВИАКОМПАНИЯ «СИБИРЬ»