Организация и проведение налоговых проверок по водному налогу на примере ОАО «Шебекинский маслодельный завод»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 22:17, курсовая работа

Описание

Налогоплательщиками признаются организации и физические лица, осуществляющие особое и (или) специальное водопользование по законодательству РФ. Первый из этих видов деятельности осуществляется только на основании решений Правительства или органов исполнительной власти субъектов РФ (в зависимости в чьей собственности находится водный объект), а второй, как правило, по лицензии (ст.86,87 водного кодекса).

Содержание

Введение
Глава 1. Контроль за правильностью исчисления и полнотой уплаты водного налога
1.1. Сущность водного налога и порядок его исчисления
1.2. Понятие и виды налоговых проверок
1.3. Организация налоговых проверок
Глава 2. Организация и проведение налоговых проверок по водному налогу на примере ОАО «Шебекинский маслодельный завод»
2.1. Экономическая характеристика предприятия
2.2. Методика проведения выездной налоговой проверки при исчисления водного налога
2.3.
Глава 3. Пути совершенствования налоговых проверок

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.doc

— 160.50 Кб (Скачать документ)

Содержание

Введение

Глава 1. Контроль за правильностью исчисления и полнотой уплаты водного налога

1.1. Сущность  водного налога и порядок его  исчисления

1.2. Понятие и  виды налоговых проверок

1.3. Организация  налоговых проверок 

Глава 2. Организация  и проведение налоговых проверок по водному налогу на примере ОАО «Шебекинский маслодельный завод»

2.1. Экономическая  характеристика предприятия

2.2. Методика  проведения выездной налоговой  проверки при исчисления водного налога

2.3.

Глава 3.  Пути совершенствования налоговых проверок 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Контроль за правильностью  исчисления и полнотой уплаты водного налога

            1.1. Сущность водного  налога и порядок  его исчисления

     Водный  налог взимается с лиц осуществляющих особое водопользование.  Водный налог  относится к федеральным налогам.

     Налогоплательщиками признаются организации и физические лица, осуществляющие особое и (или) специальное водопользование по законодательству РФ. Первый из этих видов деятельности осуществляется только на основании решений Правительства или органов исполнительной власти субъектов РФ (в зависимости в чьей собственности находится водный объект), а второй, как правило, по  лицензии (ст.86,87 водного кодекса).

     Объектами налогообложения по водному налогу на основании статьи 333.9 НК РФ являются:

  • забор воды из водных объектов;
  • использование акватории водных объектов, за исключением лесосплавов в плотах и кошелях;
  • использование водных объектов  без забора воды для целей гидроэлектростанций;
  • использование водных объектов для целей лесосплавов в плотах и кошелях.

     Налоговая база по каждому виду водопользования  определяется отдельно в отношении каждого водного объекта.

     В соответствии с Налоговым кодексом РФ налоговая база определяется как:

  • при заборе воды налоговая база определяется как объем воды , забранной из водного объекта за налоговый период;
  • при использовании акватории водных объектов, за исключением сплава древесины в плотах и кошелях, налоговая база определяется как площадь предоставленного водного пространства;
  • при использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики налоговая база определяется как количество произведенной за налоговый период электроэнергетики;
  • при использовании водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях налоговая база определяется как произведение объема древесины, сплавляемой в плотах и кошелях за налоговый период, выраженного в тысячах кубических метров, и расстояния сплава, выраженного в километрах, деленного на 100.

     В случае, если в отношении водного  объекта установлены различные налоговые ставки, налоговая база определяется налогоплательщиком применительно к каждой налоговой ставке.

     Ставки  налога устанавливаются в рублях за единицу измерения налоговой базы в зависимости от вида водопользования. Они различаются по экономическим районам, бассейнам рек, озер и морей. Налоговые ставки приведенные в Налоговом Кодексе РФ не могут быть изменены, на Правительством РФ, ни законодательными органами субъектов РФ.

     При заборе воды сверх установленного лимита водопользования налоговые ставки в части такого превышения устанавливаются в пятикратном размере налоговых ставок, установленных НК РФ. Если у налогоплательщика отсутствуют утвержденные квартальные лимиты. Квартальные лимиты определяются расчетном как одна четвертая утвержденного лимита.

    Ставка  налога при заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения  устанавливается в размере 70  рублей за одну тысячу кубических метров воды, забранной из водного объекта.

    Следует отметить, что в 2011 году были внесены  поправки на увеличение ставок водного налога. Проиндексированные налоговые ставки предусмотрены и на 2012−2013 гг.

    Предусматривается поэтапная индексация  ставок водного налога:

    с 1 января 2011 года — с учетом коэффициента 1,25 к ставкам водного налога, действующим  в 2010 году;

    с 1 января 2012 года — с учетом коэффициента 1,26  к ставкам, действующим в  2011 году;

    с  1 января 2013 года — с учетом коэффициента 1,27 к ставкам водного налога, установленным  на 2012 год.

    С учетом опережающих темпов роста  средних отпускных цен предприятий гидроэнергетики ставки водного налога и ставки платы за пользование водными объектами для предприятий гидроэнергетики предлагается повысить в 2,5 раза  (коэффициенты: 1,34 (2011 год), 1,36 (2012 год), 1,38 (2013 год)).  А ставки водного налога и ставки платы за пользование водными объектами в отношении использования акватории водных объектов (за исключением лесосплава в плотах и кошелях) будут увеличены в 10 раз (коэффициенты: 2,15 (2011 год), 2.16 (2012 год), 2,17 (2013 год)).

    Ставка  водного налога и ставки платы за пользование водными объектами в отношении забора (изъятия) воды из водных объектов для рыбоводства (заполнения рыбоводных наливных прудов) устанавливается на уровне 100 руб. за 1000 кб. м. воды, забранной из водного объекта.

    Действующие ставки водного налога были установлены на основе экономических показателей уровня 2004 года. Но, несмотря на изменения развития национальной экономики, в том числе водохозяйственного комплекса, не пересматривались. Между тем тарифы на воду для потребителей за период с 2004−2010 гг. увеличились в 6,2 раза.

    Налоговым периодом водного налога является квартал.

     Налог подлежит уплате в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. 
 

1.2. Понятие и виды налоговых проверок

     Налоговая проверка - совокупность специальных приемов налогового контроля, применяемых уполномоченными органами с целью установления достоверности и законности отражения объектов налогообложения и порядка уплаты налогов и сборов в бухгалтерской отчетности и других носителях информации.                                        

     Проверки, проводимые налоговыми органами, можно  классифицировать по различным основаниям.

         I. В зависимости  от объема проверяемой документации  и места проведения налоговой  проверки:

         1. камеральные

         2. выездные

         Камеральная проверка - проверка, проводимая в помещении  налогового органа.

         Выездная налоговая  проверка - проверка, проводимая на территории налогоплательщика.

         II. По способу организации:

         1. плановые проверки

         2. внезапные проверки

         Внезапная налоговая проверка, есть разновидность выездной налоговой проверки, проводимой без предварительного уведомления налогоплательщика (в отличие от плановой проверки0

         III. По объему проверяемых  документов:

         1. сплошные 

         2. выборочные

         При сплошных проверках, проверяются все документы за ревизуемый период. Сплошные проверки чаще всего проводятся в небольших организациях либо в организациях, где необходимо восстановить учет (при его отсутствии или при уничтожении первичных документов)

         Выборочная проверка - когда проверяется часть документов. Может перерасти в сплошную в случае установления в проверяемой выборке нарушений, присущих всему массиву документации организации.

         IV. По характеру  проверяемого материала:

         1. документальные

         2. фактические

         При документальных проверках проверяются документы.

         Фактические проверки предполагают проверку не только документов, но и изучение фактического состояния  изучаемого лица.

         V. По объему проверяемых  вопросов:

         1. тематические

         2. комплексные

         Тематические проверки предполагают проверку документов по определенному кругу вопросов.

         Комплексные - охватывают все направления деятельности подконтрольного  лица в налоговой сфере.

         Общими правилами  проведения налоговых проверок являются следующие:

         1. налоговые органы  несут ответственность за проведение у налогоплательщика документальных проверок не реже одного раза в два года;

         2. налоговой проверкой  должна быть охвачена вся налоговая  база по проверяемому периоду;

         3. налоговая проверка  обособленных подразделений организаций  может быть проведена независимо от проведения проверки самого налогоплательщика;

         4. налоговые проверки  могут проводиться в любых  организациях независимо от формы  собственности, подчиненности и  организационно-правовой форме.

         Основными правилами проведения налоговых проверок являются:

         1. налоговой проверкой  могут быть охвачены только  три календарных года деятельности  налогоплательщика, плательщика  сбора и налогового агента, непосредственно  предшествовавшие году проведения  проверки;

         2. запрещается проведение  налоговыми органами повторных выездных налоговых проверок по одним и тем же налогам, подлежащим уплате или уплаченным налогоплательщиком (плательщиком сбора) за уже проверенный налоговый период.

         Из этого правила  есть два исключения:

         1. когда проверка проводится в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика

         2. когда проверка проводится вышестоящим налоговым органом при проведении контрольной проверки.

       Таким образом, основной целью проведения налоговых проверок  является обеспечение режима законности в сфере налогообложения, формирование целостной системы налогообложения и достижение максимально высокого уровня налоговой дисциплины.

1.3. Организация налоговых  проверок

     Должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую  проверку, вправе истребовать у проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента необходимые для проверки документы.

     Лицо, которому адресовано требование о представлении  документов, обязано направить или  выдать их налоговому органу в пятидневный  срок.

     Документы представляются в виде заверенных должным образом копий.

     Отказ налогоплательщика, плательщика сбора  или налогового агента от представления  запрашиваемых при проведении налоговой  проверки документов или непредставление  их в установленные сроки признается налоговым правонарушением и влечет ответственность, предусмотренную ст. 126 НК РФ.

     В случае такого отказа должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, производит выемку необходимых документов в порядке, предусмотренном ст. 94 НК РФ.

     При наличии у осуществляющих проверку должностных лиц достаточных оснований полагать, что документы, свидетельствующие о совершении правонарушений, могут быть уничтожены, скрыты, изменены или заменены, производится выемка этих документов. Порядок проведения выемки регламентирован ст. 94 НК РФ.

     Выемка  документов и предметов производится в присутствии понятых и лиц, у которых производится выемка документов и предметов. В необходимых случаях для участия в производстве выемки приглашается специалист. Не допускается производство выемки документов и предметов в ночное время.

     До  начала выемки должностное лицо налогового органа предъявляет постановление  о производстве выемки и разъясняет присутствующим лицам их права и  обязанности.

Информация о работе Организация и проведение налоговых проверок по водному налогу на примере ОАО «Шебекинский маслодельный завод»