Организация охраны труда и техники безопасности в предприятиях торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 12:49, курсовая работа

Описание

До 2000 года розничная торговля являлась одной из наиболее динамично развивающихся отраслей экономики. Максимально возможных показателей достигло количество киосков, павильонов, небольших магазинов и даже торговых точек на рынках. По словам субъектов предпринимательской деятельности, работающих в этом сегменте, даже, несмотря на то, что их точки могут располагаться практически везде, где есть хотя бы незначительный «трафик» потенциальных покупателей, найти свободное место сегодня уже почти невозможно.

Содержание

I. Введение: Новый формат торговых предприятий 3-4
II. Характеристика торгового предприятия 5
2.1 Сведения о предприятии 5
2.2 Схема планировки торгового зала 6
2.3 Структура штата работников магазина 7
2.4 Оснащение магазина торгово-технологическим оборудованием 8
2.5 Ассортимент товаров в магазине 9
2.6 Экономические показатели 10-11
III. Организация охраны труда, правил техники безопасности, пожарной безопасности.
3.1 Санитарные правила в торговых предприятиях 12-30
3.2 Пожарная безопасность в торговых предприятиях 31-45
3.3 Правила ТБ продавца, контролера-кассира в магазине. 46-52
3.4 Меры предосторожности при работе с отдельными группами товаров 52
IV. Работа на контрольно-кассовой машине 53
4.1 Характеристика контрольно-кассовой машины и алгоритм работы 53-54
4.2 Порядок расчёта с покупателями 55
4.3 Окончание работы на контрольно-кассовой машине 56
4.4 Сдача выручки старшему кассиру 57
V. Выводы и предложения 58-59
VI. Список используемой литературы 60
VII. Практическая часть 61

Работа состоит из  1 файл

собственно сам курсовик.doc

— 740.00 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ 
 
 
 
 
 
 
 
 

Письменная  экзаменационная работа 

Тема: Организация  охраны труда и техники безопасности

в предприятиях торговли 

Студентки: Саяповой Миляуши Радиковны 

Профессия: 34.3 продавец, контролёр-кассир

Группа  Т-77

Мастер  производственного обучения: Николаева  Раиса Сергеевна 
 

                         Работа допущена к

защите  с оценкой ____ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

город Набережные Челны

2007 год

План:

стр.

    1. Введение: Новый формат торговых предприятий           3-4
    2. Характеристика торгового предприятия              5
    1. Сведения о предприятии                 5
    1. Схема планировки торгового зала                6
    2. Структура штата работников магазина                  7
    3. Оснащение магазина торгово-технологическим оборудованием           8
    4. Ассортимент товаров в магазине                9
    5. Экономические показатели              10-11
    1. Организация охраны труда, правил техники безопасности, пожарной безопасности.
    1. Санитарные правила в торговых предприятиях           12-30
    1. Пожарная безопасность в торговых предприятиях          31-45
    2. Правила ТБ продавца, контролера-кассира в магазине.          46-52
    3. Меры предосторожности при работе с отдельными группами товаров                   52
    1. Работа на контрольно-кассовой машине              53
    1. Характеристика контрольно-кассовой машины и алгоритм работы        53-54
    1. Порядок расчёта с покупателями                55
    2. Окончание работы на контрольно-кассовой машине             56
    3. Сдача выручки старшему кассиру                57
    1. Выводы и предложения              58-59
    2. Список используемой литературы               60
    3. Практическая часть                 61
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение: Новый формат торговых предприятий. 

До 2000 года розничная  торговля являлась одной из наиболее динамично развивающихся отраслей экономики. Максимально возможных показателей достигло количество киосков, павильонов, небольших магазинов и даже торговых точек на рынках. По словам субъектов предпринимательской деятельности, работающих в этом сегменте, даже, несмотря на то, что их точки могут располагаться практически везде, где есть хотя бы незначительный «трафик» потенциальных покупателей, найти свободное место сегодня уже почти невозможно.

Простейший путь к повышению рентабельности за счет роста товарооборота мелкому и среднему торговому бизнесу преградили торговые предприятия новых форматов, использующие более эффективные формы организации бизнеса. При наблюдаемом в последнее время росте товарооборота (в нынешнем и следующем году около 15-16%) небольшое сокращение мелких торговых точек происходит за счет оттока товарооборота в супермаркеты, имеющие адекватную рыночным процессам организацию бизнеса. Данную тенденцию можно охарактеризовать как концентрацию или укрупнение бизнеса.

Один супермаркет  площадью от 2 тыс. кв. м, через который проходит товарооборот на 80-120 тыс. руб./день, способен оттянуть на себя клиентуру, как минимум, 15-20 мелких магазинов или нескольких рынков.

А за счет всевозможных акций, хорошо продуманного мерчендайзинга и других средств привлечения потребителей магазины новых форматов существенно повышают вероятность импульсных покупок, а также покупок имиджевых товаров, которые оттягивают на себя часть средств, предназначенных для запланированных приобретений в спецмагазинах вне конкретного торгового ареала. Объемы товарооборота, проходящего через маркет, могут еще больше возрасти, если торговое предприятие расположено недалеко от «знакового места» - вокзал, театр и т. п.

Бизнес-модель гипермаркетов  существенно отличается от уже привычных российскому потребителю форматов, таких как дискаунтер, магазин у дома или супермаркет, что сказывается и на схемах управления ими. От традиционных магазинов самообслуживания или супермаркетов гипермаркеты отличаются, прежде всего, масштабностью по всем параметрам. Это не только большие торговые площади (от 5 тыс. кв. м), но и громадный ассортимент товаров (food и non food), насчитывающий от 40 до 100 тыс. позиций. В отличие от супермаркетов и дискаунтеров, на продукцию non food в гипермаркетах приходится от 35 до 50% общего ассортимента. Соответственно, при столь разнообразном ассортименте автоматически возникает необходимость категорийного управления им, основой для чего служит сбалансированная ассортиментная матрица. Она вводится централизованно и жестко регламентирует не только товарную номенклатуру по всем магазинам сети гипермаркетов, но и входные цены, а также договорные отношения с поставщиками. С точки зрения категорийного управления ассортиментом, матрица регулярно пересматривается. Категорийные менеджеры устанавливают деловые связи с поставщиками, ищут пути оптимизации расходов на снабжение и логистику, организуют или курируют промоушн-мероприятия. Их цель – учесть максимальное число факторов, влияющих на реализацию товаров, входящих в отдельную категорию, чтобы добиться увеличения их оборачиваемости в зависимости от заданной Центром сети программы работы с поставщиками и ассортиментом. Подобная технология работы позволяет оптимизировать товарную номенклатуру внутри категории и выработать эффективные мерчендайзинговые подходы для ее продвижения.

Система ценообразования, которая используется как эффективный  инструмент конкурентной борьбы (все  гипермаркеты отличаются низкими наценками), тесно связана с управлением  ассортиментом и во многом определяется взаимоотношениями с поставщиками. Изначально из Центра задается некий «шаблон ценообразования», в соответствии, с которым проводится переоценка товара при необходимости. При изменении входящих цен, условий поставок и других соответствующих факторов – корректируется и этот «шаблон».

Широкий выбор  самых разнообразных товаров  в одном зале, оптимальный доступ к ним, привлекательные цены –  все это российские потребители  оценили достаточно быстро. Поток  покупателей в гипермаркеты не иссякает даже в будние дни. В несколько раз увеличивается нагрузка на магазины в выходные. Соответственно, для обслуживания покупателей должны применяться кассовые места (POS-терминалы), обеспечивающие высокую пропускную способность торгового зала. Кассовые аппараты должны быть высокоскоростными, надежными и поддерживать работу с большим ассортиментом товаров. Информационная система должна обеспечивать безостановочную работу магазина даже в случае выхода из строя ее центрального звена – кассового сервера, а также сетевого оборудования, при этом обеспечив целостность и сохранность данных. Необходимо, чтобы «кэш-лайн», используемая для обслуживания посетителей, соответственно, была достаточно длинной. Ведь покупатели ожидают, что процесс оплаты покупок будет быстрым, удобным и беспроблемным. Соответственно, система должна позволять ретейлеру безболезненно наращивать (масштабировать) при необходимости количество POS- терминалов. Она несомненно должна при этом поддерживать и достаточный размер справочника товаров, чтобы исключить случаи отказа в продаже товара только из-за того, что его не оказалось в справочнике. Ведь люди, приезжающие в гипермаркет, обычно закупают продукты на целую неделю, что составляет часто около сотни наименований товаров на одного покупателя. Поскольку производительность кассовых мест во многом зависит от работы кассиров, то эргономика POS-терминала, расположение его составляющих на рабочих поверхностях кассового бокса играет также важную роль. Однозначно, три основных составляющих кассового места - кассир, кассовое оборудование и сканерная техника (желательно применение биоптических сканеров, отличающихся быстродействием в работе) - должны слаженно и четко выполнять свои функции и в пиковые нагрузки.

За последние  годы в нашем городе было построено  большое количество супер- и гипермаркетов, таких как: Метро, Перекрёсток, Cash&Carry, Омега, Торговый Квартал, Супернародный, Эссен. В этих магазинах осуществляется продажа широкого ассортимента продовольственных товаров. Площадь этих магазинов составляет более 2500 м2 . Они реализуют более нескольких тысяч наименований продовольственных товаров. Производится реализация полуфабрикатных товаров, изготавливаемых в самом маркете, таких как: салаты, мучная продукция, мясные полуфабрикаты. Широкий спектр дополнительных  услуг, например, доставка товара на дом, выдача дисконтных карт.

В скором времени  планируется строительство нового гипермаркета «Вестер» с торговой площадью 2300 м2 .

В свою очередь  сеть магазинов ОАО «Боровецкое» не отстают от гипермаркетов и  не теряют своих покупателей, а с каждым годом приобретают их большее количество. 
 
 

    1. Характеристика  торгового предприятия.
 
    1. Сведения  о предприятии.
 

ОАО «Боровецкое» создано 1 октября 1988 года. Это 9 магазинов, расположенных в новой части  города. Возглавляет ОАО «Боровецкое» генеральный директор Камалетдинов Айдар Раскатович. По объёмам продаж ОАО «Боровецкое» является крупным предприятием города.

Магазин №4 возглавляет директор                     Венера Салиховна.       

Магазин №4 расположен по адресу: проспект Чулман, 48/16. Общая площадь    961 м2, торговая площадь составляет 247 м2. Количество работников: 38 человек.

Режим работы магазина с 8:00 до 22:00. Виноводочный отдел работает круглосуточно.

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     

    1. Схема планировки торгового  зала.
 

Сыр/майон.   Овощи/фрукты       выход  стеллаж      яйца   пиво    вкусовые товары        кабинет директора      замдирект. 
 

 мясо                   овощи                                  хол.                     Коридор                                                                      санузел 

      молоко            мол.т-ры                    

                                                                     кондитерские               моечная                                            кабинет              кухня

                                                                                                                                                                   ст/кассира

                                                                              раздевалка                

стеллаж                стеллаж   стол                            операторская                         

                           овощи        молочные                   хлеб и х/б изд.                       Сигареты, спиртные

колбасный

                                 мясные/рыбные  хол.     

                                                                                                                                           Витрина

                                                                          Касса №2        №3                       

Витрина  консервы/масло  подсолнечное

пиво        Мука/крупы/чай/кофе/детские                                                           витрина/касса ½ 

                       Кондитерские/соки                    Касса №1    №4 

                           Вино-водочные               сопутствующие

                          Вход 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               

    1. Структура штата работников магазина.

Магазин ОАО  «Боровецкое №4» возглавляет  директор Иванова Венера Салиховна.

Штатное расписание

Магазина  «Боровецкое №4»

ОАО «Боровецкое» на 2007 год

Информация о работе Организация охраны труда и техники безопасности в предприятиях торговли