Организация процесса производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 10:57, курсовая работа

Описание

Целью курсового проекта является выбор оптимальной организации труда.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1) разработка исходных данных;
2) разработка предложений по совершенствованию организации работ по процессу.

Содержание

1. Задание к проекту 3
2. Введение 3
3. Разработка исходных данных 4
3.1. Общая характеристика предприятия 4
3.2. Место и характеристика подразделения в структуре организации 7
3.3. Нормативное обеспечение выполняемых работ по процессу 7
3.4. Описание анализируемого процесса 9
4. Разработка предложений по усовершенствованию организации работ по процессу 15
4.1. Выбор рациональных способов производства работ 15
4.2. Разработка номенклатуры регламентов по организации работ по процессу 19
Заключение 27
Библиографический список 28

Работа состоит из  1 файл

Курсовая - ОПП - Трачек 20АЗ.docx

— 86.29 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РФ

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет» 
 

Филиал  Санкт-Петербургского государственного инженерно-экономического

университета  в городе Твери 
 

Кафедра экономики и менеджмента в науке и социальной сфере

      

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине:

«ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА

НА  ПРЕДПРИЯТИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ» 

Выполнил: Трачек Наталья Николаевна

Студентка 2 курса специальность 080502.65

Группа 20 АЗ

Номер зачетной книжки 1506-з

Подпись ___________

Преподаватель: Носырева О.М.

Должность: к.э.н., доцент кафедры ЭМНиСС ГОУ ВПО

«Санкт-Петербургский  государственный 

инженерно-экономический  университет» 

Оценка: ___________

Дата:     ___________

Подпись: __________

Санкт-Петербург

2011

Оглавление

1. Задание к проекту 3

2. Введение 3

3. Разработка исходных  данных 4

3.1. Общая характеристика  предприятия 4

3.2. Место и характеристика  подразделения в  структуре организации 7

3.3. Нормативное обеспечение  выполняемых работ  по процессу 7

3.4. Описание анализируемого  процесса 9

4. Разработка предложений  по усовершенствованию  организации работ  по процессу 15

4.1. Выбор рациональных способов производства работ 15

4.2. Разработка номенклатуры  регламентов по  организации работ  по процессу 19

Заключение 27

Библиографический список 28

Приложение  А «Должностная инструкция врача приемного  отделения» 29

Приложение  Б «Должностные инструкции медицинской сестры приемного отделения» 34

Приложение  В «Должностная инструкция заведующего приемным отделением» 37 

     1. Задание к проекту

     Объектом  проектирования является организация  выполнения производственного процесса в учреждении здравоохранения. Предметом проектирования является комплекс регламентов, направленных на обеспечение организации выполнения производственного процесса в медицинской организации.

     Объектом  проектирования является организация  выполнения основного производственного процесса, в данном случае – процесс оказания медицинской помощи в приемном отделении больницы.

      2. Введение

     Целью курсового проекта является выбор  оптимальной организации труда.

     В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:

     1) разработка исходных данных;

     2) разработка предложений по совершенствованию  организации работ по процессу.  

     Организация труда – приведение трудовой деятельности людей в определенную систему, характеризующуюся внутренней упорядоченностью, согласованностью и направленностью взаимодействия для реализации совместной программы и цели. Организация, труда имеет как статический аспект (структуру труда), так и динамический, то есть функционирование, поведение, взаимодействие людей в процессе трудовой деятельности. Под влиянием научно-технического прогресса, изменения средств производства, технологии, форм и методов управления меняется структура труда, происходит замена одних форм организации труда другими, более эффективными в новых конкретных условиях.

     Важность  курсового проекта заключается  в разработке новых регламентов  трудового процесса¸ что ведет  к улучшению качества оказания услуг  и рациональному использованию рабочего времени и ресурсов персонала.

     3. Разработка исходных  данных

      3.1. Общая характеристика  предприятия

     Организационно - правовая форма: Муниципальное учреждение здравоохранения «Городская клиническая больница № 6» является некоммерческой организацией, создано в соответствии с действующим законодательством РФ, на основании Постановления Главы Администрации города Твери. Сокращенное наименование: МУЗ «ГКБ № 6».

     Собственником учреждения, а также его учредителем является Департамент здравоохранения Администрации города Твери.

     Местонахождение учреждения: Россия, город Тверь, ул. Орджоникидзе, д. 35. Почтовый адрес: Россия, город Тверь, ул. Орджоникидзе, д. 35, 170008. 

     Организационная структура:

  • Руководителем Учреждения является Главный врач, назначаемый на должность начальником Департамента здравоохранения Администрации города Твери.
  • Главная медицинская сестра.
  • Заместители главного врача.
  • Заведующие отделениями.
  • Врачи.
  • Медицинские сестры.
 

     Производственная  структура:

     В состав МУЗ «ГКБ № 6» входят стационар и 6 поликлиник. 
 
 

   Клинические отделения:

  • терапевтическое отделение;
  • кардиологическое отделение;
  • неврологическое отделение;
  • обще-хирургическое отделение;
  • торакальное отделение;
  • колопроктологическое отделение;
  • эндокринологическое отделение;
  • детское инфекционное отделение №1;
  • детское инфекционное отделение №2;
  • травматологическое отделение;
  • стоматологическое отделение;
  • пульмонологическое отделение;
 

   Параклинические отделения:

  • эндоскопическое отделение;
  • отделение анестезиологии и реанимации;
  • кабинет медицинской статистики;
  • операционный блок;
  • клинико-диагностическая лаборатория;
  • физиотерапевтическое отделение;
  • рентгенологическое отделение;
  • отделение функциональной диагностики;
  • кабинет компьютерной томографии;
  • стерилизационное отделение;
  • патологоанатомическое отделение;
  • приёмное отделение;
  • кабинет лечебной физкультуры;

   Количество  коек: 512

      Поликлиники:

  • поликлиника № 1;
  • поликлиника № 3;
  • поликлиника № 6;
  • поликлиника № 7;
  • детская поликлиника № 1;
  • детская поликлиника № 2;
  • дневной стационар.

   Мощность  всей амбулаторно-поликлинической  службы составляет 1900 посещений в смену. Поликлиники № 1 – 750 посещений в смену. 

     Немедицинский штат:

  • Бухгалтерия;
  • Экономический отдел;
  • Юридический отдел;
  • Отдел кадров;
  • Материальный склад;
  • Продуктовый склад;
  • Пищеблок;
  • Канцелярия;
  • Хозяйственный отдел;
 

     Источники финансирования:

  • Местный бюджет. За счет бюджетных средств финансируется профилактические мероприятия, обеспечиваются санитарно-эпидемиологическое благополучие на территории, детское здравоохранение, лечение отдельных заболеваний, обеспечение пожарной безопасности.
  • Территориальный фонд обязательного медицинского страхования (ТФОМС). Система обязательного медицинского страхования состоит в бесплатном предоставлении гражданам за счет средств государственного внебюджетного Фонда обязательного медицинского страхования определенного набора медицинских услуг. Этот набор определяется в перечнях, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления. Источником средств ТФОМС являются страховые взносы, уплачиваемые работодателями за своих работников в составе единого социального налога. Нормативы взносов устанавливаются федеральным законом.
  • Внебюджетные доходы (платные медицинские услуги). Медицинские услуги оказываются на платной основе, причем органы местного самоуправления утверждают цены и тарифы на услуги, оказываемые муниципальными лечебно-профилактическими учреждениями.

     3.2. Место и характеристика  подразделения в  структуре организации

     Приемное  отделение является самостоятельным  структурным подразделением стационара, главной целью которого является осуществление госпитализации всех обратившихся в приемное отделение  при наличии показаний и оказание неотложной медицинской помощи тем, кому госпитализация не показана.

     3.3. Нормативное обеспечение  выполняемых работ  по процессу

     Учреждение  осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными актами Российской Федерации, города Твери, а также Уставом.

  1. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 22 ноября 2004 г. № 255 «О порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг».
  2. Приказ № 330 от 12.11.97 «О мерах по улучшению учета, хранения, выписывания и использования наркотических средств и психотропных веществ (в ред. приказа Минздрава РФ от 16.05.2003 № 205)».
  3. Приказ МЗ СССР от 12.06.1989 г. №408 «О мерах по снижению заболеваемости вирусными гепатитами в стране».
  4. САН.ПИН 2.17.728–99 «Правила сбора, хранение, удаление отходов лечебно-профилактических учреждений».
  5. Приказ МЗ РФ от 31.12.1999 г. №472 «О передаче лекарственных средств списков А и Б».
  6. Приказ МЗ РФ от 13.11.1996 г. №377 «Об утверждении инструкции по организации хранения в аптечных учреждениях различных групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения».
  7. Приказ МЗ РФ от 02.06.1987 г. №747 «Об утверждении инструкции по учету медикаментов, перевязочных средств и изделий медицинского назначения в ЛПУ здравоохранений, состоящих на государственном бюджете СССР».
  8. Приказ МЗ РФ от 28.08.1985 г. №1145 «Об утверждении временных нормативов потребления перевязочных средств для лечебно-профилактических и аптечных учреждений».

     3.4. Описание анализируемого  процесса

     В курсовой работе рассматривается процесс  оказания плановой медицинской помощи в приемном отделении МУЗ «ГКБ № 6».

      Построение сетевого графика (рис. 1)

              событие;                  работа;  

Информация о работе Организация процесса производства