Органы бюджетного контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 10:43, контрольная работа

Описание

Состав и структура органов бюджетного контроля определяются государственным устройством страны, функциями и задачами, решаемыми государством на том или ином этапе своего развития, так как контроль выступает как один из эффективных функциональных элементов управления.

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 31.99 Кб (Скачать документ)

  10. Органы бюджетного  контроля  

  10.1. Задачи органов  бюджетного контроля  

  Состав  и структура органов бюджетного контроля определяются государственным  устройством страны, функциями и  задачами, решаемыми государством на том или ином этапе своего развития, так как контроль выступает как  один из эффективных функциональных элементов управления.

  Президент РФ. Президентский контроль за соблюдением бюджетно-налоговой дисциплины служит важным элементом госуправления, проведения единый фискальной политики на всей территории страны, сохранения ее целостности. Он осуществляется путем издания указов по финансовым, бюджетным и налоговым вопросам, подписания федеральных законов.

  Главное Контрольное управление Президента РФ наделено правом требовать от руководителей государственных органов, организаций и предприятий, независимо от форм собственности предоставления документов, материалов и любой информации, необходимой для проведения проверок; привлекать к проверкам специалистов и представителей правоохранительных органов и вносить на рассмотрение Президента предложения по результатам проверок. Оно вправе направлять предписания об устранении финансовых нарушений, но не вправе самостоятельно применять какие-либо санкции.

  Правительство РФ:

  • обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики;

  • разрабатывает и представляет Госдуме  федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение;

  • представляет Госдуме отчет об исполнении федерального бюджета;

  • разрабатывает и реализует налоговую  политику;

  • обеспечивает совершенствование бюджетной  системы;

  • информирует Госдуму о ходе исполнения федерального бюджета;

  • в установленные сроки представляет необходимую информацию в Счетную палату РФ при осуществлении ею контроля за исполнением федерального бюджета.

  Правительство РФ контролирует и регулирует финансовую деятельность министерств и ведомств, вопросы бюджетного федерализма  и межбюджетных отношений. При Правительстве  действует Контрольно-наблюдательный Совет, выполняющий ряд контрольных функций в области финансов, бюджета и налогов.

  Федеральное собрание РФ (ФС РФ) и  Счетная палата.

  Одна  из форм общегосударственного бюджетного контроля - парламентский контроль. В обеих палатах ФС РФ имеются специальные бюджетные комитеты (в Госдуме - Комитет по бюджету, налогам, банкам и финансам, в Совете Федерации (СФ) - Комитет по бюджету, финансовому, валютному и кредитному регулированию) и комиссии, в функции которых входят проверка правильности и полноты предусмотренных в проекте бюджета госдоходов и расходов, его рассмотрение и утверждение, а также контроль за рациональным и целевым использованием госсредств. ФС РФ может осуществлять выборочную проверку через специальные отраслевые комитеты и комиссии, через деятельность отдельных звеньев финансовой системы: министерств, ведомств и госкомитетов. По депутатскому запросу СФ РФ вправе получить информацию о недостатках, допущенных при формировании и использовании госсредств. Кроме того, ФС РФ регулярно получает данные о состоянии госфинансов через специально созданный контрольный орган - Счетную палату. Аналогичные счетные и контрольно-счетные палаты создаются и на уровне регионов РФ.

  Задачи  Счетной палаты:         

  • организация и осуществление  контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;

  • определение эффективности и  целесообразности расходования госсредств и использования федеральной собственности;

  • оценка обоснованности доходных и расходных  статей проектов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

  • финансовая экспертиза проектов федеральных  законов, а также нормативных  правовых актов федеральных органов  госвласти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета, или влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;        

  • анализ выявленных отклонений от установленных  показателей федерального бюджета, бюджетов федеральных внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;

  • контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета и средств федеральных внебюджетных фондов в ЦБ РФ, уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях РФ;       

  • регулярное представление Совету Федерации  и Госдуме информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатах  проводимых контрольных мероприятий.

  В рамках своей деятельности Счетная  палата проводит комплексные ревизии  и тематические проверки по отдельным  разделам и статьям федерального бюджета, бюджетов федеральных внебюджетных фондов. В ходе проведения ревизий  и проверок на основе документального  подтверждения законности производственно-хозяйственной  деятельности, достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности определяются своевременность и полнота взаимных платежей проверяемого объекта и  федерального бюджета.

  В случаях выявления нарушений, наносящих  ущерб и требующих пресечения, Счетная палата вправе давать администрации проверяемой организации предписание, обязательное для исполнения. Если оно не исполняется или исполняется не надлежащим образом, по согласованию с Госдумой Счетная палата вправе принять решение о приостановлении всех видов финансовых, платежных, расчетных операций по банковским счетам проверяемых организаций.

  Счетная палата проводит экспертизу и дает заключения:

  • по проекту федерального бюджета, обоснованности его доходных и расходных статей, размерам государственного внутреннего и внешнего долга и дефицита федерального бюджета;

  • проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в РФ;

  • проектам законодательных и иных нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение Госдумы;

  • проектам международных договоров  РФ, влекущих правовые последствия  для федерального бюджета;

  • проектам программ, на финансирование которых используются средства федерального бюджета.

  Помимо  проводимых экспертиз, Счетная палата занимается анализом и исследованием  нарушений в исполнении бюджетного законодательства. Обобщая и исследуя причины и последствия выявленных отклонений и нарушений, Счетная  палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного законодательства и развитию бюджетно-финансовой системы РФ и представляет их на рассмотрение Госдумы.

  Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются на все государственные органы и  учреждения в РФ, федеральные органы, внебюджетные фонды, органы местного самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и объединения вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из федерального бюджета или используют федеральную собственность, либо управляют ею, а также имеют предоставленные федеральным законодательством или федеральными органами государственной власти налоговые, таможенные и иные льготы и преимущества.

  1. Министерство финансов РФ 27 сентября 2011 Исполнять обязанности министра финансов РФ будет замминистра Антон Силуанов. Распоряжение об этом дал премьер-министр РФ Владимир Путин, передает ПРАЙМ.

    - федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в РФ и координирующий деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти. На него возложены широкие полномочия в проведении контрольной деятельности в процессе составления и рассмотрения госбюджета, смет расходов главных и нижестоящих распорядителей бюджетных кредитов, аккумуляции доходов в бюджет и финансирования расходов, а также при проведении контрольно-ревизионной работы на предприятиях, в учреждениях и организациях различных форм собственности и ведомственной принадлежности.

  Основные  задачи Министерства финансов РФ:

  • совершенствование бюджетной системы  РФ, развитие бюджетного федерализма;

  • разработка и реализация единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в РФ;

  • концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития РФ;

  • разработка проекта и обеспечение  исполнения в установленном порядке  федерального бюджета; составление  отчета об использовании федерального бюджета и консолидированного бюджета  РФ;

  • разработка программ госзаимствований и их реализация в установленном порядке от имени РФ; управление государственным внутренним и внешним долгом РФ;

  • разработка и реализация единой политики в сфере развития финансовых рынков в РФ;

  • участие в разработке и проведении единой политики в сфере формирования и использования ресурсов драгоценных  металлов и драгоценных камней;

  • разработка единой методологии составления  бюджетов всех уровней и отчетов  об их использовании;

  • осуществление в пределах своей  компетенции госфинконтроля;

  • осуществление методологического  руководства бухучетом отчетностью, а также аудитом в РФ.

  Бюджетный контроль осуществляется всеми управлениями и отделами Министерства финансов РФ в пределах своей компетенции  и сфер деятельности, в том числе  специально созданным Контрольно-ревизионным управлением (КРУ) с его территориальными и местными органами, который в настоящее время реорганизуется в департамент государственного финансового контроля и аудита.

  На  КРУ и его органы возложены  широкие полномочия. Они имеют  право:

  • проверять соблюдение бюджетно-налогового законодательства и финдисциплины;

  • проводить документальные ревизии  в министерствах, ведомствах и во всех субъектах хозяйствования;                               

  • требовать от ревизуемых органов  предъявления необходимых для проведения ревизии первичных, сводных и накопительных документов, регистров учета и отчетности, планов, смет расходов, расчетов и других документов;

  • получать разъяснения и справки  по вопросам, возникающим в ходе ревизии;

  • проводить фактический контроль (инвентаризацию, экспертную оценку и визуальное наблюдение наличия и сохранности денежных средств и ТМЦ у всех должностных лиц, ответственных за их хранение и расходование), опечатывать кассу, кассовые помещения, склады, кладовые и другие помещения;

  • проводить встречные проверки документов в других организациях, связанных с деятельностью проверяемого учреждения;

  • запрашивать и получать от банков и других кредитных учреждений сведения, справки и копии документов, связанных со счетами и операциями ревизуемой организации;

  • изымать необходимые документы, подтверждающие хищения и злоупотребления, сохранность которых не гарантируется; документы, содержащие фиктивные операции, подлоги, подделки и т.д.;

  • проводить контрольные обмеры, запуски  сырья и материалов в производство, анализы сырья, материалов и готовой  продукции;

  • приглашать специалистов для консультаций и участия в проверке вопросов, определенных программой ревизии;

  • использовать все методы и приемы документального и фактического контроля в пределах своей компетенции;

  • привлекать при необходимости работников ревизуемого учреждения (по согласованию с его руководителем) для выполнения отдельных этапов ревизии;  

  • ставить перед руководством ревизуемого  учреждения и его вышестоящего органа вопросы о принятии мер по устранению выявленных при ревизии нарушений  и недостатков;

  • вносить предложения о наложении  дисциплинарных взысканий, об освобождении от работы и о возмещении материального  ущерба;

Информация о работе Органы бюджетного контроля