Основные макроэкономические показатели

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 21:06, реферат

Описание

Где можно получить экономические данные? Кроме специализированных источников, вы можете найти их и их анализ в деловой прессе, особенно в национальных ежедневных деловых газетах. Далее мы рассмотрим следующие ключевые экономические показатели:
Уровень экономического роста
Цены и инфляция
Процентные ставки
Безработица
Строительство и продажа жилья
Розничная торговля и продажа новых автомобилей
Рынок ценных бумаг

Работа состоит из  1 файл

ОСНОВНЫЕ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ.docx

— 20.50 Кб (Скачать документ)

ОСНОВНЫЕ  МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ  

Понять  происходящее в экономике  можно с помощью  экономических показателей. Они отражают текущее  или будущее состояние  экономики и могут  помочь распознать приближение  как положительных, так и отрицательных  изменений в вашем  бизнесе и личных финансах. 

Как мы можем понять, что происходит в  экономике? Экономисты пользуются специальными экономическими данными, чтобы отслеживать, прогнозировать и анализировать  изменения в экономике вообще и в ее отдельных отраслях.

Из различных  экономических данных, публикуемых  государственными и другими учреждениями, экономисты интересуются теми, которые  отражают текущее или будущее  состояние экономики. Эти сводки называются экономическими показателями, потому что они отображают состояние  экономики. Они могут помочь менеджеру  управлять своей компанией в  изменяющихся условиях.

Где можно  получить экономические данные? Кроме  специализированных источников, вы можете найти их и их анализ в деловой  прессе, особенно в национальных ежедневных деловых газетах. Далее мы рассмотрим следующие ключевые экономические показатели:

  • Уровень экономического роста
  • Цены и инфляция
  • Процентные ставки
  • Безработица
  • Строительство и продажа жилья
  • Розничная торговля и продажа новых автомобилей
  • Рынок ценных бумаг

Крупнейший  показатель - уровень экономического роста. Этот основной показатель отражает процент роста всей экономики, рассчитываемый по ВВП. Сам ВВП определяется как общий размер экономики.

Данный  показатель состоит из следующих  слагаемых: потребительские расходы, инвестиции, государственные расходы  и чистый экспорт (экспорт минус  импорт).

Он публикуется  ежемесячно. Но, к сожалению, его  позднее пересматривают. Разница  между первоначальными и конечными  значениями может достигать одного-двух процентов для показателя, среднее  значение которого составляет примерно три процента.

Покупательная способность - цены и инфляция. Инфляция — это общее повышение цен на товары и услуги, когда спрос превышает предложение. Небольшой процент инфляции — это естественное последствие экономического роста.

Однако  инфляция свидетельствует о снижении покупательной способности национальной валюты. Если костюм, стоивший 3.000 рублей в прошлом году, в этом году стоит 6.000 рублей, стоимость валюты падает. Во время инфляции цены растут намного  быстрее, чем зарплаты, так что  покупательская способность потребителей снижается. Высокая инфляция считается  плохим явлением, поскольку она подрывает  национальную валюту и может вызвать  беспорядок в экономике.

Основными индикаторами инфляции являются  индекс потребительских цен ( ИПЦ) и  индексы цен производителей ( ИЦП), ИПЦ показывает изменение цен на потребительские товары и услуги, а ИЦП — изменение цен на материалы, используемые компаниями. Эти индексы рассчитываются на основании сравнения имеющихся данных по прошлому году, которые показывают рост или снижение инфляции. Они публикуются в специализированных средствах массовой информации.

Стоимость денег: процентные ставки. Процентная ставка — это цена денег. Низкие процентные ставки делают деньги более доступными (в форме кредита) для юридических и физических лиц. Низкие ставки генерируют спрос, поскольку стимулируют людей занимать и покупать.

Мы рассмотрим ставку по краткосрочным кредитам и дисконтную ставку. Если ставки повышаются, значит рост замедляется. Чем слишком быстро реагировать на их снижения или повышения, лучше посмотрите на их изменение за несколько последних месяцев или кварталов.

Уровень безработицы — это процент  людей, относящихся к рабочей  силе, но не имеющих работы. Этот показатель несколько противоречив, поскольку  не всегда ясно, кого же можно отнести  к «рабочей силе». Если кто-то перестал искать работу, ею уже нельзя рассматривать  как часть рабочей силы. Поэтому  многие люди, находящиеся без работы в течение долгого времени, не учитываются этим показателем.

Как бы то ни было, уровень безработицы  от четырех до семи процентов считается  очень хорошим. Уровень выше десяти процентов считается высоким.

Когда показатели безработицы низки, это  сильно влияет на бизнес, который вынужден повышать зарплаты (одна из основных расходных  статей). Низкая безработица указывает  на то, что на рынке труда предложение  ниже, чем спрос, и стимулирует работников требовать повышения заработной платы, потому что их нежелательно увольнять.

Когда уровень безработицы высок, предприятия  проводят строгую политику с работниками  в отношении заработной платы, потому что люди знают, что могут не найти  себе новой работы в скором времени.

Тенденции рынка жилья важны не только из-за данных о покупке домов, квартир  или кондоминиумов. Они представляют цепочку больших покупок. В доме или квартире нужна мебель, ковры, обои, различные устройства, электронное  оборудование и часто услуги маляров, штукатурщиков и проектировщиков.

Строительство и продажа жилья является индикатором  прочности экономики. Увеличение объемов  его строительства и продаж оздоровляет  экономику, а снижение ослабляет  ее. Люди строят и покупают дома, когда  ожидают, что экономика будет  и впредь оставаться устойчивой и  сильной, чтобы обеспечить им рабочие  места и достаточный доход  для оплаты закладных. Строительство  и продажа жилья в масштабах  штата или города является превосходным показателем экономического здоровья.

В общем, чем больше в стране, регионе или  городе активность строительства, тем  лучше для экономики.

Наконец, тренд цен на жилье показывает спрос на него, а также и желание  людей жить там. Высокие или растущие цены говорят о большом спросе. В значительной степени это отражает экономические возможности страны и наличие рабочих мест в этой области.

Сам процесс  продажи жилья, который включает в себя продажу как новых, так  и ранее построенных домов, тоже является индикатором здоровья экономики.

Покупай, сколько сможешь унести: розничные  продажи и продажи новых автомобилей.

Устойчивый  уровень розничных продаж, в том  числе продаж новых автомобилей, отражает жизнестойкость экономики  и говорит о высоких доходах  населения. Понаблюдайте за тенденциями  в изменении этих показателей.

Когда растут розничные продажи, очень  важно быть подготовленным к увеличению спроса. Многие фирмы начинают расширять  производство, увеличивая торговые площади  и закупая оборудование, набирая  новый производственный или торговый персонал. Могут быть созданы условия  для повышения цен, поскольку  растущий спрос, скорее всего, удержит  их на высоком уровне. 

Снижение  розничных продаж говорит об ослаблении экономики. Когда падает потребительский  спрос, производства сворачиваются, чтобы  не изготавливать товары впрок. Предприятия, значительно расширившие оборотные  мощности в период подъема, могут  начать сокращать персонал, отказываться от аренды помещений и оборудования.

Состояние рынка ценных бумаг является одним  из самых популярных экономических  индикаторов, но немногие люди знают, что  этот индикатор означает. Это больше психологический барометр, чем экономический  индикатор, потому что, хотя цены на рынке  ценных бумаг и имеют близкое  отношение к корпоративным заработкам, эмоции участников рынка также влияют на цены.

В общем, высокие или растущие показатели рынка ценных бумаг свидетельствуют  об оживлении и прогрессе экономики, а падающие показатели — о спаде. Но поскольку проходит некоторое  время, пока инвесторы успевают среагировать на экономические изменения, рынок  ценных бумаг может быть скорее запаздывающим, чем опережающим показателем.

Наблюдайте  за тенденциями в экономических  данных. Под этим мы подразумеваем  как тенденции за последнее время, так и сравнение каждого показателя с аналогичными за те же периоды предыдущих лет. Сравнение данных за недавние периоды и предыдущие годы позволит вам рассматривать данные в контексте изменений.

Не спешите  реагировать на каждое изменение  показателей, но и не запаздывайте с  решением о начинании перемен  и пересмотре планов. Если вам уже  приходилось работать в периоды  экономических подъемов (или спадов), вы могли уже привыкнуть к мышлению в рамках тех условий, и изменения могут застать вас врасплох.

Наконец, вот вам правило большого пальца: разнообразные сигналы часто  являются вестниками изменений. Если все  показатели свидетельствуют о подъеме  экономики, значит она находится на стадии оживления и, возможно, продержится в этом состоянии еще какое-то время.

А если все признаки говорят о рецессии, то, возможно, это она и есть. Но если одни признаки указывают на спад, а другие на подъем, ждите изменения  ситуации и помните, что оно может  быть непредсказуемым. 

Информация о работе Основные макроэкономические показатели