Особенности и основные этапы выставочной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 14:33, курсовая работа

Описание

Цель работы – изучение аспектов выставочной деятельности.
В рамках этой цели потребовалось решение следующих задач:
1. изучить становление выставочной деятельности в России;
2. рассмотреть понятие, классификацию и значение выставок;
3. рассмотреть выставочную деятельность и паблик рилейшнз;
4. изучить технологию прочеса организации участия в выставках и ярмарках;
5. рассмотреть этапы реализации выставочной деятельности.
Объект исследования – выставочная деятельность.

Содержание

Введение..............................................................................................................3
Глава I. Понятие и значение выставок
I.1.Становление выставочной деятельности в России........................4
I.2.Понятие, классификация и значение выставок..............................7
Глава II. Особенности и основные этапы выставочной деятельности
II.1. Выставочная деятельность и паблик рилейшнз..........................14
II.2.Организация участия в выставках и ярмарках.............................16
II.3.Этапы реализации выставочной деятельности.............................19
Заключение........................................................................................................34
Список использованной литературы................................................................36

Работа состоит из  1 файл

Выставочная деятельность-курсач Дашкин Красовской.doc

— 163.50 Кб (Скачать документ)

По срокам и  способу проведения выставки и ярмарки  можно подразделить на следующие  виды:

-  краткосрочные  выставки (соло-выставки) -      проводятся в течение не более трех недель. Они могут носить либо общий характер, т.е. представлять достижения своей страны во всех отраслях производственной деятельности, либо быть специализированными.

-  передвижные  выставки - организуются с целью расширения круга посетителей с использованием различных средств транспорта. Получает все большее распространение организация плавучих выставок, в частности, Японией, Швецией, Англией. Такие выставки устраиваются на борту крупного судна, которое посещает портовые города нескольких государств и осуществляет показ, а также продажу выставленных товаров. Довольно широко стали использоваться передвижные выставки образцов товаров в автофургонах, салонах самолетов.

-  Постоянные  выставки -    организуются чаще всего при дипломатических консульствах и других представительствах своей страны за границей с целью демонстрации возможным иностранным покупателям образцов экспортной продукции для заключения сделок по образцам.

- Постоянно  действующие торговые центры, создаваемые развитыми странами за границей - осуществляют широкую деятельность по организации специализированных выставок в странах их местонахождения. Они предоставляют фирмам-экспонентам бесплатно выставочную площадь, осуществляют за свой счет проектирование и оформление выставок и отдельных стендов, монтаж и демонтаж экспонатов, оплачивают работу местных оформительских и других фирм, предоставляют участникам выставок информацию о положении на рынке.

-  Новым видом  выставок являются т.н. торговые  недели - они организуются обычно в универсальных магазинах крупных городов для показа и продажи потребительских товаров.

По частоте  проведения выставки и ярмарки могут  быть:

   1.   Периодические (проводящиеся каждые 2,3 года и т. д.)

   2.   Ежегодные

   3.   Сезонные

Частота проведения ярмарки/выставки зависит, главным  образом, от вида предлагаемой продукции  и условий конкуренции. Так, например, показы моды организуются 2-4 раза в  год, тогда как демонстрации инвестиционных товаров, новинок технологии и т.д. может проводиться с интервалами от двух и даже пяти лет.

Кроме того, ярмарки  и выставки можно классифицировать по направлению работы:

   1. Ярмарки/выставки  по осуществлению продаж/заказов

   2. Информационные/ознакомительные

   3. Проводимые  в целях развития коммуникации/контактов.

Выставки и  ярмарки имеют большое значение как место встреч

представителей  деловых кругов различных стран  для поддержания ими непосредственных связей и установления новых личных контактов. Поскольку на выставках  и ярмарках экспонируются прежде всего лучшие образцы товаров, соответствующие требованиям современных мировых стандартов, их посещение инженерно-техническими и научными работниками, конструкторами, изучение экспонируемых новинок способствует дальнейшему развитию технического прогресса и появлению новых товаров в мировой торговле. В этом смысле  выставки и ярмарки, являясь центром обмена экономической и научно- технической информации, имеют огромное информационное значение.

Выставочный и  ярмарочный бизнес динамичен. В этом смысле интернет  самый удобный для потенциальных экспонентов и посетителей способ обмена информацией. На сайте выставочной компании можно поместить такую полезную информацию, как план выставок, координаты и имена ответственных лиц за каждую выставку или ярмарку, планы экспозиций; условия участия, списки участников, с которыми ведутся переговоры и с которыми подписаны документы; программы семинаров, конференций, пресс-конференций для каждой выставки.

Однако в  то же время в современных дискуссиях о будущем ярмарки или выставки порой рисуются перспективы, с которыми не всегда можно согласиться. Например, «физическое присутствие в качестве посетителя ярмарки стало не обязательным». Этот вывод основан на широком использовании телекоммуникаций, т.е. происходит замена классической ярмарки «телеярмаркой». С технической точки зрения это осуществимо. Но в этом случае пропадает сама атмосфера. А именно она в значительной степени способствует успеху развития компании и продаж на ярмарках.4

Часто можно  услышать, что ярмарки изжили себя, однако значение и результативность ярмарок и выставок все еще  очень велики.

Международные выставки и ярмарки проводятся во многих государствах, но особо большое  распространение они получили в странах Западной Европы и США. На долю пяти стран – Германии, Англии, США, Франции и Италии – приходится примерно 2/3 всех проводимых международных ярмарок и выставок.

Среди наиболее крупных торгово-промышленных ярмарок  развитых стран следует назвать международные ярмарки, проводимые в Ганновере и Франкфурте- на-Майне (Германия), Париже, Ницце (Франция), Брюсселе (Бельгия), Гетеборге (Швеция), Падуе, Милане, Триесте (Италия), Утрехте (Нидерланды), Токио (Япония), Ванкувере (Канада), Барселоне (Испания), Веллингтоне (Новая Зеландия).5

Среди европейских  стран особое место в проведении такого рода мероприятий занимают, в порядке значимости, Германия, Франция, Италия, за которыми следует  Великобритания. При этом, однако, необходимо отметить и заслуживающую внимания выставочную деятельность в менее крупных странах, таких как, Испания, Бельгия, Голландия и др.  Прежде всего, поражают   масштабы развития выставочного  бизнеса в  Западной  Европе.

  Например, ежегодно  выставки посещают около 50 млн.  человек (данные по пяти странам ЕС). Выставки позволяют приводить в движение серьезные капиталы. Благодаря развитию выставочного бизнеса, в Европе создано 519 000 рабочих мест.

Ярмарки и выставки пользуются большой популярностью  и в Северной Америке и, в частности, в США; достаточно сказать, что в 80-е годы суммарная выставочная площадь увеличилась на 43%. В США и Канаде ежегодно проводится около 4,2 тыс. выставок.

Однако более  динамическое развитие ярмарочно-выставочной  деятельности по сравнению с Европой  и Америкой наблюдается в странах Юго-Восточной Азии.

Наиболее крупными международными ярмарками и выставками, проводимыми в развивающихся  странах, являются ярмарки и выставки  в Дамаске (Сирия), Триполи (Ливия), Аккре (Гана), Мадрасе (Индия), Касабланке (Марокко), Сантьяго (Чили).6

Таким образом, на основании имеющихся данных, Европа по историческим, геополитическим, экономическим  и другим причинам продолжает быть метрополией торговых ярмарок и  выставок, что, однако, не снижает значения выставочной деятельности на Северо-Американском континенте и в бурно развивающейся Юго-Восточной Азии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава II.Особенности и основные этапы выставочной деятельности

    1. Выставочная деятельность и паблик рилейшнз

 

В современном деловом  мире ни один шаг не может быть сделан без учета последствий, перспектив или реакции конкурентов. Во всем нужно уметь ориентироваться, все нужно принимать во внимание. Бизнес не прощает мелочей и безответственности. Каждая компания стремиться занять достойное и принадлежащее ей по праву место в рыночной стихии, так называемую "нишу".

Наука public relations - компас в моменты принятия ключевых решений, при выработке политики поведения фирмы, создания ее имиджа, образа, проведения рекламных компаний.7

 Большую роль в  формировании "правильного" восприятия  фирмы, ее товаров или услуг  играет выставочная деятельность. Именно она позволяет использовать все возможные способы для захвата рынка и достижения оптимального результата. Паблик рилейшнз в сфере выставочного бизнеса - очень важное и вероятно ключевое направление в создании наиболее благоприятных для компании условий бизнеса. Оно представляет собой целую отрасль, где порой самые незначительные мелочи могут сильно дискредитировать имя компании или наоборот, поднять его на мировой уровень.8

Необходимо заметить, что паблик рилейшнз  в выставочной  деятельности имеет ряд тонких моментов, особых условий, приоритетов и правил. Поскольку многие менеджеры сталкиваются с ними в процессе подготовки к выставке, но придают мало значения, часто  ожидаемый  от

выставки результат  получается ниже (или даже противоречит запланированному).

Выставочная деятельность является одним из способов рекламы  фирмы, ее продукции и услуг. Грамотно и тщательно проработанная исходная информация - это гарант верного  решения. Если "схалтурить" в начале - нет гарантии успеха в конце. Нельзя относиться к сбору информации спустя рукава. Недостоверная информация обязательно рано или поздно вылезет наружу.

Выставочный бизнес - это  громадный, яркий, эффектный спектакль  с одной стороны и тяжелая, кропотливая, ежедневная работа с другой. Приемы паблик рилейшнз улучшают ее содержание, делают ее осмысленной и значимой. Важную роль играет каждая мелочь. Руководителю нужно учитывать все факторы: где проводиться выставка (местоположение критично к масштабу, представительности и количеству вероятных посетителей); когда (по срокам  выставочный пик приходиться на середину ноября и конец января); кем (давно ли организаторы занимаются этим бизнесом, хорошо ли они известны).

В идеальном случае (достаточно богатой и сильной компании) для  достижения наибольшего эффекта желательно где-то за месяц начать проведение рекламных мероприятий (радиорекламы, видеоролики, обьявления в газетах), чтобы заинтересовать публику, заинтриговать ее, вызвать желание прийти и посмотреть на выставку самому, раз все об этом говорят. 9

Единственное "но" - такой вид рекламы очень дорог, поскольку рекламируется  не фирма  и не товар, а выставка - то только богатые компании могут себе позволить  выбросить в эфир тысячи долларов.

Большинство фирм публикует  ряд материалов в центральных  и специализированных изданиях, как правило, этого достаточно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II.2. Организация участия в выставках и ярмарках

 

 Ушла в  прошлое эпоха, когда выставочная  деятельность была мобилизована  на обеспечение непосредственного  сбыта товаров. Сегодня участие в торговых ярмарках и выставках имеет глобальные цели и стоит на службе всех составляющих комплекса маркетинга. Стенд перестал быть краткосрочной «торговой точкой» и превратился в платформу преследования глобальных предпринимательских целей и, в первую очередь, совершенствования фирменного имиджа экспонента.

Решение предприятия  о продвижении своих коммерческих интересов посредством участия  в торговых ярмарках или выставках, зависит, прежде всего, от двух следующих  факторов:

     1. От тенденции к участию в ярмарках/выставках, наблюдающейся в     отрасли, к которой это предприятие принадлежит.

     2. От масштабов, в которых основные  конкуренты предприятия используют   ярмарки и выставки в качестве  средства продвижения своей продукции   на рынке.

Существующая тенденция такова:   крупные предприятия   предпочитают строго отраслевые ярмарки/выставки, используют большие стенды и участвуют в этих мероприятиях систематически, в противоположность им малые и средние предприятия  участвуют  в ярмарках/выставках нерегулярно и ограничиваются обычно мероприятиями местного  масштаба. В то же время современный уровень развития ярмарок предоставляет малым и средним предприятиям широкие перспективы. Речь идет не только о все увеличивающемся количестве региональных ярмарок или выставок, но и об отраслевых ярмарках.      Это явление не новое. Например, всемирно известный ныне автомобильный салон в Женеве, действующий с 1904 года, представляет типичную отраслевую ярмарку.

Таким образом  участие в выставках или ярмарках для мелких фирм это:

  • средство завоевания всеобщей известности и место встречи с покупателями и специалистами, которые заинтересованы в получении информации, ищут новые товары и услуги, а возможно и готовы немедленно разместить заказ,
  • возможность встретиться с руководителями верхнего эшелона и  побеседовать в спокойной и неформальной обстановке без отвлечения на подчиненных и телефонные звонки,
  • уникальный шанс напрямую пообщаться с большим количеством конечных потребителей.

Кроме того отсутствие на выставке тоже замечают и трактуют как неблагоприятный знак. Считается, что фирма испытывает технические или

финансовые  трудности, что, возможно, ее товары менее  конкурентоспособны.

Поставщики  задумываются и беспокоятся, а конкуренты пользуются этим, чтобы занять ее ниши.

 Предприятие может принимать участие в торговых ярмарках, выставках и прочих подобных мероприятиях внутри страны и за рубежом в качестве самостоятельного экспонента или в рамках группового участия (например, павильон страны). От способа участия в ярмарке или выставке зависят методы его организации, бюджет расходов, а часто и конечный результат.

Предприятие самостоятельно участвует в той или иной ярмарке  или

выставке внутри страны или за рубежом всегда по собственной инициативе и под  свою ответственность, и, таким образом, принимает на себя все организационные заботы и, как правило, самостоятельно несет все расходы. В промышленно развитых странах разработана система содействия и экономической поддержки предприятий, главным образом, экспортеров, по принципу: «как можно больше частного участия в как можно большем количестве ярмарок и выставок, проводимых в различных странах». Величина экономической поддержки (процент участия в расходах) со стороны государства дифференцируется в зависимости от предприятия, вида производимой продукции, уровня технологии, политики маркетинга, страны организации ярмарки или выставки и, естественно, частоты предоставления таких субсидий.10

Участие различных  государств в торговых выставках  и ярмарках с организацией павильонов и проведение различных выставочных мероприятий внутри страны и за рубежом входит в число основных мер по стимулированию продаж \ экспорта и улучшению имиджа страны. Организацию национальных павильонов на международных торговых выставках или ярмарках обычно берут на себя государственные и общественные организации, причем предприятия, как правило, участвуют собственным стендом, что обеспечивает им в удовлетворительной степени самостоятельность и свободу действий.

Информация о работе Особенности и основные этапы выставочной деятельности