Особенности разработки бизнес плана энергетических предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 08:28, курсовая работа

Описание

В широком смысле энергетический бизнес — это любая коммерческая (предпринимательская) деятельность в отраслях топливно-энергетического комплекса, включая и сферу использования энергоносителей. Ее конечными результатами являются разнообразные энергетическая продукция и услуги — товары, предназначенные для реализации на соответствующих рынках. Его продукцией следует считать электрическую и тепловую энергию, производимую на электростанциях и различных теплоисточниках.
Любая предпринимательская организация начинается с бизнес – плана. В нем отражаются проблемы, с которыми предстоит столкнуться предпринимателям в процессе достижения стоящих перед ними целей.
Основная цель разработки бизнес-плана – спланировать хозяйственную деятельность организации на заданные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….…...3
1.Общие положения бизнес- плана…………………………………………….4
2. Структура бизнес – плана……………………………………………………5
2.1. Титульная страница………………………………………………………...6
2.2. Резюме. Привлекательность для инвестора………………………………7
2.3. Описание продукции (услуг). Сбыт продукции………………………….9
2.4. Анализ отрасли…..…………………………………………………………10
2.5. Маркетинговый анализ и стратегия……………………………………….11
2.6. Управление персоналом. Организационный план……………………….13
2.7. Рентабельность……………………………………………………………..15
2.8. План производства. Спрос………………………………………………....15
2.9. Вид деятельности…………………………………………………………...16
2.10.Вход в рынок……………………………………………………………….16
2.11. Риски……………………………………………………………………….17
2.12. Финансовый план…………………………………………………………18
2.13. Приложение. ( Сопровождающие документы )………………………....21
Заключение…………………………………………………………………..…..22
Список использованной литературы……………………………………..……23

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 204.05 Кб (Скачать документ)

Содержание

Введение…………………………………………………………………….…...3

1.Общие положения  бизнес- плана…………………………………………….4

2. Структура  бизнес – плана……………………………………………………5

2.1. Титульная  страница………………………………………………………...6

2.2. Резюме. Привлекательность  для инвестора………………………………7

2.3. Описание  продукции (услуг). Сбыт продукции………………………….9

2.4. Анализ отрасли…..…………………………………………………………10

2.5. Маркетинговый  анализ и стратегия……………………………………….11

2.6. Управление  персоналом. Организационный план……………………….13

2.7. Рентабельность……………………………………………………………..15

2.8. План производства. Спрос………………………………………………....15

2.9. Вид деятельности…………………………………………………………...16

2.10.Вход в  рынок……………………………………………………………….16

2.11. Риски……………………………………………………………………….17

2.12. Финансовый  план…………………………………………………………18 
2.13. Приложение. ( Сопровождающие документы )………………………....21

Заключение…………………………………………………………………..…..22

Список использованной литературы……………………………………..……23                                                
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Введение 

В широком смысле энергетический бизнес — это любая  коммерческая (предпринимательская) деятельность в отраслях топливно-энергетического  комплекса, включая и сферу использования  энергоносителей. Ее конечными результатами являются разнообразные энергетическая продукция и услуги — товары, предназначенные для реализации на соответствующих рынках. Его продукцией следует считать электрическую  и тепловую энергию, производимую на электростанциях и различных  теплоисточниках.

Любая предпринимательская  организация начинается с бизнес – плана. В нем отражаются проблемы, с которыми предстоит столкнуться  предпринимателям в процессе достижения стоящих перед ними целей. Систематизация этих проблем в соответствующих  разделах бизнес – плана помогает выработать и обеспечить их наиболее приемлемые пути решения. Содержание и  степень конкретизации разделов определяется спецификой и сферой ее деятельности.

Основная цель разработки бизнес-плана – спланировать хозяйственную деятельность организации  на заданные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями  получения необходимых ресурсов.

Исследования  в области планирования показывают, что правильно составленный бизнес-план позволяет определить основные вопросы  по проекту, просчитать финансы организации  и предсказать различные варианты развития ситуации:

-         каким образом будет развиваться производство;

-         как будут реализовываться товар, выполняться работа или оказываться услуга;

-         какие шаги необходимо предпринять при благоприятной обстановке (экономической, политической, конкурентной)  и при непредвиденных обстоятельствах.

Бизнес-план необходим, если организация намерена привлечь инвестиции или профинансировать интересные проекты. В связи с этим его  структура должна включать следующие  разделы:

Резюме;

Описание предприятия  и отрасли;

Описание продукции (услуг);

Сбыт продукции (услуг);

Производственный  план;

Организационный план;

Финансовый план;

Направленность  и эффективность проекта;

Риски и гарантии;

Приложения.

В данной работе не раскрываются общие понятия для  составления типового бизнес-плана  промышленного производства, однако рассмотрены особенности бизнес-планирования на энергетических предприятиях.  

1.Общие  положения бизнес- плана.

 
Бизнес-план составляется для внешних  и внутренних целей. Внешняя сторона  бизнес-плана предназначается для  оправдания доверия инвесторов и  кредиторов, убеждения их в потенциальных  возможностях предприятия, компетентности ее сотрудников, а также необходимости оказания ей стратегической и финансовой помощи. 
Другими словами, отсутствие тщательно продуманного бизнес-плана, систематически корректируемого в соответствии с меняющимися условиями, является существенным недостатком, отражающим слабость управления предприятием, что в итоге усложняет привлечение финансовых ресурсов и достижение долгосрочной стабильности в конкурентной среде. 
Таким образом, бизнес-план — это критическая стартовая точка и базис всей плановой и исполнительской деятельности предприятия. Это наиболее важный источник аккумуляции стратегической информации и способ прямого управленческого воздействия на будущее положение предприятия, описывающий пути достижения прибыльности. 
В итоге необходимо сделать акцент на следующем. Во-первых, должно быть ясно, что бизнес-план — это, по сути, проверка знаний и понимания менеджерами среды бизнеса, а также положения предприятия на рынке. Процесс планирования бизнеса обеспечивает пристальное внимание управленческой системы ко всем ее недостаткам, заставляя рассматривать специфические характеристики и факторы, влияющие на конкурентные способности предприятия. Таким образом, требования, предъявляемые к бизнес-плану, являются условием самосовершенствования системы управления и создания эффективной управленческой стратегии. 
Во-вторых, в разработку бизнес-плана вовлекаются значительные силы и средства. И поэтому последующее планирование требует меньших усилий по сбору и обработке информации. 
Ценность бизнес-плана определяется качеством содержащейся в нем информации и предположений. Он не должен отражать существующие в действительности преувеличения или предубеждения составителей. Качественно составленный бизнес-план — это также высокоэффективный и полезный инструмент маркетинговой деятельности. Вероятность его исполнения в течение отведенного времени прямо отражает компетентность управления предприятием, на чем особо акцентируется внимание инвесторов. 
 
 
 
 

2. Структура бизнес  – плана.

 
Если компания нуждается в привлечении  дополнительного капитала со стороны  инвестиционных компаний или венчурных  фирм, с которыми она ранее не сотрудничала, то бизнес-план играет для  нее роль визитной карточки. Первоначальная задача бизнес-плана состоит в  том, чтобы заставить потенциального инвестора ознакомиться с ним, что  позволит менеджерам компании предпринять  следующие шаги. Каждая компания составляет лишь ей присущий бизнес-план, используя  собственные подходы и структуру, различающиеся в зависимости  от характера бизнеса, особых целей  плана и индивидуальных требований кредиторов. Так, план для производственной фирмы должен включать в себя иные разделы, чем план для предприятия  в сфере услуг. бизнес-план, используемый для внутренних целей, отличен от плана, направленного на привлечение инвестиций.
 

 
Однако есть ключевые вопросы, на которые  должны быть даны ответы независимо от его целей: 
· Что представляет собой бизнес компании? На первый взгляд, это является настолько очевидным, что не требует объяснений, однако, как показывает опыт, многие бизнесмены оказываются несостоятельными по причине неточности определения сущности бизнеса.

· Каковы цели компании?

· Каковы стратегия  и тактика, способные помочь компании в достижении целей?

· Каков размер влияния финансовых и других ресурсов, необходимых компании, а также  в течение какого периода времени и как будут использованы эти ресурсы?

· Когда и  как будут возвращены средства кредиторам и инвесторам?Кроме того, имеются общие требования ко всем планам.

· План должен быть кратким, но в то же время включать в себя все наиболее важные особенности  бизнеса. Объем от 14 до 20 страниц  текста может считаться идеальным. Тем не менее в ряде случаев требуются более детальные бизнес-планы объемом в 50 страниц. В любом случае, не первоочередная информация не должна включаться в бизнес-план, хотя такие сведения могут быть подготовлены для последующего обсуждения.

· Следует избегать подробного технического описания продуктов, процессов и операций. Нужно использовать общепринятые термины. бизнес-план должен быть простым и полным.

· План должен представлять собой честный анализ, основанный на реальных допущениях. Допущения  и проекты должны быть хорошо изучены  и иметь ссылки на рыночные и отраслевые источники и документы, результаты экономических исследований, заключения лиц, которые будут делать бизнес компании. Немногие инвесторы или  кредиторы будут рисковать, основываясь  на нереалистичных планах. бизнес-план показывает инвесторам и кредиторам качество и глубину лидерства компании и отмечает управленческую способность достигать поставленных целей. Эти факторы лежат в сердцевине инвестиционного решения компании.

· Следует обсудить риски компании. Доверие к компании может быть серьезно подорвано, если существующие риски и проблемы будут  раскрыты не самостоятельно, а со стороны.

· Не следует  делать несущественных или неопределенных утверждений. Например, утверждения  типа «продажи удвоятся в следующем  году» или «будет введена продуктовая  линия» следует исключить и представить  подробные пояснения. Утверждения  должны быть определенными и подкреплены  маркетинговой информацией и  другими данными.

· План должен быть исчерпывающим и включать обсуждение организационной стратегии достижения преимуществ компании и преодоления  потенциальных трудностей.

· бизнес-план должен быть представлен в привлекательной, а не сверхсложной форме и размножен  в достаточном для его рассмотрения количестве экземпляров. 

2.1. Титульная страница.

 
Титульная страница бизнес-плана содержит следующие реквизиты. 
1. Название компании. 
2. Адрес компании. 
3. Телефон компании. 
4. Название, статус, адреса, телефоны собственников (учредителей). 
5. Параграф, описывающий компанию и характер бизнеса, потребность в финансировании. Компания может составить свои предложения по «портфелю инвестиций»—акций, облигаций, займов и т. д. Между тем многие венчурные фирмы и инвесторы предпочитают формировать этот портфель самостоятельно. 
6. Конфиденциальность отчетности. Эти положения необходимы для безопасности и очень важны для компании. 
7. Месяц и год составлении бизнес-плана. 
8. Имена составителей.
 

2.2. Резюме. Привлекательность для инвестора. 

Резюме –  это самостоятельный рекламный  документ, содержащий основные положения  бизнес-плана. [1] Его читают потенциальные  инвесторы, по нему судят обо всем проекте, поэтому в резюме необходимо поместить краткую и точную информацию о проекте. Что же касается энергетических объектов, то они изначально являются особо капиталоемкими, ремонтоемкими, а инвестиции в электроэнергетику имеют относительно длительные сроки окупаемости. Причем в этой отрасли всегда будет весьма неблагоприятное для инвесторов соотношение между продажной ценой электроэнергии и стоимостью основного капитала. [2]. Поэтому налицо серьезнейшая проблема привлечения инвестиций для отечественного энергетического бизнеса, механизмы решения которой находятся только в стадии становления.

Привлекательность бизнеса в сфере электро- и  теплоэнергетики определяется оценками собственников (инвесторов) потенциальных  возможностей реализации своих интересов (главным образом финансовых целей). Она выражается, в частности, в  таких показателях, как:

-         приток (отток) инвестиций в отрасль;

-         частота смены собственников в основных бизнесах (генерация, передача, сбыт);

-         доля частного бизнеса в обороте электроэнергии.

Выбор вида бизнеса  осуществляется на основе экономических  оценок и субъективных предпочтений. В числе последних рассматриваются свои финансовые и организационные возможности, опыт, образование, амбиции, отношение к риску в бизнесе и другие индивидуальные характеристики. 

Объем резюме 14 страницы, оно составляется после  того, как все другие разделы бизнес-плана  написаны.

 Резюме включает  в себя: 
· краткое описание бизнеса и его продукта или услуги; потенциала рынка; продукта и технологии, которые компания собирается освоить; 

краткое финансовое представление проекта;

· объемы, направления  использования и сроки финансирования, периодичность и способы возврата средств;

· состав управленческой команды.

Если цель бизнес-плана  — увеличение собственного капитала, то резюме должно включать оценку инвестором возврата инвестиций. 

Затем следует  более детальное описание основных разделов бизнес-плана. Некоторые повторы  в содержании отдельных разделов неизбежны, поскольку окончательный  контекст зависит от структуры бизнес-плана  и тематики разделов. В некоторых  случаях. в зависимости от выбранного стиля изложения бизнес-плана, повторения в разделах необходимы для облегчения чтения и восприятия информации.  
 Ключевым моментом здесь является понимание менеджерами наиболее существенных точек бизнес-плана и возможности их изложения в сжатой форме. Слишком детальное и объемное резюме этих целей не достигнет. Не будет также эффективным слишком короткое резюме, в котором пропущены основные моменты.
 

2.3. Описание продукции (услуг). Сбыт продукции. 

Для любого предпринимательского проекта необходимо наглядное представление  товара. Информация данного раздела  призвана убедить инвестора в  существовании рынка сбыта для  продукции компании.  

Информация о работе Особенности разработки бизнес плана энергетических предприятий