Особенности внешней и внутренней миграции в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 00:42, реферат

Описание

Население России пугают проблемы, возникающие в связи с миграционным процессом. Россия, которая не может обустроить всех “своих” иммигрантов из ближнего зарубежья, не имеет возможности создать нормальные условия для проживания иммигрированных со всего мира. Тем не менее, эти проблемы надо решать, вырабатывая новую концепцию развития России.

Работа состоит из  1 файл

Введени1.docx

— 39.82 Кб (Скачать документ)

  По  мнению МВД России, миграция приобрела  характер постоянно действующего фактора, и не только все более негативно  влияет на социально-экономическую  и внутриполитическую стабильность в регионах независимо от их удаленности  от государственных границ, но и  создает потенциальные угрозы потери контроля над отдельными приграничными  районами страны, что в совокупности является потенциальной угрозой  национальной безопасности России. Вступившим в силу 1 ноября 2002 г. Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» на МВД России, ФПС России и взаимодействующие федеральные органы исполнительной власти возложены дополнительные функции по регулированию внешних миграционных процессов. В этой связи были издан и реализуется приказ МВД России, МИДа России, Минтранса России, МПС России, ГТК России, ФПС России от 11 ноября 2002 г. «О введении в действие миграционных карт». В целях совершенствования миграционной политики правительство одобрило Концепцию регулирования миграционных процессов в Российской Федерации, в которой предусмотрены разработка и создание единой системы иммиграционного контроля на территории страны. Полагалось, что межведомственная единая система иммиграционного контроля должна включать в себя комплекс мероприятий, проводимых федеральными органами исполнительной власти, по осуществлению визовой политики, контролю за въездом, выездом и пребыванием иностранных граждан на территории Российской Федерации.

  Федеральной миграционной службой МВД РФ создается  центральный банк данных иностранных  граждан и лиц без гражданства, который будет представлять собой  межведомственную автоматизированную систему по учету иностранных  граждан, других заинтересованных министерств  и ведомств за счет внедрения принятых в мировой практике передовых  информационных технологий, систем связи  и передачи данных и, как следствие, повышения эффективности функционирования всего государственного механизма  контроля за миграционной ситуацией  в стране. Его формирование позволит иметь единую систему учета, информации и контроля за пребыванием всех иностранных граждан в Российской Федерации. В последнее время наблюдается значительное ужесточение позиции государства в области миграционной политики.

  Так, в ходе борьбы с нелегальной миграцией  в 2007 году был принят федеральный  закон «О розничных рынках», запрещающим  иностранным гражданам, не имевшим  регистрации в местных исполнительных органах, работу на рынках на территории страны, что является непосредственным источником заработка среди большинства  мигрантов Чем опасна жесткая миграционная политика в России? Прежде всего, подобные меры имеют внутреннего, конъюнктурного адресата. Демонстративная «охота на ведьм» грозит обострением националистических настроений в обществе, и в самой государственной идеологеме. В перспективе это чревато, как минимум, мощными социальными взрывами, последствия которых предугадать трудно.

  Однако  очевиден тот факт что, экономика  России требует обеспечения трудовыми  ресурсами. По данным различных исследований потребностей рынка, миграционных и  демографических процессов, через  несколько лет Россия столкнется с жесткой потребностью в рабочей  силе, основу которой в перспективе  составят выходцы их стран ближнего зарубежья. Как пишет в своей  работе Виталий Вишневский, низкая рождаемость и высокая смертность в России являются одним из наиболее очевидных и тревожных вызовов  современной действительности.

  Потоки  миграции в Россию способны в каком-то смысле способствовать демографической  модернизации в стране и препятствовать объективной депопуляции населения. Так что, рассматривать миграцию как однозначное зло, с которым должны бороться «на истребление» российские законодательные и исполнительные институты, было бы, по меньшей мере, стратегически неразумно.

  Следовательно, уже сейчас необходимо осуществлять различные программы, способствующие интеграции мигрантов в российское общество. На уровне социальном, элементарное повышение толерантности россиян  к рабочим мигрантам поможет  избежать этнических конфликтов в будущем. Как неоднократно подчеркивает в  своих работах В.И. Михайленко, толерантность является единственным залогом обеспечения нормального функционирования общества в современных условиях. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

1.Андрианова М.А. О некоторых возможностях упорядочения регулирования нелегальной трудовой миграции в Россию / М.А. Андрианова // Юрист. – 2002. - №7. – С. 52-58. 
2. Громов В.Г. Факторы, влияющие на миграцию в России / В.Г. Громов // Со-временное право. – 2004.- №12. – С. 35-38. 
3. Деловые люди. – 2002.- Ноябрь. – С. 32-37.                                                                4. Орешкин В.А. Россия и международная миграция трудовых ресурсов / В.А. Орешкин // Мировая экономика и международные отношения. – 2004. - №3. - С. 74-80.                                                                                                                   5.
«Экономика трудовых ресурсов» учебное пособие / под ред. проф. П.Э. Эшлендера. 2008 год.с.72-76                                                                                             6.  http://www.papor.ru/                                                                                                        7.  http://www.situation.ru/app/j_art_1123.htm

Информация о работе Особенности внешней и внутренней миграции в России