Особые экономические зоны: преимущества и недостатки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2011 в 13:40, курсовая работа

Описание

Расходы на научные исследования и опытно—конструкторские разработки (в том числе не давшие положительного результата), произведенные налогоплательщиками — организациями, зарегистрированными и работающими на территориях особых экономических зон, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат.

Содержание

Введение………………………………………………………..…….…….2

Глава I. ОСОБЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗОНЫ КАК ИНСТРУМЕНТ

НАЛОГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ……………………………….……. 7

Международное налоговое планирование……………………...….7
Определение особых экономических зон……………………..….10
Глава II. ВИДЫ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ И ПРЕИМУЩЕСТВА ДЛЯ

РЕЗИДЕНТОВ ОСОБОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЫ………………..18

2.1 Единый социальный налог…………….……………………….….....18

2.2 Налог на прибыль………………………………………..………..…..19

2.3 Налог на имущество……………………………………..…………....21

2.4 Транспортный налог………………………………………….………22

Глава III. ОСНОВНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ

СОЗДАНИЯ ОСОБЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОН………………….....26

Заключение………………………………………………….…………….29

Списоклитературы………………………………………………………..31

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯЯЯЯЯ.doc

— 167.00 Кб (Скачать документ)

     4. Сервисные зоны (зоны услуг): к ним относят территории, специализирующиеся на предоставлении различного вида услуг, в основном деловых.

     5. Комплексные зоны: в них сочетаются торговые, таможенные, производственные, последовательские функции. 

1.2 Определение  особых экономических зон 

     Особая  экономическая зона - определяемая Правительством Российской Федерации часть территории Российской Федерации, на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности.

     В соответствии с положениями Федерального закона от 22 июля 2005 г. № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» с изменениями от 3 июня 2006 г. В Российской Федерации могут создаваться особые экономические зоны трех типов: промышленно-производственные, технико-внедренческие и туристско-рекреационные.

     Основными целями создания ОЭЗ являются:

    - развитие обрабатывающих и высокотехнологичных отраслей экономики;

    - производство новых видов продукции, развитие импортозамещающих    

      производств;

     - развитие туризма и санаторно-курортной сферы.

     Резидентом  особой экономической зоны признаются индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия, зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории муниципального образования, в границах которого расположена особая экономическая зона, и заключившие с органами управления особыми экономическими зонами соглашение о ведении технико-внедренческой деятельности в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

     Индивидуальный предприниматель или коммерческая организация признаются резидентами особой экономической зоны с даты внесения соответствующей записи в реестр резидентов особой экономической зоны.

     Органами  управления ОЭЗ являются: федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять функции по управлению особыми экономическими зонами, и его территориальные органы; наблюдательный совет особой экономической зоны.

     Промышленно-производственные ОЭЗ

     В настоящее время существуют следующие  ОЭЗ промышленно-производственного типа:

    - особая экономическая зона в Липецкой области;  

    - особая экономическая зона в Республике Татарстан.

     Характеристика  ОЭЗ промышленно-производственного  типа:

    - размещение объектов промышленного назначения

    - площадь не более 20 кв. км.

    - не могут располагаться на территориях нескольких муниципальных образований;

    - не должны включать в себя полностью территорию какого-либо административно-территориального образования

    - срок существования не более 20 лет

    - капитальные вложения не менее 10 млн. €, в первый год – не менее 1 млн. €

     На  территории промышленно-производственной особой экономической зоны не допускается:

    - размещение объектов жилищного фонда

    - разработка месторождений полезных ископаемых, их добыча, за исключением разработки месторождений минеральных вод, лечебных грязей и других природных лечебных ресурсов, их добычи, и металлургическое производство в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности;

    - переработка полезных ископаемых, за исключением промышленного розлива минеральных вод, иного использования природных лечебных ресурсов, и переработка лома цветных и черных металлов;

    - производство и переработка подакцизных товаров (за исключением легковых автомобилей и мотоциклов).

     Правительство Российской Федерации может определять иные виды деятельности, осуществление  которых не допускается в особой экономической зоне.

     Резидент  промышленно-производственной особой экономической зоны вправе вести на территории особой экономической зоны только промышленно-производственную деятельность в пределах, предусмотренных соглашением о ведении промышленно-производственной деятельности. Для целей Федерального закона Российской Федерации от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" под промышленно-производственной деятельностью понимается производство и (или) переработка товаров (продукции) и их реализация.

     Технико-внедренческие  ОЭЗ

     В настоящее время существуют следующие  ОЭЗ технико-внедренческого типа:

    - особая экономическая зона в г. Санкт-Петербурге;

    - особая экономическая зона в в Зеленоградском административном округе г. Москвы;

    - особая экономическая зона в г. Дубне (Московская область);

    - особая экономическая зона в г. Томске (Томская область).

     Характеристика  ОЭЗ технико-внедренческого типа:

    - ведение технико-внедренческой деятельности;

    - создаются не более чем на двух участках территории, общая площадь которых составляет не более чем три квадратных километра;

    - не могут располагаться на территориях нескольких муниципальных образований;

    - не должны включать в себя полностью территорию какого-либо административно-территориального образования;

    - Срок существования не более 20 лет.

     На  территории технико-внедренческой  особой экономической зоны не допускается:

     -  размещение объектов жилищного фонда;

    - разработка месторождений полезных ископаемых, их добыча, за исключением разработки месторождений минеральных вод, лечебных грязей и других природных лечебных ресурсов, их добычи, и металлургическое производство в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности;

    - переработка полезных ископаемых, за исключением промышленного розлива минеральных вод, иного использования природных лечебных ресурсов, и переработка лома цветных и черных металлов;

    - производство и переработка подакцизных товаров (за исключением легковых автомобилей и мотоциклов).

     Правительство Российской Федерации может определять иные виды деятельности, осуществление  которых не допускается в особой экономической зоне.

     На  момент создания технико-внедренческой  особой экономической зоны земельные участки, образующие ее территорию, за исключением земельных участков, которые предоставлены для размещения и использования объектов инженерной инфраструктуры и на которых размещены такие объекты, не должны находиться во владении и (или) в пользовании граждан и юридических лиц, за исключением образовательных и (или) научно-исследовательских организаций.

     Резидент  технико-внедренческой особой экономической  зоны вправе вести на территории особой экономической зоны только технико-внедренческую  деятельность в пределах, предусмотренных соглашением о ведении технико-внедренческой деятельности. Для целей Федерального закона Российской Федерации от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" под технико-внедренческой деятельностью понимается создание и реализация научно-технической продукции, доведение ее до промышленного применения, включая изготовление, испытание и реализацию опытных партий, а также создание программных продуктов, систем сбора, обработки и передачи данных, систем распределенных вычислений и оказание услуг по внедрению и обслуживанию таких продуктов и систем.

     Соглашение  о ведении технико-внедренческой  деятельности заключается на срок, не превышающий срока, оставшегося до прекращения существования особой экономической зоны.

     Туристско-рекреационные ОЭЗ

     В настоящее время существуют следующие  туристско-рекреационного типа:

    - особая экономическая зона в Калининградской области;

    - особая экономическая зона в Краснодарском крае;

    - особая экономическая зона в Ставропольском крае;

    - особая экономическая зона в Алтайском крае;

    - особая экономическая зона в Республике Алтай;

    - особая экономическая зона в Республике Бурятия;

    - особая экономическая зона в Иркутской области.

     Характеристика  ОЭЗ туристско-рекреационного типа:

    - создаются на одном или нескольких участках территории, определяемых Правительством Российской Федерации;

    - могут располагаться на территориях нескольких муниципальных образований;

    - туристско-рекреационных ОЭЗ могут включать в себя полностью территорию какого-либо административно-территориального образования;

    - в туристско-рекреационных ОЭЗ допускается размещение объектов жилищного фонда;

    - оказание туристических и оздоровительных услуг.

     На  территории особой экономической зоны не допускается:

    - разработка месторождений полезных ископаемых, их добыча, за исключением разработки месторождений минеральных вод, лечебных грязей и других природных лечебных ресурсов, их добычи, и металлургическое производство в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности;

    - переработка полезных ископаемых, за исключением промышленного розлива минеральных вод, иного использования природных лечебных ресурсов, и переработка лома цветных и черных металлов;

    - производство и переработка подакцизных товаров (за исключением легковых автомобилей и мотоциклов).

     Правительство Российской Федерации может определять иные виды деятельности, осуществление которых не допускается в особой экономической зоне.

     Под туристско-рекреационной деятельностью  понимается:

    - деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по строительству, реконструкции, эксплуатации объектов туристской индустрии, объектов, предназначенных для санаторно-курортного лечения, медицинской реабилитации и отдыха граждан;

    - туристская деятельность и деятельность по разработке месторождений минеральных вод, лечебных грязей и других природных лечебных ресурсов, их добыче и использованию, в том числе деятельность по санаторно-курортному лечению и профилактике заболеваний, медицинской реабилитации, организации отдыха граждан, промышленному розливу минеральных вод.

Информация о работе Особые экономические зоны: преимущества и недостатки