Отчет по финансовой практике на заводе ГКНПЦ им М.В. Хруничева

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 22:28, отчет по практике

Описание

Факт создания долгосрочных орбитальных станций явился этапным моментом освоения человечеством космического пространства, обеспечил условия для непрерывной работы людей на орбите. Сегодня Центр Хруничева является одним из наиболее активных участников проекта создания Международной Космической Станции (МКС) «Альфа». В рамках проекта специалисты предприятия спроектировали, изготовили и успешно вывели на орбиту функциональный грузовой блок «Заря» и сервисный модуль «Звезда» для МКС. В рамках проекта МКС РН «Протон» используется как основное средство выведения полезной нагрузки с российской стороны.

Содержание

1. Характеристика Государственного космического научно-производственного центра имени М.В. Хруничева 3
2. Анализ бюджетных поступлений и источники бюджетных средств 13
3. Доля бюджетных средств предприятия в структуре финансирования ГКНПЦ им М.В. Хруничева 18
4. Налоговые отчисления в бюджет, их доля в бюджете 21
5. Выводы по результатам практики 22
Приложение 1 25

Работа состоит из  1 файл

47.doc

— 159.00 Кб (Скачать документ)

     Содержание 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      1. Характеристика Государственного  космического научно-производственного  центра имени М.В.  Хруничева 

     Космический центр им. М.В.Хруничева был образован Указом Президента Российской Федерации от 07 июня 1993 на базе крупнейших российских разработчиков и производителей авиационной и ракетно–космической техники - Конструкторского бюро «Салют» и Машиностроительного завода им. М.В.Хруничева.

     История предприятия началась более 85 лет  со строительства крупного машиностроительного завода на окраине Москвы, который позже был назван в честь министра тяжелой промышленности М.В.Хруничева.

     В 1922 году завод выпустил первые отечественные  автомобили «Руссо–Балт», однако в 1925 г. он был передан в концессию немецкой самолетостроительной фирме «Юнкерс». Тем самым было положено начало производству самолетов в цехах предприятия. В 1927 году договор с фирмой «Юнкерс» был расторгнут, и на заводе было налажено серийное производство первых отечественных самолетов.

     В дальнейшем на предприятии были изготовлены лучшие образцы отечественной авиационной техники, получившие залуженное признание в мире - бомбардировщики ТБ-1 (АНТ-4), ТБ-3, Пе-2, стратегические бомбардировщики 3М и М4, получившие в НАТО название «Бизон», сверхзвуковые бомбардировщики М-50 и др.

     В конце 1959 года по решению правительства  предприятие переориентировалось на разработку и производство ракетно-космической техники, и в связи с этим авиационные разработки были прекращены.

     Колоссальный  научно–технический потенциал позволил предприятию не только стать неоспоримым лидером в области отечественного ракетостроения, но и внести значительный вклад в развитие мировой космонавтики в целом, и в частности, в создание высоконадежных и эффективных космических транспортных средств.

     Совместными усилиями специалисты конструкторского бюро «Салют» (создано в 1951 году) и  машиностроительного завода им.М.В.Хруничева  создали уникальные образцы ракетно-космической техники: боевые комплексы, оснащенные высокоэффективными межконтинентальными баллистическими ракетами, все орбитальные станции: «Салют», «Мир», транспортные корабли снабжения серии «Космос–929, –1267, –1443, –1686», а также все модули, которые стыкуются с орбитальными станциями – «Квант», «Квант-2», «Кристалл», «Спектр», «Природа», возвращаемая капсула «Экспресс», всемирно известная высоконадежная ракета-носитель «Протон», ракета–носитель легкого класса «Рокот», исключительные по конструкции и техническим возможностям разгонные блоки РБ Бриз-М, Бриз-КМ, КВРБ.

     Факт  создания долгосрочных орбитальных станций явился этапным моментом освоения человечеством космического пространства, обеспечил условия для непрерывной работы людей на орбите. Сегодня Центр Хруничева является одним из наиболее активных участников проекта создания Международной Космической Станции (МКС) «Альфа». В рамках проекта специалисты предприятия спроектировали, изготовили и успешно вывели на орбиту функциональный грузовой блок «Заря» и сервисный модуль «Звезда» для МКС. В рамках проекта МКС РН «Протон» используется как основное средство выведения полезной нагрузки с российской стороны.

     РН  «Протон» составил целую эпоху в развитии космических средств выведения. За менее полувека эксплуатации осуществлено более 300 запусков различных конфигураций ракеты «Протон». «Протон» наряду с американским носителем «Атлас» имеет самую высокую степень надежности (свыше 96%). Сегодня модернизированный «Протон» является транспортной основой Федеральной космической программы России.

     Ракета–носитель легкого класса «Рокот» была создана на базе межконтинентальной баллистической ракеты «Стилет». Технические характеристики «Рокота» обеспечивают уникальную на сегодняшний день возможность группового вывода различных космических аппаратов на рабочие орбиты в самом широком диапазоне высот.

     В настоящее время специалисты  Центра работают над созданием  космических транспортных средств нового поколения. В рамках проекта «Ангара», создается ракетоноситель модульного типа «Ангара», который будет работать на экологически чистых компонентах топлива. Предполагается, что по своим техническим характеристикам новый носитель будет превосходить все ныне существующие и значительно расширит возможности по выведению космических аппаратов на различные орбиты.

     Близки  к завершению работы по созданию возвращаемой первой ступени «Байкал» для ракеты нового поколения.

     Развернуты  программы по проектированию и изготовлению малых космических аппаратов  связи и мониторинга Земли.

     За  комплекс мероприятий по охране окружающей среды ГКНПЦ имени М.В. Хруничева  среди семи лучших предприятий России награжден призом «ЗОЛОТАЯ ПАЛЬМА», утвержденным ассоциацией «Monde Sans Frontier», являющейся координатором Программы «Green Peace».

     Предприятие принимает самое активное участие  в реализации Федеральной космической программы России и многочисленных совместных космических программах, которые разрабатываются аэрокосмическими организациями и агентствами Европы, Азии, Америки.

     Центр Хруничева является неоспоримым  российским лидером на международном космическом рынке пусковых услуг. За прошедшие годы его партнерами стали такие именитые зарубежные компании как Boeing, Lockheed Martin, Loral, Inmarsat, Iridium, Motorola, Panamsat, Хьюз, EADS Transportation и др.

     В июне 1995 года после объединения американских компаний "Lockheed" и "Martin", преемником СП LKEI стало новое совместное предприятие International Launch Services (ILS).

     На  сегодняшний день у крупнейшего  российского предприятия космического профиля большое количество реальных и потенциальных контрактов на запуски коммерческих нагрузок на своей РН "Протон", контракт на изготовление ФГБ для станции "Альфа". Также ГКНПЦ является основным изготовителем российского сегмента МКС "Альфа".

     В рамках международных совместных предприятий  International Launch Services/ILS (Khrunichev Space Center – Lockheed Martin) и Eurockot Launch Services (Khrunichev Space Center – EADS Transportation) Центр Хруничева предлагает пусковые услуги по выведению коммерческих космических аппаратов при помощи своих носителей «Протон» и «Рокот» соответственно. Российско-американская совместная корпорация ILS является сегодня ведущим поставщиком пусковых услуг в мире.

     Уникальный  научно-технический потенциал, накопленный  опыт и высокий профессионализм специалистов Центра являются существенной основой для его дальнейшего движения вперед в области освоения новых передовых технологий, создания более совершенной космической техники, сохранения и упрочнения лидирующих позиций российской космической индустрии в мире.

     В своем составе ФГУП ГКНПЦ им. М.В.Хруничева имеет несколько подразделений:

     1) Ракетно-космический  завод (РКЗ)

     Основные  направления деятельности

  • Производство ракетно-космической техники;
  • Модернизация РН легкого класса Рокот;
  • Разработка и производство авиационной техники;
  • Производство установки озонно-сорбционной очистки воды;
  • Инвестиционные проекты.

     2) Конструкторское  бюро Салют (КБ  Салют)

     Разработка  космических аппаратов и ракет-носителей, орбитальных станций и других ракетно-космических систем различного назначения.

     3) Завод по эксплуатации  ракетной техники  (ЗЭРКТ)

     Основные  направления деятельности:

  • разработка космических аппаратов и ракет-носителей, орбитальных станций и других ракетно-космических систем различного назначения.
  • подготовка к запуску ракет-носителей на космодромах и в войсковых частях Космических войск и Ракетных войск стратегического назначения;
  • создание и эксплуатация технических комплексов для ракет космического назначения Протон и Рокот на космодромах РФ;
  • организация и участие в работах по реконструкции (капремонту) стартовых комплексов для ракет космического назначения Протон и Рокот на космодромах РФ;
  • создание и эксплуатация космического ракетного комплекса (КРК) Ангара.

     4) Конструкторское бюро Арматура (КБ Арматура)

     Научно-производственная деятельность КБ Арматура характеризуется  следующими направлениями:

     Первое  направление - разработка и производство агрегатов электропневмоавтоматики на различные рабочие среды (воздух, азот, гелий, кислород, ксенон и др.) с давлением газов от 5-10”3 мм ртутного столба до 40МПа. Температурный диапазон газов от -250°С до +860 °С. Тонкость фильтрации газов от 20 до 0,1 мкм. Гарантийные сроки эксплуатации составляют не менее 10 лет при сроке службы до 20 лет и более. Агрегаты электропневмоавтоматики, созданные в КБ, широко используются в ракетных комплексах как наземного, так и морского базирования (Протон, Зенит, Индийский старт, Морской старт и др.).

     Предприятие работает над созданием изделий  электропневмоавтоматики, имеющих повышенный ресурс работы (до 20 тыс. срабатываний), а также повышенную взрывозащиту, работающих на различных рабочих средах (в т. ч. метан, пропан и др.). Создана серия изделий электропневмоавтоматики высокого давления различных видов, работающих в составе компрессорных станций мобильных газозаправщиков, газотепловозов и т. д.

     Второе  направление - разработка и производство систем газоснабжения ракетных комплексов, обеспечивающих выдачу потребителям различных  газов с заданными параметрами (давление, расход, температура, влажность, чистота и др.). Системы газоснабжения имеют современную элементную базу, высокий уровень автоматизации, обеспечивают высокую точность поддержания заданных параметров рабочих газов, надежны и удобны в эксплуатации… 

 

      

      5. Выводы по результатам  учебной цпрактики

     Существующая  система финансовой и статистической отчетности ГКНПЦ им М.В. Хруничева практически не позволяет получить необходимую информацию для построения корректных количественных оценок эффективности использования бюджетных средств, выделяемых ГКНПЦ им М.В. Хруничева.

     Финансовая  отчетность ГКНПЦ им М.В. Хруничева включает данные об источниках средств и направлениях их использования по статьям экономической классификации бюджетных расходов. Государственная и ведомственная статистика собирает данные о других видах ресурсов ГКНПЦ им М.В. Хруничева.

     Проблема  состоит в том, что принципы сбора  данных о затратах и результатах в сочетании с особенностями деятельности подразделений ГКНПЦ им М.В. Хруничева не позволяют корректно соотнести эти показатели друг с другом. Данные о затратах финансовых ресурсов, которые должно представлять каждое подразделение, относятся к всей деятельности предприятия и не дифференцируются по ее составляющим. Как было показано выше, бюджетные ассигнования составляют 58%, а остальное приходится на внебюджетные средства. Между тем до последнего времени подразделения ГКНПЦ им М.В. Хруничева не представляли данных о том, сколько больных пролечено за бюджетные средства и сколько – за счет внебюджетных источников.

     Существующая  система финансовой и статистической отчетности не приспособлена для  проведения корректного сравнительного анализа затратной эффективности финансирования ГКНПЦ им М.В. Хруничева, не говоря уже о применении более сложных методов экономических оценок: затраты-полезность (cost-utility), затраты-выгода (cost-benefit).

     Данные  статистики позволяют судить лишь о  степени загруженности мощностей  ГКНПЦ им М.В. Хруничева.

     Для решения задач оценки эффективности использования финансовых ресурсов вообще и бюджетных ассигнований, в частности, существующая система отчетности и сбора данных о деятельности ГКНПЦ им М.В. Хруничева нуждается в серьезном преобразовании.

     При существующем положении дел предметом  анализа эффективности бюджетного финансирования ГКНПЦ им М.В. Хруничева может выступать лишь соответствие институциональных характеристик применяемых моделей финансирования и бюджетного процесса общим условиям эффективного использования бюджетных средств.

Информация о работе Отчет по финансовой практике на заводе ГКНПЦ им М.В. Хруничева