Отчет по практике ОАО Альфа-Банк

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 07:19, отчет по практике

Описание

Цель преддипломной практики – самостоятельная и творческая работа по приобретению профессионального опыта, организации собственной научно – исследовательской деятельности, полученные навыки аналитической работы, закрепление теоретических и методологических знаний, приобретение навыков управления финансами предприятия, сбор необходимой информации для написания дипломной работы.

Содержание

ведение
Глава I. Характеристика ОАО «АЛЬФА – БАНКА».
Глава II. Финансовые результаты деятельности ОАО «Альфа-Банка».
2.1. Розничный бизнес.
2.2. Региональное развитие.
2.3. Удаленные каналы обслуживания.
2.4. Потребительское кредитование.
2.5. Комплексный финансовый анализ работы банка.
Глава III. Место прохождения практики: филиал Екатеринбургский ОАО «Альфа-банк».
Заключение
Список литературы
Приложение

Работа состоит из  1 файл

практика_готовая .doc

— 725.00 Кб (Скачать документ)


Содержание

Введение

Глава I.  Характеристика ОАО «АЛЬФА – БАНКА».

Глава II. Финансовые  результаты деятельности  ОАО «Альфа-Банка».

2.1. Розничный бизнес.

2.2. Региональное развитие.

2.3. Удаленные каналы обслуживания.

2.4. Потребительское кредитование.

2.5. Комплексный финансовый анализ работы банка.

Глава III. Место прохождения практики: филиал Екатеринбургский ОАО «Альфа-банк».

Заключение

Список литературы

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введения.

Цель преддипломной  практики – самостоятельная и творческая работа по приобретению профессионального опыта, организации собственной научно – исследовательской деятельности, полученные навыки аналитической работы, закрепление теоретических и методологических знаний, приобретение навыков управления финансами предприятия, сбор необходимой информации для написания дипломной работы.

Задачи практики:

1.      Ознакомление со структурой, основными вопросами деятельности, документацией организации. Изучение деятельности специалистов финансистов, приобретение общих навыков работы в условиях организации.

2.      Формирование у студентов предоставление об особенностях профессиональной  работы  финансиста организации. Применение на практике знаний, полученных при изучении общих и специальных экономических дисциплин.

3.      Сбор информации для проведения анализа финансовой деятельности предприятия.

4.      Проведения анализа финансовой деятельности предприятия.

5.      Обобщение полученных  в ходе анализа результатов, формулировка выводов и предложений.

6.      Выработка рекомендаций по управлению участком финансовой деятельности предприятия.

Базой для производственной практики явился филиал «Екатеринбургский» ОАО «Альфа-банк», отдела обеспечения продаж кредитных продуктов филиала «Екатеринбургский». Руководителем практики – руководитель направления потребительского кредитования филиала «Екатеринбургский» ОАО «Альфа – Банк» Субботина Ольга Васильевна. Дата начало практики 10 марта 2010 года по  15 апреля  2010 года.

В работе рассмотрены практически все вопросы в соответствии с календарным планом прохождения практики в ОАО «Альфа - Банке». (см. приложение 1)

Альфа-Банк был основан в 1990 году. Альфа-Банк является универсальным банком, осуществляющим все основные виды банковских операций, представленных на рынке финансовых услуг, включая обслуживание частных и корпоративных клиентов, инвестиционный банковский бизнес, торговое финансирование и управление активами.

Местонахождение филиала:  Свердл. обл., г. Екатеринбург, ул. Горького,17.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава I.  Характеристика ОАО «АЛЬФА – БАНКА».

Альфа-Банк является ведущей компанией крупнейшего в России  финансово-промышленного Консорциума «Альфа - Групп». Банк предоставляет весь спектр услуг по обслуживанию корпоративных и частных клиентов, инвестиционные банковские услуги. Банк обладает второй крупнейшей филиальной сетью в России, расположенной более чем в девяти часовых поясах России, Украины и Казахстана, а также имеет подразделения в Великобритании, Соединенных Штатах Америки и Нидерландах.

ОАО «АЛЬФА-БАНК» давно и успешно функционирует на финансовом рынке России и является одним из крупнейших банков России по величине активов и собственного капитала.

   Некоторые факты о Банке:

Альфа-Банк был основан в 1990 году. Альфа-Банк является универсальным банком, осуществляющим все основные виды банковских операций, представленных на рынке финансовых услуг, включая обслуживание частных и корпоративных клиентов, инвестиционный банковский бизнес, торговое финансирование и управление активами.

Банковская группа «Альфа-Банк» сохранила положение крупнейшего российского частного банка по совокупным активам, совокупному капиталу и средствам клиентов. В 2009 году Группа продолжила свое развитие в качестве универсального банка, предлагающего продукты корпоративно-инвестиционного (включающего в том числе: кредитование малого и среднего бизнеса, торговое финансирование и лизинг) и розничного направлений (включающего кредитование в отделениях, потребительское кредитование, автокредитование и ипотеку). Стратегическими приоритетами Группы в текущих условиях являются эффективная реструктуризация и возврат проблемных кредитов, сохранение капитала, поддержание достаточного уровня ликвидности и продвижение новых продуктов корпоративно-инвестиционного и розничного бизнесов.

Финансовые результаты группы «Альфа-Банк» составлены в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и проверены аудиторами компании PriceWaterhouseCoopers.

Поддержка национального искусства — одно из приоритетных направлений культурно-просветительской деятельности Альфа-Банка. При содействии Альфа-Банка Россию посетили многие всемирно известные зарубежные музыканты. При поддержке Альфа-Банка в регионах России ежегодно проходят театральные фестивали с участием лауреатов национальной премии «Золотая Маска», концерты артистов Большого театра, балетной труппы Мариинского театра, камерного ансамбля «Солисты Москвы» под руководством Ю. Башмета, лучших джазовых коллективов страны, многочисленные выставки.

Альфа-Банк является членом Корпоративного клуба WWF России, продолжает реализацию образовательной программы для российских школьников «Альфа-Шанс», оказывает финансовую поддержку благотворительной программе спасения тяжелобольных детей «Линия жизни».

МИССИЯ БАНКА.

Альфа-Банк - это надежный партнер, который всегда экономит время Клиентов, предоставляя эффективные финансовые решения

Банк – лидер среди российских частных банков

Мы активно способствуем интеграции Российской Федерации в мировое сообщество и поддерживаем развитие гражданского общества в России.

Мы видим своей основной целью предоставление каждому Клиенту полного комплекса самых современных банковских продуктов и услуг при постоянном внедрении новейших достижений в области информационных технологий, совершенствовании бизнес-процессов и повышении уровня сервиса.

Универсальный и высокотехнологичный, Банк активно развивает филиальную сеть в России и за ее пределами.

Универсальность – залог надежности

Все Клиенты Банка – как частные лица, так и крупнейшие корпорации – могут всегда рассчитывать на получение первоклассных банковских услуг. Устойчивость и конкурентоспособность Банка обеспечена тем, что Банк является лидером во всех сегментах финансового рынка.

Мы держим слово. Мы управляем рисками

Дорожа безупречной деловой репутацией, мы будем и впредь выполнять все обязательства перед своими Клиентами.

Мы осуществляем тщательный мониторинг и профессиональный анализ рынков. Это позволяет квалифицированно прогнозировать экономические и социальные сдвиги и принимать верные решения.

Банк, объединяющий Россию. Банк, не знающий границ

Мы планомерно расширяем свое присутствие в российских регионах, в ближнем зарубежье и на мировых финансовых рынках. Это позволит нашим Клиентам всегда и везде получать полный комплекс современных, качественных, технологичных банковских продуктов и услуг на уровне мировых стандартов.

Эксперт по России на Западе, эксперт по Западу в России

Мы активно и последовательно используем накопленный опыт и знания российского бизнеса и передовых финансовых технологий как для всемерной поддержки и обслуживания инвестиций в экономику России, так и для сопровождения финансовых операций российских компаний на Западе.

Кадры решают многое

Понимая, что инвестиции в квалифицированные кадры составляют основу долгосрочного успеха, мы формируем команду профессионалов, непрерывно заботимся о повышении их квалификации, мотивации, социальной защищенности и преданности Корпоративным ценностям.

Основные направления развития Альфа-Банка.

  Альфа-Банк является сложной диверсифицированной финансовой структурой, работающей и развивающейся одновременно во многих направлениях. Разносторонняя направленность бизнеса является гарантией устойчивости компании, как для Клиентов, так и для сотрудников. На сегодняшний день Банк развивается в следующих основных направлениях:

      розничный бизнес,

      инвестиционный банк,

      корпоративный банк,

      потребительское кредитование,

      автокредитование,

      ипотека.

Конкурентные преимущества Банка:

      доступность (развитая филиальная сеть)

      мобильность (уникальные высокотехнологичные каналы доступа)

      надежность (Более 15 лет на рынке российских банковских услуг)

      быстрота и качество обслуживания

      узнаваемый брэнд

      широкая продуктовая линейка

    Взаимоотношения с конкурентами Банка строятся на принципах честности и взаимного уважения. В случае возникновения разногласий и споров в конкурентной борьбе приоритет отдается переговорам и поиску компромисса. ОАО «Альфа-Банк» входит в состав финансово- промышленного консорциума «Альфа - Групп». Наряду с Альфа - Банком в его состав входят компании, сфера деятельности которых распространяется на такие области, как добыча нефти и газа, торговля сырьем, управление активами, новые технологии, розничная торговля и телекоммуникации, страхование, коммерческая и инвестиционная банковская деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава II. Финансовые  результаты деятельности  ОАО «Альфа-Банка».

1.1.Розничный бизнес.

Клиентская база банковской группы «Альфа-Банк» по состоянию на 1 сентября 2009 г. составила свыше 55 000 корпоративных и 3,6 млн розничных клиентов. Филиальная сеть банка включает в себя 341 отделение и офиса по России и за рубежом.

За первые шесть месяцев 2009 года совокупные активы группы снизились на 15,0%  до 23,0 млрд долларов США по сравнению с 27,1 млрд долларов США на конец 2008 года, что было вызвано продолжающимся ослаблением экономики, сопровождающимся снижением кредитного портфеля и общим ухудшением платежеспособности заемщиков, как юридических, так и физических лиц. Совокупный кредитный портфель группы сократился до 15,3 млрд долларов США по состоянию на 30 июня 2009 года или на 20,2%  по сравнению с 31 декабря 2008 года. Банковская группа «Альфа-Банк» продолжает проводить консервативную политику резервирования, нарастив резервы на возможные потери по кредитам до 1,451 млрд. долларов США (9,5%  от кредитного портфеля) по состоянию на 30 июня 2009 года, по сравнению с 1,190 млрд долларов США (6,2%  от кредитного портфеля) на 31 декабря 2008 года. В то же время основная ресурсная база группы «Альфа-Банк», а именно средства клиентов остались на уровне 12,6 млрд. долларов США, а совокупный капитал увеличился на 16,6%  до 2,5 млрд. долларов США (на конец 2008 года — 2,2 млрд долларов США) вследствие увеличения акционерного капитала Группы на 320 млн долларов США в июне 2009 года.

Чистые процентные доходы от кредитования снизились на 11,5%  до 571 млн долларов США (за первую половину 2008 года — 645 млн долларов США) в основном в результате возросшей стоимости фондирования вместе с осторожной политикой управления активами и пассивами, которая привела к увеличению доли низкодоходных средств на счетах в других банках, а также преобладанию краткосрочных менее доходных кредитов. Прибыль до налогов и резервов сократилась на 8,8%  до 425 млн долларов США (за первую половину 2008 года — 466 млн долларов США), чему способствовало снижение операционных издержек на 83 млн долларов США. Отношение расходов к доходам составило 46,2%  за рассматриваемый период. Чистая прибыль акционеров снизилась до 14 млн долларов США, в основном вследствие отчислений в резервы на возможные потери в первой половине 2009 года в размере 395 млн долларов США.

Банковская группа «Альфа-Банк» уделяла особое внимание управлению риском ликвидности и риском падения достаточности капитала. По состоянию на 30 июня 2009 года денежные средства и краткосрочные межбанковские инструменты составили около 25% активов. Помимо этого, группа «Альфа-Банк» имеет возможность привлекать дополнительные ликвидные средства от Банка России, такие как беззалоговые кредиты, предоставляемые на основе регулярных аукционов, и займы, обеспеченные кредитами клиентам и перекрестными гарантиями других российских банков.

В 2009 году банковская группа «Альфа-Банк» погасила два синдицированных займа в общей сумме 705 млн долларов США, а также все выпуски Еврокоммерческих бумаг в размере 219 млн долларов США. В настоящее время совокупные обязательства Группы на международных рынках капитала, оставшиеся к выплате в течение 2009 г., составляют 494 млн долл. и 588 млн долларов США — в течение 2010 г. Погашение данных обязательств будет осуществлено из текущего денежного потока.

Увеличение акционерного капитала на 320 млн долларов США в июне 2009 г. вместе с привлеченным субординированным займом от Внешэкономбанка (ВЭБ) на 10,2 млрд руб. в январе 2009 года значительно улучшили коэффициент достаточности капитала группы «Альфа-Банк» до 15,8%  на 30 июня 2009 года. В октябре 2009 года были получены два дополнительных субординированных кредита от ВЭБа в общей сумме 29,4 млрд руб. на новых условиях, согласно которым субординированный заем ВЭБа в три раза превышает сумму увеличения капитала акционерами банка.

2.2 Региональное развитие.

В этом году было завершено выполнение запущенного в 2005 году плана регионального развития Банка: сегодня он присутствует во всех городах с населением более 1 млн человек, практически во всех городах с населением более 0,5 млн человек и ряде городов с населением от 250 тыс. человек. На 31 декабря 2008 года Альфа-Банк имел 266 отделений в 11 часовых поясах. Это означает, что розничный бизнес добился целей, связанных с расширением регионального присутствия поставленных несколько лет назад.

Информация о работе Отчет по практике ОАО Альфа-Банк