Отчет по практике по экономике и управлению

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2011 в 19:40, отчет по практике

Описание

Задачи практики:
-изучение и анализ всех видов деятельности предприятия в условиях перехода к рыночной экономике;
-ознакомление с содержанием методик технико-экономического планирования и овладением навыками разработки планов экономического и социального развития предприятия;
-приобретение практических навыков анализа экономических процессов, выбора и обоснования управленческих решений в конкретных производственных ситуациях;
-ознакомление с экономико-математическими методами и электронно-вычислительной техникой, используемыми в прогнозировании, планировании, управлении и организации производства и труда;
-сбор, систематизации и анализ фактической информации по теме дипломной работы для ее дальнейшего использования.

Работа состоит из  1 файл

отчёт по практике.doc

— 350.50 Кб (Скачать документ)

      Введение.

      Основной  целью прохождения производственной практики является закрепление и  углубление знаний, полученных во время  обучения в университете, приобретение практических навыков работы по специальности  в условиях перехода предприятия  к рыночным отношениям.

      Так как данная практика является преддипломной, она является этапом выполнения дипломной  работы, во время которого осуществляется подбор, накопление и анализ информации по теме дипломной работы.

      Задачи  практики:

      -изучение  и анализ всех  видов деятельности предприятия в условиях перехода к рыночной экономике;

      -ознакомление  с содержанием методик технико-экономического  планирования и овладением навыками  разработки планов экономического  и социального развития предприятия;

      -приобретение  практических навыков анализа экономических процессов, выбора и обоснования управленческих решений в конкретных производственных ситуациях;

      -ознакомление  с экономико-математическими методами  и электронно-вычислительной техникой, используемыми в прогнозировании,  планировании, управлении и организации производства и труда;

      -сбор, систематизации и анализ фактической  информации по теме дипломной  работы для ее дальнейшего  использования.

      Для прохождения практики было выбрано  ЗАО «Ялина».

        Закрытое Акционерное Общество «Ялина» 220073, г.Минск, ул. Ольшевского, д.10 р/с 3012212140017 во Фрунзенском отделении ОАО «Белинвестбанка» г. Минска,  код 736, тел. (017) 254-40-12, факс 254-40-26, E- mail:  yalina@tut.by

      Предприятие создано в августе 2000г. в результате реорганизации ПТКП «Ялина», предприятие  имеет лицензии на производство и ремонт обуви, а так же   на оптовую и розничную  торговлю,  25.05.2000 г. перерегистрировано в Закрытое Акционернерное Общество «Ялина».

      Основными видами деятельности предприятия является ремонт и пошив обуви: ремонт всех видов обуви (мужской, женской, детской); пошив новой обуви по индивидуальным заказам населения; пошив обуви специального назначения.

      ЗАО «Ялина» объединяет 40 мастерских по ремонту обуви, расположенных в  городе Минске, и является монополистом в данной области деятельности.

      Таблица 1. Основные технико-экономические показатели деятельности    ЗАО «Ялина».

                                                                                                               млн. руб.

№ п/п Показатели 2003г отчет 2004 г план
1 2 3 4
1. Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг (за минусом  НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей)  
3235
 
4361
2. Балансовая  прибыль 500 674,1
3. Основные средства 1413 1839
4. Среднесписочная численность работников, чел  
355
 
380
6. Рентабельность  продукции, % 19,56 20,54
7. Фонд заработной платы списочного и несписочного  состава, тыс. руб.  
725,345
 
772,149
 
 
 
 
 
 

      Предприятие на пути к рынку.

        Основными  видами деятельности предприятия  является ремонт и  пошив обуви:

      - Ремонт всех видов обуви, всех  родов обуви: мужской, женской,  детской, различных методов крепления  и различных материалов верха.

      - Пошив новой обуви по индивидуальным  заказам населения: обувь мужская,  женская летнего, зимнего, весенне-осеннего ассортимента, на кожаной, резиновой подошве, подошве из кожеподобной резины различных методов крепления низа (клеевого, рантового, ранто-клеевого) с верхом из натуральных и искусственных материалов.

      Кроме бытовых услуг, ЗАО «Ялина» производит обувь специального назначения.

            В течение последних 3-х лет предприятие самостоятельно вышло на российский рынок и наладило постоянные, устойчивые связи с фирмами-лидерами рынка одежды и обуви спец. назначения. Российский рынок спецодежды очень  перспективен. За последние  два года его обороты выросли в два раза и достигают, по оценкам экспертов специализированных изданий, пятисот миллионов долларов в год. Потенциал роста сохраняется и в будущем.

        Основными поставщиками материальных  ресурсов для ЗАО «Ялина» являются:

      Смиловичский  кожевенный завод (поставляют кожу); ООО  «Скортек», г. Санкт-Петербург (подошвы  резиновые, картон); СП «Гатово- Тенери», Минская обл., поселок Гатово (кожа); Минский фурнитурный завод (фурнитура); УП «Артбут», г. Минск (клей); ООО «Стрела», г. Санкт-Петербург (нитки); ОДО «Лаби», г. Минск (сырье необходимое для ремонта обуви); ООО «Экспострой», г. Санкт-Петербург (фурнитура, картон).

      Основными потребителями продукции ЗАО  «Ялина» являются:

      Индивидуальные  заказчики ремонта и пошива обуви; театр юного зрителя; театр им. Я. Купалы; Минский драматический театр; военные части г. Держинска и г. Минска. На рынок ближнего зарубежья, в частности в РФ, ЗАО «Ялина» поставляет спец. обувь: СП «Грандлекс», г. Москва; СП «Треввеллинг», г. Москва; ООО «Дэцен», г. Москва.

      Предприятие проводит активную политику в области  налаживания и закрепления хозяйственных  связей. ЗАО «Ялина» является постоянным участником специализированных выставок, таких как: «Мосшуз», «Беллегпром» и  друг.

        Проводя собственную маркетинговую стратегию, путём рекламирования через российские специализированные издания, предприятие вышло  непосредственно на специализированные фирмы,  эта политика позволила партнерам ЗАО «Ялина» снизить цену продажи обуви конечным потребителям и значительно увеличить объемы продаж.

      Государственному  регулированию подвергается одно из основных направлений деятельности ЗАО «Ялина», а именно, услуги по ремонту обуви. На данный вид деятельности введен предельный уровень рентабельности равный 25%, так как данное предприятие объединяет все ремонтные мастерские в городе Минске и, следовательно, является монополистом в этой области.

      Под налоговое льготирование предприятие не подпадает, экономические и другие санкции государства к предприятию не применяются. 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Научно-технический  прогресс на предприятии. 

        Постоянное повышение результативности системы управления качеством производимой продукции является одной из основных стратегических и тактических задач предприятия. На предприятии разрабатывается программа «качество» сроком на три года и ежегодно составляется отчет о ходе выполнения данной программы.

      Так в 2003 году на ЗАО «Ялина» были проведены  следующие мероприятия, имеющие  целью повышение качества выпускаемой  продукции и входящие в программу  «качество» на 2000-20003 годы:

      • Разработан проект новых стандартов качества на предприятии с использованием элементов международных стандартов ИСО серии 9000;
      • Внесены предложения по дополнения и изменению Правил бытового обслуживания населения в соответствии с Законом РБ «О защите прав потребителей»;
      • В I квартале посещались повышения квалификации по теме «Сертификация продукции, услуг и систем качества»;
      • По мере поступления проводится контроль всех поступающих материалов и комплектующих;
      • Проведены работы по сертификации выпускаемой продукции: получено новое удостоверение о государственной гигиенической регистрации и сертификат соответствия на выпускаемую продукцию о соответствии ее требованиям ГОСТ 26167 «Обувь повседневная. ТУ»;
      • Проведена инвентаризация фонда нормативной документации с изъятием недействующей и приобретением недостающей;
      • Проведено 140 проверок соблюдения требований нормативной документации и утверждения технологии в том числе 80 проверок в производстве пошива обуви и 60 проверок в производстве ремонта обуви;
      • Проведено 4 дня качества в производстве пошива обуви;
      • Проведено 4 дня качества в производстве ремонта обуви.
      • Произведено 32 техучебы в производстве ремонта обуви и 30 техучеб в производстве пошива обуви;
      • Ежеквартально проводились физико-механические испытания обуви по показателям качества в ГИИТООТ;
      • В течение года проводились госпроверки средств измерений согласно утвержденного графика;
      • Внедрены новые основные и вспомогательные материалы:

- новый  искусственный материал винилискожа  99/02;

- швейные  нитки «Ситон 15»;

- термотрикотаж;

полиамидный клей-расплав «Термодур» для затяжки  голеночной части заготовки новые отделочные материалы.

      • Разработано 95 новых моделей женской и мужской обуви из них внедрено в производство 54;
      • Внедрены 1 мужская и 6 женских  фасонов колодок, 1 новый фасон мужской и 3 женских фасона подошвы, 6 новых фасонов женских каблуков.
      • Проведено 4 художественно-технических совета;
      • Предприятие участвовало в 3 ярмарках. Оформлен рекламный ролик на выпускаемую продукцию;
      • Проведено 15 комплексных проверок по вопросам кассовой дисциплины и выполнения требований Правил бытового обслуживания населения.
      • Внедрены новые виды ремонта обуви:

- замена  подошвы в обуви с применением  декоративно ранта;

- расширение  голенищ с применением башмачной резинки;

- замена подпряжечных ремешков с применением специальной резинки;

- реставрация  внутренних  задников в кроссовой  обуви;

- ремонт  обтяжек с применением шпальта  жесткого кожтовара и аппретуры  на основе воска;

- обновление  женской летней обуви с применением  эластичных лаковых ремешков;

  • Разработана и изготовлена этикетка в соответствии с ГОСТ 26167 «Обувь повседневная. ТУ». Этикетка имеет новый дизайн и дает более полную информацию о выпускаемой продукции.
  • В целях привлечения заказчиков и усиления заинтересованности в предлагаемых услугах разработаны и изготовлены цветные буклеты с указанием видов выпускаемой продукции. Проводится реклама на радио об оказании всех видов ремонта. Информация обо всех новых видах услуг поступает в службу 0-67. Реклама размещена на сайте предприятия в Интернете.

      Программа «качество» ЗАО «Ялина» на 2004-2006 годы приведена в приложении 1.

        В 2004 году будет продолжена практика проведения комплексных проверок подразделений по соблюдению трудовой, исполнительской, финансовой и технологической  дисциплины, качества выполнения работ, услуг и обслуживания. Также продолжится постоянный контроль над выполнением действующей нормативной документации при выполнении работ, оказании услуг с обязательным соблюдением технологической дисциплины. В НЦ ТООТ будут проводиться физико-механические испытания обуви по показателям качества. Остаются актуальными вопросы: проведения дней качества по вопросам повышения качества продукции и оказываемых услуг, культуры обслуживания, анализа работы с письмами, заявлениями; проведения технической учебы с рабочими производства пошива и ремонта обуви по соблюдению требований нормативной, технологической дисциплины при выполнении работ, оказании услуг. Также останутся в практике проведения Художественно-технических Советов. Предполагается начать подготовку к переходу на систему качества в соответствии с международными стандартами качества ISO-9000. Для чего будет организована работа по подготовке нормативной документации, разработке норм и положений, а также разработке детального плана перехода на данную систему в 2004-2005 гг.

Информация о работе Отчет по практике по экономике и управлению