Отчет по практике в магазине «Лу»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 04:30, отчет по практике

Описание

Производственная практика является одной из неотъемлемых частей подготовки квалифицированных специалистов всех специальностей, в том числе и «Управление персоналом». Во время прохождения практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение студентами умения и навыков практической работы по избранной специальности и присваиваемой квалификации.

Работа состоит из  1 файл

Нюдля отчет.doc

— 459.50 Кб (Скачать документ)


Введение

Производственная практика является одной из неотъемлемых частей подготовки квалифицированных  специалистов всех специальностей, в том числе и «Управление персоналом». Во время прохождения практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение студентами умения и навыков практической работы по избранной специальности и присваиваемой квалификации.

Обеспечение устойчивого функционирования и развития первичного звена экономики – является основой реализации стратегии устойчивого экономического развития России. В связи с этим развитие теории и практики обеспечения экономической устойчивости предприятия приобретает в настоящее время не только теоретическое, но важнейшее практическое значение.

Основными целями производственной преддипломной практики являются:

                  закрепление полученных за время обучения в институте теоретических знаний, а также овладение практическими навыками работы в соответствующих предприятиях торговли и общественного питания;

                  повышение практической ценности получаемого в институте высшего образования;

                  знакомство с организацией современного бизнеса, производства, выявление их проблем и путей разрешения в условиях риска и неопределенности;

                  приобретение навыков и умений практической работы по избранной специальности.

Объектом практики выступает магазин «Лу», города Элиста.


1. Организационно-экономическая характеристика магазина «Лу»

 

Магазин «Лу», расположенный по адресу: 358007, г. Элиста, ул.Горького дом 15 осуществляет свою предпринимательскую деятельность более 10 лет.

занимается розничной торговлей алкогольных и других напитков, а также деятельностью по продаже продовольственных и непродовольственных товаров.

Основной целью магазина «Лу» является повышение уровня и культуры обслуживания населения; постоянно расширение ассортиментного перечня, а также получение прибыли.

Магазин «Лу» работает в зимнее время с 09.00 до 18.00, в летнее время с 09.00 до 20.00, без перерыва и выходных. Режим работы этого торгового предприятия хорошо продуман, т.к. он позволяет жителям города т.е. потенциальным покупателям, совершать в удобное время для них. Магазин имеет очень удобное место расположение: рядом Сбербанк, казачий рынок, медицинский колледж, остановка. Общая площадь предприятия 52 м2. Площадь торгового зала 38 м.

Любая организация, вне зависимости от ее конкретного назначения, может быть описана с помощью ряда параметров, среди которых главными являются: целевое назначение, правовая и нормативная основа, ресурсы, процессы и структура, разделение труда и распределение ролей, внешняя среда и система внутренних социальных, а также экономических связей и отношений, отражающих организационную культуру. Учитывая все эти критерии магазин «Лу» является формальной организацией, имеющей четко поставленные цели, структуру, правила и т.д.; частной формы  собственности,  основной  целью  которой  является -удовлетворение потребностей населения, с целью получения прибыли.

 

 

     Высший уровень

Директор

Средний уровень

администратор

Низовой уровень

Продавцы

Рис.1. Распределение управленческих функций в магазине «Лу»

Форма торгового зала имеет прямоугольную конфигурацию. Эта форма удобна, т.к. позволяет рационально разместить торговое оборудование, организовать процесс подачи товара в торговый зал, предусмотреть движение покупательских потоков. Вся площадь торгового зала подразделяется на площадь для размещения торгового оборудования; движение покупателей; выкладки товаров; площадь для работы продавцов.

Рабочие места продавцов расположены ближе к подсобным помещениям. Оборудование в торговом зале расположено вдоль стен и называется линейной планировкой.Чтобы оценить эффективность использования торговой площади, рассчитывается коэффициент установочной площади и коэффициент экспозиционной площади.

Определение коэффициента установочной и экспозиционной площади.

Из данных расчетов можно сделать вывод, что торговая площадь в магазине «Лу» используется эффективно.

Использование торгово-технологического оборудования в магазине связано с его общей площадью, планировкой основных помещений, особенностей товаров, системой товароснабжения, формой продажи. В торговом зале используют прилавки, прилавки-витрины, охлаждаемые витрины. В подсобных помещениях используют следующее оборудование: подтоварники для хранения товаров в упакованном виде (мешках, ящиках), стеллажи для хранения распакованных товаров, вешала для хранения продовольственных товаров. Все торгово-техническое оборудование, используемое в магазине, соответствует экономическим, эргономическим, эстетическим, техническим, санитарно-гигиеническим требованиям. Сейчас, выбор торгово-технологического оборудования очень большой. Но, к сожалению, не каждый руководитель предприятия позволит иметь в магазине современное оборудование. Эта же проблема и в данном магазине.

Холодильное оборудование немного устарело, и поэтому в летнее время с ним возникают проблемы, которые отражаются на качестве товара, работе продавцов, удовлетворении спроса покупателей.

Численность работников предприятия - 8 человек Разделение труда по функциональному признаку между работниками магазина осуществляется, прежде всего, по линии обособления функций управления, а так  же  отделения  основной  работы  (обслуживания  покупателей)  от вспомогательной. По функциональному признаку весь персонал магазин подразделяется на следующие группы работников:

-                административно-управленческий персонал;

-                торгово-оперативный персонал;

-                обслуживающий персонал.

График выхода на работу рационально, т.к. соблюдена продолжительность рабочего времени (40 часов в неделю) предусмотренная трудовым законодательством, предусматривается время на подготовительную - заключительную работу с включением его в рабочее время, обеспечивается ритмичное чередование времени труда и отдыха работников в течение дня. Труд продавца связан с большим нервным напряжением, поэтому правильное чередование режимов работы и отдыха уменьшает нервное напряжение, утомление и повышает производительность труда работников.

Структура аппарата управления торгового предприятия представлена линейной системой. Она предполагает непосредственное подчинение всех категорий работников руководителю предприятия.

Рис3. Структура управления торговым предприятием «Огонек»

В магазине практикуется система управления качества труда работников магазина. Учет качества труда торговых работников ведется ежедневно и осуществляется заведующей магазином. Применение этой системы  позволяет  объективно  оценивать труд  каждого работника и обеспечивать его правильное материальное стимулирование, что выражается в виде премии 10 % от оклада работников. При снижении уровня качества труда, как правило, это невыполнение работниками своих функций, нарушение трудовой дисциплины, плохое обслуживание покупателей и другие упущения в работе, отрицательно влияющие на качество труда, работник лишается премии, в крайнем случае, может быть уволен. Структура аппарата управления торгового предприятия представлена линейной системой. Она предполагает непосредственное подчинение всех категорий работников руководителю предприятия.

Для ведения своей деятельности предприятие использует следующие виды компьютерных программ:

-   «1С предприятие» версия 8.0;

-   налогоплательщик юридических лиц 2.97;

-   справочная правовая система «Консультант Плюс» 2007г и т.д. Генеральный    директор    осуществляет    руководство    текущей

деятельностью общества. Он принимает решения по всем вопросам деятельности общества. Генеральный директор:

-                                    действует    без    доверенности    от    имени    общества, представляет его интересы;

-                                    совершает сделки и распоряжается имуществом в пределах компетенции, установленных в Уставе и Законом;

-                                    выдает доверенности на право представительства от имени общества, в том числе доверенности с правом передоверия;

-                                    открывает в банках расчетный и другие счета, пользуется правом распоряжения денежными и иными материальными средствами;

-                                    издает приказы о назначении на должности работников общества, об их переводе, увольнении и другие распоряжения, обязательные для  всех работников  общества,  выносит решение  о  привлечении  к дисциплинарной и материальной ответственности работников общества;

-                                    определяет     организационную     структуру     общества, утверждает штатное расписание  и  определяет условие  оплаты трудаработников общества;

-                                    осуществляет иные полномочия.

Бухгалтер подчиняется непосредственно Генеральному директору общества, осуществляя организацию бухгалтерского учета на основе установленных правил его ведения, обязан обеспечить выполнение следующих задач:

-                                    полный учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств;

-                                    своевременное отражение в бухгалтерском учете операций, связанных с их движением;

-                                    достоверный учет исполнения смет расходов, реализации товаров и других работ 5 составление экономически обоснованных отчетных данных себестоимости продукции, работ и услуг;

-                                    точный     учет     результатов     хозяйственно-финансовой деятельности фирмы в соответствии с установленными правилами.

Бухгалтерия ведет полный учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, а также своевременное отражение в бухгалтерском учете операций, связанных с их движением; достоверный учет исполнения смет расходов, реализации продукции и других работ, составление экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, работ и услуг; точный учет результатов хозяйственно-финансовой деятельности фирмы в соответствии с установленными правилами.

Руководство этого торгового предприятия большое внимание уделяет также мероприятиям, обеспечивающих в торговых, подсобных, административно-бытовых помещениях магазина оптимального микроклимата. Основные элементы благоприятные для работы: температура (установлены Сплит - системы и кондиционеры), освещение, чистота

4

 



воздуха, отсутствие шума, содержание помещений и рабочих мест в состоянии, отвечающих санитарно-гигиеническим нормам и эстетическим требованиям. В магазине практикуется система управления качества труда работников магазина. Применение этой системы позволяет объективно оценивать труд каждого работника и обеспечивать его правильное материальное стимулирование, что выражается в виде премии.


2. Характеристика и анализ системы управления

персоналом ООО «Огонек».

Анализ управления персоналом целесообразно начать с оценки обеспеченности OOO «Огонек» трудовыми ресурсами в отчетном 2008 г. (см. табл. 1)

Таблица 1.

Обеспеченность OOO «Огонек» трудовыми ресурсами за 2010 гг. (чел.)

Категория работников

 

План

 

Факт

 

Процент

обеспеченности

Среднесписочная численность производственного персонала, чел.

7

 

6

 

96.3

 

В том числе административные служащие чел.

1

1

87.5

Торговые работники, чел

6

5

83,34

Информация о работе Отчет по практике в магазине «Лу»