Отчет по практике в ОАО ТКЗ «Красный котельщик»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 23:41, отчет по практике

Описание

Целью данной преддипломной практики является закрепление, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин на основе изучения особенностей производственной деятельности организации на примере ОАО ТКЗ «Красный котельщик».
К задачам практики можно отнести:
- изучение особенностей деятельности предприятия;
- исследование сущности и понятия прибыли на предприятии;
- проведение анализа производственно-хозяйственной деятельности ОАО ТКЗ «Красный котельщик» и рассмотрение современных методов распределения и использования чистой прибыли предприятия.

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 86.23 Кб (Скачать документ)

- сокращение непроизводительных  расходов и потерь;

- сбалансированность натуральных,  стоимостных и финансовых показателей  и обеспечение устойчивого финансового  положения предприятий; 

- определение взаимоотношений  с государственным бюджетом, внебюджетными  фондами, банковскими учреждениями;

- осуществление предварительного, текущего и последующего контроля  за целесообразным и эффективным  использованием материальных и  финансовых ресурсов на предприятии.  Повышение роли прибыли в текущем  и перспективном планировании  предполагает использование всех  резервов снижения затрат и  выявление источников роста прибыли  путем проведения систематического  анализа. 

В условиях рыночного хозяйствования предприятие самостоятельно разрабатывает  план по прибыли, в качестве основы для его формирования используя:

- производственные мощности  и их структуру; 

- государственные заказы;

- результаты предварительной  работы с отделами материально-технического  снабжения, торговли, транспорта, а  также с другими предприятиями  по установлению длительных хозяйственных  связей и заключению договоров  поставок;

- мировой и отечественный  опыт эффективного применения  трудовых и материальных ресурсов;

- материалы анализа производственно-финансовой  деятельности о внутренних резервах  производства и об увеличении  накоплений;

- плановые расчеты показателей  других разделов проектов планов  экономического и социального  развития предприятия. 

Оптимальный размер прибыли  планируется на основе расчета объема производства, наиболее экономного и  эффективного использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

В процессе разработки предприятиями  планов по прибыли используется смета  затрат на производство, план капитального строительства, смета доходов и  расходов по эксплуатации жилищно-коммунального  хозяйства и другие законодательные  и нормативные документы. При  планировании учитываются долгосрочные договора на поставку продукции, план научно-исследовательских и других работ по освоению и внедрению  новой техники и прогрессивной  технологии. Важнейшим этапом, предшествующим разработке плана по прибыли, является анализ результатов его финансово-хозяйственной  деятельности, особенно, в последнем  году.

План по прибыли составляется на год с поквартальной разбивкой  и служит необходимым условием для  рациональной организации работы во всех звеньях финансово-хозяйственной  деятельности предприятия.

Первостепенное значение для выполнения планов по прибыли  на предприятиях имеет организация  контроля. Финансовый контроль, во-первых, осуществляется на стадии мобилизации  финансовых ресурсов, их аккумуляции  и образования различных денежных фондов, а во-вторых, — на стадии размещения и использования средств  на цели, предусмотренные планом.

На предприятиях финансовый контроль осуществляется финансовыми  отделами или финансовыми службами. Работники финансовых отделов доводят  до служб, цехов, подразделений утвержденный руководителем предприятия план по прибыли и контролируют его  выполнение.

В настоящее время при  планировании прибыли применяются  следующие методы:

- прямого счета; 

- аналитический; 

- нормативный; 

- совмещенного расчета; 

- факторный; 

- хозяйственного расчета. 

Размер планируемой прибыли  при методе прямого счета представляет собой разницу между прибылью от реализации продукции по оптовым  ценам (без налога на добавленную  стоимость и налога на акцизы) и  полной плановой себестоимостью этой продукции.

Основным достоинством метода прямого счета является его простота и достоверность полученных результатов. Однако такой способ планирования прибыли  приемлем для предприятий, выпускающих  небольшой ассортимент изделий  и осуществляющих планирование себестоимости  по каждому виду. Кроме того, метод  прямого счета дает лишь конечные результаты деятельности предприятия  и не учитывает влияние отдельных  факторов на величину прибыли. Применение данного метода ограничивает возможности  выявления внутренних резервов роста  прибыли в процессе его планирования.

Разновидностью метода прямого  счета является планирование прибыли  на основе показателя затрат на 1 руб. товарной продукции, исчисленной в оптовых  ценах (без налога на добавленную  стоимость). Сумма прибыли (П) на основе затрат на 1 руб. товарной продукции  определяется по следующей формуле:

 

Р = ,

где Т — товарная продукция в оптовых ценах;

      3 — прибыль на 1 руб. товарной продукции, исчисленной в оптовых ценах, коп.

 

При определении общего размера  плановой прибыли к сумме прибыли  от реализации продукции (работ, услуг) необходимо прибавить прибыль от прочей реализации и, скорректировать  ее на сумму планируемых доходов  и расходов по прочим операциям.

Аналитический метод планирования прибыли используется на предприятиях с разнообразным ассортиментом  продукции, а также в целях  проверки ее исчисления, произведенного методом прямого счета. При этом методе прибыль рассчитывается отдельно по сравнимой и несравнимой реализуемой  продукции.

Преимущество аналитического метода состоит в том, что с  его помощью могут быть выявлены отдельные факторы, влияющие на плановую прибыль, неиспользованные резервы  увеличения накоплений уже в процессе планирования.

При нормативном методе планирования прибыли ее величина определяется на основе установленного единого процента рентабельности на всю реализованную  продукцию. Условием применения нормативного метода планирования прибыли является наличие в некоторых отраслях промышленности небольших однотипных предприятий, выпускающих однородную продукцию. Преимущество нормативного метода планирования заключается в  том, что он технически прост и  не требует больших затрат труда.

При исчислении прибыли методом  совмещенного расчета стоимость  реализуемой товарной продукции  в оптовых ценах планируемого года и по себестоимости отчетного  года рассчитывается при помощи метода прямого счета. Влияние на плановую прибыль различных факторов устанавливается  при помощи аналитического метода.

Факторный метод планирования прибыли включает пять последовательных этапов:

- расчет базовых показателей  за предшествующий год; 

- постановка целей хозяйственной  деятельности на планируемый  год; 

- прогнозирование индексов  инфляции;

- расчет плановой прибыли  по вариантам; 

- выбор оптимального варианта.

Прибыль факторным методом  рассчитывается, используя четыре индекса  инфляции:

- изменение "продажных  цен" для продукции (работ,  услуг), производимой предприятием;

- изменение "покупных  цен" для товарно-материальных  ценностей, приобретаемых предприятием;

- изменение стоимости  основных средств и капитальных  вложений по балансовой оценке;

- изменение средней заработной  платы в связи с инфляцией.

Используя факторный метод  планирования прибыли можно быстро выбрать оптимальные показатели из множества вариантов, имеющихся  для решения хозяйственных вопросов. Данный метод базируется на действующей  отчетности и не требует существенного  увеличения информационной базы. Недостатком  этого метода является практическая невозможность правильного прогнозирования  индексов инфляции. Это во многом объясняется  непредсказуемостью экономической  ситуации, нестабильностью законодательства, отсутствием четкого антиинфляционного  механизма.

Прибыль от прочей реализации (работ, услуг) непромышленного характера, как правило, также планируется  с использованием метода прямого  счета. Однако, если доля прочей продукции  незначительна, прибыль от ее реализации может быть исчислена исходя из рентабельности, достигнутой в предыдущем году, и  запланированного объема этой продукции (работ, услуг) в планируемом году. Прибыль от прочих операций исчисляется  на основе отчетных данных прошлых  лет. Поступления пени и неустоек не планируются, а учитываются в  составе фактической прибыли.

В условиях развития рыночных отношений планирование прибыли  вышеуказанными методами является неэффективным. Целесообразно, по нашему мнению, плановые суммы прибыли тесно увязывать  с размером прибыли, обеспечивающим условия финансирования предприятия  за счет собственных средств, т.е. осуществлять планирование методом хозяйственного расчета.

Расчет плановых сумм прибыли  с помощью метода хозяйственного расчета осуществляется следующим  образом.

1. На основе плана развития  предприятия рассчитывается потребность  в производственном и социальном  развитии (Пвс) и из нее вычитается сумма амортизационных отчислений.

2. Исчисляется удельный  вес прибыли, направленной на  производственное и социальное  развитие (Уо), в сумме прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, на основе данных за отчетный период.

3. Сумма чистой прибыли,  обеспечивающая возможность финансирования  предприятия за счет собственных  средств (Пос), рассчитывается по следующей формуле:

 

Пос =

 

4. Определяется удельный  вес чистой прибыли (Нп) в сумме балансовой прибыли на основании фактических данных за отчетный период.

5. Рассчитывается сумма  балансовой прибыли (Пбс), обеспечивающая условия финансирования предприятия за счет собственных средств, следующим образом:

 

Пбс =

 

Планирование  прибыли при помощи метода хозяйственного расчета, по нашему   мнению,    оказывает    эффективное    воздействие    на      экономику,

а именно:

- способствует обновлению  основных производственных фондов  предприятия; 

- позволяет обеспечивать  социально-культурное обслуживание  работников предприятия и членов  их семей; 

- позволяет сократить  расходы государственного бюджета  на социальные программы, а  также дефицит государственного  бюджета; 

- позволяет стимулировать  увеличение выпуска продукции  и снижение ее себестоимости;

- повышает уровень жизни  народа;

- направлено на стабилизацию  экономики. 

Метод хозяйственного расчета, направленный на планирование прибыли  предприятия, имеет и ряд недостатков. Так, при расчете этим методом  не принимается во внимание наличие  у предприятия соответствующих  производственных мощностей, трудовых ресурсов, сырья и материалов, необходимых  для выполнения плана производства товарной продукции и получения  прибыли. Также возможна ситуация, когда  потребность у предприятий в  производственном и социальном развитии незначительна, а сумма прибыли, планируемая другими методами, превышает  ее при планировании методом хозяйственного расчета.

Метод хозяйственного расчета  планирования прибыли — новое  направление в финансовом планировании предприятий. В настоящее время  он не получил широкое распространение  в промышленности.

Таким образом, вышеизложенная характеристика применяемых методов  планирования прибыли предприятий  позволяет сделать вывод о  том, что для современных условий  хозяйствования, когда экономика  России находится в кризисном состоянии, бюджетный дефицит возрастает, а уровень жизни народа снижается, наиболее приемлемым методом является метод хозяйственного расчета.

Важное значение для планирования прибыли имеют разработка перспективы рыночной политики, изучение спроса и предложения. Поскольку в условиях рыночных отношений основой обеспечения жизнедеятельности предприятия становится реальная прибыль от реализации продукции (работ, услуг), предприятия должны составлять и реальные планы реализации продукции (работ, услуг). Для этого в план производства следует включать только те изделия, по которым гарантирован сбыт. Определенная доля риска может допускаться, но она должна быть минимальной. В условиях административно-командного развития экономики сбыт продукции был практически гарантирован и предприятию фактически было безразлично, какую продукцию оно выпускает. Деятельность предприятий в условиях рынка предполагает наличие реального плана реализации продукции (работ, услуг). Составляя план производства, необходимо стремиться к его максимальной обоснованности. Изделия, по которым четко не определены поставки сырья, материалов, комплектующих изделий, а также предполагаемые покупатели, планировать рискованно. Исходной базой при этом должны становиться государственные заказы, договора с различными предприятиями, в том числе с предприятиями торговли.

Рассматривая проблемы планирования прибыли субъектов хозяйствования, нельзя не остановиться на вопросах ее прогнозирования. С развитием рыночных отношений роль прогнозирования, т.е. предвидения возможных изменений  объекта, становится основой принятия решений в системе управления предприятием.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО ТКЗ «Красный котельщик»