Отчет по практике в Северо – Западном Сбербанке России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 00:21, отчет по практике

Описание

Организационная характеристика банка включает в себя организационную структуру, политику, цели деятельности, экономические показатели. В рамках стратегии Банк ставит перед собой цели по четырем основным направлениям:
1. Финансовые результаты: увеличение объема прибыли к 2014 году более чем в три раза при снижении отношения операционных затрат к чис-тому операционному доходу на пять процентных пунктов, что позволит поддерживать рентабельность капитала на уровне не ниже 20%.
2. Положение на российском рынке: укрепление конкурентных пози-ций на основных банковских рынках (привлечение средств физических лиц, кредитование населения, привлечение средств и кредитование юридических лиц).

Работа состоит из  1 файл

osnovn_chast_2.docx

— 41.99 Кб (Скачать документ)

 

  1. Организационно – экономическая характеристика Северо – Западного Сбербанка России

1. Организационная характеристика банка

 

Организационная характеристика банка включает в себя организационную структуру, политику, цели деятельности, экономические показатели. В рамках стратегии Банк ставит перед собой цели по четырем основным направлениям:

1. Финансовые результаты: увеличение объема прибыли к  2014 году более чем в три раза  при снижении отношения операционных  затрат к чис-тому операционному доходу на пять процентных пунктов, что позволит поддерживать рентабельность капитала на уровне не ниже 20%.

2. Положение на российском  рынке: укрепление конкурентных  пози-ций на основных банковских рынках (привлечение средств физических лиц, кредитование населения, привлечение средств и кредитование юридических лиц).

3. Качественные показатели  развития («здоровье» банка): лучшие  в России навыки в области  клиентской работы, лидерство по  качеству обслу-живания, современная система управления рисками, сопоставимые с лучшими мировыми аналогами управленческие и операционные процессы и системы, адекватная требованиям и масштабам бизнеса ИТ-платформа, корпоративная культура, разделяемая всеми сотрудниками Банка, нацеленная на самосовершенствование и рост производительности труда, высокопрофессиональный заинтересованный персонал, узнаваемый «позитивный» бренд, высокая степень лояльности клиентов.

4. Операции на зарубежных  рынках: поэтапное увеличение объема  и значимости международных операций  за счет роста на рынках  стран СНГ и Восточной Европы, постепенного увеличения присутствия  на рынках Китая и Индии. Увеличение доли чистой прибыли, полученной за пределами России, до 5–7%, в том числе за счет дополнительных приобретений. 1

В целях минимизации вероятности  возникновения и степени значимости рисков внедрения Банк провел оценку ресурсов, необходимых для реализации стратегии, формирует интегрированные каскадные планы и матричную структуру управления, вовлекает в работу менеджеров разного уровня в масштабах всего Банка. Успешное достижение поставленных целей будет способствовать росту рыночной капитализации и выдвижению Банка в число лидирующих финансовых институтов мира.

Распределение целей банка  на четыре блока дает полный охват  развития всей банковской сферы. С развитием информационных технологий и постоянным внедрением новшеств, сложнее приспосабливаться персоналу банка. Все недостатки, связанные с этим процессом должны быть выявлены и устранены политикой банка.

Основными поставщиками Сбербанка  являются: физические и юридические лица, которые отдают свои финансовые средства под проценты в банк; финансовые организации, отдающие на хранение в банк и под проценты свои активы, денежные средства; малый бизнес и корпоративные клиенты; государство также хранит часть своих средств, в банках; акционеры и инвесторы,  хранящие свои средства в банках.

Сбербанк является крупнейшим и наиболее значимым банком, имеющим надежную репутацию. Соответственно, Банк сотрудничает с лучшими компаниями – поставщиками. Для этого руководство Сбербанка России устраивает множество тендеров на определение лучших и надежных поставщиков на выполнение различных работ. Так, например, в Конкурсе по выбору поставщиков в учреждения Сбербанка России ОАО многофункциональных устройств (МФУ) победили компании ООО «УСП Компьюлинк» (поставщик оборудования Lexmark) и Дистрибьютерская компания МИКС (поставщик оборудования Xerox). Компания ООО «ТЕХСТРОЙ» стала победителем Конкурса по выбору подрядной компании для выполнения работ по ремонту. По итогам Конкурса ЗАО «Би-Эй-Си» теперь предоставляет поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию и последующую поддержку оборудования SAN HP Invent для модернизации существующей сети хранения данных (SAN) центрального аппарата Сбербанка России. 2

Потребителями также являются: физические и юридические лица, которые берут кредиты в банке и пользуются множеством других услуг (брокерские); финансовые организации, малый бизнес, корпоративные клиенты, государство может брать в кредит денежные средства; акционеры и инвесторы, осуществляющие выгодные для себя операции, используя банковские услуги.

Согласно условиям, потребительский  кредит Сбербанка России может получить гражданин РФ, чей возраст больше 18 лет, но не старше 70. Цель потребительского кредита может быть любой: приобретение товаров, оплата услуг, покупка автомобиля и т.д. Потребительские кредиты  Сбербанка предоставляются только тем заемщикам, которые могут документально подтвердить свои доходы, или тем, у кого есть поручитель.

Являясь флагманским на территории России банком, Сбербанк дает основной курс другим финансовым организациям, поэтому любая информация о будущих условиях кредитования в Сбербанке будет полезна всем. В частности, многих интересуют ставки на потребительские кредиты в наступающем году.

Сегодня население предъявляет  спрос в основном на долгосрочные кредиты на неотложные нужды сроком до 5 лет, на приобретение и строительство недвижимости сроком до 15 лет. Предприятия предпочитают краткосрочные кредиты до 1 года. Для предприятий этот вид кредитования очень удобен, так как для получения такого кредита необходимо соблюсти фактически одно условие – проводить обороты по расчетному счету, открытому в одном из учреждений Сбербанка России. Для промышленных и торговых предприятий Сбербанк России предлагает кредитование по кредитным линиям.

Комитет по взаимодействию с миноритарными акционерами ОАО «Сбербанк России» был создан в целях формирования в Сбербанке системы, направленной на поддержание эффективных связей с миноритарными акционерами Банка и повышение инвестиционной привлекательности.

«Деловой партнёр» открывает  для своих клиентов всё большие  возможности ипотечного кредитования. Застройщик активно сотрудничает с такими финансово – кредитными организациями, как «Сбербанк», «ВТБ 24», «Уралсиб», «ИТБ» и НО фонд ИЖК.

Так, на прошлой неделе «Сбербанк  России» совместно со строительными организациями – партнёрами презентовал акцию «888» в рамках программы «Приобретение строящегося жилья». Теперь процентная ставка составляет лишь 8%, а срок выплаты кредита – 8 лет.3

В отрасли кредитования много  недостатков, как для банка, так  и для лиц, приобретающих кредит. Необходимо учитывать в деятельности банка все недостатки и разрешать  их выгодными для обеих сторон условиями кредита.

Банк оказывает услуги частным лицам, малому бизнесу, корпоративным клиентам, финансовым организациям, и появилась совсем недавно услуга Сбербанк онлайн, которая позволяет узнавать необходимую информацию физическим и юридическим лицам в свободное для них время, это очень удобно для клиентов и для банка в целом.

К основным видам деятельности С-З Сбербанка относятся:

1) при сотрудничестве  с частными лицами (выдача кредитов, начиная с 18000 рублей; открытие  вкладов и счетов; банковские  карты; управление благосостоянием  (не только консультирование  клиентов по поводу личного  финансового планирования, но и помощь им в выборе инвестиционных продуктов); банковское страхование; переводы; операции с наличной валютой; использование с целью получения прибыли драгоценных металлов; аренда сейфов; инвестиции и ценные бумаги; брокерские услуги и т.д.

2) с малым бизнесом (кредиты  (предоставляются: краткосрочные,  долгосрочные, беззалоговые), инвестиции и ценные бумаги, расчетно-кассовое обслуживание, документарные операции, размещение денежных средств, брокерские услуги, драгоценные монеты, инкассация (перевозка ценностей клиентов), консультирование предпринимателей). 

Операции с драгоценными металлами.

Сбербанк России является активным участником российского и  международного рынков драгоценных металлов. При совершении операций на первичном рынке драгоценных металлов Сбербанк России применяет схемы комплексного обслуживания золотодобывающих предприятий и предприятий смежных отраслей с использованием различных банковских инструментов.

3) с корпоративными клиентами  (кроме всех вышеперечисленных  операций также входят инвестиционно – банковские услуги и операции на глобальных рынках, аккредитация страховых компаний, валютно – обменные операции, зарплатные проекты (зачисление заработной платы, пенсии и других видов доходов на счета по вкладам и счета банковских карт), хеджирование валютных рисков (фьючерсные контракты), управление финансовыми потоками, торговое финансирование и углеродное, инжиниринговые услуги (инфраструктурные проекты, объекты производственной сферы, спортивные, социальные, культурно – развлекательные здания и сооружения), лизинг)

Углеродное финансирование – решение глобальных задач по организации финансирования в сфере повышения энергоэффективности, реализация ряда международных договоров, тем самым выполняется публичная функция оператора углеродных единиц.

4) с финансовыми организациями  (корреспондентские отношения (открытие и обслуживание корреспондентских счетов), конверсионные операции (операции на российских и международных денежных рынках, с более 20 видами валют), депозитные, банкнотные, с драгоценными металлами, операции под ликвидное обеспечение (проведение казначейских операций на внебиржевом рынке под ликвидное обеспечение: банкнотные операции)).

С 2013 года в Сбербанке  появился ряд новых услуг для  клиентов. Один из них: E-invoicing – это универсальная система электронного документооборота, c помощью которой можно решать бизнес-задачи вне зависимости от расстояния между контрагентами, масштабов бизнеса и вида деятельности. Эта система позволяет отказаться от пересылки бумажных экземпляров документов; Сюрвейеры – реестр компаний, предоставляющих услуги по проверке имущества. 4

С каждым годом Сбербанк предлагает все больше новых продуктов  для пользования ими клиентов с целью получения прибыли  банком и наращиванием клиентской базы. Конечно, из большинства новых продуктов приживутся только единицы, но усилия банка в разветвлении клиентской базы, на мой взгляд, будут в итоге оправданы и по достоинству оценены клиентами.

 

Структура организации

 

По форме организации  Сбербанк России является акционерным  банком открытого типа. Его учредитель – Центральный банк России, которому принадлежит и контрольный пакет акций Сбербанка. Это показывает монопольное положение банка на рынке финансовых ресурсов.

Территориальные банки проводят анализ деятельности своих учреждений исходя из их подчиненности и экономики отдельных регионов с целью определения наиболее выгодного для кредитования сектора экономики и оценки конкурентной среды.

Структура организации Северо – Западного Сбербанка России






 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура организации Северо – Западного Сбербанка России представлена семью отделениями. Во главе каждого стоит заместитель и выполняет руководящую функцию. Над заместителями стоит председатель банка: с 2013 года Курдюков Дмитрий Владимирович, который выполняет как руководящие, так и исполнительные функции перед вышестоящими лицами.

Рассмотрим структуру  управления Сбербанка на примере  Великого Новгорода.

 



 

 

 

 

 


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура управления банком в Великом Новгороде делится  на 5 блоков. При прохождении летней практики я работала в блоке «Проблемные активы, безопасность и правовые вопросы» в отделе по управлению проблемной задолженностью физических лиц, который занимается в основном юридическими вопросами заключения и исполнения кредитных договоров.

Политика

В октябре 2008 года Сбербанком была принята новая стратегия  развития на период до 2014 года, в рамках которой Банк нацелен на дальнейшее развитие своих конкурентных преимуществ и создание новых областей роста. Совершенствование системы управления рисками, оптимизация расходов и реализация инициатив, направленных на повышение эффективности деятельности, позволяет Сбербанку России доказать свою устойчивость в текущих условиях нестабильности на глобальных финансовых рынках, сохранить лидерство в российской финансовой системе и стать одной из лучших мировых кредитных организаций.

Существуют разные направления  единой политики Сбербанка: кредитная, дивидендная, инвестиционная, клиентская.

Основные этапы преобразований

1. Принципиально важным  направлением развития Банка  станут максимальная ориентация на клиента и в этом смысле превращение Сбербанка в «сервисную» компанию. Это значит, что Банк будет стремиться удовлетворить максимальный объем потребностей в финансовых услугах каждого своего клиента и тем самым максимизировать свои доходы от каждого набора клиентских отношений.

2. Реализация выбранного  сценария «модернизации» предполагает  комплексную перестройку процессов  и систем и их перевод на  новую «промышленную» основу. Подобная «индустриализация» систем и процессов в Банке повысит уровень управляемости и масштабируемости, снизит затраты, улучшит качество обслуживания клиентов и позволит Банку более эффективно управлять кредитными и другими видами рисков.

Информация о работе Отчет по практике в Северо – Западном Сбербанке России