Отчет по практики в Отделе операционного обслуживания юридических лиц Операционного управления центрального аппарата Сбербанка Росси

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 20:18, отчет по практике

Описание

Акционеры Банка не отвечают по обязательствам Банка и несут риск убытков, связанных с его деятельностью в пределах стоимости принадлежащих им акций. Банк не отвечает по обязательствам своих акционеров.
Банк вправе участвовать самостоятельно или совместно с другими юридическими и физическими лицами в других коммерческих и некоммерческих организациях на территории Российской Федерации и за ее пределами, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и соответствующего иностранного государства.

Содержание

I. Общая характеристика деятельности Сбербанка России и его подразделений
Краткая характеристика деятельности Сбербанка России
Управленческая деятельность в Операционном управлении центрального аппарата Сбербанка России
Организация труда работников Отдела операционного обслуживания

II. Формы безналичных расчетов в Российской Федерации
III. Заключение
Приложения

Работа состоит из  1 файл

Документ WordPad.doc

— 245.77 Кб (Скачать документ)
  1. Ведет счета юридических лиц; 
  2. Совершает   операции   по   купле-продаже  иностранной   валюты  в безналичной форме за счет и по поручению клиентов;
  3. Проводит документарные операции по поручению клиентов;
  4. Оказывает консультационные и информационные услуги юридическим лицам по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
  5. Осуществляет иные операции и сделки, входящие в компетенцию Отдела в установленном Банком порядке;
  6. Участвует в разработке и внедрении автоматизированных систем, использующихся при осуществлении отделом своей деятельности.

Функции Отдела Валютного контроля:

Контроль за правомерным проведением платежей в иностранной валюте и рублях РФ между резидентами и нерезидентами, в соответствии с валютным законодательством РФ.

Функции Отдела Пластиковых карт:

выдача карт и ПИН-конвертов к ним, прием сдаваемых клиентами карт, прием заявлений по утрате карт,  обслуживание счетов клиентов по расчетам с использованием карт,  прием от юридических лиц списков на зачисление денежных средств на счета банковских карт и передача их в Управление Учета и Контроля Сбербанка России.

Функции Отдела Ценных бумаг и анализа рынка:

выдача и оплата векселей, внебалансовый учет операций по векселям, прием в залог векселей Сбербанка России и их выдача из залога, выдача и оплата депозитных сертификатов Сбербанка России.

Функции Кассового Отдела:

оформление документов на прием и выдачу наличных денежных средств по счетам, оформление документов на выдачу чековых книжек, проверка кассовой дисциплины организаций, оформление приходных и расходных документов сотрудникам банка на внесение платежей, получение командировочных расходов и так далее, учет ценных бланков.

Функции отдела обслуживания частных вкладов:

открытие и закрытие счетов, обслуживание счетов физических лиц, перечисление средств со счета по поручению клиента, составление отчетов и передача их в Управление Учета и Контроля. 

    3. Организация труда работников Отдела операционного обслуживания.

    В своей служебной деятельности контролер подчиняется непосредственно начальнику Отдела операционного обслуживания юридических лиц.

    При поступлении прямых указаний или распоряжений руководства он выполняет их в установленные сроки, докладывая непосредственному руководителю о полученных заданиях и ходе их исполнения.

    В своей служебной деятельности контролер руководствуется нормативными документами Банка, обязательными к выполнению всеми работниками, Положением об Отделе операционного обслуживания, текущими планами работ и распоряжениями руководства.

    Задачи контролера Отдела операционного обслуживания Операционного управления:

1. Осуществление расчетно-кассового обслуживания счетов юридических лиц в валюте Российской Федерации и иностранной валюте.

2. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществление контроля за операциями, совершаемыми клиентами Операционного управления.

3. Доведение до сведения клиентов нормативных актов Банка России и Сбербанка России, касающихся расчетно-кассового обслуживания.

Обязанности контролера:

  1. Операционное обслуживание клиентов Операционного управления, в т.ч. с использованием системы "Клиент-Сбербанк", включая операции овердрафтного кредитования.
  2. Прием, проверка правильности и полноты заполнения представляемых клиентами расчетных денежных документов, в том числе соответствие подписей и печати карточкам образцов подписей должностных лиц, имеющих право распоряжаться счетом, и оттиска печати.
  3. Проверка наличия остатков на счетах клиентов при проведении платежей и выдаче наличных денежных средств.
  4. Проведение операций по списанию средств с лицевых счетов клиентов на основании расчетных документов.
  5. Списание с лицевых счетов клиентов комиссий, предусмотренных договором банковского счета.
  6. Ежедневное формирование реестров проведенных документов в установленные внутренним порядком Операционного управления сроки.
  7. Ежедневное формирование выписок по лицевым счетам клиентов и подбор документов, на основании которых совершены записи по счетам.
  8. Выдача выписок по лицевым счетам клиентов в соответствии с условиями банковского договора и ведение учета их выдачи.
  9. Постановка расчетных документов в картотеку к внебалансовым счетам № 90902 "Расчетные документы, не оплаченные в срок" и № 90901 "Расчетные документы, ожидающие акцепта для оплаты", списание с них и осуществление контроля за внебалансовым учетом операций, отраженных по указанным счетам.
  10. Осуществление переписки по операциям, расчетно-кассового обслуживания.
  11. Выверка документов, числящихся в картотеке не оплаченных документов, по состоянию на последний рабочий день отчетного месяца.
  12. Применение и реализация программ осуществления внутреннего контроля в целях противодействия легализации доходов, полученные преступным путем, и финансированию терроризма.
  13. Участие в работе комиссий, рабочих групп по направлениям деятельности подразделения в соответствии с письменным распоряжением руководителя.
  14. Соблюдение требований конфиденциальности в соответствии с нормативными документами Сбербанка России.
  15. Своевременное и качественное выполнение работ по подготовке и выполнению бизнес-плана Операционного управления, а также плановые работы по отдельным направлениям деятельности и по распоряжению руководства Отдела операционного обслуживания.

Права контролера:

Контролер имеет право:

  1. Получать   документацию,   материалы,   инструменты   и   программные   продукты, необходимые для выполнения его служебных обязанностей.
  2. Получать документы и данные из взаимодействующих подразделений центрального аппарата.
  3. Вносить   предложения   по   совершенствованию   работы   Отдела   операционного обслуживания.
  4. Повышать свой профессиональный уровень и квалификацию в учебных заведениях согласно установленному в Банке порядку.
  5. Принимать участие в конференциях и совещаниях, проводимых в Сбербанке по вопросам, входящим в его компетенцию.
  6. Пользоваться льготами в области социального обеспечения работников в порядке, установленном в Банке.
  7. В установленном порядке вносить предложения руководству об улучшении условий труда.

Ответственность   контролера:

В соответствии с должностными обязанностями контролер несет ответственность за:

  1. Своевременное и качественное выполнение возложенных на него обязанностей.
  2. Своевременное и качественное выполнение порученных ему работ.
  3. Соблюдение им конфиденциальности, производственной дисциплины, правил внутреннего распорядка, техники безопасности и противопожарной защиты.
 

Контролер должен руководствоваться в работе:

    Законами,   Указами   Президента   Российской   Федерации,   постановлениями, распоряжениями исполнительных органов, действующими на территории РФ, и относящимися к деятельности Отдела операционного обслуживания. Приказами,   инструкциями   и   нормативными   документами   Банка   России. Основами экономики, перспективами развития финансово-банковской сферы и стратегическими направлениями деятельности Сбербанка России и его центрального аппарата. Структурой, функциями и задачами Отдела операционного обслуживания. Основой научной организации труда.   

II. Формы безналичных расчетов в Российской Федерации 

    Деньги являются неотъемлемым атрибутом хозяйственной жизни. Поэтому все сделки, связанные с поставками материальных ценностей и оказанием услуг, завершаются денежными расчетами. Последние могут принимать как наличную, так и безналичную формы. Широкому применению безналичных расчетов способствует разветвленная сеть банков, а также заинтересованность государства в их развитии как по причине экономии издержек, так и с целью изучения и регулирования макроэкономических процессов.

    Безналичные расчеты обслуживают в основном сферу хозяйственных связей предприятий и их взаимоотношения с финансово-кредитной системой. Таким образом, сущность их в том, что хозяйственные органы производят платежи друг другу за товарно-материальные ценности и оказанные услуги, а также по финансовым обязательствам путем перечисления причитающихся сумм со счета плательщика на счет получателя или зачета взаимной задолженности.

       Значение безналичных расчетов велико, так как:

  1. безналичные расчеты способствуют концентрации денежных ресурсов в банках;
  2. безналичные расчеты способствуют нормальному денежному обороту;
  3. четкое разграничение безналичного и наличного денежного оборотов создает условия, облегчающие планирование денежного обращения и безналичного денежного оборота. Расширение сферы безналичного оборота позволяет более точно определять размеры эмиссии и изъятия наличных денег из обращения.

    Таким образом, можно сказать, что безналичные расчеты - это денежные расчеты, производимые без использования наличных денег путем записей на счетах в банках, когда денежные суммы списываются со счета плательщика и зачисляются на счет получателя.

    Безналичные расчеты осуществляются через кредитные организации (филиалы) и/или Банк России по счетам, как правило, открытым на основании договора банковского счета или договора корреспондентского счета (субсчета).

    Расчетные операции по перечислению денежных средств через кредитные организации (филиалы) могут осуществляться с использованием:

    1) корреспондентских счетов (субсчетов), открытых в Банке России;

    2) корреспондентских счетов, открытых в других кредитных организациях;

    3) счетов участников расчетов, открытых в небанковских кредитных организациях, осуществляющих расчетные операции;

    4) счетов межфилиальных расчетов, открытых внутри одной кредитной организации.

    Списание денежных средств со счета осуществляется по распоряжению его владельца или без его распоряжения в случаях, предусмотренных законодательством и/или договором между банком и клиентом.

    При недостаточности денежных средств на счете для удовлетворения всех предъявленных к нему требований списание средств осуществляется по мере их поступления в очередности, установленной законодательством.

    Ограничение прав владельца счета на распоряжение находящимися на нем денежными средствами не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

       На основании Положения ЦБ РФ № 2-П от 3.10.02 «О безналичных расчетах в Российской Федерации» существуют следующие формы безналичных расчетов:

  1. расчеты платежными поручениями;
  2. расчеты по аккредитиву;
  3. расчеты чеками;
  4. расчеты по инкассо.

    Формы безналичных расчетов избираются клиентами банков самостоятельно и предусматриваются в договорах, заключаемых ими со своими контрагентами.

    Расчетный документ представляет собой оформленное в виде документа на бумажном носителе или, в установленных случаях, электронного платежного документа:

- распоряжение плательщика (клиента или банка) о списании денежных средств со своего счета и их перечислении на счет получателя средств;

- распоряжение получателя средств (взыскателя) на списание денежных средств со счета плательщика и перечисление на счет, указанный получателем средств (взыскателем).

    При осуществлении безналичных расчетов в вышеуказанных формах используются следующие расчетные документы:

  1. платежные поручения;
  2. аккредитивы;
  3. чеки;
  4. платежные требования;
  5. инкассовые поручения.

    Расчетные документы на бумажном носителе оформляются на бланках документов, включенных в Общероссийский классификатор управленческой документации.

    Расчетные документы должны содержать следующие реквизиты (с учетом особенностей форм и порядка осуществления безналичных расчетов):

  1. наименование расчетного документа и код формы по ОКУД ОК 011-93;
  2. номер расчетного документа, число, месяц и год его выписки;
  3. вид платежа;
  4. наименование плательщика, номер его счета, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
  5. наименование и местонахождение банка плательщика, его банковский идентификационный код (БИК), номер корреспондентского счета или субсчета;
  6. наименование получателя средств, номер его счета, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
  7. наименование и местонахождение банка получателя, его банковский идентификационный код (БИК), номер корреспондентского счета или субсчета;
  8. назначение платежа. Налог, подлежащий уплате, выделяется в расчетном документе отдельной строкой (в противном случае должно быть указание на то, что налог не уплачивается). Особенности указания назначения платежа применительно к отдельным видам расчетных документов регулируются соответствующими главами и пунктами Положения;
  9. сумму платежа, обозначенную прописью и цифрами;
  10. очередность платежа;
  11. вид операции в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета в Банке России и кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации;
  12. подписи (подпись) уполномоченных лиц (лица) и оттиск печати (в установленных случаях).

Информация о работе Отчет по практики в Отделе операционного обслуживания юридических лиц Операционного управления центрального аппарата Сбербанка Росси