Отчет по производственной практике на туристической фирме ООО «STAR Travel»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2010 в 19:14, отчет по практике

Описание

Основной целью производственной практики является практическое закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения. Основным результатом данной работы является отчет о прохождении практики, в котором собраны все результаты деятельности студента за период прохождения практики и анализ основных показателей управления персоналом в организации.

Основные задачи во время прохождения практики в туристической компнии «STAR Travel»:

•Общее знакомство с предприятием;
•Изучение основных экономических показателей;
•Анализ взаимодействия предприятия с внешней средой;
•Организационное построение предприятия и структура аппарата управления;
•Анализ управления маркетинговой деятельностью;
•Оценка эффективности системы управления предприятием

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Общая характеристика ООО «STAR Travel» 5
1.1. Кадровый состав, труд, заработная плата на предприятии. 7
1.2. Организационное построение предприятия и структура аппарата управления 8
Глава 2. Экономический анализ 13
2.1. Анализ структуры и динамики фонда оплаты труда. 13
2.2. Анализ маркетинговой деятельности 18
2.3. Нарушения трудового, налогового и бухгалтерского законодательства. 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
Список использованной литературы 24
Приложение 1.

Работа состоит из  1 файл

Введение.doc

— 255.00 Кб (Скачать документ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное  учреждение высшего  профессионального  образования

«Тюменский  государственный  нефтегазовый  университет»

Институт  менеджмента и бизнеса

Кафедра «Маркетинга и  муниципального управления» 
 
 
 

     ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ 
 
 
 

                     Выполнил: студент гр.ЭТ-06-1 Богданова Е.А 
                 

                    Проверил:  руководитель практики   Ситева С.С.             

 
 
 
 

     Тюмень 2010

     СОДЕРЖАНИЕ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ

  

 Туризм является одной из ведущих и наиболее развивающихся  отраслей экономики и за быстрые  темпы он признан экономическим  феноменом столетия. Быстрому его  развитию способствует расширение политических, экономических, научных и культурных связей между государствами и народами мира. Массовое развитие туризма позволяет миллионам людей расширить свой кругозор, познакомиться с достопримечательностями, культурой, традициями той или иной страны.       

     Во  многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, активизации внешнеторгового баланса, создания дополнительных рабочих мест и обеспечение занятости населения, оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, производство товаров народного потребления, т.е. выступает своеобразным стабилизатором социально- экономического развития.        

       Чтобы преуспеть в туристском  бизнесе необходимо хорошее знание  международных правовых норм  и правил, практики туристского менеджмента и маркетинга, прежде всего, требуется профессиональная, основанная на потребностях потребителя туристских услуг организация производства и реализации туристского продукта, нужна полная и всесторонняя информированность производителя туристских услуг относительно всего того, что касается клиента, как потребителя этих самых услуг.         

       В период с 7 июня по 22 июля 2010 года я проходила практику  в туристической компании «STAR Travel».

     Производственная  практика является одной из неотъемлемых частей подготовки квалифицированных  специалистов всех специальностей, в том числе и «Экономики труда». Во время прохождения практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение студентами умения и навыков практической работы по избранной специальности и присваиваемой квалификации.

     Основной  целью производственной практики является практическое закрепление теоретических  знаний, полученных в ходе обучения. Основным результатом данной работы является отчет о прохождении практики, в котором собраны все результаты деятельности студента за период прохождения практики и анализ основных показателей управления персоналом в организации.

     Основные  задачи во время прохождения практики в туристической компнии «STAR Travel»:

  • Общее знакомство с предприятием;
  • Изучение основных экономических показателей;
  • Анализ взаимодействия предприятия с внешней средой;
  • Организационное построение предприятия и структура аппарата управления;
  • Анализ управления маркетинговой деятельностью;
  • Оценка эффективности системы управления предприятием.

     Данный  отчет состоит из введения, заключения, списка литературы и основной части, которая в свою очередь, состоит  из перечня производственных и ознакомительных  вопросов, по которым проводилась  основная аналитическая работа.  
 
 
 
 
 
 

     Глава 1. Общая характеристика ООО «STAR Travel»

 

     Общество  с  ограниченной ответственностью "Туристическая компания  "Star Travel"  действует  на  основании  Гражданского кодекса Российской   Федерации,   Федерального   закона   "Об  обществах с ограниченной  ответственностью",  Федерального  закона "Об основах туристской   деятельности   в   Российской   Федерации"   и  иного законодательства Российской Федерации. Общество является юридическим лицом и свою деятельность организует на основании настоящего Устава и действующего законодательства Российской Федерации.

     STAR Travel – ведущий молодежный туристический оператор России. Компания основана в 1995 году и в настоящий момент имеет собственные представительства в 18 городах России и договоры о сотрудничестве более чем со 100 ведущими вузами страны.

     Основные  направления деятельности и услуги компании:

  • повышение доступности молодежного и образовательного туризма в Российской Федерации;
  • авибилеты ведущих авиакомпаний мира, в том числе авиабилеты по специальным тарифам для студентов и преподавателей;
  • развитие рынка электронных билетов и онлайн-сервисов в России;
  • образовательные программы за рубежом (языковые курсы, среднее образование, высшее образование, постдипломное образование и др.);
  • организация студенческого отдыха по программе Work and Travel USA;
  • приключенческие, экскурсионные и пляжные туры, а также горящие туры;
  • оформление международных студенческих (ISIC) и преподавательских (ITIC) удостоверений;
  • услуги для самостоятельной организации путешествий: бронирование мест в гостиницах и хостелах по всему мирубронирование трансферов из аэропортоваренда автомобилейоформление страховки, визовая поддержка и др.
 

 Заботясь о  безопасности путешествий, STAR Travel ведет  активную общественную деятельность. Компания инициировала создание Комитета по образовательным поездкам и детскому туризму в рамках Ассоциации туроператоров России (АТОР) и интенсивно работает над развитием туристической отрасли России и закреплением юридических норм в области молодежного и образовательного туризма.

     В регионах России имеет 24 отправляющих офиса. Помимо России «STAR Travel» работает на Украине, в Белоруссии и Польше.

     Специализируется  по девяти направлениям: ТурцияЕгипетТунисГрецияИндияТаиланд, ВьетнамОАЭ и Индонезия.

     Согласно  данным информационного агентства  «Туринфо», в 2008 году компанией обслужено 870 тыс. туристов, выручка — $670 млн.

     Головной  офис компании находится в Москве, а практику я проходила в Тюменском филиале компании, на улице Дзержинского, дом 15, офис 302.

     Агентство находится в довольно развитой части  города, имеет хороший подъезд  и место для парковки автомобилей  клиентов. Предприятие арендует помещение под офис в многоэтажном здании, по соседству с различными организациями. Перед входной дверью висит стенд предлагаемых маршрутов фирмы: черноморское побережье, Турция, автобусные туры по Европе. Внутри помещения имеются места для отдыха посетителей, предоставляются различные брошюры, проспекты и фотографии предлагаемых туров.

     Обращаясь туристическое агентство «STAR Travel», клиенту в первую очередь объясняют какие услуги он приобретает и как ими воспользоваться, а также гарантии и обязательства агентства и свои права. В структуре туристических услуг данного турагентства различают основные и дополнительные, к основным относят:  услуги по организации перевозки, размещение, питание туристов.                                                                                         

       К дополнительным услугам относятся:  услуги по организации экскурсий,  услуги по страхованию, услуги  гидов, гидов-переводчиков, услуги  перевозки туриста от места  его пребывания в страну (место  его временного пребывания) до  места размещения и обратно (трансферт), а также любой другой перевозке в пределах страны (места временного пребывания). 

     Но  фирма занимается не только отдых-турами, также, она специализируется преимущественно на обучении за рубежом, а именно изучение иностранных языков,  например на Мальте, в Испании, Греции, Турции, Великобритании и других странах.                                                                                     

     1.1. Кадровый состав, труд, заработная плата на предприятии.

        

     Агентство имеет несколько городских и  международных телефонных линий, факс, ксерокс, несколько компьютеров, принтеров, кондиционер, подключение к локальной  сети Internet.Так же для удобной работы сотрудников есть в наличии основные канцелярские принадлежности, которые облегчают многие вопросы, связанные с работой с бумагами, оформлением договоров, составлением различных документов.

     Униформы, характерной для всего персонала  фирмы не имеется, но присущи бейджи, с указанием предприятия, именем и занимаемой должностью работника, а также фирменные футболки и платки с символикой «STAR Travel».

         Персонал  филиала компании «Star travel» в Тюмени состоит из 5 человек:

         - Анна – менеджер по международному и внутреннему туризму и визам. Занимается персональным подбором тура для каждого клиента. Разрабатывает туристические программы

         - Татьяна – менеджер по языковым  курсам. Занимается разработкой  языковых курсов за рубежом.  Помогает клиенту найти подходящую  школу в интересующей его стране.

         - Светлана – бухгалтер, а также  менеджер по авиабилетам и  билетам на концерты.

         - Татьяна – директор филиала  компании «Star travel» контролирует работу всех сотрудников. Занимается отправкой отчетов в Москву и корректировкой действий сотрудников, а также подбором кадров.

         - Марина – Занимается программой  «Work&Travel», а именно отправляет студентов в Америку, сотрудничает с консулами, готовит всю нужную документацию.

         Поскольку головной офис компании находится в  Москве, то вся заработная плата  перечисляется на кредитную карту  филиала, а затем всю сумму Татьяна распределяет среди работников. Это удобно так, как у компании множество офисов по всей стране, то это экономит денежные средства, которые ушли бы на заработную плату нескольким десяткам бухгалтерам.

         Средняя заработная плата среди работников – 12 тысяч рублей. 

     1.2. Организационное построение предприятия и структура аппарата управления

 

     Туристская  деятельность — это организованная деятельность по предоставлению туристских услуг. Рынок туризма характеризуется  большим числом субъектов, участвующих  в процессе производства и продвижения туристской услуги. Организационная структура управления туризмом позволяет упорядочить совокупность взаимосвязанных элементов внутри любой туристской организации, туристского рынка. Управление туристской структурой представляет собой распределение задач между структурными подразделениями и работниками, в том числе наделение их полномочиями на осуществление того или иного направления туристской деятельности или деятельности по обеспечению функционирования организации. Организационная структура управления в сфере туризма, также как в любой другой организации, включает звенья (отделы), уровни (ступени) управления и связи между ними — горизонтальные и вертикальные. Звенья управления в туристской организации определяются ее масштабами. В данном случае, наша компания весьма масштабна, так как имеет офисы по всей России, а также за границей. Уровни управления туризмом представляют собой совокупность звеньев управления, отражают иерархическое построение организации и отношения руководства и подчинения между уровнями разного уровня. Вертикальная зависимость и соподчинение ступеней управления позволяют распределить ответственность за принятие и реализацию управленческих решений между работниками организации. На высшем уровне управления — директором и его заместителями разрабатываются решения стратегического характера, затрагивающие политику организации в сфере развития туристской деятельности, расширения географических маршрутов, они осуществляют координирование деятельности своих заместителей — руководителей отделов и других подчиненных. Средний уровень управления обеспечивает реализацию политики функционирования организации, разработанной руководством высшего уровня, и делегирует определенный объем задач подразделениям и отделам низшего уровня. Специалисты среднего уровня отвечают за подбор работников для выполнения поставленной задачи и обеспечение его необходимыми ресурсами и информацией, осуществляют контрольные функции, так как они отвечают за своевременное выполнение поставленных задач, и проводят мониторинг результатов с целью выявления отклонений от запланированных показателей. Руководитель отдела продаж планирует деятельность менеджеров по продажам, устанавливает для них график работы, показатели будущих продаж, оценивает результаты их предыдущей работы, осуществляет текущий и конечный контроль, проводит обучение и информационную поддержку. Специалистам среднего уровня необходимо знать всю специфику туристской деятельности, быть хорошими организаторами, обладать навыками работы с персоналом. На низшем уровне управления менеджеры выполняют не только управленческие, но и исполнительские функции. Они заняты реализацией еженедельных и ежедневных задач, работают непосредственно с исполнительским персоналом организации и отвечают за доведение конкретных заданий до непосредственных исполнителей. Например, менеджер по рекламе занимается поиском подрядных организаций по изготовлению и размещению рекламы, ставит перед ними конкретные задачи, заключает с ними договоры, контролирует их деятельность, отвечает за качество рекламного продукта. В менеджменте туризма выделяют следующие основные организационные структуры управления: линейную, функциональную и линейно-функциональную. Линейная организационная структура управления основывается на принципе единства распределения поручений, согласно которому право отдавать распоряжения имеет только вышестоящая инстанция. Туристскую организацию возглавляет руководитель, в его подчинении находятся заместители — руководители линейных подразделений. Они наделены всеми полномочиями для реализации единоличного руководства своими подчиненными, однако не могут связываться друг с другом непосредственно. Такую структуру часто называют однолинейной.

Информация о работе Отчет по производственной практике на туристической фирме ООО «STAR Travel»