Отчет по производственной практике студента 3 курса специальности 0518000 «Учет и аудит»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 13:46, отчет по практике

Описание

Это одна из наиболее перспективных и динамично развивающихся компаний в Республики Казахстан.
Свою деятельность на рынке строительных услуг ТОО «Премикс» начал в 2005 году. За это время сложился надежный коллектив профессионалов, опыт, знания и мастерство которых позволяют Компании удерживать лидирующие позиции на рынке оказываемых услуг. ТОО «Премикс» профессионально решает полный комплекс задач в области проектирования, строительства и эксплуатации, обеспечивая тем самым максимальное удобство для своих заказчиков.
В ТОО «Премикс» разработана и внедрена система менеджмента качества, сертифицированная на соответствие стандарту ИСО:9001-2009. Данная система призвана оптимизировать все рабочие процессы с целью повышения как качества эффективного управления целостной системой компании, так и качества оказываемых компанией услуг.
Основными целями производственной практики являются: знакомство с реальной практической работой организации; изучение и анализ опыта организации юридического блока организации (учреждения); получение практических навыков работы, углубление полученных знаний.

Работа состоит из  1 файл

Светлицкий Дмитрий - ФУА -08-2.doc

— 186.00 Кб (Скачать документ)

Қазақстан Республикасының Білім және ғылым министрлігі

Министерство  образования и науки Республики Казахстан

     колледж университета «Туран» 
 
 
 
 
 
 
 

     Отчет по производственной практике студента 3 курса специальности 0518000 «Учет и аудит» 

     Светлицкий  Дмитрий Валерьевич 
 
 
 
 

           Предприятие: ТОО «Премикс» 
       
       
       
       
       
       

Руководитель  практики Тохтахунова Д.М._______________ 
 
 
 
 
 
 

     Алматы

     2011г

     Введение

     Я, Светлицкий Дмитрий, с 13 декабря 2010 года по 14 января 2011 года проходил производственную практику на предприятии ТОО «Премикс».

     Это одна из наиболее перспективных и  динамично развивающихся компаний в Республики Казахстан.

     Свою  деятельность на рынке строительных услуг ТОО «Премикс» начал в 2005 году. За это время сложился надежный коллектив профессионалов, опыт, знания и мастерство которых позволяют Компании удерживать лидирующие позиции на рынке оказываемых услуг. ТОО «Премикс»  профессионально решает полный комплекс задач в области проектирования, строительства и эксплуатации, обеспечивая тем самым максимальное удобство для своих заказчиков.

     В  ТОО «Премикс» разработана и внедрена система менеджмента качества, сертифицированная на соответствие стандарту ИСО:9001-2009. Данная система призвана оптимизировать все рабочие процессы с целью повышения как качества эффективного управления целостной системой компании, так и качества оказываемых компанией услуг.

     Основными целями производственной практики являются: знакомство с реальной практической работой организации; изучение и анализ опыта организации юридического блока организации (учреждения); получение практических навыков работы, углубление полученных знаний. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Аудит и ревизия 

     1 Типы и виды финансового контроля на предприятии

     Финансовый контроль – составная часть, или специальная отрасль, осуществляемого в стране контроля. Наличие финансового контроля объективно обусловлено тем, что финансам как экономической категории присущи не только распределительная, но и контрольная функции. Поэтому использование государством финансов для решения своих задач обязательно предполагает проведение с их помощью контроля за ходом выполнения этих задач. Финансовый контроль осуществляется в установленном правовыми нормами порядке всей системой органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе специальными контрольными органами при участии общественных организаций, трудовых коллективов и граждан.

       Значение финансового контроля выражается в том, что при его проведении проверяются, во-первых, соблюдение установленного правопорядка в процессе финансовой деятельности государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями, во-вторых, экономическая обоснованность и эффективность осуществляемых действий, соответствие их задачам государства.

     Финансовый контроль – это контроль за законностью действий в области образования и использования денежных средств государства и субъектов местного самоуправления в целях эффективного социально-экономического развития страны и отдельных регионов.

     Финансовый контроль включает в себя: контроль за исполнением государственного бюджета; бюджетов субъектов РК; бюджетов внебюджетных фондов; контроль за состоянием внешнего и внутреннего долга; государственных резервов.

     Объект финансового контроля не ограничивается проверкой только денежных средств. В конечном итоге он означает контроль за использованием материальных, трудовых, природных и других ресурсов страны, поскольку в современных условиях процесс производства и распределения опосредствуется денежными отношениями. 

     2 Организация работы органов контроля

     Внутренний аудит рассматривается как неотъемлемая часть общей системы внутреннего контроля. Его можно определить как независимая оценка деятельности, производимая внутри предприятия в качестве оказания ему аудиторских услуг. Внутренний аудит начал функционировать прежде всего на крупных и средних предприятиях. Главной его задачей является оценка качества экономической информации, формируемой на предприятии, и обеспечение пользователей информацией о достоверности бухгалтерского  учета и финансовой отчетности.

     Цель внутреннего аудита заключается в экспертной оценке соблюдения экономической политики предприятия, включая и учетную,  оценке функционирования внутреннего контроля, осуществляемого всеми структурными подразделениями. Следовательно, кроме задач чисто контрольного характера, внутренний аудит решает задачи экономической диагностики, выработки финансовой стратегии, маркетинговых исследований, управленческого консультирования и др. В данном случае он понимается как совокупность различного рода аудиторских услуг по заказу руководства предприятия, оказываемых самостоятельным подразделениям предприятия. Специализированная служба внутреннего аудита не может быть одним из структурных подразделений учетно-финансовой службы. Иначе она не выполнит роль эксперта в оценке учетной политики. 
Объектом внутреннего аудита могут быть финансовая и производственная деятельность, компьютерные системы. Поскольку большая часть расходов и потерь приходится на производственную сферу, из этого надо исходить при формировании штатов службы внутреннего аудита, задачей которого являются специальные ревизии и проверки по заданию руководства и правоохранительных органов. Для их проведения часто приходится привлекать специалистов. Это должно быть предусмотрено в Положении о внутреннем аудите.
 

     3 Проведение инвентаризации на предприятии, документация

     Инвентаризация - это определенная последовательность практических действий по документальному подтверждению наличия, состояния и оценки имущества и обязательств организации с целью обеспечения достоверности данных учета и отчетности.

     Чтобы реально представлять финансовое положение  дел организации, независимо от формы  собственности, необходимо иметь достоверные  данные обо всем имуществе, находящемся  в распоряжении данной организации: сколько его, в каком оно находится состоянии, правильно ли было оценено.

     Затем фактические остатки имущества  сверяются с данными бухгалтерского учета. Такой процесс проверки имущества  и обязательств называется инвентаризацией.

     Можно сказать, что инвентаризация представляет собой контрольную функцию учета, позволяющая выявить случаи необоснованного уменьшения капитала хозяйствующего субъекта, вложенного в различные виды имущества (активов).

     Порядок и сроки проведения инвентаризации определяет руководитель организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

     Инвентаризации  проводятся:

    - при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже;

    - перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;

    - при смене материально ответственных лиц;

    - при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;

    - в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями; 

    - при реорганизации или ликвидации организации; 

    - в других случаях, предусмотренных законодательством. 

     4 Проверка состояния бухгалтерского учета и отчетности

     Финансовая отчетность представляет собой совокупность информаций о средствах всех хозяйствующих субъектов какой бы формы собственности они ни были, источниках этих средств и их движении. Основная цель финансовой отчетности – предоставление заинтересованным пользователям информации о финансовых возможностях предприятия, прибыльности (убыточности) хозяйственной деятельности, перспективах развития.

     В законах о компаниях практически всех стран определяется порядок представления финансовой отчетности и аудиторской проверки этой отчетности, предписываются формы ведения финансовой отчетности.

     Финансовую  отчетность составляют юридические  лица независимо от форм собственности  и видов деятельности, руководствуясь стандартами бухгалтерского учета.

     Собственниками  может быть установлена иная периодичность  представления финансовой отчетности, но не реже одного раза в год и  не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.

     Финансовая  отчетность включает в себя:

    - бухгалтерский баланс;

    - отчет о результатах финансово-хозяйственной деятельности;

    - отчет о движении денежных средств.

     Обязательный  составной частью финансовой отчетности являются примечания и пояснения, раскрывающие методы учета, применяемые стандарты  учета (национальные или международные), суть и причины изменений применяемых методов учета.

     Финансовая  отчетность организации является открытой к публикации заинтересованных пользователей. Достоверность финансовой отчетности может быть подтверждена независимым аудиторским заключением.

     При заполнении форм финансовой отчетности приводятся краткие сведения: наименование организации, местонахождение, вид  деятельности, орган управления, организационно-правовая форма собственности. 

     5 Организация проведения аудита и его этапы

     Работа аудитора - это строго организованный процесс, которому присущи определенные этапы и порядок ведения и составления документации, проведения аудиторских процедур.

     Этап 1. Общее изучение. Работа аудитора с клиентами начинается задолго до выполнения собственно аудита. Так, если договор на аудиторское обслуживание заключается в начале отчетного периода (года), то этап аудита приходится на его окончание и начало следующего года.

     Этап 2. Предварительное ознакомление. Оно предполагает посещение фирмы до начала работы с ее документацией. Аудитор знакомится с ходом производства, персоналом, местами хранения товарно-материальных запасов, оборудования и обеспечением их охраны, общей структурой организации (дочерних предприятий, участков, цехов, отделов), с состоянием производственной дисциплины. На этой фазе аудита кроме визуального наблюдения аудитор использует различные средства опроса (анкеты, интервью и т.п.).

     Этап 3. Планирование аудита. Любая эффективная работа требует предварительного составления четкого плана и программы. Планирование аудитором своей работы по проверке осуществляется таким образом, чтобы она была эффективна, качественна и выполнена к намеченному сроку.

     Этап 4. Системное изучение. Оно позволяет определить потоки и объемы информации, пункт наибольшей загруженности сбором и обработкой информации и на этой основе сделать вывод: кому предоставлено право принятия решения и ответственность за реализацию этих решений по интересующим аудитора аспектам деятельности предприятия, то есть кто является центром ответственности. Такими центрами в зависимости от существа рассматриваемого аудитором вопросов могут быть руководитель предприятия, его заместители, главный бухгалтер, начальники отделов и т.п.

     Этап 5. Выполнение аудита. Этот этап и есть выполнение аудиторских процедур. По каждой теме необходимо составить программу аудиторской проверки, указав в ней последовательное осуществление необходимых аудиторских процедур и их исполнителей.

     Этап 6. Составление отчета о результатах аудита. Аудитор (аудиторская организация) по результатам аудита составляет отчет и представляет его заказчику в срок, определенный договором. Выполнение аудитором (аудиторской организацией) договора определяется актом приема-сдачи аудиторского заключения. 

Информация о работе Отчет по производственной практике студента 3 курса специальности 0518000 «Учет и аудит»