Влияние терроризма и экстремизма на СНГ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 01:33, курсовая работа

Описание

Цели и задачи: В данной работе будут, по возможности, освещены такие вопросы, как:
современное состояние пацифизма и его история;
причины и условия, порождающие это зло, основные направления борьбы с данным преступлением.
также будут затронуты вопросы международного сотрудничества по борьбе с терроризмом;
рассмотреть особенности пацифизма и его влияние на СНГ;
изучить религиозный терроризм в мире, а также в СНГ;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ РЕЛИГИОЗНОГО ПАЦИФИЗМА И ПУТЬ К СОЗДАНИЮ ДОКТРИНЫ………………………………………….5
1.1. История религиозного пацифизма…………………………………………..5
1.2. Пацифизм: долгий путь к созданию доктрины (1867-1902)……………..10
1.3. Развитие международного пацифистского движения……………………19
ГЛАВА 2. ВЛИЯНИЕ ТЕРРОРИЗМА И РЕЛИГИОЗНОГО ПАЦИФИЗМА В СНГ…………………………………………………………30
2.1. Волны террористических актов и их влияние на СНГ…………………...30
2.2. Ядерный терроризм реален…………………………………………….......34
2.3. «Новый» наряд пацифизма…………………………………………………48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………

Работа состоит из  1 файл

Влияние терроризма и религиозного пацифизма в СНГ курсовая.docx

— 97.33 Кб (Скачать документ)

ПЛАН:

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ РЕЛИГИОЗНОГО ПАЦИФИЗМА  И ПУТЬ К СОЗДАНИЮ ДОКТРИНЫ………………………………………….5

1.1. История религиозного  пацифизма…………………………………………..5

1.2. Пацифизм: долгий  путь к созданию доктрины (1867-1902)……………..10

1.3. Развитие  международного пацифистского движения……………………19

ГЛАВА 2. ВЛИЯНИЕ ТЕРРОРИЗМА И РЕЛИГИОЗНОГО ПАЦИФИЗМА  В СНГ…………………………………………………………30

2.1. Волны террористических  актов и их влияние на СНГ…………………...30

2.2. Ядерный терроризм  реален…………………………………………….......34

2.3. «Новый» наряд  пацифизма…………………………………………………48

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...55

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...57

 

ВВЕДЕНИЕ

       Терроризм относится к числу самых опасных  и труднопрогнозируемых явлений  современности, которое приобретает  все более разнообразные формы  и угрожающие масштабы. Террористические акты чаще всего приносят массовые человеческие жертвы, влекут разрушение материальных и духовных ценностей, не поддающихся порой восстановлению, сеют вражду между государствами, провоцируют  войны, недоверие и ненависть  между социальными и национальными  группами, которые иногда невозможно преодолеть в течение жизни целого поколения.

       Масштабы  терроризма и его межгосударственный характер сделали совершенно необходимым  налаживание международной системы  противодействия ему, координацию  усилий различных государств на долгосрочной основе и на самом высшем уровне, создание международных организаций  по борьбе с ним.

       Исключительное  распространение получил криминальный терроризм, т.е. совершение террористических актов организованными и иными  преступными группами для устрашения и уничтожения конкурентов, для  воздействия на государственную  власть с тем, чтобы добиться наилучших  условий для своей преступной деятельности. Общеуголовный терроризм  можно встретить  в повседневной, криминальной практике очень многих стран, когда сводят счеты или  устрашают друг друга различные  преступные группировки.

       Актуальность  работы. Терроризм, давно выйдя за национальные рамки, приобрел международный характер. Он стал эффективным и уж, конечно, эффектным орудием устрашения и уничтожения в извечном и непримиримом споре разных миров, кардинально отличающихся друг от друга своим пониманием, осознанием и ощущением жизни, своими нравственными нормами, своей культурой.

       Терроризм встроен в насильственную преступность. Его уровень и конкретные формы  проявления представляют собой показатель, с одной стороны, общественной нравственности, а с другой – эффективности усилий общества и государства по решению наиболее острых проблем, в частности по профилактике и пресечению самого терроризма. Это преступление относится к тем видам преступного насилия, жертвой которого может быть каждый – от нищего до короля, каждый, даже тот, кто не имеет ни малейшего отношения к конфликту, породившему террористический акт. Отсюда крайняя уязвимость человека, принимающая катастрофические размеры при тоталитарных режимах.

       Цели  и задачи: В данной работе будут, по возможности, освещены такие вопросы, как:

  • современное состояние пацифизма и его история;
  • причины и условия, порождающие это зло, основные направления борьбы с данным преступлением.
  • также будут затронуты вопросы международного сотрудничества по борьбе с терроризмом;
  • рассмотреть особенности пацифизма и его влияние на СНГ;
  • изучить религиозный терроризм в мире, а также в СНГ;

       При написании данной курсовой работы, мной были использованы работы таких  авторов как Антонян Ю.М., Салимов  К.Н. «Современные проблемы терроризма», Чуфаровский Ю.В. «Терроризм – глобальная проблема современности», также были использованы материалы научно –  практической конференции журнала  «Государство и право» под названием  «Терроризм: психологические корни  и правовые оценки», в которой  принимали участие многие видные отечественные ученые, непосредственно  занимающиеся изучением проблем  терроризма, и ряд других работ.

       Структура работы. Курсовая работа состоит из введения где выделены актуальность данной курсовой работы, цель и задачи. Также курсовая состоит из двух основные глав, заключения и списка использованной литературы.

ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ РЕЛИГИОЗНОГО ПАЦИФИЗМА И ПУТЬ К СОЗДАНИЮ ДОКТРИНЫ

1.1. История религиозного пацифизма

       Религиозный пацифизм – (лат. pacificus – умиротворяющий) – течение, базирующееся на религиозно истолкованных принципах любви к ближнему и всепрощения как необходимых условиях достижения мира в отношениях между людьми и народами и выступающее с осуждением насилия и войн. Идея пацифизма возникла в связи со стремлением людей упорядочить свое общежитие в рамках формировавшейся государственности. Усиливавшиеся в связи с развитием производительных сил экономическое неравенство, противоположные интересы и сопутствующая им борьба (война) обусловили развитие философско-этической и социальной мысли, побуждая ее к поиску, с одной стороны, теоретического обоснования насильственного разрешения противоречий между людьми и народами и мирного устранения их – с другой. Последнее, в частности, находило выражение в идеалах совершенным образом устроенного и функционирующего общества, в котором не было бы места для дисгармонии и порождающих хаос страстей, а господствовали бы разумный порядок и мир; естественное стремление к миру послужило, таким образом, общей социальной основой светских и религиозных концепций пацифизма.

       Формировавшиеся религиозные системы со временем восприняли и «освятили» как идеал  борьбы, так и идею пацифизма, обосновав  их своими специфическими конфессиональными  аргументами. Религиозный пацифизм – один из трех исторических подходов Церквей к проблеме войны и  мира (наряду с концепцией «священной войны», популярной прежде всего в  древневосточных и исламских  государствах (джихад), и концепцией «справедливой войны», разработанной  христианскими богословами и  философами Аврелием Августином и Фомой  Аквинским).

       Теологическое обоснование религиозного пацифизма  его сторонники усматривают в  ветхозаветной заповеди «не убий» (Исх. 20, 13; Втор. 5, 17), в словах новозаветной Нагорной проповеди «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими» (Мф. 5, 9) и в ряде других библейских предписаний. Социально-этические  аргументы раннехристианских мыслителей (Иустин, Тертуллиан, Киприан, Лактанций, Ориген и другие) в пользу религиозного пацифизма сводились к следующему: а) единственным реальным субъектом на земле является сотворенный Богом человек, тогда как общество есть фикция; по этой причине личность не должна посвящать себя обществу и жертвовать собой ради каких-либо призрачных общественных интересов; б) человеческая жизнь, дарованная Богом, является высшей ценностью, поэтому на нее нельзя посягать ни при каких условиях.

       Доминирование в среде христиан пepвых веков (преимущественно рабов и вольноотпущенников) идей пацифизма было связано не только с их приверженностью евангельскому  миру и с евангельским неприятием насилия, но и тем, что им были чужды  политические интересы Римской империи (христиане I–III вв. были преимущественно жителями покоренных Римом провинций), ведшей захватнические войны и содержавшей в этих целях огромную армию. В итоге они в течение определенного времени считали воинскую службу несовместимой с требованиями христианской морали. После признания в IV в. христианства государственной религией Римской империи церковная доктрина в целом отказалась от идеи религиозного пацифизма более чем на тысячелетие, приняв официально концепцию справедливых и несправедливых войн.

       Религиозный пацифизм раннехристианских мыслителей и их современных последователей характеризуется определенной двойственностью. С одной стороны, в его основе находится гуманная идея защиты нерушимой ценности человеческой личности. Однако, с другой стороны, эта защита имеет преимущественно формально-теистическое обоснование: в ней акцентируется необходимость соблюдения принципа ненасилия из-за его сверхъестественного источника. Христианство внесло в сферу культуры новые моральные и социальные мотивы, в том числе уважения к жизни отдельного индивида, сочувствия к человеческим страданиям, но одновременно отторгло эти идеалы от их земных корней, придав им трансцендентный характер.

       Идеи  религиозного пацифизма возродились  начиная с XVI в. в учениях ряда протестантских сект (швейцарские и чешские братья, меннониты и другие), ратовавших за освобождение человека от влияния зла путем воздержания его от любого насилия. Помимо этических мотивов, войны осуждались рядом протестантских идеологов также в силу того, что служили препятствием для развития международных отношений, торговли и промышленности. Крайняя форма религиозного пацифизма, т. е. пацифизма абсолютного и бескомпромиссного, нашла свое выражение в учении протестантской секты квакеров, возникшей во второй половине XVII в. в Англии, но имеющей сегодня своих последователей на всех континентах. Обращаясь к ортодоксально понятым нормам христианской морали, отрицая при этом авторитет государства и «огосударствленной» Церкви, квакеры категорически отвергают всякое насилие даже в целях самозащиты; запрет на участие в вооруженной борьбе существенно осложнял их отношения с властями в Англии, США и в других странах в годы Второй мировой войны и в период «холодной войны».

       Неприятие института государства и идеологии  государственной Православной Церкви в России, оправдывавшей войны  «за веру, царя и Отечество», во многом обусловливали религиозный пацифизм и ряда сект отечественного происхождения (духоборцы, молокане, толстовцы и  другие).

       В истории религиозного пацифизма  очень популярными были (да и сейчас не утратили своей актуальности) те идеи, которые увязывали гарантии ненасилия и мира с религиозно-политическими  решениями. Сторонники «макроненасилия», исходя из того, что субъектами ненасильственных отношений и действий могут выступать  как отдельные люди, так и те или иные группы, равно как и  целые государства, полагают, что  предварительным условием достижения ненасильственного состояния общества является соответствующее его структурное  преобразование на религиозной основе. Наиболее распространенными в этом плане являются религиозно-федералистские концепции, ратующие за создание общемирового христианского государства как  основной гарантии исключения насилия  в отношениях между государствами  и народами. В Новое время федералистская идея создания общеевропейского, а  затем и единого мирового христианского  государства выразилась в теории французских мыслителей конца XVII – начала XVIII вв. Пьера Дюбуа и Шарля Сен-Пьера. Ученые предлагали план, состоявший из трех последовательно реализуемых фаз: первая – создание международных миротворческих конфессиональных организаций; вторая – создание специальных религиозно-правовых институтов в рамках предварительно «федерализованных» христианских государств; третья – преобразование суверенных христианских государств в единое федеративное христианское государство с единым органом власти и с институтом наднациональных миротворческих организаций.

       Своеобразным  продолжением идей Дюбуа и Сен-Пьера  выступает сегодня декларируемая  Римско-Католической Церковью концепция  построения на земле «христианской  цивилизации любви». Длительное время  придерживавшаяся теории справедливых войн, эта Церковь конце ХХ в. постепенно воспринимает идею абсолютного пацифизма. Всякую войну, в том числе и  оборонительную Римский Папа Иоанн  Павел II (1978–2005) квалифицировал как несправедливую, считая само деление войн на справедливые и несправедливые несостоятельным. Мир в истолковании понтифика предстает как универсальная ценность, реализуемая в рамках всемирного объединения христиан и всех «людей доброй воли» на основе принципов христианского гуманизма. В проекте создания «христианской цивилизации любви» Церковь мыслится как сакральный и одновременно социальный центр, осуществляющий воспитание людей в духе мира и интегрирующий их на основе идеи мира.

Информация о работе Влияние терроризма и экстремизма на СНГ